10 января 2018, 22:15

Катастрофа в мужском биатлоне. Виноват немец?

Владимир Иванов
Обозреватель

КУБОК МИРА

Мужская сборная России провалила еще один старт, заняв в индивидуальной гонке на этапе Кубка мира в Рупольдинге места с 27-го по 97-е. И это за месяц до Олимпиады. Кто должен ответить за то состояние, в котором оказалась наша команда? И надо ли срочно менять тренеров, как это предлагает комментатор Дмитрий Губерниев.

Владимир ИВАНОВ
из Рупольдинга

Новый этап Кубка мира начался для России с новой безмедальной гонки. В 27-м старте нынешнего розыгрыша Кубка мира мы оказались вне подиума в 26-й раз. В мужской "индивидуалке" лучшим в составе нашей команды оказался Алексей Волков – он 27-й. Лидер сборной Антон Шипулин – в недавнем прошлом один из лучших биатлонистов мира – финишировал в шестом десятке, проиграв победителю более пяти минут. Одного виноватого в этой ситуации быть не может по определению. У истоков нынешнего провала комплекс причин. Но есть ряд специалистов и чиновников, с которых можно спрашивать за их зону ответственности. Так, например, кажется логичным задавать вопросы относительно готовности команды старшему тренеру. По крайней мере, так делается в остальных видах спорта. В нашем случае эту должность занимает Рикко Гросс. Полного доверия к немецкому специалисту в команде сейчас нет. Об этом стало понятно после недавнего комментария Антона Бабикова в прямом эфире.

– Лучше всех бежит тот, кто больше всего делает по своим ощущениям. И не слушает того, что обещают нам некоторые люди, – не сдержался спортсмен.

Кого конкретно имел в виду Бабиков, сам спортсмен не уточнил. Но очевидно, что в первую очередь тучи сгущаются на Рикко Гроссом, который работает с нашей командой уже третий сезон и при котором результаты россиян стремительно катятся вниз. Возможно, все это – хитрый маневр, и после Олимпиады в Пхенчхане мы будем носить немецкого тренера на руках. Но до Олимпиады еще надо выжить в том вале критики, который обрушился на сборную. Корреспондент "СЭ" поинтересовался у экспертов, спортсменов и болельщиков: какова вина немецкого специалиста в нынешних неудачах россиян?

ПЕРЕРАБОТАЛИ ЛИ МЫ? ВОЗМОЖНО

Матвей ЕЛИСЕЕВ, действующий биатлонист сборной России:

– Пока идет сезон, я не буду ничего сваливать на старшего тренера. Он работает не один – у нас связка. И пока до главного старта есть какое-то время, будем биться до конца. Ведь за оставшийся месяц что-то глобально изменить невозможно. Была разработана большая проблема, почти на год. Надо дойти до конца. Переработали ли мы? Возможно. Желание было слишком большое. Больше, чем надо. А это всегда мешает.

Евгений ГАРАНИЧЕВ, действующий биатлонист сборной России:

– В этом сезоне Рикко Гросс работал вместе с Андреем Викторовичем Падиным. Плюс есть аналитический отдел, к которому они прислушиваются. Всем заметно, что у нас есть проблемы. И они, наверное, в нас. Думаю, каждый спортсмен должен искать в себе. Конечно, ехать в Пхенчхан хочется. Но если там будут результаты, которые есть на данный момент, ничего хорошего на Олимпиаде не будет. Но время еще есть. Думаю, тренеры разберутся, что-то придумают, и помогут выйти нам на те скорости, на которых мы сможем конкурировать со всеми.

Антон ШИПУЛИН и Андрей КРЮЧКОВ. Фото Андрей АНОСОВ, Союз биатлонистов России
Антон ШИПУЛИН и Андрей КРЮЧКОВ. Фото Андрей АНОСОВ, Союз биатлонистов России

ГЛАВНОЕ БЫЛО НЕ НАВРЕДИТЬ. НО, ПОХОЖЕ, НАВРЕДИЛИ

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, двукратный олимпийский чемпион:

– Почему именно Рикко? Все тренеры, которые отвечают за мужскую команду – виноваты. У них все решения принимаются коллегиально, а не одним Гроссом. Добавим сюда аналитический отдел и прочих умников и советников. Ответственность несут все. И есть за что – более разобранной команды в олимпийский сезон я не помню. Вешать всех собак за это на одного человека? Это просто нереально.

