Допинг

23 февраля 2021, 08:30

«Был шанс отдать ВАДА базу и закрыть тему. Но вы все подделали!» Деятель IBU — о претензиях к России

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Американская биатлонистка и глава комиссии спортсменов IBU Клэр Иган объяснила, почему ее так беспокоит тема российского допинга.

Клэр Иган — довольно крепкая биатлонистка, в российской сборной она прямо сейчас была бы третьим-четвертым номером и претендовала бы даже на эстафету. В лучшие годы Иган заезжала на подиум Кубка мира. При этом у Клэр уникальная биография — она начала заниматься биатлоном только в 25 лет. А до этого окончила университет и выучила четыре иностранных языка. Сейчас Иган возглавляет комиссию спортсменов IBU и в этом качестве сделала несколько громких антироссийских заявлений. Иган была недовольна «слишком мягкими» санкциями против России на биатлонном чемпионате мира, настаивала на четырехлетнем отстранении и нейтральном статусе. Получается такой Cамуэльссон в юбке. Мы встретились с Иган в Поклюке и выяснили, что ее взгляды намного глубже. И вряд ли их на самом деле можно отнести к антироссийским.

Параллельно с биатлоном выращивала овощи на ферме

— Этот чемпионат мира был для вас неудачным. Почему так?

— Я бы сама хотела знать почему. У меня в целом неровный сезон. Были хорошие результаты в Хохфильцене (там Иган была в топ-20 во всех гонках, а в спринте однажды финишировала 9-й. — Прим. «СЭ»), но потом я стала уставать. Думаю, потому что когда ты хорошо выступаешь, то бегаешь все гонки подряд. В Поклюке в индивидуалке я шла с тремя нулями вплоть до последнего рубежа, мне до сих пор сложно это вспоминать! Но перенервничала и в итоге на последней «стойке» промахнулась трижды...

— В своем Instagram вы рекламируете мерч американской сборной, а все средства от продажи идут на подготовку команды. Объясните, как это работает. Разве собственная федерация вас не финансирует?

— Смотрите: в США в биатлоне федерация полностью оплачивает все только спортсменам уровня Кубка мира. И только в этом сезоне, так не всегда было. Но есть ведь еще спортсмены, которые выступают на Кубке IBU, на юниорском чемпионате мира... Им приходится за многое платить самим. Например, наши участники открытого чемпионата Европы заплатили по 800 долларов плюс авиабилеты за свой счет. Мы решили поддержать их и начали продавать свой мерч. То есть лично я от этого ничего не получила, но благодаря поддержке болельщиков нам удалось компенсировать расходы всем шести спортсменкам, кто выступал на Европе.

— Лыжные гонки и биатлон: что популярнее среди американцев?

— Оба вида спорта не особенно популярны, хотя лыжи быстро набирают обороты. В Пхенчхане у нас появились олимпийские чемпионки, это дало толчок. Плюс в условиях ковида людям доступно не так много видов спорта, и лыжи — как раз один из них. Слышала, что сейчас в магазинах кончились беговые лыжи, дефицит! С биатлоном, конечно, все сложнее: там нужно оружие, стрельбище...

— Вы начали заниматься биатлоном только в 25 лет. Многие спортсменки в этом возрасте уже заканчивают карьеру. Как так вышло?

— Я выступала за школьную лыжную команду, но это не было спортом в его профессиональном понимании. Я даже не думала, что могу когда-нибудь поехать на Олимпиаду или на чемпионат мира. Поэтому после школы поступила в университет, изучала там политологию и иностранные языки. Я говорю еще на четырех, помимо английского, — немецком, французском, итальянском и испанском. Но мне по-прежнему нравился спорт, в выходные я иногда участвовала в гонках. И как ни странно, получалось хорошо, в 22 года я была близка по результатам к лучшим лыжницам страны моего возраста. Тут я задумалась: если я без тренера, без плана, тренируясь по настроению в свободное от учебы время, могу быть среди лучших в стране, то, может, мне стоит заняться этим серьезно? Так что после университета я присоединилась к профессиональной лыжной команде, а спустя два года перешла в биатлон.

— Правда, что вы работали в пиццерии, чтобы оплачивать свои тренировки?

— Это было еще в университете. Но и потом мне тоже приходилось работать. Наша команда была устроена таким образом, что спортсмены не платили за тренировки и сборы, но взамен выполняли многие обязанности. Помимо профессиональных спортсменов, у клуба был свой отель, где проводили любительские спортивные сборы. Это был основной заработок клуба, который потом тратили на нас, профессионалов. Так что я следила за детьми, помогала с тренировками любителей, даже выращивала овощи на ферме...

— Реально? Утром вы готовитесь к Олимпиаде, а вечером копаете грядки?

— Знаю, что звучит странно, но это так. В США олимпийские виды спорта не имеют поддержки от государства. Наш олимпийский комитет существует только на деньги спонсоров. И если вы выступаете в маленьком и непопулярном виде спорта, да еще и не на топ-уровне, то у вас нет вариантов, кроме как зарабатывать где-то еще. Мне еще повезло, что я работала всего лишь около десяти часов в неделю. Многим приходится гораздо сложнее.

— Как при всем этом вы и другие американцы умудряетесь конкурировать с соперницами, которые с 14-15 лет не занимаются ничем, кроме спорта? Возможно, в вашей системе есть и какие-то преимущества?

— Вот смотрите: я начала серьезно тренироваться с 23 лет, сейчас мне 33 — то есть в общей сложности я около десяти лет нахожусь в профессиональном спорте. И только последние лет пять-шесть имею достаточную поддержку, чтобы не работать где-то еще. Если вы Лиза Витоцци, то лет с 13 вы профессионально занимаетесь биатлоном и к 23 уже среди лидеров Кубка мира. Лучше ли начинать заниматься спортом в детстве? В чем-то — безусловно. У вас будет гораздо больше времени, чтобы выступать. Например, я до сих пор прогрессирую в стрельбе и чувствую в этом потенциал, но вот физические возможности, наоборот, с каждым годом поддерживать все сложнее... Но жалею ли я, что моя жизнь сложилась именно таким образом? Ни капли.

— Почему?

— До 23 лет у меня была жизнь обычного человека. Я окончила университет, получила хорошее образование. Для меня нет проблемы, чем заняться после завершения спортивной карьеры. И знаете, чем мне еще нравится наша американская система? Для нас нет стереотипов, мы открыты для самых разных спортсменов. Например, я бегала еще в университете вместе с лыжницей Роузи Бреннан. Мы ровесницы, но она достигла своих лучших результатов только в этом сезоне. Думаю, во многих других странах ей бы давно пришлось закончить. Ничего не показываешь в 22-23 года — до свидания. Но у нас не так.

Не поддерживаю Коулмана и рада, что его в итоге отстранили

— Вы активно высказываетесь по поводу российских допинговых проблем. Что вас больше всего беспокоит?

— Я не согласна с решением CAS (Спортивный арбитражный суд — Прим. «СЭ») в деле ВАДА против РУСАДА. Я считаю, что должны были быть применены рекомендации ВАДА, которые гораздо жестче, чем те, что есть сейчас. Санкции должны были продлиться четыре года, а не два, а российские спортсмены — выступать абсолютно нейтрально, а не с флагом СБР или какой-то другой федерации. Это уже не нейтральность, ведь звучит название страны, и они по факту ее представляют.

— Какая вам разница? Почему «чистые» российские спортсмены должны нести наказание и не выступать под флагом своей страны, хотя они не имеют никакого отношения к допинговым манипуляциям?

— Я не против российских спортсменов, я абсолютно согласна с тем, что они выступают — но только нейтрально. Это единственный способ хоть как-то заставить эту вашу систему меняться. И я думаю, что нынешние санкции — это ничто и никаких изменений в российском спорте так и не произойдет.

— Какие изменения вы хотите увидеть? У нас сменилось руководство в Министерстве спорта, в Олимпийском комитете, в большинстве федераций... Что еще?

— Что еще? Я читала доклады Макларена и Паунда, и там говорилось, что многие ваши спортсмены даже не знали, что им дают допинг или что с их пробами потом проделывают какие-то манипуляции. И там были дети, которым давали ЭПО, стероиды и прочую жесть. Они вообще знали, что это опасно? Что таким образом можно угробить здоровье на всю жизнь? Буквально недавно, в декабре, 20-летняя российская спортсменка сдала положительный тест на анаболики. Я не знаю, может, это был ее личный выбор, а может, и нет. И когда я думаю об этом, я хочу, чтобы у российских спортсменов был выбор, была возможность выступать «чистыми». Хочу, чтобы никто больше не сталкивался с этой системой, которая оставляет два варианта — принимай допинг или заканчивай. Ни к кому не пришел тренер и не сказал: «Эй, если хочешь побеждать, прими допинг, потому что все на нем бегают». Это неправда! Я точно знаю, что в России очень много талантливых спортсменов, которые могут побеждать «чистыми». И я мечтаю, чтобы система их не уродовала. Они заслужили шанс выступать честно. Умрет ли система теперь, после мягкого решения CAS? К сожалению, вряд ли...

