12 апреля 2018, 11:30

Маски-шоу. Россию обвиняют в подкупе Международного союза биатлонистов

Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Стали известны детали уголовного дела, которое полиция Австрии завела на руководителей Международного союза биатлонистов (IBU) с подачи Всемирного антидопингового агентства (ВАДА)

Деятельность Международного союза биатлонистов может быть парализована из-за обвинений в коррупции, которые предъявлены президенту этой организации норвежцу Андерсу Бессебергу и генеральному секретарю немке Николь Реш. Последняя уже подала в отставку, и не исключено, что скоро ее примеру последует Бессеберг. Во всяком случае 72-летнему функционеру, уже объявившему об уходе на пенсию, нет никакого резона оставаться на тонущем корабле до сентябрьского конгресса в хорватском городе Пореч, на котором будет избран его преемник. Похожая схема по отрешению от власти уже использовалась в отношении руководителей международных федераций футбола, легкой атлетики и бокса, и до сих пор работала безотказно.

Существенное отличие "биатлонного дела" от всех остальных – отчетливый "русский след", хотя и эта тема уже частично обкатана в прошлых кампаниях по дискредитации спортивных чиновников. Бессеберга, как и его бывшего легкоатлетического коллегу Ламина Диака, обвиняют в создании схемы сокрытия положительных допинг-проб за деньги, а также во взятках в момент выбора хозяев крупных международных турниров. Последнее ставилось также в вину экс-главе Международной федерации футбола Зеппу Блаттеру и бывшему президенту Международной федерации любительского бокса Чинг-Куо Ву. Ни одно из уголовных дел спортивных топ-менеджеров не доведено до конца. Но во всех случаях оставаться на своем посту или передать власть верному соратнику обвиняемым было невозможно.

Андерс БЕССЕБЕРГ. Фото Андрей АНОСОВ, СБР
Андерс БЕССЕБЕРГ. Фото Андрей АНОСОВ, СБР

МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО

Конечно, ситуации в федерациях были разные, и к свержению функционеров прилагали руку разные силы, но очевидно, что организаторы нынешнего кошмара в IBU учли опыт своих предшественников. Главное ноу-хау – привлечение к делу правоохранительных органов в обход спортивных дисциплинарных инстанций. Причем, в случае с IBU, штаб-квартира которого находится в Зальцбурге, выбор очень удачен – австрийская полиция неоднократно устраивала громкие акции по допинговой теме. На выходе как правило был пшик, но главным была не реальная вина обвиняемых, а скандальный информационный фон.

Так в прошлом году полицейские провели обыски и допросы в расположении сборной Казахстана по биатлону. В итоге все подозреваемые биатлонисты оказались чистыми, препараты – разрешенными, вопросы возникли только к объему лекарственных средств и к их утилизации. Рассмотрение жалоб на неадекватные действия полиции идет до сих пор.

Десять лет назад также прогремело дело австрийской лаборатории "Humanplasma", которая якобы активно распространяла "кровяной допинг". Там тоже были обыски и допросы, и тоже нулевой результат, а также иски от обвиняемых в связи с клеветой в их адрес. Правда в 2011 году экс-тренер сборной Австрии по биатлону Вальтер Майер все-таки был приговорен к 15 месяцам тюрьмы за распространение запрещенных веществ, но большинство фигурантов дела о допинге на Олимпиаде-2010 реабилитированы.

Возможно, даже такие малоэффективные действия лучше, чем полное бездействие, которое порой демонстрируют наши правоохранители по допинговым делам. Однако нынешние обыски в IBU явно имеют политический подтекст. Ведь даже сам факт того, что по наводке ВАДА открыты дела не об обороте допинга (что является в Австрии уголовным преступлением), а о коррупции, говорит о многом.

100 ТЫСЯЧ ЕВРО ЗА ГОЛОС?

Антураж скандала с IBU очень показателен. Заявление, отправленное ВАДА в полицию Австрии, в основном построено на показаниях неугомонного информатора Григория Родченкова. Причем, на правоохранительные органы решительно поддавливают и через СМИ. Родченков дал интервью о коррупции в IBU норвежским журналистам. Причем снова сделал это в своей театральной манере – в маске и с оговорками о беспокойстве за личную безопасность. Хотя, учитывая объем личного общения Родченкова с масс-медиа в последние полгода, очевидно, что шансов нарваться на замаскированного под корреспондента "агента" у беглого ученого было уже столько, что вся его маскировка – не более, чем цирк. Если, конечно, мужчина в маске – действительно Григорий Михайлович, а не его подсадной двойник.

