11 января 2017, 18:45

Кто рискует, не всегда пьет шампанское. Россия проиграла эстафету

Наталья Марьянчик
Обозреватель

КУБОК МИРА. 5-й этап

В мужской эстафете на пятом этапе Кубка мира в немецком Рупольдинге сборная России в составе Алексея Волкова, Антона Шипулина, Матвея Елисеева и Антона Бабикова лидировала на протяжении практически всей гонки, но на последних метрах Бабиков уступил победу команде Норвегии.

Наталья МАРЬЯНЧИК
из Рупольдинга

ПОЧЕМУ ПИХЛЕР ЗАМОЛЧАЛ

Самый "вкусный" этап в биатлонном календаре начался с самой любопытной гонки – мужской эстафеты. Пиво и глинтвейн (или по-местному "глювайн") рекой, трибуны, на которых без всяких преувеличений заняты все места до последнего. Наконец, красивейшая трасса и даже выглянувшее после снегопада ближе к гонке яркое горное солнышко. Рупольдинг ждет биатлонного этапа целый год, это центральное событие в жизни небольшого туристического города. Немецкая команда, которая и так входила в число фаворитов эстафеты, не победить в столь потрясающей обстановке просто не имела права.

Для российской сборной Рупольдинг – тоже далеко не чужой. Здесь уже много лет живет старший тренер нашей мужской сборной Рикко Гросс. Женская команда во времена соотечественника Гросса Вольфганга Пихлера тоже практически жила в этом баварском городке. Здесь не только проходило большинство предсезонных сборов, но и хранились вещи и инвентарь. Правда, теперь все иначе: команда переехала в близлежащий Инцель, а Пихлер из союзника превратился чуть ли не во врага. Во всяком случае, в недавнем интервью соотечественникам Пихлер потребовал дисквалифицировать за допинговые скандалы всю российскую команду.

Спустя несколько дней немецкий тренер, известный своей борьбой против запрещенных препаратов, несколько умерил свой пыл. От интервью нашей газете он наотрез отказался, хотя, зная общительный нрав Пихлера, для него это крайне нехарактерно. Тем более, в свое время Пихлер крайне негативно отзывался о российских тренерах, не желавших публично объясниться после допинг-скандалов со своими спортсменами. Теперь же немец, который сейчас возглавляет сборную Швеции, тоже замолчал. Будем пока считать это временным затишьем перед бурей.

ВОЛКОВ УДАРИЛ, А ШИПУЛИН НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ

Наш стартер Алексей Волков в этом сезоне на уровне Кубка мира вообще не выступал. Более того, даже на этапах Кубка IBU Волков не блистал и последний раз был в призах аж 11 декабря прошлого года. Ставить спортсмена с такой статистикой на первый этап эстафеты в любой другой ситуации было бы самоубийством. Но только не в случае с Волковым – человеком с железными нервами и чуть ли не самой быстрой стрельбой в пелотоне.

Что тренеры угадали с выбором стартера, стало ясно практически сразу. Волков в фирменной манере, словно из автомата, закрывал мишени сначала на "лежке", а затем и на "стойке". В то время как фавориты неожиданно выпадали из борьбы: сначала, благодаря Симону Фуркаду, чудом миновали круга французы, а на втором рубеже под горестный стон трибун таки отправился на штрафные 150 метров немец Эрик Лессер.

Волков тем временем ушел с заключительной стрельбы в тройке лидеров. И пусть на заключительном круге ему немного не хватило скорости, 16 секунд отставания для Шипулина – это пустяк. Главное, что несмотря на небольшую заминку, передача эстафеты прошла по всем правилам.

На последнем круге понимал, что на меня накатывает целая толпа, и хотел передать эстафету Антону так, чтобы никого не уронить, – рассказал после финиша Волков. – Мне немного не хватило скорости, Антону пришлось меня подождать на передаче, а я, чтобы уж точно не промазать, изо всех сил ударил его по руке. Думаю, после этапа Антон мне будет за этот удар не очень благодарен (смеется).