— В 2019-м году американский легкоатлет Кристиан Коулман пропустил три внесоревновательных допинг-теста, поехал на чемпионат мира и выиграл там золото. Почему здесь никто не возмущался?

— Это и правда было очень стыдно и неправильно. Я не поддерживаю Коулмана и рада, что в итоге его все-таки отстранили и он не поедет на Олимпийские игры. Он не должен был выступать в Дохе, это ошибка. Пропустил три теста — бай-бай. О'кей, допустим, можно случайно забыть поменять данные и пропустить один тест, хотя со мной такого не случалось. Можно даже сделать так дважды. Но когда ты знаешь, что у тебя уже есть два «флажка», случайно ты уже не получишь третий, это исключено. Особенно если ты топовый спортсмен с целой командой помощников. Я хочу, чтобы меня услышали: я вообще не против России, наоборот! Я мечтаю выучить русский язык, меня очень интересует ваша культура. Но я за чистый спорт. Если для этого нужно критиковать США, Канаду, Россию — без разницы, я буду так делать.

— Объясните тогда принципиальную разницу: в случае с Коулманом или даже с велосипедистом Лэнсом Армстронгом вам достаточно наказания конкретных спортсменов. Никто не говорит, что нужно забанить американцев или лишить их флага. Почему с Россией все иначе?

— Потому что в России проблема не с конкретными спортсменами, а с системой. В эти дела были вовлечены чиновники самого высокого уровня. А того же Армстронга поймало наше USADA, чем я очень горда. Хотя он действительно был национальным героем, мой младший брат не пропускал ни одного «Тур де Франс» и буквально молился на Лэнса. И благодаря ему удалось сделать много хороших вещей, например собрать средства для реабилитации онкологических больных. Но когда выяснилось, что Армстронг — обманщик, все перевернулось. Сейчас его никто не уважает, он позор своей страны. В России все иначе. Чем глубже копают, тем больше слоев коррупции там находят. Даже в прошлом году, когда у вас был шанс отдать ВАДА все данные и закрыть эту тему, что вы сделали? Все подделали! Я не юрист, но я доверяю людям, которые посвятили годы этой проблеме. Например, Джонатану Тэйлору из ВАДА. И если он рекомендует именно такое наказание, значит, оно и будет эффективным.

Логинов обрек себя на осуждение, когда сделал выбор в пользу допинга

— Как вы относитесь к Александру Логинову? Поддерживаете Мартена Фуркада, который раньше остро высказывался в отношении него и даже отказывался жать руку на пьедестале?

— Правила таковы, что после дисквалификации вы имеете полное право вернуться и снова выступать. Если будет возможность, я без проблем поздравлю Александра лично с хорошим результатом. Но при этом другие люди имеют право осуждать его за употребление ЭПО. Александр обрек себя на это, когда сделал такой выбор. Теперь ему с этим жить.

— Вы бы хотели, чтобы он когда-нибудь объяснил свой выбор? Например, комиссии спортсменов IBU. Возможно, тогда бы вы лучше его поняли.

— Лично мне это было бы безумно интересно. Почему люди принимают такое решение — использовать допинг, что ими движет? Об этом порой говорят спортсмены из других стран, но никогда — из России. Я никогда не слышала, чтобы кто-то из россиян публично осудил своих товарищей по команде, которые принимали допинг...

— А вы бы осудили? Вот вы много лет ездите вместе по этапам Кубка мира, живете в одних гостиницах, а потом раз — и начинаете поливать человека грязью в СМИ?

— Если бы я узнала, что кто-то из нашей команды принимает допинг, я бы больше никогда с этим человеком не разговаривала. Сто процентов. Это тяжело, и я понимаю, что по-человечески у каждого есть право на ошибку. И допингер — это не монстр, возможно, у него были какие-то свои причины поступить именно так... Прощение, дружба — это правильно. Но с точки зрения спорта такой человек навсегда бы потерял доверие и уже не смог бы вернуться в нашу команду.

— Что вы думаете об информаторах, которые сообщают о возможных допинговых случаях ВАДА и другим антидопинговым службам? Отдаете ли вы себе отчет, что в России принципиально иное отношение к этой теме и стукачей у нас, мягко говоря, не любят?

— Я уже говорила, что меня интересует русская культура, и то, что вы рассказываете, просто удивительно. Я обязательно потом про это почитаю. В США все совсем иначе. Если кто-то мошенничает — неважно, в бизнесе или в спорте, — а вы оказываетесь тем человеком, кто сказал правду, то вы — герой. Сейчас вопроса, становиться или нет информатором, в принципе не стоит. Новый кодекс ВАДА не оставляет выбора: если вы знаете, что кто-то принимает допинг, вы обязаны сообщить. В противном случае вас потом тоже могут привлечь к ответственности. Но при этом я прекрасно понимаю, что порой это может быть опасно для карьеры и даже для жизни. И подчеркиваю: совсем не обязательно становиться вторым Родченковым, чтобы сообщить о допинге. Это можно сделать анонимно. В случае с биатлоном я несу полную ответственность, что никто и никогда не узнает вашего имени.

— Кстати, о Родченкове. Как вы к нему относитесь?

— Он интересный персонаж. Однозначно не герой, потому что он стоял у истоков этой преступной системы. Но он молодец в том смысле, что в итоге все-таки сказал правду.

— Вы верите, что он еще жив?

— Насколько я знаю, да. Комиссия IBU проводила с ним интервью. Но, конечно, ему не позавидуешь. Вот так жить в постоянном страхе — это тяжело...

— Правда, что после высказываний о российском допинге вам в Instagram приходила куча оскорблений?

— Не скажу, что прямо куча, но негативные сообщения были. Наверное, после этого интервью их еще прибавится, ха-ха. Но я не обижаюсь. Я понимаю, что это очень чувствительная тема. В основном, когда я загоняю эти комментарии в онлайн-переводчик, звучит забавно. Но еще ни разу не было каких-то реальных угроз, ничего пугающего. Это самое главное.

— Какие у вас отношения с российскими биатлонистками?

— Прекрасные. Стараюсь общаться, насколько позволяет языковой барьер. Как-то болтали с Ульяной Кайшевой, а со Светланой Мироновой пытались играть в такую игру: 20 минут говорим на английском и потом 20 — на русском. Я ведь действительно хочу его выучить!

191
  • Дайвер

    Очень адекватная тётка.

    03.03.2021

  • Victor A.

    Аж скупая мужская слеза накатилась...такая белая и пушистая.

    27.02.2021

  • maximalist

    Хорошо, что в итоге Здравый смысл победил "Здравый смысл".

    27.02.2021

  • Владимир Пушкарев

    Да бросьте, ощущение такое, что Вам самим по долгу службы чужие языки придерживать положено. Чего это Вы так засуетились? Причина-то какая? Она всего лишь американка и думант как американка. Это ее право, и вряд ли она подозревала, что так сильно обидит именно Вас. А Вам, великороссу, не западло так лицо терять?

    27.02.2021

  • Isy Hasarin

    Хм! Юля, Латынина, зачем вы сбрили усы?

    26.02.2021

  • Ivan Ivanov

    Это пишет человек который живёт и выступает за страну в которой больше всего допинговых скандалов! У неё хватает наглости осуждать Россию! Т.е. если американцы жрут допинг (доказанные факты) это конечно плохо, но не наказывать же всех американских спортсменов, а вот если какой-то подонок решив заработать решил бездоказательно оковорить российских спортсменов и заявил, что это гос. система то конечно нужно наказать всю страну и её спортсменов (и не важно принимали они допинг или нет), они же не из ВЕЛИКОЙ страны. Расизмом попахивает!

    26.02.2021

  • maximalist

    Текст написан знатоком НЛП. Он одновременно вызывает возмущение допинговыми скандалами, а, с другой стороны, пытается привить любовь к американским ценностям через противопоставление ненавистным и коррумпированным чиновникам. Мы это уже проходили перед 1991, когда позволили Союзу распасться за кока-колу, джинсы и жевачку. Там тоже был разыгран сценарий с хорошим полицейским Елциным и плохим полицейским Горбачевым, которые подчинялись одному общему сценарию. Гражданка Иган такая же марионетка, а цель та же самая. Единственно плохо, что чиновники прячутся за верховного и натравливают нас против него. Но другой России у нас нет и больше не будет, если мы еще раз поведемся и дадим слабину, как в начале лихих 90-х.

    26.02.2021

  • Владимир Кв

    Прочёл интервью с Иган и как-будто прочёл свои мысли. Я, россиянин, согласен с ней полностью в отношении допинга. Нас, Россию, подставили спортивные руководители, которые ради своего престижа, а не страны, готовы идти на всё, чтобы их верхнее начальство похвалило. Увы в современной России пока так, может постепенно будет меняться. Но когда пичкают препаратами, повышающими физическую выносливость , детей и молодежь, то таких деятелей надо озвучивать и сажать. Уже были озвучены имена в биатлоне про компанию доктора Дмитриева и что? А ничего, озвучили и дальше всё тихо плывёт как было. А почему, да потому что, если Дмитриева привлекать, то в ходе разбирательства выплывуть фамилии крупных чиновников, которых трогать нельзя. Как-то так.