Как бы то ни было, Родченков точно дал показания о коррупции в IBU главе следственного комитета ВАДА Гюнтеру Янгеру, по итогам которых написан 12-страничный доклад. В нем утверждается, что Бессеберг якобы получил от российской стороны "дипломат с деньгами" за то, что скрывал данные о положительных допинг-пробах наших спортсменов, не давал хода делам о биопаспортах, а также помог Тюмени в 2016 выиграть право на проведение чемпионата мира.

В последнем случае делегатам конгресса IBU могли предлагаться взятки от 25 до 100 тысяч евро за голос в пользу российской заявки. Поскольку в 2016 году Родченков уже находился в США, "тюменские" обвинения возможно исходят не от него, а от чешской стороны, которая тоже претендовала на проведение ЧМ-2021 в Нове Место и после поражения от Тюмени сказала по поводу своих конкурентов много нехорошего. По данным норвежского издания VG, Бессеберг начиная с 2011 года якобы скрыл 65 допинг-случаев с участием российских биатлонистов.

Андерс БЕССЕБЕРГ. Фото Александр ВИЛЬФ
Андерс БЕССЕБЕРГ. Фото Александр ВИЛЬФ

ВЫПОЛНЕННАЯ РАБОТА

Какое отношение ВАДА имеет в выборам столицы чемпионата мира по биатлону – огромный вопрос. Эта структура явно теперь считает себя ответственной не только за борьбу с допингом, но и за очищение спорта в принципе. От чего бы то ни было, особенно исходящего из России. Передав свой доклад в полицию Австрии, Норвегии и в Интерпол, а не в Спортивный арбитраж, Всемирное антидопинговое агентство однозначно превысило свои полномочия. Но никаких механизмов для того, чтобы поставить эту структуру на место, увы, не существует. Дело закрутилось, и теперь Бессебергу и оргкомитету Тюмени не остается ничего другого, кроме как оправдываться. Причем исключительно ради своего доброго имени – поскольку глава IBU одной ногой на пенсии, а чемпионат мира у Тюмени в итоге все равно отобрали.

– Говорят, что российские биатлонисты с подозрительными пробами крови были допущены к соревнованиям, что является нарушением австрийских антидопинговых законов и кодекса ВАДА. Я полностью отвергаю это. Для меня ситуация удивительная. Я считаю, что мы выполнили свою работу, – заявил Бессеберг в интервью TV2.

Оппоненты руководителя IBU тут же припомнили ему и проведение этапа Кубка мира в Тюмени, несмотря не бойкот некоторых сборных, и вялую реакцию на антидопинговые инициативы Мартена Фуркада и его соратников, и спущенные на тормозах дела российских фигурантов доклада Макларена. В общем, материала для обвинений и приводов в полицию более чем достаточно. Другой вопрос, основаны ли все неоднозначные поступки на коррупции, или Бессеберг просто пытался спасти свой спорт от хаоса, в котором на допинговой волне оказались те же легкая атлетика, любительский бокс или тяжелая атлетика. И в целом – дело ли полиции разбираться со сложными политическими маневрами? Силовые акции с обысками и допросами выглядят эффектно, вот только есть ли в них хоть немного практического смысла?

66
  • Непорочный как ТИ

    Вон сколько потенциальных горничных Бессеберга тут трется у них даже ники евромодные CatarzinaThomas_Boy_

    16.04.2018

  • Непорочный как ТИ

    чмока бы дал фуркаду бисплатно за идею, ради демократии. И специально обученных горничных не пришлось бы нанимать...

