16 апреля 2021, 18:45

«Биатлонные трансляции не смотрю. Как комментирует Губерниев — даже не знаю». Интервью лучшего российского юниора

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Денис Иродов в минувшем сезоне вошел в историю как единственный победитель трех личных гонок на юношеском первенстве мира. Такого не удавалось даже Йоханнесу Бе!

Денис Иродов
Родился 9 июля 2002 года в Горно-Алтайске.
Личный тренер — Вадим Иродов.
Трехкратный победитель юношеского первенства мира (2021). Двукратный серебряный призер Юношеских олимпийских игр (2020).

Завершившийся сезон для российского биатлона можно было бы однозначно записать в минус. Всего одна медаль на чемпионате мира — объективный показатель нашего уровня, который, конечно, никого не устраивает. Среди резервистов на этапах Кубка IBU пока тоже спасителей с прицелом на олимпийский сезон не просматривается.

Но есть одно исключение, лучик света — это 18-летний Денис Иродов. На первенстве мира в Австрии он одержал сразу три победы — в спринте, преследовании и индивидуалке. Такого явного доминирования не было даже у сверхталантливых норвежцев Бе или Лагрейда! И пусть в силу возраста речь пока не идет о выступлении на Олимпийских играх в Пекине, с Иродовым точно стоит познакомиться поближе.

Ни разу в жизни не купался в море

Свой отпуск Денис проводит в родном Горно-Алтайске. Причем с ходу удивил: «Смогу поговорить, когда вернусь с тренировки».

— Зачем тренировки, разве сезон не закончился?

— Смена деятельности всегда полезна. После лыж хорошо сбегать кросс, поиграть в волейбол, например.

— Почему не поехали отдохнуть на море?

— У меня дома в Горно-Алтайске и так очень красиво. А на море я пока ни разу в жизни не был. Точнее, в прошлом году с российской командой был на сборе в Сочи. Но на море мы выбрались только на один день, и как раз в тот день был шторм. Так что мы просто на берегу посидели.

— Вас тренирует отец. Получается, вы готовитесь отдельно от сборной?

— У меня отец — тренер по биатлону и знает меня лучше всех. Практически ко всем стартам готовил меня он. Мы с ним оба этим живем, развиваемся вместе. Мне кажется, это суперинтересно — строить свою карьеру. Ну а дома мы просто отец и сын, это тоже важно разделять.

— Получается, вы тренируетесь в одиночку. Не тяжело без сильного спарринга?

— Эта проблема появилась буквально в последний год. До 11 класса у нас в Республике Алтай была неплохая команда, пять юношей. Мы вместе тренировались, и парни показывали результаты ничуть не хуже меня. Но, видимо, мне где-то повезло больше. А остальные, когда наступило время ЕГЭ, больше акцент сделали на учебу.

— Кстати, об учебе. Правда, что вы очень хорошо учитесь?

— К счастью, за всю жизнь пока обхожусь без троек. В институте пока только на первом курсе, но буду стараться не опускать планку. Сразу на тебя и учителя по-другому смотрят, и повышенная стипендия опять же...

— Какие баллы получили на ЕГЭ?

— Не хочу говорить, но результат средний. Хотел больше, но помешало дистанционное обучение. Каждый учитель задает свое задание, параллельно нужно готовиться к экзаменам, а ты вообще не понимаешь, когда они будут. Плюс еще и тренироваться нужно. В общем, немного расслабился и подошел несерьезно.

— Ну, раз поступили, наверное, все неплохо.

— Я сразу не грезил престижным вузом. Поступил в Государственный университет Горно-Алтайска на факультет физической культуры. В перспективе смогу работать тренером.

Пройти российский отбор сложнее, чем выступить на чемпионате мира

— Три победы на первенстве мира — это был шок?

— Конечно, это очень неожиданно. Я до сих пор, наверное, этого не осознал. Ехал на турнир показать свой результат, никаких грандиозных задач не ставил. Мы и не готовились-то особо...

— Это как?

— Вместо того чтобы пройти полный сбор в горах на 21 день, мы пробыли там всего около двух недель. Связано это с тем, что у нас был поздний отбор. Потому что, если бы он прошел в начале сезона, еще неизвестно, в какой форме спортсмены подошли бы к турниру. В России проблема в том, что очень большая конкуренция. Если в других странах бегут десять человек, то у нас — сто десять. И все очень серьезно готовы. Мне кажется, пройти российский отбор — это даже тяжелее, чем потом выступать на первенстве мира.

— Поэтому многие россияне и меняют спортивное гражданство, и часто успешно.

— Это уже политика. Я в это ввязываться не хочу.

— Ваши ровесники из Норвегии выступают на Кубке мира. Когда будете готовы к взрослому биатлону?