    26.02.2021

  • Verson

    Стукачество не приемлимо для воров и др. преступников т.к. на свободе долго не походишь. Поэтому в зоне и прививается презрение к стукачам. А Россия - большая зона.

    26.02.2021

  • Чужой

    Когда Клэр училась в школе, её кумиром был Павлик Морозов. Перед тем, как выполнить домашнее задание, она брала в руки фотографию мальчугана и гладя её поверхность, тихо шептала: " Твоё дело живёт, Павлик! Я стану такой же, как ты, мой дорогой". И прижимала её к сердцу. Так рождалась великая американская идея.

    26.02.2021

  • Smith

    Кто о чем, кто о биатлоне, кто о гимнастике, может ещё Путина с Байденом пообсуждать.

    26.02.2021

  • maximalist

    Бывший тренер женской сборной команды по гимнастике США покончил жизнь самоубийством. Подозревался в издевательствах и преступлениях сексуального характера на протяжении многих лет. Давайте возмущаться и вставать на защиту бедных американских гимнасток, судьбы которых сломала система подготовки в США. Свободу амприканским гимнасткам! Хотим знать всю правду! Его убили или он сам это сделал, чтобы правда не вскрылась?! Требуем интервью от жертв этого подонка!

    26.02.2021

  • nikifor 013

    Все они честные, все принципиальные, всё не против российских спортсменов и только за честный и чистый спорт. Но их реальные поступки и слова в прессе убеждают в обратном. Где этот контрацептив Родченков, в которого ВАДА навязала в РУСАДА, который оболгал десятки спортсменов и Россию в целом?! Ведь именно из его показаний следует что он давал допинг нашим спортсменам и проводил манипуляции с анализами. Подобный деятель преступник для законов любой страны и надо добиваться его выдачи для суда. Вероятно есть смысл подавать в суд на ВАДА как на организацию настоявшей на привлечении этого специалиста.

    26.02.2021

  • PerovoGolfPro

    Сменилось руководство спорта.И? Одних долдонов сменили на других и все. Система осталась прежней. Если бы слепая черепаха, кукла наследника Тутти или горыныч сами зарабатывали и все оплачивали, то репу бы тогда зачесали быстро. Интервью добротное, девочка умная. Редко от Марьяши что-то путное исходит.

    26.02.2021

  • Evgeny Vseizvestnyi

    А как быть с Мельдонием? Допинг или нет? Судя по мгновенному решению ЕСПЧ и вмешательству ОЗХО в болезнь Навального, все международные организации оккупировали англосаксы и они выносят политизированные решения Точно так же и ПАДА не имеет доверия. Они выносят политизированные решения на не доказаннызх фактах Хайли лайкли не аргумент

    26.02.2021

  • porvu_tebya

    у кого что болит... у тебя в кажой строчке клиника, значит, сам ты из клиники. это синдром у тебя. выделиться хочешь. ну и выделился. тупостью. а о том, что делать, будешь говорить своей шкуре, кондом ты дырявый. все, отдыхай, тебя забанили

    26.02.2021

  • Fillhoc

    Открой в своей клинике частную газету, и пиши сколько угодно, никто не увидит очередного придурка.

    26.02.2021

  • porvu_tebya

    в который раз говорю тебе, бедолага, и таким как ты! ну не спросили тебя, зачем ты лезешь? свой комент сука оставь, а в чужие не лезь!

    26.02.2021

  • Fillhoc

    Про вас действительно почему то забыли спросить! Или вас таких в клинике слишком много, замучаются спрашивать?

    26.02.2021

  • Fillhoc

    Вас послушать, то получается, что кто не согласен с вашим мнение, то это только одни плохие люди, а кто согласен, только одни хорошие. Вы не слишко высокого мнения о себе?

    26.02.2021

  • Fillhoc

    Если за приминение спортсменом допинга предусмотрена уголовная статья, то это преступление, как в Германии. А в нашей стране по отошению к спортсменам за употребление допинга такой статьи не предусмотрено.

    26.02.2021

  • Fillhoc

    Вы кажется перепутали выступление господина Навального со статьей Клэр Иган, со зрением у ваc проблем нет?

    26.02.2021

  • Fillhoc

    Ничего не надо убирать, если люди будут спорить только о биатлоне, и не примешивать к этому политику и другие виды спорта. Нельзя же назвать серьезными санкциями в отношении биатлона, лишение России на два года только флага и гимна, это просто по головке погладили, просто кому то не нравится, что наказали только Россию, хотя допинг применяли спортсмены и в других странах и опять начинают раздувать эту тему, хотя ничего уже не изменить. Политика конечно присутствиет в таком наказании, но по большей части это произошло из за показаний Родченкова.

    26.02.2021

  • Osceola

    Я конечно извиняюсь, но по моему статья относится к биатлону, а среди норвежцев, я что то не заметил ни американцев, ни китайцев.

    26.02.2021

  • Osceola

    Вас послушать, то получается, что все достижения советского спорта надо списать за счет приминения допинга, при такой массовости достижений мирового уровня советских спортсменов?

    26.02.2021

  • maximalist

    Учитывая, как интервью дружно хвалят нехорошие люди, прошу обратить на него внимание тех, кто это должен делать по роду службы. Никогда до этого таких больших интервью ни у кого из иностранных биатлонистов, тем более третьего уровня, не брали. Интервью с иностранцами так долго не держались в топе. Узнать как, где и при каких обстоятельствах проходило интервью, кто готовил вопросы, имеется ли его аудиозапись или гражданке Иган были направлены вопросы, а на них были присланы указанные ответы. В последнем случае выяснить к кому обрашалась не умеющая так правильно излагать свои мысли гражданка Иган. Результат проверки довести до общественности. Гражданка Иган прикрывается благими намерениями. Благими намерениями выслана дорога в ад. В 90-е в России мы уже один раз повелись на таких благодетелей и оказались в аду на земле. Пусть теперь сами туда отправляются.

    26.02.2021

  • maximalist

    Сам стал буквой z, тебя запад имеет и тебе печеньки от этого достаются. Это не юмор, когда один насмехается и самоутверждается за счет другого. Это подлость, гражданин Гадюкин. Ищи дурака.

    26.02.2021

  • maximalist

    Помощник гражданина Гадюкина.

    26.02.2021

  • maximalist

    Гражданин Гадюкин.

    26.02.2021

  • porvu_tebya

    почему до кучи не спросили, как относится она к китайцу Высунь Яну

    26.02.2021

  • Петр Щадилов

    Парадок но нам вбили в голову глупейшую мысль. Пользуясь логикой этой мадамы переводя ее мысли доступным языком. Допинг -есть преступление. К примеру убивать скрытно нельзя, а вот по разрешению можно - ну не по-идиотски звучит. Если это преступление, то оно преступление всегда. А так сразу понятно что способ манипуляции))))

    26.02.2021

  • alexander volkov

    23 февраля - самый светлый праздник для всего прогрессивного человечества. И в этот День Всенародного Ликования, вместо того, чтобы оскорблять ветеранов, мадам Иган могла бы им купить пентхаус в Майями и помочь с грин-картой.

    25.02.2021

  • Alex Surovov

    Убирайте статью из заглавия. Люди перессорились и не слышат друг друга. Здесь все против допинга. Однако одни считают, что Россия должна посыпать голову пеплом, расслабиться и получать удовольствие от санкций, поскольку считают, что слабые санкции ничего не изменят. Другие считают, что санкции в спорте - это часть антироссийской политики и не согласны расслабляться и получать от них удовольствие, посыпая голову пеплом. Причем те, кто настаивает, что нужно посыпать голову пеплом - провокаторы, предлагающие тем, кто против этого, стать идейными мазохистами. Поскольку вторые понимают откуда ноги растут и никогда не станут идейными мазохистами, этот спор беспредметный. Никто никого не переубедит. Плохо, что провокаторов развелось много и их влияние на неокрепшие детские умы велико. Допинг - зло, но американцы и китайцы либо на терапевтических исключениях, либо используют наработки похлеще допинга, которые ВАДА к допингу не относит. Просто им позволено больше остальных.

    25.02.2021

  • Сергей Невечеря

    ...допинг, допинг... БАЗЫ, БАЗЫ... государственная система поддержки спорта-сплошной ор от патриотов (местного, российского розлива) чистого забугорного спорта. "Алё, гараж..." о чём ВЫ, о каком спорте: нет спорта-есть отменная кормушка и кормят там видно отменно (мля "профи...")... Заберите свою лапшу себе предатели СПОРТА мне она не нужна (уже из всех моих "дыр" торчит)-надоело...:rage:

    25.02.2021

  • Валентин Тверяков

    родченко и К. имели удаленный доступ к базе?Пусть американка докажет обратное,этот деятель провоцировал на допинг,продавал его и возможно спортсмены даже не знали об этом.Может быть эта учесть достанет США в скором времени,потому что бить мировые рекорды без допинга- это удел очень малого количества спортсменов.