И почему речь только о Рикко Гроссе? А Андрей Крючков? У него готовилась отдельная группа – и где она? Где Шипулин? Крючков – молодец. Взял самого сильного спортсмена и сказал, что сделает из него олимпийского чемпиона. Ты из самого слабого сделай! А работать с топовым спортсменом много ума не надо. Тут главное не навредить. Хотя он, похоже, навредил. С каждым годом у Антона шел регресс относительно себя самого. Предчувствия перед Пхечханом относительно выступления нашей сборной у меня не лучшие.

Виктор МАЙГУРОВ, первый вице-президент Международного союза биатлонистов (IBU):

– Я согласен с Васильевым. Добавлю лишь, что спортсмены сами должны думать головой, анализировать. Они же не маленькие. Лучше их самих никто их организм не знает. Отталкиваясь от этого они должны вносить коррективы в тренировочный процесс, причем порой серьезные. Но глубокие выводы сейчас делать не хочется – давайте подождем до Пхенчхана.

ЗАЧЕМ КОМАНДА ВООБЩЕ ВЫСТУПАЛА?!

Дмитрий ГУБЕРНИЕВ, известный комментатор:

– Не будем забывать, что у нас работаем тандем тренеров. И спрос с Андрея Падина не меньше, чем с Рикко Гросса. Для меня загадка: а зачем сегодня команда вообще выступала?! Неужели никто не видит, что сейчас лучше вообще не бегать, а как Бабиков и Цветков отправиться на сборы. Понятно, что у нас сейчас и с резервистами не фонтан, но страна пережила бы отсутствие сборной России в сегодняшней гонке. Хочу задать этот вопрос и Андрею Крючкову. Хотя относительно Антона Шипулина у меня есть ощущение, что в индивидуальной гонке еще и с лыжами была беда.

Константин КЛИМЕНКО, обозреватель самого популярного биатлонного сайта Украины biathlon.com.ua:

– Если нет результата, то логично задавать соответствующие вопросы старшему тренеру. При этом я детально не знаю всей ситуации в вашей сборной, но мне кажется, что пока лучше не делать поспешных выводов и подождать до Олимпийских игр. Какой смысл критиковать его сейчас, ведь до Пхенчхана перемен в тренерском штабе все равно не будет. Лучше поддержать человека. Может быть, пик вашей команды придется как раз на Корею. А что касается нынешних выступлений, то, наверняка, на них сказываются и все эти известные внешние события, к которым Гросс не имеет отношения.

Виолетта УСТЮЖАНИНА, болельщица:

– Мы приехали в Рупольдинг из Кургана. Приезжаем на этапы поболеть за нашу сборную довольно давно – с 2012 года. Я не считаю, что в нынешних неудачах виноват Гросс. Почему именно он? Мне кажется, что все дело в прессинге, который постоянно оказывается на Россию. Все эти допинговые дела… Наши спортсмены находятся в каком-то напряжении. Но, думаю, они справятся. Уже тут, в Рупольдинге, дела пойдут на лад. А в Пхенчхане так вообще побегут!

РУПОЛЬДИНГ(Германия). Кубок мира. 5-й этап. Мужчины. Индивидуальная гонка, 20 км
1. М. Фуркад (Франция) – 44.27,9 (1 промах). 2. Моравец (Чехия) – отставание 1.01,0 (0). 3. Й. Бе (Норвегия) – 1.06,3 (1). 4. Рес (Германия) – 1.19,1 (0). 5. Крчмарж (Чехия) – 1.36,6 (0). 6. Ландертингер (Австрия) – 2.21,9 (1)… 27. ВОЛКОВ (Россия) – 3.56,8 (1)... 43. ГАРАНИЧЕВ (Россия) – 4.45,7 (3)… 45. Мат. ЕЛИСЕЕВ (Россия) – 4.46,3 (2)… 54. ШИПУЛИН (Россия) – 5.09,1 (4)… 73. ЛОГИНОВ (Россия) – 6.07,7 (5)… 96. ШОПИН (Россия) – 9.44,2 (7).

48
  • kcin

    Если бы не Виолетта Устюжанина, то я бы реально думал, что наш биатлон совсем плох. А так- жизнь продолжается!

    12.01.2018

  • Rutina

    Сегодня будет очередной провал в эстафете.Увы!

    12.01.2018

  • Don Miguel

    Ну сколько можно потешать публику "спецам по мельдонию" ? У нас уже животы свернулись от смеха, а вы все лезете. НЕ УЛУЧШАЕТ ваш мельдоний результатов. НИКОМУ! Ни спортсменам, ни вам не улучшит, хоть тонну выжрете. Третьеразряднице в беге до Сельпо все равно проиграете!