— Ровесников как раз пока нет. Норвежцы в этом году даже не привезли команду на первенство мира, потому что у них до 17 или 18 лет нельзя проводить соревнования, национальный отбор не состоялся. Юниоры — да, поколение у них очень сильное. Но про себя я пока загадывать не хочу. Можно вспомнить наших звезд из предыдущих поколений, которые в юниорах показывали выдающиеся результаты, а теперь о них просто не слышно.

— На взрослом чемпионате страны вы не выступали?

— Нет, конечно. Туда не всех юниоров-то допустили, а я вообще еще юноша. Поэтому не понял, почему в комментариях все спрашивали, где я. Надо все-таки здраво оценивать ситуацию.

— Нравится вам, как комментирует биатлон Дмитрий Губерниев?

— А я его почти не смотрю. Мне говорили, что он в комментарии называл мою фамилию. Ну, классно. А так он на меня даже в Instagram не подписан.

— Он вас называл царь Иродов — не возражаете?

— А что такого? Моя фамилия, и царь как статус. Я думаю, любого, кто показал бы хорошие результаты на чемпионате мира, так бы называли.

— Ваше мнение: почему во взрослом биатлоне у нас пока побеждать не получается?

— Я критиковать тут не буду. Понимаю, что труд очень тяжелый, все ребята работают. Они показывают, что могут. И, считаю, в будущем мы сможем составлять конкуренцию.

Серьезно думал о том, чтобы остаться в лыжах

— Правда, что вы встали на лыжи в три года?

— Ну, да. У меня же отец — тренер, он работает с командой, а меня куда девать? Ну, меня и поставили на лыжи. Лет до семи-восьми просто гулял, набирался здоровья. А потом уже пошли тренировки.

— Вы прямо как норвежец — ходить на лыжах и без них научились почти одновременно.

— Получается так.

— Есть ощущение, что вы скорее делаете ставку на ход, чем на стрельбу.

— В принципе, почти все биатлонисты начинают с лыж. Я долгое время совмещал лыжные гонки с биатлоном, отошел от этого буквально год назад. В прошлом году в лыжах был вторым и третьим на первенстве Сибирского федерального округа и отобрался на финал Спартакиады в Красноярск. Не поехал только потому, что это по срокам совпало с биатлонным первенством России. Мои ровесники в лыжах уже считаются юниорами, и я посмотрел, что ребята, с которыми я в России бегал на равных и даже иногда выигрывал, сейчас зарабатывают медали на лыжных первенствах мира.

— Не было мысли остаться в лыжах, тем более они сейчас на подъеме?

— Была, конечно. Я об этом серьезно думал, но решил, что биатлон перспективней. Там помимо того, что быстро бежать, нужно еще и думать. Да и отец у меня тренер именно по биатлону, отходить от него нет смысла. Но лыжи я из подготовки не выкидываю. Много катаюсь классикой, у нас это как метод восстановления и техническая тренировка. Ну, и по возможности буду бегать лыжные соревнования, почему нет?

— Правда, что вы смотрите только лыжные соревнования, а биатлон — нет?

— Мне кажется, сейчас вся страна смотрит лыжи, там такие результаты! Но они мне всегда нравились. Анализировал технику хода, пытался что-то подсмотреть у лучших лыжников. Но это было немного в шутку: мол, смотри, батя, я еду как Устюгов!

— У Большунова не хотите что-нибудь позаимствовать?

— Брать что-то от лидера — это нормально. Почему только я? Я думаю, сейчас все лыжники мира хотят быть такими же, как Большунов.

44
  • Я из СССР

    а что дальше-то,на взрослом уровне?

    04.10.2021

  • Я из СССР

    а этого умалишенного по тв никто и не слушает

    04.10.2021

  • Я из СССР

    рабочая лошадка наша

    04.10.2021

  • Я из СССР

    главное-чтобы костюмчик сидел

    04.10.2021

  • Я из СССР

    молодец,парень! правду-матку режет!

    04.10.2021

  • Sergey Volkov

    ...да хреново, противно комментирует!...трепло слушать неприятно, тебе повезло!

    13.05.2021

  • Волков Владимир

    Молодец парень. И стрельба хороша и ход неплох. Хотя в индивидуалке ходом проигоал прилично, почти полторы минуты. Здесь еще работать и работать, на КМ такого не прощают. Но главное он чемпион. Удачи Денис. Ждем тебя во взрослой сборной, места там есть.

    21.04.2021

  • Виталий Ивченко

    Наши все хорошо выступают пока не попадут в главную команду страны! Там они в лучшем случае тридцатые, вспомните судьбу Халили! А какие были на него надежды и как про него восторженно не писали! Результат известен!