Впрочем, Шипулин впоследствии сказал, что ничего даже не почувствовал. "Видимо, Леше так показалось на фоне адреналина, но я удара не заметил", – улыбнулся Антон. Он вообще, очевидно, с радостью воспринял расстановку, согласно которой должен был на втором этапе принимать эстафету у своего напарника по предсезонным тренировкам Волкова. В 2017-м Антон еще не поднимался на подиум Кубка мира, и в стремлении что-то поменять смена привычного четвертого этапа на второй выглядела вполне логично.

Полученным от Волкова шансом Шипулин в итоге воспользовался сполна. Даже единственный обидный промах на "лежке" тут ничего не изменил. Да, Антон частенько торопится убежать с рубежа, а в итоге промахивается последним патроном. Но что такое один дополнительный патрон в эстафете, если в остальном ты бежишь и стреляешь, почти как бог?

Итальянец Хофер, маячивший впереди на втором круге, был "съеден" Шипулиным на ближайшем серьезном подъеме. А дальше наш лидер только наращивал свой отрыв, чтобы передать в итоге эстафету Елисееву первым с преимуществом над шедшей второй сборной Украины в 27 секунд. Россия лидирует за два этапа до финиша – в нынешнем сезоне такое впервые!

СВЕНДСЕН ОТОМСТИЛ ЗА ХОХФИЛЬЦЕН

Матвей Елисеев – человек-загадка в российской эстафете. На четвертом этапе Кубка мира в Оберхофе шокировал шестью промахами и 95-м местом в спринте. В масс-старте, впоследствии, правда, исправился, заехал достойно 15-м. Но кондиции Елисеева, в особенности, на рубеже, все равно вызывали вопросы. Как выяснилось, абсолютно зря.

С основной задачей – не провалиться на стрельбе – Матвей справился идеально. Оба своих рубежа Елисеев прошел абсолютно чисто, отработав с коврика под номером "один" настолько уверенно, будто стреляет там каждый день. Даже рев трибун, гнавших вперед немецкого спортсмена Арнда Пайффера, Елисеева не смутил. И пусть Матвей уже тоже далеко не дебютант Кубка мира, в этой гонке он смотрелся как сверх-уверенный эстафетчик, а не человек, проводящий свой первый полноценный сезон в Кубке мира.

Нашему финишеру Антону Бабикову подуставший на финише Матвей в итоге привез полминуты преимущества. Много это или мало для еще одного нашего молодого парня, если учесть, что сзади бежали лучшие финишеры Кубка мира – немец Симон Шемп и норвежец Эмиль Хегле Свендсен? Не допустили ли ошибку наши тренеры, выложив главный козырь – Шипулина – уже на втором этапе?

С другой стороны, Бабиков на предыдущем этапе в Оберхофе выступал увереннее Шипулина и заслужил право выступить финишером. До чемпионата мира еще есть время, и в конце концов, когда еще идти на эксперименты, если не сейчас?

Как выяснилось в Рупольдинге, кто рискует, все-таки не всегда пьет шампанское. 16 секунд преимущества над норвежцем Эмилем Хегле Свендсеном после второго рубежа не хватило Бабикову для победы. С каждым прыжком в подъем приближаясь к россиянину, Свендсен словно мстил за прошлогоднюю эстафету в Хохфильцене, когда точно так же на заключительном круге его обошел другой наш Антон, Шипулин.

Норвежский реванш на этот раз удался. Бабиков прекратил бороться метров за 200 до финиша, когда Свендсен буквально прошил его. Шансов удержаться на этот раз у россиянина не было никаких. Второе место, которое в иных обстоятельствах бы порадовало, на этот раз для нас стало восприниматься как поражение.

Впрочем, гонка, в которой российская команда лидировала на протяжении практически трех этапов из четырех, никак не может считаться плохой. Спасибо Рупольдингу за этот урок. А уж какой из двух Антонов должен финишировать на чемпионате мира, мы теперь, думаю, разберемся.

Рупольдинг (Германия). Кубок мира. Мужчины. Эстафета, 4 х 7,5 км. 1. Норвегия (Бьорндален, Кристиансен, Х. Л`Абе-Лунн, Свендсен) - 01:13.40,7 (0 шт. кругов + 5 доп. патронов). 2. РОССИЯ (Волков, Шипулин, Мат. Елисеев, Бабиков) - отставание 5,1 (0 + 2). 3. Германия (Лессер, Долль, Пайффер, Шемп) - 23,5 (1 + 9). 4. Украина (А. Прима, С. Семенов, Семаков, Кильчицкий) - 28,0 (0 + 6). 5. Чехия (Моравец, Соукуп, Шлезингер, Крчмарж) - 32,6 (1 + 9). 6. Швеция (Стенерсен, Нелин, Самуэльссон, Линдстрем) - 1.09,9 (0 + 8).