    16.04.2018

  • rusfed 2.0

    На вторые сутки можно поспекулировать чуть дальше. Почему компромат используется сейчас? Мне кажется, не так уж Драчев не прав, когда связывает это скандал с наступающими выборами главы АйБиЮ. ВАДА политизировалось настолько, что стало практически филиалом Госдепа в спорте (вопрос, почему антидопинговый орган МОК отбился от родителя настолько, что прямо его посылает куда подальше, нужно задавать старпёрам в Лозанне). И теперь агентство пытается влиять на выборы лояльных ему глав федераций. Все эти независимые касперы-бессеберги ВАДЕ как кость в горле. Выдвинуты обвинения - незадолго до выборов - против Бессеберга, и уже неважно, будут они доказаны или нет (я не понимаю, как доказать передачу чемодана с 300 тысячами долларов - обвинение как дешевом детективе) - но его репутации это уже навредило непоправимо. Теперь повторный его поход на пост главы федерации исключен. Очевидно, нужно ждать претендентов из Канады и США. Либо какого-нибудь лояльного им условного чеха. Плохо, что на нас столько компромата, что его можно вытащить в любом количестве в любое время. Вот этот случай с Устюговым, кстати, - пример типичного русского разгильдяйства и пох.зма, потому что абнормальные показатели его биопаспорта, судя по всему, - от природы. Но такие вопросы надо обосновывать превентивно, после драки кулаками махать смешно и нелепо. Вспомните наших спортивных руководителей - Мутко, Колобков, Кравцов. Они же даже по-английски не говорят, а первый из них уже несколько лет нерукопожатный - как они могут решать вопросы с тузами типа Бессеберга, Каспера и вадой? Ни на что не годные некомпетентные непрофессионалы, но лояльные

    13.04.2018

  • zidan_

    Почему-то в связи с этим скандалом, акцентрируют внимание только на (возможных) эпизодах, связанных с российскими спортсменами. Боюсь, сейчас опять все начнется по новой.. Фильмы, комиссии, и, обязательно, "русский след".. Потом другой вид спорта, потом следующий.. Три года уже эта катавасия крутится, а у нас нет четкой линии противодействия.. Стоим, хлопаем глазами - "да как же так, причем здесь мы, или почему Только мы"?. Она, ведь, эта катавасия, не прекратится - тот коллективный разум, выступающий от имени маски Григория Родченкова, в конце концов доберется и до бадминтона и до сборной России по сумо. А у нас комментарии чиновников: "давайте сначала дождемся официальных данных"; а после - "время уже ушло, надо было раньше действовать". Это ведь не спортивный вопрос, касающийся только спортсменов - все эти "скандалы" хорошо укладываются в линию по демонизации нашей страны, превращения ее в изгоя (с которым в дальнейшем можно будет не церемониться и не придерживаться норм права и просто морали). Это вопрос нац. безопасности и решать его надо на заседании Совета!

    13.04.2018

  • Catarzina

    nakonecto etogo krasnolitsego norvejca poymali , vsegda v nem somnevalsya uj slishkom dobriy na vid i izbegaet konfliktov . Na vyxod tebe gospodin besseberg

    13.04.2018

  • staerswimmer23

    Спорт потихоньку умирает, ему на смену приходит шоу, где победителя определяет режиссёр!

    13.04.2018

  • Thomas_Boy_

    Глупый Лоден не понимает... Нет никакой обиды на страну. Есть презрение к чинушам. И есть желание жить по-человечески. Без лизоблюдства.

    12.04.2018

  • Loden

    Кстати, а был ли мальчик, а, бой? Заскрипалить бы тему биатлона надо. Найти взяткодателей. И где-то бегающего по Таймс-сквер кота Масяню. Он точно все расскажет как есть.

    12.04.2018

  • Loden

    Как много обиженных на страну. Томас.Бах вам в помощь.

    12.04.2018

  • Thomas_Boy_

    Работай и смотри биатлон. Главное: не думай.

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    Страна Советов. Биатлон в списке советов должен идти первым пунктом, имхо

    12.04.2018

  • Thomas_Boy_

    Loden _________ Юноша у тебя в штанах.) Повторю: не надо мне от тебя советов. Ты - никто для меня, ноль. Вот упадет деревянный рубель еще немного, я посмотрю, как ты взвоешь. А ведь надо еще Дерипаске помогать, как в правительстве нашем сказали. Так что иди. Помогай.)

    12.04.2018

  • Loden

    Томас, юноша пылкий со взором горящим, мир ты не переделаешь. Прими его как есть. Женись, найди хорошую работу, перестань зависать на ресурсе, где тебя всерьез никто не воспринимает. И смотри биатлон. Хоть с соплями, хоть без. Главное, делай выводы. И не строй из себя обиженного.

    12.04.2018

  • Thomas_Boy_

    Loden ___________ А что, хочешь герл предложить? Ты сутенер что ле? Так мне не надо, я женат. Иди на Тверскую, там желающие найдутся.