    19.04.2021

  • Smith

    Если не понимаете чем отличаются соревнования юношей от юниоров, нечего и спорить.

    18.04.2021

  • Кот

    Согласна с Вами ! Именно так все и происходит ! (Но, знаете (психология - штука занятная), как-то так, естественным образом, постепенно получилось, что, очевидно, устав от внутрироссийских дрязг, мое "боление" перешло... скажем так, в другой формат - радуюсь и огорчаюсь теперь не за страны, а за людей, чьи человеческие качества импонируют - за веселого Бе-младшего, за никогда не сдающуюся малышку Шевалье, за молчуна Логинова, частично не по своей воле попавшего в сложнейшую жизненную ситуацию, за других - тех, на кого не ставят, но кто, вопреки обстоятельствам, добиваются своего в этой, конкретной гонке (простите за высокопарность)); (предвосхищая возможный вопрос - в эстафетах, по-любому, болею за наших). Для меня биатлон стал много ярче, красочней, а гонки - теперь всегда в радость... Sorry за многословие...

    18.04.2021

  • glyhoi

    Да ,очень хочется верить что не муха и надееться ,что вырастит в орла.Но не мало было уже таких вот ,подающих надежд.Которых мы в дальнейшем начинали обвинять в отсутствие патриотизма,в присутствие лени и вновь в отсутствие гениальных тренеров.А парня потом просто будет жалко,втопчем в грязь мы и СМИ ....делов то.Это и есть наш особый путь

    18.04.2021

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    Плюс на минус даёт минус...к сожалению.

    18.04.2021

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    В заголовке "Биатлонные трансляции не смотрю...",в статье его ответ "...почти не смотрю".Про норвежцев - вообще вранье...Подвирать для рейтинга - генетическая особенность российского журналиста.(Давай Марьянчик,заблокируй меня,пдтверди мои слова!)

    18.04.2021

  • seiko

    Еще лет 10 традиционно будет перспективным!! Тупизм росбиатл

    17.04.2021

  • Кот

    Поправка: первые победы Бе не в 1993 г., а, естественно, в 2013. Sorry.

    17.04.2021

  • Кот

    Sorry, техническая ошибочка - конечно же, в декабре 2013 г. Спасибо !

    17.04.2021

  • seiko

    бе сейчас 48????? старик уже, а все бегает!!!:rofl::rofl::rofl::rofl:

    17.04.2021

  • Кот

    ... А так (ЗС) - лучше ? -------------------------------------------- Для справки: Йоханнес Бе одержал первые две победы (спринт и пасьют) на Кубке мира в Анси 14 и 15 декабря 1993 г., будучи двадцатилетним. Дебют Магдалены Нойнер в Кубке мира - ей еще не было и 19. Достаточно ? Детский возраст, говорите ? 19 - 20 лет - это детство, вы серьезно ??? Ну-ну... Насчет ваших методических рекомендаций... Правду говорят - промолчи, сойдешь за умного. Как вы "поняли", "умом не блещу", зато самоиронией вполне могу поделиться. Не с вами... Да, не забудьте поставить дизлайк - (от меня не дождетесь) понятливый, вы, наш...

    17.04.2021

  • Smith

    Что то рановато про светлое будущее запели, может заранее увидели свет в конце тоннеля?

    17.04.2021

  • Smith

    Зачем в детском возрасте сразу возить на взрослый кубок мира? Сначала проверяют на кубке IBU или кубке Европы. Как я понял, вы как раз умом и не блещете, от дуры не далеко ушли. Чему он научится , если запасным будет ездить?

    17.04.2021

  • Smith

    Ну не все же звезданутые на матч тв, есть и другие программы, и телеканалы, где Губером и не пахнет

    17.04.2021

  • topsik008

    Некоторые вопросы мягко говоря какие-то странные. Ровесников норвежцев на КМ - там и близко не было. Самый младший Андерсен 99 года, взяли по доп квоте на последний этап. Он аж на 3 года старше Иродова. Юноши на КМ вообще большая редкость, тем более из больших стран. Или вопрос про царя Иродова - этот вопрос Денису недавно задавала пресс служба СБР, на что Губер жестко ответил, что такого не говорил, автор вопроса даже публично извинился.

    17.04.2021

  • Кот

    Ну, конечно, еще не слон, но уже и не муха... А "вести", как в свое время Нойнер и братьев Бе аккуратно "вели", уже сейчас необходимо, тут как бы - напротив - не опоздать. Вот пример простой, чего бы парня не взять - ЗАПАСНЫМ ! - на последние этапы Кубка мира в прошедшем сезоне. Не выступал бы - но пообтерся, подышал одним воздухом с мировыми лидерами, своими глазами все увидел, прочувствовал атмосферу и накал борьбы на КМ, набрался опыта.... Все мировые лидеры именно с этого начинали - с аккуратной, постепенной подводки... Ах, да, забыла - у нас же свой - особый - путь... Дура какая...