Кубок наций (м). 1 (2). Германия - 3045 (+360). 2 (1). Франция - 3030 (+230). 3 (3). Россия - 3000 (+390). 3 (4). Норвегия - 3000 (+420). 5 (5). Австрия - 2716 (+270). 6 (6). Чехия - 2654 (+310).

Эстафета (м). 1 (2). Россия - 108 (+54). 2 (3). Германия - 96 (+48). 3 (9). Норвегия - 92 (+60). 4 (1). Франция - 92 (+32). 5 (4). Украина - 86 (+43). 6 (5). Чехия - 80 (+40).

52
  • Гуго Оберштейн

    Чему тут удивляться? Бабикова на последнем ЧЕ болгарин Илиев ушатал как щегла, обойдя как стоячего )) А тут сам маэстро Свендсен..

    12.01.2017

  • rusfed 2.0

    Чмока как-то заявил, что создание семьи и занятия спортом - для лохов. Его миссия - экспертиза )

    12.01.2017

  • Долой марионеток-макларенеток

    То, что Бабиков не умеет пока финишировать, показал предыдущий этап. Причем не раз...

    12.01.2017

  • Пудинг протух

    2индеец Джо. Автор - известный участник военных действий - между "нашими" и "ненашими"

    12.01.2017

  • IQ-87%

    хотел бы пообщатся с людьми ,но тут спартак и Цска и это все

    12.01.2017

  • индеец_Джо

    Авторский style бесит: ударил, отомстил, замолчал.........А-спид, не умничай, знаток финишной борьбы....

    12.01.2017

  • anyahol

    Какая ограниченность автора статьи. Всё правильно тренеры делают, и поставили они Бабикова не из-за того, что тот последние гонки лучше всех пробежал, а потому, что его надо тренировать. Да, мы проиграли битву, но не войну. Бабиков еще покажет класс, а вот для этого ему и надо обжигаться. Ни один биатлонист не может сразу с места в карьер. Всё придет с опытом, а вот опыт и приобретается в таких гонках. На самом-то деле вряд ли у тренеров есть сомнения, кого из Антонов надо ставить здесь и сейчас. Но пробовать надо.

    11.01.2017

  • Могог

    молодцы норвежцы ! так держать !

    11.01.2017

  • Rome22

    и тут Чмока.... оказывается, он и в биатлоне спец.... затычка в каждой жопе!....

    11.01.2017

  • svens

    Согласен, что после хорошей стрельбы парни не смогли выложиться по-максимуму. Они держали в голове следующие две гонки ( касается прежде всего Елисеева и Шипулина). Это психология. Если бы эстафета была в конце этапа, то парни уверен бежали быстрее. Опять же, те кто использовали доп.патроны или бежали круг, задницу рвали и умирали, чтобы не подвести команду. Поэтому думаю, что наши (русские) выступят лучше тех, кто умирал в эстафете, в 2-х оставшихся гонках.