    12.04.2018

  • Loden

    Бой, герл-то нашел? В этом беда? Сходи на "О чем говорят мужчины. Продолжение". Там как раз в поезде - "Россия - чемпион")

    12.04.2018

  • Thomas_Boy_

    Loden __________ Слушай, иди отдыхай.) Это никакого отношения к биатлону не имеет, как и мои изначальные посты. И не надо мне давать советов. Кто ты такой, чтобы я тебя слушал вообще? Или ты всерьез думаешь, что я не работаю? Тебе нравится жить в оборзевшем государстве, ну и живи. А мне не нравится такой расклад.

    12.04.2018

  • Loden

    Томас, какое это отшение имеет к биатлону? Ты настрелял себе вистов на будущее? Нет? Иди рабатай, Уверен, все получится. А если нет, не пеняй на кого бы то ни было.

    12.04.2018

  • Thomas_Boy_

    Loden ____________ Ну ты, видимо, из тех людей, которые считают, что пенсионеры живут бедно потому, что не умеют копить и инвестировать.

    12.04.2018

  • Loden

    Томас, мальчик мой, если бы все решали за нас, в чем ты уверен, тебе бы были понятны и созвучны слова - держитесь. Хочешь - держись. А хочешь - живи. Все зависит от тебя

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    Для полноты картины предлагаю прочесть на чемпе материал его главреда "Письмо Устюгову, оставшееся без ответа"

    12.04.2018

  • Thomas_Boy_

    Loden ______________ А если что-то не нравится - идите в бизнес. Или просто держитесь.

    12.04.2018

  • Loden

    Система. Кормушка. Колхоз. ===== Жизнь не удалась? Несколько простых слов) Семья. Работа. Все зависит от тебя.

    12.04.2018

  • Loden

    А Олег, кстати, задал хорошие вопросы. Которые стали неудобными.Родченков в 2016 уже был в Штатах. Что он там может рассказать о Тюмени? И какое отношение вада имеет к выбору страны-хозяйки ЧМ? Мойте и подавайте пробирки. Без вас разберутся.

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    Дон_Румата 19:36. Вот поэтому, кстати, мне и спортсменов не особо жаль. Они похожи на твоего директора школы. Никто мошенничество не осудил (доказано, как минимум, по содержанию соли и разным ДНК) и не призвал Мутко уйти в отставку. Ибо общая кормушка. Система. Колхоз. А где коллективное хозяйство - там и коллективная ответственность

    12.04.2018

  • Loden

    Никто не верит Родченкову. Но верят в силу европейского правосудия. Которое вскроет правду. Которое может обвинить даже на домыслах и догадках. У нас, возможно, "какой кошелек" называется. А там, получается принцип телефонного права. Ну кто здесь весь в белом?

    12.04.2018

  • Дон Румата

    rusfed 2.0_________Забей, я тебя успеваю прочитать. Это ж Шамонаев. Кстати, яркий пример нашего трусливого согражданина, а модерирование "неудобных" постов - срез ментальности: "ой, а вдруг чего! пусть все думают, что у нас хорошо". СЭ здесь ничем не отличается от любой другой нашей организации. Я одно время работал в школе. Говорю директору: "Давай напишем в отчёте, что у нас нихрена нет, у нас же на самом деле ничего этого нет. Может, дадут?" Он машет руками: "Ничего нам не дадут. Мне, - говорит, - по шапке дадут и с волчьим билетом отправят". Так вот и у Шамонаева, всё есть...)))

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    Модератор, ты перегибаешь палку. Не думаю, что цель СЭ - остаться без читателей. Мы и так тут только по привычке, а не потому, что вы лучше других. Все остальные давно лучше вас

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    Дон-Румата 19:12. Нас во всей этой истории больше всего возмущает не подходящий для нас момент всплытия компромата ) Но как он появился? ) Можно ли докопаться до честного благородного дона (эээ, не в российских реалиях, я имею в виду) ? Едва ли. Я честен со всеми (даже с налоговой) - и я сплю спокойно )

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    Дон_Румата 16:37. Но - положа руку на сердце - кто сомневается в нереальности описанного Родченковым сценария? Думаю, что никто. Проблема в том, что почти любой из нас сам охотно дает взятки за свои собственные нарушения или стремясь получить незаслуженное благо, ничуть этого не стыдясь и не придавая этому значения. Коррупция как национальная идея. Покупаем гаишников, пожарных инспекторов, инспекторов по строительному надзору, допинг-офицеров. А когда все это вскрывается, удивляемся необратимым последствиям. Иногда трагическим