    25.02.2021

  • Alen Iohan

    очень хороший человек Иган.Но не образец биатлонистки.Не красивая(не Нойнер),не удачливая(не Экхоф),не яростно-спортивная(Бергер).Америка-очень странная страна.Там не любят лыжи и биатлон,в отличие скажем от сноуборда и горных.Но американцы умудряются оказаться в числе сильнейших ,без поддержки государства,болельщиков,спонсоров,в возрасте "когда другие заканчивают".Очень странно и не объяснимо...Тем паче рядом их братья-канадцы в лучших условиях не добиватся почти ничего.

    25.02.2021

  • Генри

    Хорошо, Марьянчик! Полезная статья, хорошее, откровенное интервью. Только не надо заигрывать своими некоторыми вопросами с псевдопатриотами, которые готовы вечно сидеть в дерьме, в котором оказался наш биатлон, но кричать, что это не говно, а варенье! Во-первых таких "поцреотов" уже почти не осталось, во-вторых почти все понимают - большие перемены - жизненно необходимы!

    25.02.2021

  • Генри

    У него звание - Главный продолжатель дела мудко!))

    25.02.2021

  • maximalist

    Даже здесь бандерлоги едины, а защитиники отечества разобщены. Статья вышла 23 февраля и испортила праздник. Не хороший "подарок". Информационная война в любой момент может перейти в другую горячую фазу на Донбассе. Тогда всё это будет уже не важно. Очень жаль, что спорт и политика стали неразделимы.

    25.02.2021

  • mobile_actor

    Интересно, сколько бы российских биатлонистов и биатлонисток осталось в спорте, если бы государство их не содержало с подростковового возраста на всем готовом и не платило бы ежемесячных зарплат?

    25.02.2021

  • mobile_actor

    В качестве ликбеза: профессиональные лиги не в юрисдикции WADA. WADA была учреждена МОКом для централизованной борьбы с допингом в олимпийском спорте.

    25.02.2021

  • mobile_actor

    Профессиональные лиги не находятся в юрисдикции WADA. WADA была учреждена МОКом для централизованной борьбы с допингом в олимпийском спорте.

    25.02.2021

  • СТИЛЯГА1

    Страх Родченкова обоснован, наши своих в таких ситуациях не бросают , конечно если они не раннены.

    25.02.2021

  • maximalist

    До России на допинге ловили Болгарию и Катар, если кто не знает. Никто такой шумихи не поднимал. России прощали, когда власть была лояльна западу. Теперь все изменилось. Показания Гриши основаны на словах, как и отравление Навального и Скрипалей. Гриша - американский выкормыш. Он взял реально выявленные факты, обобщил их ужасными и не логичными рассуждениями по принципу из г... слепить конфетку. Западные СМИ распылили это г... Придали этому силу расследования, но не правоохранительными органами. Всё это большой обман по голливудским лекалам, основанный на реальных событиях.

    24.02.2021

  • maximalist

    Юрий Куц проголосовал против собственных мыслей, высказанных выше. Иванов Владимир, не стоит прятаться. Выходи, Леопольд.

    24.02.2021

  • Smith

    Вы бы уже сразу сказали, что это написала директор ЦРУ Джина Хаспел, зачем мелочиться. Сколько вам заплатили за подобную галиматью? Или вы текст перепутали?

    24.02.2021

  • Smith

    Что это за страна такая, в которой на результаты выборов влияет, применение допинга? Не надо нашу страну относить к банановым республикам. Все равно все делается с молчаливого согласия властей, так что они тоже виноваты, они же не слепые сидят на верху и видят, что творится внизу. Ещё с советских времён спорт и политика идут рядом.

    24.02.2021

  • Fillhoc

    А почему Иган Клэр не должна не доверять независимой комиссии Международного союза биатлонистов (IBU) под руководством Джонатана Тэйлора, которая пришла к выводу, что российские биатлонисты систематически употребляли допинг в 2008-2015 годах. В качестве доказательств комиссия приняла во вниманиеи и свидетельства экс-главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова. В биатлоне ничего не делалось после допинговых скандалов Пылевой, Ахатовой, Юрьевой, Ярошенко. В других видах спорта вообще зашкаливает.Только отделывались отписками, что в других странах, тоже допинг принимают. В других странах подобного "Родченкова" не было, обвинившего саму систему спорта.

    24.02.2021

  • Красный конь

    А здесь девочка пишет)))

    24.02.2021

  • Красный конь

    Вот видишь, уже везде мальчик стал писать. А говоришь, не действует)))

    24.02.2021

  • Красный конь

    Всё-таки "ошибСЯ"? Значит — ты мальчик))) Так зачем пытаешься казаться девочкой? Ответь, просто интересно?

    24.02.2021

  • Кот

    О, Господи... Читай два этого предложения этого абзаца полностью: "Полагала (И ДАЛЬШЕ О ТЕБЕ)- недоразумение, ну, ошибся, бывает... А ты, оказывается и вправду, не Красный конь - Сивый мерин.." Все, пыль, общение закончено - неинтересен...

    24.02.2021

  • Smith

    А эти спецслужбы тоже заставляли наших биатлонистов принимать допинг?

    24.02.2021

  • Красный конь

    "ПолагаЛА - недоразумение, ну, ошибСЯ, бывает.."(Здравый смысл, точная цитита). Так ты кто? Мальчик, девочка, онО? ОЧеПЯткой здесь не оправдаться))) Я мудрее Шерлока, который всегда действует по одному и тому же алгоритму. Человек для меня открытая книга, если удаётся прочитать хоть один абзац, им написанный. Ну а тебе желаю так не волноваться. Живут люди и с раздвоением личности.

    24.02.2021

  • eremin62eremin

    Госпожа Игэн Ваша страна придумала допинг, ваша страна продает допинг по всему Миру, а виновата Россия.Тоже самое с Бессебергом . Почти тридцать лет Норвежец был руководителем биатлона и никто ничего не замечал. А теперь вдруг все заметили.И виновата опять Россия. Именно ее допинг пробы,а не норвежские скрывал Бессеберг.Не вяжется как =то с логикой. И ловили за последние лет 10 только биатлонистов России. Неужели все такие честные? Тандреволд сошла с дистанции Белорусска Писарева после такого фактически завершила карьеру ,а норвежка через неделю выиграла бронзу на чемпионате мира. Немка Дальмайер в последнии два года своих выступлений неделю болеет ,а на следующей после болезни выигрывает этапы кубка мира.Тоже самое было и с Нойнер и чешкой Коукаловой и никто из Вада этим не заинтересовался ,зачем есть же Россия.

    24.02.2021

  • Кот

    Ну, если вы, возможно, просто не очень добрый человек (это заметно по Вашим очень многочисленным негативным комментариям) плюс у Вас с юмором проблемы (и это также очень заметно), то, может быть, не стоит винить других людей, принимать все так близко к сердцу (я, например, просто прохожу мимо Ваших комментов, крайне-крайне редко ставя Вам дизлайки) - ведь, в конце концов, здесь люди для общения, а ведь лучше, если оно (общение) с улыбкой, с иронией не так ли ? Понимаю Вас, жизнь тяжела, но ведь это мы сами ее такую построили, а на полном серьезе обвинять Обаму в том, что он повысил цену на подмосковную электричку (депутат Федоров) - это же действительно пещерный идиотизм, недостойный мыслящего человека. Будьте добрее, чаще улыбайтесь, и все у вас будет хорошо! От души желаю Вам этого...

    24.02.2021

  • eremin62eremin

    А почему она уверена что Родченков сказал правду?

    24.02.2021

  • Scallagrim

    Познакомьтесь с ним. Вы девушка? Если да, то это облегчит процесс. А если Вы не только девушка, но еще и медсестра....

    24.02.2021

  • Муслим Галеев

    Русофобка мерзкая! Американец жрет допинг виноват спортсмен, если наш виновата Россия. Почувствуйте разницу.

    24.02.2021

  • Муслим Галеев

    Оргазм они получили )

    24.02.2021

  • maximalist

    В России было много хороших людей. Для того, чтобы знать их мысли, не нужно быть с ними знакомыми, а нужно научиться читать. Сецчас много развилось людей, кого писать научили, а читать нет. Вот и пишут всякую ерунду "Иваны, родства не помнящие".

    24.02.2021

  • БЕЛЬМОНДО НАШЕЛ!

    Двойные стандарты от "самуэльсона в юбке".Сначало в своем глазу бревна найди,потом в чужих соринки.Уж сколько в штатах допингеров-в разы больше,чем у нас!Только умело скрываются,не всех на свет божий вытяшивают.

    24.02.2021

  • polpred

    Две русофобки получили невероятное наслаждение.