    11.01.2017

  • maximalist

    Сколько людей столько мнений. Что бросилось в глаза и почему согласен с автором. Все показывают цифры, их не обманешь. 1. Волков проиграл ходом около 30 секунд (плохо прошел третий круг, где потерял около 15 секунд от лидера после стойки), Шипулин около 15 (на третьем круге не смог нарастить отрыв после заключительной стрельбы), Елисеев как Волков, Бабикова вообще не озвучили. Если бы на стойке при стрельбе Елисеева остальные не сделали подарки по два промаха минимум, то не видеть бы нам пьедестала вообще. При этом этот лось Елисеев, которого Губер воспел как королевича Елисеева, умудрился проиграть около 15 секунд гандикапа на третьем круге и вместо 41,7 после стойки привез на передачу около 27 секунд. Про Бабикова молчим. Где тот задор, с которым он оторвался от Фуркада в пасьюте, когда выиграл золото. Складывается мнение, что он больше всех нарушал спортивный режим на праздники, либо переотмечал свои подиумы, провожая старый год, либо у него хорошо идет личная жизнь, что отнимает много энергии. Сам признался, что он не максималист. ТЕПЕРЬ СРАВНИТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОМАХОВ. Если таких же подарков от соперников не будет, то на ЧМ ловить нечего. 2. В очередной раз неприятно было слушать Губера, который отметился раздвоением личности по ходу комментария. В начале гонки он сказал, что это наш оптимальный состав на сегодня, что резануло слух. В конце гонки кто-то в блог ему написал вопрос "Где Цветков?" Он ответил типа имеем то, что имеем. Раздвоение личности опасная тенденция. Реально удручил даже не Бабиков, в тренерский штаб. Какой тихоход Волков? Необходимо было наигрывать Цветкова, парень реально сильнее и перспективнее. Почему Шипулин бежал вторым, а Бабиков четвертым? Бабиков сам говорил, что испытывает страх на эстафетах, который сковывает его. Теперь они загнали этот страх еще глубже и не исключен на всю жизнь синдром Гараничева. В любом случае на последний этап его больше ставить нет смысла. Получились не эксперименты, а экскрименты...

    11.01.2017

  • Юрий 111

    Парни молодцы, так держать.

    11.01.2017

  • KhSL

    Дальше...

    11.01.2017

  • KhSL

    А-спид ==== Извини, но позиция "только первый - остальные лузеры" это позиция неудачника по жизни, либо юного несмышленыша. К сожалению, ты уже как минимум 20 лет читаешь Сэкс... Не юный... Непобедимых не было, нет и не будет. Настоящими чемпионами становятся те, кто проходил через поражения и не сломался. А кто сломался - то не чемпион... Наша команда провела отличную гонку. И это был хороший урок и для Елисеева и, особенно, для Бабикова. Дольше будем смотреть...

    11.01.2017

  • А-спид

    Первый раз за последние лет 20 вижу правильный заголовок в Спорт-Экспрессе про второе место. Победитель в соревновании только один. Второй - лузер, такой же как и последний. Никакой разницы. Россия проиграли эстафету. Но имеет шанс побороться в будущем.

    11.01.2017

  • Морская свинка_1979

    Достойно по любому достойно. ну нельзя всё время выигрывать. а вот достойно бороться и претендовать - всегда можно и нужно.

    11.01.2017

  • sozerzator

    sp2012---И все же, я останусь при своем: мы выступим на этом ЧМ лучше, чем на предыдущем. Уж какое там место в общекоманде - для лукавого. Не посыпай голову пеплом заранее...

    11.01.2017

  • svens

    Очень достойно. Бабикову подкачать на тренажерах руки и ноги. За битого двух небитых дают. Явно будут 4 равных претендентов на победу на ЧМ : Россия, Норвегия, Германия, Франция.

    11.01.2017

  • sp2012

    sozerzator---- И не пессимизм-это а реальность. Иллюзий больше нет. Оптимизм может быть только у зашоренных людей в данной ситуации. А Франция на ЧМ подарков не даст. К сожалению мы сейчас в таком состоянии,что полностью зависим,как соперники пробегут!!!

    11.01.2017

  • ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))

    Давайте будем честными, от Елисеева все ждали штрафной кружочек.)) На крайняк 3-4 патрона.)) Так что прибыло сегодня даже больше, чем убыло.))

    11.01.2017

  • sp2012

    sozerzator--Я кстати,тоже имел ввиду эстафету на ЧМ,а не весь ЧМ.Просто не уточнил. А по-большому счёту на ЧМ, мне интересна эстафета у мужчин. На сегодняшний день мы в них медалей не имеем, про женщин вообще молчу!! А полтора месяца не думаю,что-то изменят. Медали у мужиков мы можем взять,только при провале одной команды. Мы сегодня идеально стреляли и где золото???? В остальных видах не думаю,что выстрелим. Биатлон у нас почил ,в бозе. Хорошо поработали Прохоров и К. Расхлёбывать будем долго!!

    11.01.2017

  • чужойсредисвоих

    Хорошая четвёрка, большое удовольствие от гонки. Наелся Бабиков и к нему нет вопросов.