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    Дон_Румата 16:37. Но - переходя к топику - не могу понять, благородный дон, чем вызван осуждающий тон твоего обращения. Я намеренно постарался избежать ниже каких-либо оценок, а просто дополнил материал журналиста необходимой для полноты картины информацией - и даже намеренно сослался на первоисточники. Верю ли я Родченкову? Сейчас уже нет. Более того, я сомневаюсь, что он теперь самостоятелен в своих действиях. Но я верю в европейскую юстицию и европейское правосудие. У меня не было ни единого повода (основанного на жизненном опыте, а не только на стереотипах) когда-либо усомниться в их ангажированности, и для того, чтобы полиция (австрийская!) произвела обыск, нужны очень весомые доводы. Твое определение "западные демократии" мне кажется слишком обобщающим и допустимым только в сравнении, например, с военными диктатурами. Есть существенные (!) различия в ценностях, взглядах и подходах внутри самой (далеко не однородной) Европы - умолчу о ее различиях с Заокеанией, которая, собственно, в этой игре сейчас и играет первую скрипку. Кстати будет тут повториться, что я считаю ВАДА абсолютно политизированным органом. Но я по умолчанию не болею ни за каких шакалов. Я против любых шакалов. Я болею за то, чтобы расследование оправдало Бессеберга и предполагаемых взяткодателей, потому что под угрозой и мои собственные ценностные ориентиры.

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    Дон_Румата 16:37. Наиблагороднейший, ты своим комментарием удивил меня аж несколько раз. Во-первых, пребываю в небольшой растерянности от того, что ты причислил меня к историкам. От исторических диспутов (происходящих обычно на хоккейных ветках) я старательно уклоняюсь, а если и берусь что-то утверждать, то только базовые и неоспоримые для меня аксиомы, например, что большевизация страны стала одной из ее величайших трагедий. Во-вторых, я даже не подозревал, что ты разделяешь/разделял когда-то в прошлом мои мысли, чем, должен признаться, польщен, так как ты тут один из немногих (их не больше 5 человек), каждый пост которого я читаю. Не всегда согласен, но всегда читаю. А если не согласен, то сетую про себя на свою необразованность и неспособность анализировать простейшие вещи.

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    Не понимаю, что не нравится модератору - попробую разделить коммент на несколько частей.

    12.04.2018

  • Loden

    Когда нет возможности претворить в жизнь то, во что веришь своими руками (ибо ведь 76 процентов - это быдло), всегда радуешься, что это кто-то сделает за тебя. И плевать, что это порушенные судьбы не виновных спортсменов, которых до кучи припекли по принципу "сделаем больно всем". Верно rusfed? Почитай коменты. Ты не 2:0. А 0:2 в лучшем случае.

    12.04.2018

  • Loden

    Да тут опять Колин Пуэл звонил. Русфеду во 2-й версии. Интересовался, не искал его кто с пробиркой.

    12.04.2018

  • Дон Румата

    rusfed 2.0_______Благородный дон, ты знаешь, я всегда был на твоей стороне, я всегда разделял твои мысли и твою же озабоченность тем, что у нас творится внутри, а не тем, что у них там снаружи. Я полностью с тобой согласен, что свои проблемы надо искать у себя, а не у "врагов". Я не могу упрекнуть ни тебя, ни себя во власти эмоций над разумом. Но сейчас, складывая воедино всё, что я вижу по зомбоящику, читаю в интернете, рассматривая в комплексе, я не вижу ни одной причины доверять представителям западных демократий (впрочем, как и нашим, естесно). Мы с тобой как историки знаем, что нет плохих и хороших государств в том смысле, в каком мы с детства привыкли расценивать эти категории. Общечеловеческое понятие морали на уровне государств не работает. Я сейчас вижу перед собой большую заварушку шакалов с шакалами. И тем, ихним шакалам по своему нутру ничем от наших не отличаются, какими бы идеалами они не прикрывались. Поэтому по умолчанию я болею за наших.

    12.04.2018

  • Bache Gabrielsen

    Непонятно только, чего эти придурки обыски в Австрии устраивают. Или думают, что Бессеберг именно там чемоданы с российским баблом прячет для большей сохранности ?

    12.04.2018

  • Акцентик

    Где логика ?! Паспорта крови в этом сезоне подозрительные, а сезон полностью провальный! Где результат!