    24.02.2021

  • avel71

    Вы вообще о чем ? Читать ? А понимать ? "гос система"-это зло,а "частная система" -это что ? по-Вашему, если условно закрытая лига,т.е., не финансируемая государством, допускает допинг и закрывает на это глаза,это нормально, даже если это олимпийский вид спорта ? и уж если ВЫ такой "финансист", то объясните мне,невежде, в чем разница отношений государства и крупнейших финансовых игроков в сша и россии ? это разнополюсные вещи,надеюсь,Вы поняли меня. чуть не забыл- при этом всем это ЮСАДА тоже туда не лезет-ее просто не пускают,а вякнет- мгновенно перекроют финансирование. как я понимаю,это- нормально.

    23.02.2021

  • Кот

    "Так ты, оказывается, не Шерлок Холмс - Песталоцци, не-е - Макаренко !? Антон Семенович !? Антоша, дорогой, прости, не узнала ! Прямо слезы счастья... Ну-ка, ну-ка, целеустремленный ты наш, -давай, "проводи среди меня разъяснительную работу, а я буду расти над собой"... И не скромничай, не скромничай, что уж там - "мысли немного, но стали правильнее" - да я вся перековалась ! По-новому на жисть смотрю !..Ведь прежде и подумать не смела, что таких учителей "иметь" буду. И все благодаря тебе, Песталоц..., тьфу, блин, - вам, дорогой Антон Семенович ! Ну, как чувствуешь себя, учитель? Вырос над собой ? Не понял еще элементарного: нравоучительный тон - это никогда не метод воспитания, а свидетельство ограниченности ? "Не важно, что я писал тебе"...Важно ! Каждое слово важно, когда общаешься ! Иначе - словоблудие. С чем и поздравляю, "педагог"! Полагала - недоразумение, ну, ошибся, бывает... А ты, оказывается и вправду, не Красный конь - Сивый мерин.. Не забудь поставить дизлайк...

    23.02.2021

  • Михаил Тверь

    Да тут все с маленькой буквы, видимо нет образования совсем. А а если патриот для вас американка с ее высказываниями - слов просто нет. Просвещать поздно, да и не хочется. Да и бесполезно, как я вижу. P.S. На "вы" с маленькой из-за отсутствия всякого уважения.

    23.02.2021

  • Алексей

    Может я не понял, что вы хотели пояснить. По мне так. Дисква — это дело спортивных структур и на кичу ВАДА не сажает. Уголовка за допинг — это дело суда итальянского. Так скажем "УПК" немного разные. В спортивном праве спортсмен отвечает за всё, что попадает в его организм и сам доказывает, что невиновен. В "уголовке" прокурор должен доказать вину человека, а суд может приземлить деятеля на двушечку. Ну а если не доказал (или выявил процессуальные нарушения), то и взятки гладки.

    23.02.2021

  • IQ-87%

    Какое отношения закрытие -частные лиги имеют к биатлону

    23.02.2021

  • vtnsk

    США основали эмигранты из Европы, а не местные индейцы-аборигены (они себя вообще "американцами" не считают, так как им этот термин непонятен). Вот как-то так.

    23.02.2021

  • Beard

    Согласен,проще применить практику Советского союза,железный забор по периметру и колючая проволка сверху,только как и в 70-е,надо дать пару лет ,что бы выехали все нормальные.

    23.02.2021

  • Кот

    Товарищ "Beard", мне кажется, Вы не правы: где ж столько смирительных рубашек набрать ? Страна ж разорится...

    23.02.2021

  • Кот

    Стесняюсь спросить, товарищ генерал - В-в-ы и со Станиславским знакомы ? Константин Сергееичем ? Бли-ин, я попал...

    23.02.2021

  • Кот

    Ну-да, ну-да : не мы такие - жизнь такая ! Вечный лозунг, прикрываясь которым очень удобно обстряпывать грязные дела - врать, воровать, сажать в тюрьмы невинных, убивать, наконец !

    23.02.2021

  • Олег Машуров

    наверное так же как и я,я до 45 лет не занимавшийся силовыми видами спорта,а в 53 стал чемпионом страны по жиму среди ветеранов в М2.

    23.02.2021

  • alex2999

    И чего бы индейцам нас ненавидеть? Остальные - эмигранты в Северной Америке...

    23.02.2021

  • Beard

    ну как объяснять человеку что-то,который прочитал интервью,и из него нихрена не понял?

    23.02.2021

  • Beard

    ну-ка,ну-ка,просвятите,что такое "патриот" в вашем понимании?P.S.На "вы" с маленькой ,не от незнания русского,а из-за отстутствия уважения.

    23.02.2021

  • maximalist

    Старина Станиславский бы сказал по поводу этой словесной игры Иган: "Не верю!" И был бы прав, зная её истинное обличье.

    23.02.2021

  • Beard

    читаю ответы Вашего оппонента,и у меня шок,почему такие,до сих пор,не в смирительной рубашке?

    23.02.2021

  • Кот

    Да не допустим, дорогой товарищ, не допустим ! Вы только не волнуйтесь, щас доктор придет - и никакого ослабления России - все, как рукой снимет...

    23.02.2021

  • maximalist

    В идеале можно, но жизнь не идеальна.

    23.02.2021

  • Кот

    Стесняюсь спросить - неужели сразу аж генерал ?.. Осторожней с людьми надо, товарищ, так ведь и инфаркт получить недолго...

    23.02.2021

  • vtnsk

    Стандартный американский подход к проблеме. Есть американцы, которым в этом мире можно делать все, и им ничего за это не будет. А все остальные - недоразвитые папуасы, которые могут делать только то, что им разрешат американцы. Понимаем и прощаем. Гуд бай, Америка! :grin:..

    23.02.2021

  • maximalist

    Спорт вне политики. Звание для знаний не важно, хотя оно значитпльно выше.

    23.02.2021

  • maximalist

    Спасибо за поддержку. Меня здесь бандерлоги атакуют.

    23.02.2021

  • vtnsk

    Средневековая инквизиция тоже не питала ненависти к еретикам. Она просто очищала их от скверны путем соожения на кострах. Так в чем отличие?

    23.02.2021

  • maximalist

    Больше 104 лет. Со времен Лжедмитрия, а то и раньше, к нам в красивом обличье или под красивыми фразами лезет всякая нечесть. Иногда получается взять власть, что заканчивпется кровью и ослаблением России. Нельзя этого допустить.

    23.02.2021

  • vtnsk

    У американцев (настоящих, а не эмигрантов) ненависть к России заложена на генетическом уровне. И это никак не изменить. Допинг они "видят" только у русских, так как все остальные (и особенно - американские спортсмены), если что-то и принимали, то по ошибке или случайно попробовали. Кстати, РУСАДА - это дочернее подразделение WADA, где Россия вовсе не при делах.

    23.02.2021

  • Кот

    Как быстро вам все доложили - у вас большое звание, наверное, не меньше, чем старший прапорщик...

    23.02.2021

  • maximalist

    Согласен, что в это трудно поверить, но почитайте в интернете стиль ее речи и шаблоны мыслей. Это не ее текст. 1000 процентов.

    23.02.2021

  • maximalist

    Истинные болельщики биатлона знают, что Иган в прямой речи говорит поостыми и рубленымт фразами, где Россию и всех российских спортсменов нужно наказать без исключения. ЭТОТ ТЕКСТ НАПИСАН ЕЙ ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ. Нет никаких сомнений, что это умышленный вброс их спецслужб. Это элемент информационной войны.

    23.02.2021

  • Кот

    Для "maximalist" (ниже): Что ж, это за порядок такой, что к здравому смыслу все время надо пробиваться между строк ? 104 года пробиваемся - и все между строк, через дебри, как пещерные ящеры... Скажите, а нельзя с людьми по-человечески - писать, читать, и понимать, как есть на самом деле ?..

    23.02.2021

  • Кот

    Что ж, это за порядок такой, что к здравому смыслу все время надо пробиваться между строк ? 104 года пробиваемся - и все между строк, через дебри, как пещерные ящеры... Скажите, а нельзя с людьми по-человечески - писать, читать, и понимать, как есть на самом деле ?..

    23.02.2021

  • maximalist

    Здесь постарались сценаристы от разведки. Очень складно излагает с элементами американской золушки, чтобы мы прониклись. В день защитника отечества не ведитесь на этот разводняк. Слишком всё по голливудским лекалам и наиграно, после того как в своей прямой речи она говорит короткими предложениями, где ясно слышна ненависть к России и к спортсменам. ЭТОТ ТЕКСТ НАПИСАН ЕЙ ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ. Истинные болельщики биатлона знают ее тексты.

    23.02.2021

  • maximalist

    Этот текст нужно читать между строк. На первый взгляд всё складно. Никто не спорит, что допинг - это плохо и нужно бороться и наказывать. Но если вникнуть в глубокий смысл, это Навальный от биатлона. Российская власть плохая и коррумпированная, которая только требует принимать допинг спортсменов. Это дело добровольное. Западные спортсмены почти все белые и пушистые, а российские спортсмены почти все допингисты. Это при том, что они к НХЛ, НБА, американскому футболу, бейсболу и боксу никого из ВАДА не допускают. Это подрывные мысли в предверии выборов с целью вбить еще больший клин между властью и людьми. У меня самого большие претензии к власти и здесь постоянные посетители об этом знают, но, учитывая дизлайки за мое мнение от Соломона Каца и некоторых бандерлогов, призыааю настоящих болельщиков биатлона не вестись на этот развод и уметь читать между строк. Это Навальный от биатлона, где нечесть кроется в мелочах.