    11.01.2017

  • LemieuxMario

    sjzer... сними очки розовые)))

    11.01.2017

  • inachipoch

    Айртон То что Бабикова ушатают на финише нисколько не сомневался.))------------- ЧМОка, сколько мультов поднял сегодня у букеров?

    11.01.2017

  • sozerzator

    sp2012---В прошлом "спиче" я имел в виду мужскую эстафету. А если на весь ЧМ... Ох, рано раскладывать, но выступим точно лучше, чем на предыдущем.

    11.01.2017

  • sozerzator

    sp2012---Это за полтора месяца до - такие расклады? Факт и НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ - ты пессимист. Можно пари забить, что наши франков "сделают". Я больше за норгов и фрицев переживаю... Может, после Хохфильцена вернемся к теме? Может тогда минорить не станешь?

    11.01.2017

  • ненавистник_политпроектов

    Бибикова - нежная краснощекая девочка. Ее нельзя ставить на последний этап, когда нужно по-мужски выгрызать каждый метр.

    11.01.2017

  • avi64

    Как всегда астматики норвежцы вне подозрений на допинг, им с детства всем выписывает терапевтические исключения! А допинг принимают только в России, причем ведрами! :-)

    11.01.2017

  • sp2012

    sozerzator---Боюсь нам на ЧМ не светит медалей. Если провала не будет У Франции ,то выше 4 места с таким бегом нам не подняться. Это факт!!!! Неопровержимый.

    11.01.2017

  • ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))

    То что Бабикова ушатают на финише нисколько не сомневался.)) Причём проиграл он как последний лошара.)) И проиграл он на первом круге, когда зачем то стал бежать в одном темпе с Эмилем и Симоном.)) Понятное дело, что конкурировать с ними ходом он не способен, взял явно не свой темп, надо было бежать медленее конкурентов сек на 5-6, глядишь силёнок бы на финиш хватило.)) В общем абсолютно глупое бездарное прохождение своего этапа с тактической точки зрения.)) Эмиль, кстати, сейчас никакой, по сравнению с лучшим его уровнем.) Пик лучшей формы его далеко в прошлом.))

    11.01.2017

  • LemieuxMario

    олень ваш бабиков)))

    11.01.2017

  • air1991

    вот именно, выиграли-то серебро! С чем можно искренне поздравить ребят! Жаль-золото было рядом, но это спорт! Всё-на всех и не надо никого винить, сегодня промахнулся один-завтра будет другой, это КОМАНДА! Молодцы, успехов вам. ребята!!!

    11.01.2017

  • Andersen2

    Бабикова можно ставить четвертым, финишировать он может, что было продемонстрировано им не только в этом сезоне, но и ,например, в прошлом. Можно и на следующей эстафете попробовать продолжить этот эксперимент, тем более, что у Шипулина пока спад.

    11.01.2017

  • Boss38

    Мы нифига не проиграли! Замечательная команда! Все впечатлили. Бибиков вообще красава! Это на последнем этапе мазануть? Да у вас у всех из СЭ колени дрожали бы, и 5 из 5 не попали. А он красавчик. Видел как выкладывался до последнего. Всё впереди у него. Так что вы МУЖИКИ все, пацаны!!!!!!

    11.01.2017

  • Ж и в о й

    Серебро - нормальный результат! Медаль есть, на ЧМ поборемся.

    11.01.2017

  • rusfed 2.0

    Меня тоже возмутил заголовок. Выиграли серебро - всем поздравы!

    11.01.2017

  • Ковтун

    Свендсен был на допинге.

    11.01.2017

  • nailsh78

    россия ничего не проиграла.. это у СЭ как у иностранного агента язык подымается такие заголовки ляпать )) ну ну

    11.01.2017

  • Урфин_Я

    Вполне Бабиков может финишером быть, запасным безусловно, если Шипулин в форме. Либо от не опытности распределился не правильно по дистанции - сказали на трассе, к примеру, что достают его потихоньку его Шемп и Свендсен, он и даванул лишнего, где не следовало имея запас под 30 сек. Или просто на этот этап подвели его не в лучшей форме - сознательно или нет, вопрос второй и к ТШ, но если сознательно, то вряд-ли на 4-ый поставили бы... А то что Антон Б. умеет последний круг бежать, кто забыл или сомневается, советую пересмотреть пасьют Остерсунда... От М.Фуркада удрать - дорого стоит.