    17.04.2021

  • Кот

    Согласна, но ведь у всех остальных-то выиграл! И не одну - три гонки, следовательно - не случайно ! По нынешним-то временам результат очень достойный ! Но, главное - очевидные перспективы. Если парня не уделают наши якобы тренеры сборной...

    17.04.2021

  • Какой-то дремучий аутист, не знать как комментирует Губерниев.

    17.04.2021

  • Кот

    Домрачева переехала в Минск в 17 лет, уже будучи известной спортсменкой. (Википедия - "В начале карьеры Домрачева выступала за Россию, но в начале 2004 года глава СБР Александр Тихонов объявил о её бесперспективности и поручил отчислить из сборной. Вскоре Домрачева получила предложение от старшего тренера женской сборной выступать за Белоруссию. Она согласилась и начала тренироваться в составе сборной, но права выступать за неё пришлось ждать около года. На тот момент Домрачева уже была многократной чемпионкой России среди юниоров, призёром соревнований европейского уровня и становилась 15-й в индивидуальной гонке на чемпионате мира 2004 года среди девушек... Альберт Мусин был первым биатлонным тренером олимпийской чемпионки Дарьи Домрачевой в период с 1997 по 2004 год, до тех пор, пока семья Дарьи не уехала жить в Беларусь... Дарья Домрачева заявляла, что именно первые тренеры дали ей хороший толчок в спорте и научили всему."

    17.04.2021

  • Кот

    Да, Халили и сегодня неплох, но и только... А ведь начинал здОрово (Википедия - "Многократный призёр чемпионатов Европы и молодёжных чемпионатов мира и Европы !").

    17.04.2021

  • glyhoi

    Иродов....так норвежцев же не было,когда он выигрывал?! Зачем из мухи делать слона?Парню от этого фальшивого внимания легче не станет,не в жизни и не в спорте!

    17.04.2021

  • glyhoi

    Надоб Горшкова и Тутберидзе к биатлону подключить!?Свежая кровь,успехи на виду.А то боюсь я,что биатлон совсем перестанем смотреть. Иродов....так норвежцев же не было,когда он выигрывал?!

    17.04.2021

  • Ворочуня

    Домрачева еще в детстве с родителями в Белооруссию переехала, а Халили вроде неплох.

    17.04.2021

  • glyhoi

    :joy::sob:

    17.04.2021

  • Вадим Моисеев

    Плюс на минус дает минус.

    17.04.2021

  • Вадим Моисеев

    "В силу возраста - 18 лет - речь об ОИ не идет" --- Правильно. Надо подождать, когда исполнится ровно 27, и только после этого брать на топовые соревнования))

    17.04.2021

  • МаратХ

    Не хватает парню медалей Универсиады и всемирных военных игр

    17.04.2021

  • Кот

    (Продолжение) ...Кстати, многолетняя практика отечественного биатлона свидетельствует: пока в федерации и сборной страны псевдопрофессионалы заняты разборками между собой, молодежь перестает прогрессировать (Подчуфарова, Халили) или добивается успехов в других странах (Кузьмина, Домрачева).

    16.04.2021

  • Кот

    Факт 1. Википедия - Дебют в Кубке мира одной из сильнейших биатлонисток за всю историю биатлона Магдалены Нойнер состоялся, когда ей еще не исполнилось 19 лет. Факт 2. Денису Иродову 9.07.21 исполнится 19 лет. Н Марьянчик - о Денисе Иродове: "... в силу возраста речь пока не идет о выступлении на Олимпийских играх в Пекине..." А я думала, что на ОИ направляют самых лучших или самых перспективных, а не самых старших... Дура какая...

    16.04.2021

  • echo2011

    А почему,кстати,не идет речь о выступлении в Пекине? Разве в биатлоне,как в фигурном катании,есть ограничения по возрасту?

    16.04.2021

  • сергей карасёв

    понятно...ещё деньги не нюхал...

    16.04.2021

  • Ж и в о й

    У Латыпова прорыв, у Логинова регресс, хотя год назад Саша выиграл золото на ЧМ, а два года назад был в тройке общего зачета Кубке мира. Плюс на минус даёт ноль, поэтому и не стали ничего про Эдика писать

    16.04.2021

  • Мурка

    Губер алкоголик.

    16.04.2021

  • Zakhary

    Наталья, а как насчет прорыва Эдуарда Латыпова? Не заметили такой плюс по итогам этого сезона?

    16.04.2021

  • Golfer

    Вот ото, светлое будущее российского биатлона, в котором будут победы и не будет Губерниева!

    16.04.2021