    23.02.2021

  • Семь ветров

    Интересный текст, не наполнен ненавистью к россиянам, а раскладывает всё по полочкам, и справедливо раскладывает.

    23.02.2021

  • Кот

    Да, куда уж мне... Кстати, может, мне еще что-нибудь надо - так не сочтите за труд, наставьте на путь истинный... Здесь столько учителей и так интересно...

    23.02.2021

  • maximalist

    Прочитал. Она считает, что у американцев нет системы, а в России есть. Это при том, что к НХЛ и к НБА ВАДА не допускают.

    23.02.2021

  • Андрей Яковлев

    в том, что он приизнался это совсем другая история. Важная деталь: поведение итальянца в 2012-м (в чём он признался; ЭПО) и в 2016-м (что он не признал; стероиды), годах диаметрально противоположное. В 2012-м он плачет и в подробностях рассказывает о своём читерстве, в 2016-м – категорически отрицает свою вину. .. так что есть повод для размышлений...

    23.02.2021

  • Кот

    Вот все, что ты писАл: 1. "Здравый смысл подсказывает, что Назаров ждал, когда срок давности пройдёт, спасал Панарина. Поменяй ник)))" 2. "А я поставлю))) Тут не ником твоим беда, а с мизантропией." ...И где здесь твоя ценная рекомендация про мой язык ? Ах, ты, лгунишка, попался... Следи за мной, следи, мой Шерлок Холмс... Буду рада - может, чему подучишься...

    23.02.2021

  • Михаил Тверь

    Вам надо понять, что означаеи слово патриот!!!

    23.02.2021

  • Кот

    Ты, лошадь, благотворно действуешь на свою кобылку (ну, наверное), а разумные вещи я писала всегда и взгляды не меняла, независимо от чьих-либо комментов.. Просто не люблю, когда тыкают и советуют приказным тоном, что мне сменить... Но неплохо, что, оказывается, взгляды близки (если не ошибаюсь), только за языком надо бы следить... Удачи...

    23.02.2021

  • Красный конь

    А зачем она будет говорить о закрытых лигах? Она "глава комиссии спортсменов IBU", т.е биатлонистов. А за закрытые лиги не переживайте, они сами разберутся с допингом. Кузнецова спросите.

    23.02.2021

  • Кот

    Так это не я установил, дорогой, а Росстат, причем уже больше десятка лет, если не ошибаюсь...

    23.02.2021

  • vvlki

    А как вам удалось установить именно такой процент ( 86 ) , вдруг он другой ( скажем 93 ) ???

    23.02.2021

  • Алексей

    Э-хе-хех, знала бы автор, сколько преступлений раскрываются именно благодаря "информаторам")))

    23.02.2021

  • Алексей

    Девушка является "главой комиссии спортсменов IBU", а не главой УСАДА. Каждый должен заниматься своим делом!

    23.02.2021

  • Алексей

    С чего персональной-то? Если всех и на всех уровнях содержит фелдерация биатлонистов, то и отвечать должна федерация биатлонистов. Будет условный "логинов" официантом зарабатывапть на поездки, тогда и будет персонально условный "логинов" отвечать.

    23.02.2021

  • Алексей

    "23 апреля 2013 года итальянская антидопинговая комиссия дисквалифицировала Швацера за применение допинга на 3,5 года. Запрет на участие в соревнованиях истечёт 29 января 2016 года.(Википедия). "Принимать допинг он начал с 13 по 29 июля, по словам ходока, это было «самое тяжелое время в моей жизни», при этом ранее он никогда его не использовал. «Я совершил огромную ошибку. Могу только сказать, что сожалею о ней. Я сделал все возможное, чтобы никого не втягивать в это дело. Ожидания были таковы, что я должен был доминировать еще больше, чем раньше. Я не мог отказаться от своего решения использовать допинг. Мне было нелегко сказать Каролине, что в холодильнике лежат не витамины, а эритропоэтин. Мне очень стыдно" (Алекс Шварцер, Спортс ру).

    23.02.2021

  • Кот

    Чуть уточню свой комментарий: Эта молодая, умная женщина - гораздо больший патриот России, чем Мутко, вся его мутная компания и остальные 86 % населения России...

    23.02.2021

  • Андрей Яковлев

    На днях тут как-то незаметно прошла информация: В Италии судья отклонил уголовное дело против олимпийского чемпиона по спортивной ходьбе Алекса Швацера за применение допинга. В 87-страничном документе судья, обосновывая свой вердикт, написал, что с высокой степенью достоверности образцы мочи подменили, чтобы дискредитировать ходока и добиться его дисквалификации. Также Пелино раскритиковал ВАДА и World Athletics (ранее называлась IAAF — Прим. «СЭ»). Судья заявил, что они делали ложные заявления. «Есть веские доказательства того, что при попытке помешать расследованию так называемого преступления была совершена серия преступлений», — отметил он. .... Ни на какие мысли не наводит эта информация? Хочу заметить русских "манипуляторов" уже "поймали" за руку. Вот не было и вдруг опять (с):upside_down:

    23.02.2021

  • Erast Kunenkov

    Как-то я посмотрел на "победительниц" олимпийского женского турнира по тяжёлой атлетике, и заметил, что олимпиады по химии в СССР проводились с 1938 года. И детей на них не уродовали. :-)

    23.02.2021

  • Erast Kunenkov

    С одной стороны, наказание действительно условное. Я смотрю биатлон по "Евроспорту" с англоязычными комментариями – там комментаторы, конечно, пытаются говорить "RBU", но время от времени всё равно у них вырывается "Russia", "russian". Кстати, вполне адекватные ребята, слова плохого про Россию от них не слышал ни разу, и скорее создавалось впечатление, что наших они поддерживали, потому что болеют за спорт, и чем больше сильных команд, тем лучше для всех. Но с другой – я не верю, что любые наказания способны что-то изменить в системе. Даже если бы сейчас абсолютно всех спортсменов отстранили на 4 года – наивно думать, что Мутко или там Чагин от этого хотя бы почешутся. Хромая мутка уже не при делах, а Чагин просто подождёт 4 года и продолжит заниматься своим делом.

    23.02.2021

  • Erast Kunenkov

    Ну, нормальное интервью. Вроде бы вполне адекватный человек, не производит впечатление какого-то русофоба вроде Самуэльссона, который априори считает всех наших монстрами и радуется каждой неудаче.

    23.02.2021

  • Kharyok1

    Вот такой потолок и был у всех предыдущих Вилухиных, Романовых, Слепцовых, Зайцевых, Подчуфаровых и иже с ними. А Миронова до 26 лет каталась по внутренним соревнованиям, вместо того, чтобы накатывать опыт по международным трассам с 21 года, выйдя на результаты к 23-24. Потому что места в сборных были забронированы, а единичные вводы Мироновой заканчивались 4 промахами и 70-ми местами. Вроде как и всё справедливо.

    23.02.2021

  • Kharyok1

    Если Вы предоставите полиции заслуживающие доверия сведения - мол, видели, что Самуэльсону привезли препарат такой-то, шприцы, трубки для переливания и всякие прочие препараты, или, мол, вечером шёл и заглянул в окно комнаты Самуэльсона - а он там под капельницей лежит - вполне могут установить видеонаблюдение и при подтверждении ваших сведений возбудить дело, нагрянуть и повязать. Особенно, если речь идет об Австрии, Италии и других странах, где подобные манипуляции являются уголовным преступлением.

    23.02.2021

  • Pele Peleevich

    Да куда им (америкосам) до России. с их двойными стандартами! Другое дело - у нас, в России! Четверные!!! Одним можно все! Другим - можно, но не все. Третьим - нельзя, но не все. Четвертым - все нельзя. Вот как надо! А они там, со своими двойными...

    23.02.2021

  • valerafan

    Иган права, это не наказание, а видимость наказания. А то, что ничего не изменилось с допингом в российском спорте, говорят массовые сходы молодых спортсменом на соревнованиях когда неожиданно начинаются проверки. Нужно отстранить было на 4 года от всех соревнований, тогда был бы эффект.

    23.02.2021

  • Olegsovasergeev

    Если она лжёт,почему наш корреспондент не может ей ничего ответить,ведь за лживые утверждения можно привлечь к суду,а если она говорит правду, всё очень печально,но в любом случае ответственность должна быть персональной

    23.02.2021

  • IQ-87%

    там где в спорте гос поддержка-100%- где нет -там только богатые

    23.02.2021

  • IQ-87%

    Вы хоть прочитали интервью-видимо нет

    23.02.2021

  • Papa-psix

    Почему нельзя было просто бойкотировать все спортивные соревнования и раздать всех желающих соревноваться спортсменов другим странам ? Почему мы вынуждены читать эти менторские нравоучения от этих посредственностей ?

    23.02.2021

  • Golfer

    Это всё, конечно, было бы очень убедительно, про USADA... если бы она так же боролась с допингом в собственной стране, в Америке, в тех видах, где крутятся настоящие деньги. Что-то в Major League Baseball я про проверки USADA не слышал. И в NFL. И в NBA. ... Ах, ее туда на порог не пускают, говорите? Ну, тогда, может, проявили бы принципиальность? Устроили скандал? Подали в суд? Ах, в американском суде их адвокаты за любой намек на утверждение о нарушении правил без совершенно железных доказательств выполощут в грязи и разденут до нитки? Ну, тогда-то, конечно, лучше заниматься безопасной борьбой с русскими.

    23.02.2021

  • bvp

    Спроси у своей давней подруги Роузи Бреннан, как она так побежала в 33 года, где бицуху такую накачала?

    23.02.2021

  • Pele Peleevich

    Сожрут. Вместе с Обамой.

    23.02.2021

  • Pele Peleevich

    Неправда! Вся сборная России по синхронному плаванию! Там каждая девочка 5-10-кратные чемпионки Мира, ОИ и так далее по списку. И никого!, даже близко, рядом с ними нет. Худлжественная гимнастика! То же самое. Посмотрите на лыжную сборную - каждый год улучшение результатов! Почему? Потому, что есть "хозяин"! Попробуй у Вяльбе или у Винер "попили бабло". Самого тут же распилят на куски. Именно - первоклассная подготовка, современнейшие методики тренировок, порядочность и честность в отношении дела, котрым они занимаются. В конечном итоге это приносит хорошие заработки всем. Правда - долго и через неимоверный труд. Тупо "пилить" гораздо быстрее и плевать на результаты.

    23.02.2021

  • Pele Peleevich

    В США и ряде других стран, допиговая проблема не может быть "государственной системой" уже потому, что государство не финансирует подготовку спортсменов. Внимательнее надо читать. В России же, наоборот, практически не существует частных профессиональных спортивных клубов. В биатлоне - уж точно. А так как, бабло попилено, а результат давать надо для отчета, есть палочк-выручалочка - допинг. Это дешевле, чем покупать новейший инвентарь, современные методики и т.д. и т.п.

    23.02.2021

  • Non-profi

    Не-не, мил человек, ви таки не прави. Не на 100, а на все 200 процентов. Хотя нет, таки не 200, а ровно 146. Таки победим?

    23.02.2021

  • fktrc

    Он, как был грязный наз, так им остался! Только стал ещё грязнее!

    23.02.2021

  • Бен Ричардс

    Мои поздравления Наталье Марьянчик за прекрасное, честное интервью. Отличная работа. Клэр Иган во всем права на 100%. Теперь буду болеть в биатлоне еще и за нее.

    23.02.2021

  • VG63

    Молодец. Всё правильно сказала. А у нас действитеьно система. Допустим биатлонист всегда 9 - 10-й. Это его потолок.Что делает тренер , чтобы он стал 4-5-м и попал в сборную? Ведь это надо и тренеру тоже. У нас гос.финансирование спорта.

    23.02.2021

  • glass99

    да не, он в ночную лигу просится) А это было задание на проверку)

    23.02.2021

  • glass99

    подъезды жалко)))

    23.02.2021

  • ОстроV Zаячий

    То есть Вы уверены, что если я подам заявление на Самуэльсона, то тут же возбудят дело, установят видеонаблюдение и меня не отвезут на жёлтой машине в жёлтый дом.

    23.02.2021

  • Бо

    Как выучит русский язык более-менее нормально, приедет пожить на месяцок в Россию, так сразу многое поймет и станет думать по-другому. А то все о возвышенном, словно Наташа Ростова: - Поручик вы хотели бы быть лебедем ? - Голым задом да в холодную воду ? Увольте-с !

    23.02.2021

  • Великий Пу

    обычная американская дура, верящая американским СМИ

    23.02.2021

  • Кот

    Наталья ! Оказывается, можете ! Чего же раньше придуривались ? Попробуйте теперь опустить уровень - порвем, как тузик грелку (шутка) ! Если серьезно - поздравляю !

    23.02.2021

  • Kharyok1

    Установить камеру скрытого наблюдения с санкции полиции, прокурора или суда. Для этого надо сперва в полицию сообщить о подозрениях, а дальше они уже сами. Установят, запишут, или нагрянут в номер в 6 утра, как тогда к эстонцу и австрийцам - прямо в момент процедуры.

    23.02.2021

  • Non-profi

    А вы сами, сударь, из каких будете? Из органов, аль из армейских?

    23.02.2021

  • ОстроV Zаячий

    Не подскажете, как попасть в номер к незнакомому человеку, который себе кровь переливает?

    23.02.2021

  • Scallagrim

    Это одно и то же.

    23.02.2021

  • Scallagrim

    Наталья, как журналист, очень прибавила за год. Так держать!

    23.02.2021

  • Scallagrim

    Ну почему? Если Обама станет президентом России, то не сожрут)).

    23.02.2021

  • Scallagrim

    Если ты увидишь, как Самуэльсон у себя в номере кровь себе преливает, снимешь это на видео, и пошлешь куда следует - тебе поверят))

    23.02.2021

  • Scallagrim

    "Про то, как не любят стукачей в России (это миф) расскажите тем миллионам граждан, что писали в СССР друг на друга в органы, разоблачая их антисоветскую суть." --- Зачем вспоминать столь далекое прошлое? У нас есть "славное" настоящее: буквально на днях Назаров настучал на Панарина, за то, что тот не хочет Путину кляняться.

    23.02.2021

  • ержан

    Двойные стандарты более всего существуют на востоке и в РФ в частности. Но проявления их есть повсюду, где живет человек.

    23.02.2021

  • ержан

    Говоить надо обо всем. Только Иган работает в биатлоне. Она еще действующий спортсмен.

    23.02.2021

  • ержан

    Такая свобода приведет к тому, что допинг станут потреблять ребятишки с самого малого возраста. Их будут выращивать едва ли не искусственно, чтобы выкидывать тех, кто не показывает результат, как мусор. Соевноваться станут гомункулы...

    23.02.2021

  • Fillhoc

    Спросили её мнеие, она ответила. Её удивляет, что Армстронга в США сейчас никто не уважает, а в России совсем по другому относятся к спортсменам, которые принимают допинг.

    23.02.2021

  • ержан

    Добрый день! Все верно говорит Клэр Иган. Надо ломать систему вертикальной ответственности, когда спортсменов используют чиновники ради своих карьерных интересов. Позже бывшие спортсмены, связанные с номенклатурой допинговой историей, тоже становятся звеньями преступной системы. Круговая порука. Про то, как не любят стукачей в России (это миф) расскажите тем миллионам граждан, что писали в СССР друг на друга в органы, разоблачая их антисоветскую суть. . Именно стукачи процветают в РФ во власти, именно они и олицетворяют допинговую систему. Советская власть 70 лет учила народ лицемерить и врать про процветание, когда кругом царила нищета. Мы наследники этой морали ...

    23.02.2021

  • Kharyok1

    (окончание) Кому-то дают время искать, пробовать, ошибаться, находить. А кого-то давят конкуренцией с допингерами, которые, о чудо, результат дают прямо сейчас и прямо здесь. Поэтому, терпение, терпение и омолаживание состава дадут результаты. Возить на чемпионаты Гараничева и Бабикова давным-давно бесперспективно. Скорее всего, и Елисеева тоже. А вот давать шанс молодежи, которая в своих возрастах нередко уделывает будущих западных звёзд - это надо. Иначе, не давать им вовремя дорогу и опыт - это обрекать на то, что при переходе во взрослые мы своих просто потеряем. Так и будем потом в репортажах: "Перед нами многократный чемпион из Франции Х, которого по юниорам уделывал в одни ворота наш Y. Только наш Y теперь бегает только за Орловскую область на "Ижевской винтовке". А как спортсмен международного класса он потерян" (с) И таких как Бэйлз и Уильямс - у нас есть. Ласицкене, тот же Шубенков-разгильдяй, Медведев, Овечкин и другие. Но надо ответственнее...

    23.02.2021

  • ОстроV Zаячий

    Сейчас вопроса, становиться или нет информатором, в принципе не стоит. Новый кодекс ВАДА не оставляет выбора: если вы знаете, что кто-то принимает допинг, вы обязаны сообщить. В противном случае вас потом тоже могут привлечь к ответственности. _________ Всё нормально, но что-то не так. Допустим я анонимно обвинил Самуэльсона в приёме допинга (как какая-то баба Логинова) и это не подтвердилось, какая тогда моя ответственность? Никакой? Что мне может грозить? Они мне больше не поверят. Я не эксперт и как это люди, которые никогда не принимали допинга могут определить, что видят действительно его приём? Может ВАДА уже учебные фильмы показывает? Информаторы должны нести ответственность во всех случаях неправильно предоставленной информации. Если они анонимы, то ВАДА как организатор этой системы. Мы ведь с системой боремся.