    11.01.2017

  • sozerzator

    vitvk--- Ты мясному и губозакатывательному потрафил насчет ТРЕЗВО оценивать... А так перед Высоким фильценом расклад представляется таким: Россия - Волков или Цветков (первый этап), Елисеев или Бабиков (второй), дальше - свобода творчества (опять они же, но как выберут тренеры), финиш - Шипулин (от добра искать). У Норгов побегут: Пиндален-Лабе-Лунд-рыжий Бё-Свендсен, Франки выкинут старшего Фуркада, немцы оставят Леесера на первом, второй этап - свобода для творчества, три-четыре: Пфайффер-Шемпп. Чехи, итальянцы, хохлы, австрийцы (даже с учетом домашнего ЧМ) -шаги за сценой. Эстафету на ЧМ разыграют 4 сборные: Россия, Германия, Норвегия и Франция (последняя в раскладе лишь из-за младшего Фуркада).

    11.01.2017

  • ВолжанинC

    Да уж, действительно..) Не обошел нурманн нашего - точно бы дисква)) ВСЕМ !!!)

    11.01.2017

  • Subzer0

    ...поддерживают Антона БИБИКОВА ______________________________ Бибикова? А кто это?

    11.01.2017

  • Don Miguel

    Кегля, когда не промахивается, а это у него бывает ОЧЕНЬ редко, просто звереет, и даже Фуркад начинает вилять хвостиком, мол, погулять вышел. Здесь нам не свезло, Кегля не промахнулся. Бабиков тоже редко не промахивается, здесь нам не свезло во второй раз, один промах, хоть и исправленный, но дернулся уже, пятый выстрел, потерял время. Упрекать Бабикова? За что? Что не упал раньше финиша? Я видел его заплетающие ноги, прямо слезы выступили. Потом-то уже подняться не мог, ребята тащили. Кегля в биатлоне поел всех собак не только в Норвегии, а еще и в Европе, он еще и "бегунок", не трогайте Бабикова, он еще когда-нибудь Кегле и отомстит!

    11.01.2017

  • egoshin-alex

    Ну и заголовочек! Думал место 5-6, а тут секунды. Отличный результат! Уверенно лидируем в эстафетном зачете! Так держать и победа будет за нами. Выступали-то с листа.

    11.01.2017

  • чуфар

    Выиграли серебро-нормально. 4-й этап не Бабикова. на всякий случай проверили. Но не промажь он, возможно и взяли золото. Но на сегодня то что есть и это успех.

    11.01.2017

  • skalnyi

    Россия выиграла серебро, а не проиграла эстафету. Пишите правильно. Хотя, конечно, обидно. Могли выиграть золото.

    11.01.2017

  • vitvk

    Хрюша и губастый - не диванные,а туалетные комментаторы! Вы трезво оценивайте шансы новичка против многократного обладателя разных титулов.По вашей логике любого поставь на четвертый этап,дай ему 10-20 сек форы и он победитель?Чудаки на букву М.Бабиков,кстати,доказал свою состоятельность в сборной ,в отличие от вас- дерьмовых балаболов...И у него еще все впереди,а вот вам похоже ни какой Хелдер не поможет - провоняли насквозь...

    11.01.2017

  • Пови

    Со смазкой не попали

    11.01.2017

  • Пятачок

    Бабиков оказался бабой с розовыми щечками. Такое преимущество, какое было у Бабикова после второй стрельбы, в мужских эстафетах не отыгрывается. Но оказалось, что Бабикову до мужчины, как Боре Моисееву до Джигурды.

    11.01.2017

  • Ardanas

    Почему проиграли? ВЫИГРАЛИ серебро!!!

    11.01.2017

  • Эрмин

    Вовремя слили эстафету астматикам. А то нас потом дискванули бы до 2222 года.

    11.01.2017

  • PELMEN GUBASTIY

    Гераня и Малятко -- в "квартет" !!!! Вот ТОГДА попрём !!! И вместо жалкого серебра получим ПОЛНОЦЕННЫЕ БУКЕТЫ, которые так любит розовощёкая девочка, бежавшая сегодня на последнем этапе...

    11.01.2017