    11.01.2018

  • adamantane'

    "Не будем забывать, что у нас работаем тандем тренеров" - работает.

    11.01.2018

  • Andre_Saratov

    Виолетта Устюжанина - поручик Киже.

    11.01.2018

  • Valdis_75

    Ха, и опять ни слова про тюменский обком и барнашова. Как будто не барнашов как раз и принимал это тренировочный план. Вообще забавно. Изначально Гросса брали под Гараничева. Но потом якушев у себя там решил, что платить 400 тыс. евро как то не фонтан личному тренеру Гараничева и надо бы его назначить старшим тренером, чтобы этот банкет оплачивало государство. Ну а Гросс поверил в то, что он якобы тренер. Вторая пикантность ситуации в том, что Гросс был уволен из-за допингового скандала в Германии. Извините, но брать в той ситуации тренера с таким прошлым... В итоге за олимпийский срок у Гросса не выстрелил НИ ОДИН спортсмен. Крючков виноват? Ну да, "виноват" в том, что Шипулин еще недавно боролся за КМ и даже сейчас в разобранном состоянии идет на 4-м месте в КМ. Про Падина я вообще молчу. Это НЕ ТРЕНЕР. Равно как и Коновалов с Норициным. Косяки этой четверки (Гросс, Падин, Коновалов, Норицын) можно в учебники записывать как НЕ НАДО проводить тренировочный сбор. А ведь есть еще ненасытная рожа барнашов, который с высочайшего соизволения сначала прохорова, а потом кравцова откровенно вмешивается в работу тренеров. Но этот персонаж непотопляемый! Никакой ответственности. Удивительные качества у человека всегда оставаться сухим. Так что соглашусь, что не один Гросс виноват. Но с него и спроса то если честно мало. Ну не тренер Рико, это очевидно :) А вообще я не понимаю, на черта нам столько тренерских групп? Скоро уже у каждого спортсмена будет по 2-3 тренера млять. При этом старший тренер вообще, судя по всему, не несёт никакой ответственности.

    11.01.2018

  • Садык

    Если эти ЧЕРЕПАХИ и ЧЕРЕПАШКИ неШМОГУТ бегать,причем тут немец(тренер)!?

    11.01.2018

  • Садык

    Виноват МУТКО,КРАВЦОВ и потом все остальные!

    11.01.2018

  • Боснийский рефери

    Да все просто. Раньше все ели мельдоний, а теперь наши под таким присмотром, что вообще никак... а Фуркады-то продолжают!!! Вот и все объяснение.

    11.01.2018

  • rac135

    "ЗАЧЕМ КОМАНДА ВООБЩЕ ВЫСТУПАЛА?! Дмитрий ГУБЕРНИЕВ, известный комментатор:" А затем, чтобы бюджет осваивать и бабки рубить(

    11.01.2018

  • rac135

    Все проще - УТЕРЯНА СОВЕТСКАЯ ШКОЛА подготовки спортсменов! В том числе и биатлонистов. Если при СССР советские биатлонисты были не гегемоны, вкдущими в мире. А сейчас? Демократия и либералия, понимаешь ли)

    11.01.2018

  • чужойсредисвоих

    Пихлер виноват, Гросс-нет))...Шипулин вчера-молодец, а сегодня-нет)...смотришь на этот цирк и удивляешься, кто занимался спортом хорошо понимает-настоящих спецов в биатлонном тренерском составе про сто нет....убежал Ростовцев, Рожков и т.д....теперь слушают Губерниевых и прочую ...

    11.01.2018

  • Kisusha

    ДМ0811 Сегодня любимица многих диванных экспертов Ульяшка займет место в 4 десятке как максимум. Чем намного улучшит результат нашего супермена Шипулина

    11.01.2018

  • Kisusha

    Тренеры у нас, конечно , с методиками из 70-х. И Рико не один. А вспомните как тренера женской команды отправили в отставку прямо во время эстафеты? И что вышло? что результаты того тренера мы сейчас воспринимаем как золотые времена!

    11.01.2018

  • Сумматор

    Ну неет. Не побегут. НеКому, НеЧем, да и НеЗачем. Ожидаемая позоруха опосля показухи - мы мол все такие белые-пушитстые, а вот всякие Там злыдни - Бах-Макларен-Освальд-Родченков нас крассавцев гнобять-душать. Лишить всех чинуш и "спортсмээнов" ВСЕХ госгрантов! Пусть на свои срэдства позорятся!

    11.01.2018

  • kpoxa

    Губерниева - в президенты!