    12.04.2018

  • на_заборе_мелом

    родченков скоро бога обвинит в допинге,лишь бы подогревать к себе интерес...а то после олимпиады про него забыли,никому не нужен

    12.04.2018

  • inspire

    Монте-Кристо (Мститель) . Lars Berger ................ Думал, что ты умнее. А ты зомбирован полностью. ============== Ларс по сравнению с тобой, это как Ломоносов и алхимики средних веков ... не задумывался насколько он зомбирован, но твое мнение это мнение секретаря сельсовета на обкоме партии - Полипова из романа "Вечный зов"

    12.04.2018

  • inspire

    Монте-Кристо (Мститель) . Главная цель - ЧМ по футболу. Успеют отобрать... ============== как можно быть таким тупым?

    12.04.2018

  • Hrenoid

    Lars Berger Может ты не в курсе, что НХЛ не признает ВАДА :) Они плевать на него хотели :)

    12.04.2018

  • NF

    Когда прогибаешься раз, другой, третий в одном - прогибаешься и во всем остальном. И уже всегда. А чтобы это не повторялось, нужна политическая воля. Да и просто воля. Которой у режима нет в принципе. Как и чести и достоинства. Впрочем, народ же всегда знает, за что голосует...

    12.04.2018

  • Pele Peleevich

    Не понял, а какой хаос в мировой легкой атлетике, мировом боксе и мировой тяжелой атлетике? Хаос - в России. В том числе - в российском спорте. Это - факт. Куда не кинь - везде допинг! Везде взятки! Везде - отмывание бабла. Что-то заткнулись защитники Крушельницкого. Что-то не слышно больше разговоров про заговор против бедного кёрлингиста. Прошло уже два месяца. Кстати, именно столько отпущено законом на следственные действия. Вы посмотрите статистику "лихих 90-х". Самый богатый из миллиардеров, вышедших из того периода и работающих ныне, заработал 1,6 миллиарда (это самое большее на сегодняшний день). Все, что начинается с двух ярдов и выше, приходится на нулевые (не лихие) и десятые (тоже не лихие). Это ни о чем не говорит? Так что друзья, каков поп, таков и приход!

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    Лучший кандидат на место главы СБР - это, конечно, Прохоров. Нужно просить его вернуться. Нет и рядом никого, кто разрулит все проблемы. Все, включая Драчева и Майгурова, преследуют какие-то личные или местечковые интересы

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    Если хотя бы небольшая часть обвинений подтвердится, то это, кстати, ударит и по Майгурову, который уже не сможет идти на выборы президента СБР

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    Французская Le Monde пишет о частых путешествиях Бессеберга в Россию, в том числе поохотиться

    12.04.2018

  • serZheo

    rusfed 2.0____ Это очень важная инфа)))

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    Норвежская пресса пишет, описанные Родченковым схемы подкупа были аналогичны тем, когда Балахничев и Мутко подкупали Диака

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    Норвежская пресса пишет, что в передачу взятки, согласно информации от Родченкова, были вовлечены Тихонов и Кравцов

    12.04.2018

  • Бумсик

    А почему не сто!! Шоу продолжается!!! Надо отвечать... А не мямлить, думая что само как-нибудь рассосется. Уже сейчас понятно что наша тактика и стратегия не оправдывается. И чему удивляться? Даже взглянув на сетку главного Спортканала. Непонятные докфильмы воспевающие америкосов в малознакомых видах спорта, трасляции чужих чемпионатов в прайм-тайм, бегающие корреспонденты с подобострастием спрашивающих ИНОзвезд отом верятли они что наши спортсмены принимали допинг и т.д. и т.п. Разберитесь в себе, чинуши? Придется!!!! И не мучаете спортсменов неопределенностью.

    12.04.2018

  • serZheo

    Если бы не было Монти, жить было бы скучно. Сегодня даже про Спартак нет статей, нечего читать, так хоть Монтя развлекает.

    12.04.2018

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Lars Berger ................ Думал, что ты умнее. А ты зомбирован полностью. Ничего не понимаешь в том, что происходит в России и в мире. Ты хоть понятия государство и страна различаешь ? Знаешь, чем отличается Эрефия от России ? Понимаешь, что Эрефия специально создана такой, чтобы уничтожить Россию ? Когда начался процесс создания Эрефии и почему он удался ?

    12.04.2018

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Lars Berger ............... 1) Не победу, а панихиду по одному триллиону рублей, выброшенному на ветер придурками. 2) Писать правду и поливать грязью - это разные вещи. Лучше писать горькую правду, чем слабоумный бред. О том, что надо наказать НХЛ.

    12.04.2018

  • Lars Berger

    Монте-Кристо (Мститель) . Главная цель - ЧМ по футболу. