10 апреля 2019, 17:00
30-летний Максим Буртасов на недавнем чемпионате России в Тюмени выступил отлично: завоевал бронзу в гонке преследования и серебро в масс-старте. В заключительной гонке он опередил, в частности, лидеров национальной команды Александра Логинова и Евгения Гараничева. В общем, свое право тренироваться в сборной Буртасов заработал честно.
Но даже в расширенном составе на централизованную подготовку его не оказалось. Как объяснил президент Союза биатлонистов России Владимир Драчев, проблема в том, что у Буртасова три "флажка" за пропущенные допинг-тесты. По правилам, за это положены максимум два года дисквалификации.
Настораживает, что Буртасов – далеко не единственный наш биатлонист, кто сознательно или по забывчивости в этом году не предоставлял антидопинговым службам информации о своем местонахождении. С участницей Кубков мира Маргаритой Васильевой разбирается Международный союз биатлонистов (IBU). Есть еще Алексей Корнев, который, как и Буртасов, входил в национальный пул тестирования. Их дела, по информации "СЭ", уже завтра будут заслушаны в РУСАДА.
Корнев на два года моложе Буртасова, но зеленым новичком его тоже не назовешь. Оба в разные годы входили в основной состав сборной и выступали на этапах Кубка мира. Корнев всего год назад регулярно ездил по этапам Кубка IBU и даже попадал там в топ-10. Что такое система АДАМС и каким образом туда нужно вносить сведения, спортсмены такого уровня точно должны знать.
Теперь же, если все пройдет без неожиданностей, российский биатлон на ровном месте получит троих дисквалифицированных. Учитывая крайне шаткое положение нашей федерации, которая даже не имеет постоянного членства в IBU, это очень плохие новости. Вряд ли нас, конечно, за подобные нарушения лишат права выступать на международной арене. Но и полное восстановление в правах может быть отложено теперь на неопределенный срок.
- Каким образом ваш ученик трижды в течение года пропустил внесоревновательное тестирование? – вопрос личному тренеру Максима Буртасова Александру Никифорову.
– Это было еще летом, в июне. Допинг-офицеры приехали к нему домой, в Новосибирск. Максима в этот момент дома не было, он находился на спортивной базе. Офицеры отправились на базу, взяли пробу, все было нормально. Но получилась задержка в 40 минут, а это является нарушением.
– Хорошо, это один случай. Что было в остальных двух?
– Примерно то же самое, подробностей я уже не помню.
– Как такой опытный биатлонист умудрился получить три "флажка"? Это раздолбайство?
– Именно. Ну и еще одно слово, которое не для печати. Я его чуть не убил в свое время. Но чего сейчас вспоминать, это наши внутренние дела.
– Странно, что Буртасов такой не один – есть еще Васильева и Корнев...
– Все они взрослые люди, и должны винить только себя. Есть правила, все о них знают и должны по ним жить. Делать такие ошибки на уровне сборной недопустимо. Вы ведь профессионалы и получаете за это деньги. Даже я уже набрался опыта в этих делах, знаю, что ничего сложного: заполняешь в компьютере расписание и показываешь, где находишься.
– На какое решение РУСАДА вы надеетесь?
– Я уверен, что Максим будет готовиться к Олимпийским играм. Все-таки пробу он в итоге сдал, пусть и с задержкой. Это хоть какое-то оправдание. Даже если на год отстранят, ничего страшного, время еще есть. А могут и полгода дать, или вообще простить. Я не буду гадать.
- Если Буртасова простят, он будет готовиться в сборной или с вами?
– Мое мнение: всегда лучше тренироваться в сборной. Какие бы там ни были тренеры, но зато точно есть все условия, чтобы качественно готовиться. В целом, Максим сам знает, что ему нужно в тренировках, а какой-то контроль и связь с личным тренером в сборной все равно будут.