    11.01.2018

  • Джин Игнатов

    На сегодня только глупый не знает что наша сборная по всем видам сидела на допинге ! Пришла расплата - вот и нет результатов ! А что говорит Виолетта Устюжанина - это безграмотный женский БРЕД !!

    11.01.2018

  • Джин_SM(v3)

    Как только взялись за российский допинг, так результаты и поползли вниз. Совпадение?

    11.01.2018

  • Пятачок

    Как это наши "патриоты" раньше не додумкались , что в сборной уже давно орудует немецкий шпиен, враг русского народа и наймит Запада? Только теперя уже поздно пить боржоми.

    11.01.2018

  • AlexeyOsm

    Чисто по заголовку. Статью пока ещё не читал. Чтобы решать, виноват ли немец, надо собрать всех биатлонистов и этого немца и отправить в Германию (Австрию, Швецию, Данию, только бы от России подальше), заключив с ними контракт. И через год сделать вывод. Чтобы только он и его команда готовили биатлонистов. А не здесь, кто куча советчиков вокруг, которые лезут куда ни попадя, считая себя крутыми тренерами, равными, а то и выше Немца, плюс развращающая и отвлекающая обстановка, в лице болельщиков, СМИ и спортивного лобби.

    11.01.2018

  • ДМ0811

    Сегодня любимица многих диванных экспертов Ульяшка займет место в 4 десятке как максимум.

    11.01.2018

  • AlAr

    Хорошо немец тренер, есть на кого свалить наши проблемы!

    11.01.2018

  • alex lav

    Не знаю, кому может нравится эта истеричка с визжащим голосом. Всегда на своей крикливой волне...

    11.01.2018

  • Rutina

    "Знатокам" большой привет!Особенно губе.Этот шоумен ,видимо,хочет получить по морде еще раз.Теперь от Гросса.Забыл Ростовцева,забыл,как он тебе харю начистил?

    11.01.2018

  • ДМ0811

    Да все просто: нет допинга - нет и побед у НашейРаши.

    11.01.2018

  • parafraz

    Вполне себе логичная цепочка: что с биатлоном? футболом? вообще спортом? экономикой? страной? Дорулились воинствующие дилетанты? Все кругом виноваты, а вы- нет? Так не бывает.

    11.01.2018

  • КоньМорозаНеБоится

    эстонский армеец,идиот,при чем тут препарат допингом и не являющийся,к тому же можно принимать его не запрещенный западный аналог. Регресс биатлона начался давно. Пока не снизят это повышенное давление внимание,госбабло,не перестанут позволять всяким Якушевым рулить составом сборной, не разгонят к черту всяких бездельников типа аналитических центров и центров спорт.подготовки,ни х....я не изменится,биатлон планомерно убивается.

    11.01.2018

  • Доктор со стажем

    Опять одно и тоже-привычка искать виноватого, это черта менталитета? Зато когда кого-нибудь спрашивают о причинах плачевного состояния биатлона: виновны все вокруг кроме себя родного, с Мутко берут пример, что-ли? Поневоле приходишь к выводу, что без "подпитки" извне- грош цена результатам этих "спортсменов".

    11.01.2018

  • terebun

    По словам Губи - биатлон на телике самый рейтинговый... смотри его сам. Самое интересно, что всех кормят будущим в Корее... ни дай бог кто то выстрелит... и начнется свадьба по успехам. А мы и не понимали, что все готовились к олимпеаде...

    11.01.2018

  • Григорич

    Беда просто. Но похоже мы болельщики уже не удивляемся. Начали нас приучать сначала девчата. А за ними и ребята подтянулись.

    11.01.2018

  • эстонский армеец

    Как "зацепили" мельдоний - так и покатились вниз! Хороший препарат значит был, правильный! Нынешние результаты нормальные для ЧИСТЫХ биатлонистов.

    11.01.2018

  • pahom-17

    а Динама бежит?

    11.01.2018

  • Новоуепинни

    Особенно Виолетта доставляет, бгг. У моей шиншиллы мозгов больше, бгг. 100 пудов какая-то близкая к госбаблу, по биатлонам разъезжать, в логове вражеской гейропы

    11.01.2018

  • SG Stasilio

    Казалось бы, а при чём тут Моторист Летмиспикфроммайхартович?

    11.01.2018

  • volish17

    Что то с нашем спортом не так , бабки отмываем не медалей и места на задворках .Гири все время на ногах , и в глазах пелена при стрельбе .. Стыдно за Российский спорт , а виноватым чиновникам на Калыме прогулы ставят ...