    23.02.2021

  • Kharyok1

    Я Вам скажу в чем причина. В частности, возьмем этот же биатлон. Вспомните, до и во время допинг-скандалов биатлонные сборные России не обновлялись годами. Одни и те же люди катались. Нам объясняли, что остальные слабее. Иногда кого-то новенького могли запустить на один-два этапа, получить свои места по второй полусотне и точно так же вывести из состава, вернув ветеранов. Посчле допинг-скандала и ухода прежнего руководства, уже при Драчёве начали запускать новеньких (Миронову, в частности, Латыпова - молодыми их язык не поворачивается назвать). И какими были их первые результаты? Такими же - 65, 73, 80 места. В прежние времена их быстро бы вывели из состава как беспреспективных. Но тут дали время. И сейчас,несмотря на отсутствие стабильности, уже временами получаются неплохие результаты. Так вот, если бы у нас в состав запускали бы перспективную молодежь, как в Швеции, Германии, Франции - то 2-3 сезона,и они выдавали бы отличные результаты. Ибо биатлон - это баланс,который надо найти.

    23.02.2021

  • Fillhoc

    А Екатерина Юрьева тоже не знала? Отбыв двухлетнюю квалификацию за допинг сразу же попалась на новом. Делали допинг, потому что не было тест системы для его обнаружения

    23.02.2021

  • Leo

    Лучшее, что можно сделать для действительно "чистого" спорта это... отменить всяческий допинг-контроль. Точка. Только так спортсмены сумеют бороться в равных условиях. (для всех "всё" доступно, а дальше каждый решает на свой страх и риск). В противном случае, всегда будет оставаться возможность для разного рода манипуляций...от попыток подмен проб и подкупов функционеров, до изобретений всё новых и новых препаратов, не попадающих в категорию допинговых...и.т.д. и.т.п.... PS. Похожий пример у нас с лимитом в футболе. Та же история...

    23.02.2021

  • Osceola

    Это можно, только предполагать, Когда ему делали иньекцию в 2013г., ещё не существовала точная тест система, она появилась только черз год, тогда его и дисквалифицировали.

    23.02.2021

  • avel71

    Однако тем легкой атлетики и велоспорта она коснулась.

    23.02.2021

  • avel71

    Как все просто. А если такое предположить: Логтнов не знал, но после пробы "А" ему доходчиво все объяснили, и настоятельно порекомендовали не настаивать на вскрытии "Б" ?

    23.02.2021

  • Fillhoc

    Здесь рассматриается проблема с допингом в биатлоне, а не в американском футболе. Вы хотите, что бы Клэр Иган отвечала за весь спорт в США?

    23.02.2021

  • avel71

    Коулман и Армстронг- позор нации,но не система. Допустим. А как насчет закрытых лиг : бейсбол, американский футбол, и т.д. ? Зто что ? Или об этом говорить не надо ? Или можно пожурить отдельных негодяев, но когда речь идет о действительно системе, тем более в олимпийских видах, то тут уже табу ?

    23.02.2021

  • Osceola

    На западе есть двойные стандарты, но это не относится к Клэр Иган, которая не скрывает, что с симпатией относится к нашей стране. И она совершенно права, что в применении допинга виноваты не только спортсмены, но и сама коррумпированная система, с которой и нужно бороться. Если бы Логинов не знал, что ему вкололи, он бы потребовал вскрытия пробы ,,Б", а он этого не сделал. И вместе с ним дисквалифицировали Екатерину Юрьеву и Ирину Старых.

    23.02.2021

  • Кот

    Вам нужен настоящий руководитель российского биатлона ? Она - перед вами ! (Жаль, что этого не будет никогда - ее сожрут и не подавятся...)

    23.02.2021

  • Ural Neo Front

    Тут вчера многие Путина за его спиной видели. Каждый видит то, что хочет увидеть, на правду чихать!

    23.02.2021

  • Pele Peleevich

    Наталья, это же совсем другое дело! Не то, что обзор комментариев на ветках. Поздравляю с прекрасным материалом! Вопросы интересные, острые (порой, даже очень), но не оскорбительные, без тени антогонизма и в тоже время, без заискивания. Читал с удовльствием. Умничка. Спасибо! А нашим деятелям пора бы уже прекратить искать везде "вселенский заговор против России" и обратить серьезное внимание на то, за что нас наказывают международные организации и навести порядок. Но, какое там, недосуг, ребята делом заняты - бабло пилят.

    23.02.2021

  • bashurovvv

    Видно, что человек имеет высшее образование. Правильно расставила акценты. Поддерживаю.

    23.02.2021

  • Кот

    Эта молодая, умная женщина - гораздо больший патриот России, чем Мутко и вся его компания ! Спасибо, Клэр !

    23.02.2021

  • maximalist

    Никто не отрицает допинг. Но их ... детям можно и это не система, а в России сразу система. Что дозволено американцу, то не дозволено русскому.

    23.02.2021

  • vvlki

    Назаров дененг дармовых захотел .

    23.02.2021

  • metallist75

    А Назаров кто, стукачок или патриот? Хочу разобраться, помогите.

    23.02.2021

  • vvlki

    И я думаю, что нынешние санкции — это ничто, и никаких изменений в российском спорте так и не произойдет.\\\\\\\\\\ В самую точку Клэр попала , так и будем всю жизнь искать заговоры против России !!!

    23.02.2021

  • Свинству Бой!

    А ты уже узнал ,кто колол в Эрфуртской лаборатории всех фрицев эпошкой? Когда узнаешь ,тогда и вякай. Как же провалился немецкий быдлатлон после ее закрытия. Совпадение? Не думаю. Как быстро свернулась вечно больная Дульмайер. Интересно ,где ее чистили после эрфурта?

    23.02.2021

  • elgatitto

    Марьянчик растёт!! Супер-интервью!! Да и Иган - молодчина, всё по полочкам разложила. Приятно читать беседу двух умных женщин))

    23.02.2021

  • Одноглаз Кривоногов

    только почему то у нас нет таких суперчемпионов, как Симона Бэйлз, Серена Уильямс и т.д., хватающих кучу золотых медалей и прочих титулов. И не говорите мне, что дело в первоклассной подготовке.

    23.02.2021

  • Kharyok1

    Тоже мне бином Ньютона. Вопрос не в том, кто лично вколол. А кто предложил, убедил, настоял. А его фамилия как раз прекрасно известна даже болтуну Губерниеву. Начинается на "К", заканчивается на "Ч".

    23.02.2021

  • Kharyok1

    Кто Вам сказал эту чепуху? В составе российских сборных полным-полно спортсменов с TUE (терапевтическими исключениями), причем список периодически меняется, в зависимости от обстоятельств. Ситуация с мельдонием не показательна никак. Ибо запрет на его использование возник не вдруг, а подготавливался в течение 2,5 лет, о чем были оповещены все спортсмены. Накладка там была только одна - не был ясен точный срок сохранения остатков в организме. Но были внесены коррекции и тех, кто не использовал после дедлайна и у кого нашли остатки - не дисквалифицировали. А вальнули только тех, кто халатно подошел к вопросу (как та Шарапова или Крушельницкий). За допинг бьют всех. Но лично. Россияне единственные, кого пришлось бить не только поспортсменно (лично), но и группами и федерациями. Уж слишком зараза глубоко проникла.

    23.02.2021

  • Kharyok1

    Хорошая женщина, мыслящая. А у Марьянчика личный профессиональный успех - хорошо вышла на "Отдаете ли вы себе отчет, что в России принципиально иное отношение к этой теме и стукачей у нас, мягко говоря, не любят?" (с) Игэн придется многое понять, если она начнет изучать русский язык и русскую культуру. В частности, понять многовековые традиции ПРОТИВОСТОЯНИЯ русского человека и русского государства, Если в США государство друг гражданина, то в России отнюдь. Российский гражданин в 99% случаев видит в государстве врага, который его обирает, унижает, уничтожает, репрессирует. Потому в этой многовековой войне тот, кто внезапно переходит на сторону государства, называется стукачом, сукой и так далее, и награждается презрением со стороны граждан. В свою очередь люди служивые (то есть, государственные) не допускают даже мысли о том, что где-то можно поддержать интересы личности, гражданина, а не государства. Потому, и эксплуатируют граждан нещадно, и грабят цинично, и в войнах не щадят.

    23.02.2021

  • Одноглаз Кривоногов

    Мне не понятно одно, почему многим американским спортменаи разрешено употреблять в медиицинских целях запрещенные препараты, а когда это еасается к примеру россичн - нет. Показательна история с мельдонием , который абсолютно не является допингом, но раз этот латвийский препарат пьют русские - он должен быть забанен. Понятно, что наши заморались допингом, но не мы одни. А так жестко бьют только россиян. Двойные стандарты на лицо!

    23.02.2021

  • echo2011

    О том,кто вколол ЭПО Логинову,мы узнаем лет этак через 20,так что придется подождать.Но можно наверняка быть уверенным,что он это сделал не по своей воле хотя бы потому,что был слишком молодым.

    23.02.2021

  • maximalist

    Двойные стандарты, как всегда. Скучно, девочки.

    23.02.2021