    11.01.2018

  • NF

    Виолетта УСТЮЖАНИНА, болельщица: – Мы приехали в Рупольдинг из Кургана. Приезжаем на этапы поболеть за нашу сборную довольно давно – с 2012 года. Я не считаю, что в нынешних неудачах виноват Гросс. Почему именно он? Мне кажется, что все дело в прессинге, который постоянно оказывается на Россию. Все эти допинговые дела… Наши спортсмены находятся в каком-то напряжении. Но, думаю, они справятся. Уже тут, в Рупольдинге, дела пойдут на лад. А в Пхенчхане так вообще побегут! ------------------------ Ну конечно же, дело в допинге и "психологии". Других причин нет, вестимо...

    10.01.2018

  • tima_7

    Очевидно, что болельщица Виолетта - типичная "Света из Иваново". Яркий представитель биатлонной фан-секты Шипулина и Ко. Уверен, что не отличит биатлонную винтовку от охотничьей, а горные лыжи от беговых. Зато на инстаграм Губерниева подписана, 100%. Одни надежды, одни эмоции, собственно как и у Д.Г. и наших биатлонистов. Сплошные ЗМСы, не способные САМИ реагировать на нагрузку и следить за своей формой. У Губерниева слишком много "власти" относительно сердец и умов отечественных болельщиков. Последние два года не смотрю трансляции с его комментариями, хотя был небольшой период, когда считал его лучшим и безальтернативным. Лучше слушать Курдюкова или интершум. То, как он высказывается в адрес тренерского штаба немыслимо. Иногда кажется, что КОММЕНТАТОР ТВ является яблоком раздора между спортсменами и тренерами, подливая масла в огонь.

    10.01.2018

  • rusfed 2.0

    RW_55 лично я оценил, то как он пришёлся по ТШ и по некоторым чиновникам прямо в прямом эфире. Признаюсь, не ожидал, думал будет делать вид, что всё у нас гуд 23:11 ________________ Пффф, я тебе больше скажу: это именно он регулярно травил в прямом эфире Пихлера пока того не уволили. А теперь Пихлер со шведскими почтальоншами и продавщицами призовые места снова берет

    10.01.2018

  • RW_55

    Можно по всякому относиться к Губеру, но лично я оценил, то как он пришёлся по ТШ и по некоторым чиновникам прямо в прямом эфире. Признаюсь, не ожидал, думал будет делать вид, что всё у нас гуд

    10.01.2018

  • hashimbus

    Губерниева давным давно пора сделать тренером сборной причём всех женских мужских детских

    10.01.2018

  • Странник-777

    А вы друзья, как не садитесь... Тяжело без допинга что-то выигрывать. Вот и отмазывайтесь теперь, что не было системы допинга. Как ввели жесткий контроль - во всех видах спорта в задницу покатились...

    10.01.2018

  • Don Miguel

    Да не беситесь вы, Губа еще за "чемодан/вокзал" про Гросса не запричитал. Зато у него Пихлер, после его "чемоданавокзала" вновь стал великим! У Гросса большая дальнейшая карьера, сам Губы отправит на "чемодан/вокзал". В Антерсельве!

    10.01.2018

  • Zolih

    нужно петицию за отставку Губерниева создать... Именно когда он "причислил" себя к биатлону - результаты и стали падать((

    10.01.2018

  • rusfed 2.0

    И с Васильевым по поводу многолетних индивидуальных тренировок Шипулина полностью согласен. А эту дарованную спортсмену привилегию Гросс унаследовал

    10.01.2018

  • Lars Berger

    Действительно, почему бы Губерниева не сменить? Пусть гребет от биатлона.

    10.01.2018

  • rusfed 2.0

    Касательно темы статьи: немец нужен русскому для того, чтобы сделать его в итоге стрелочником. Зачем Гросса нанимали? Только что закончившего бегать спортсмена, без опыта тренерской работы! Почему не Чудова, например? А если серьезнее, почему не Зигфрида Мазе, у которого сначала Фуркад стрелял как нам и не снилось, а теперь и все норвежцы?

    10.01.2018

  • rusfed 2.0

    Иванов, Губерниев - либо твой друг, либо ты от него во время командировок на КМ так сильно зависишь, что вынужден регулярно брать у него интервью. Но вот кому он интересен, Иванов? Все свои мысли он льет безмерно в эфир и твиттер, который так же тут регулярно цитируется. Имей, наконец, самоуважение: он журналист, ты журналист, но он у тебя не берет интервью, а ты - регулярно

    10.01.2018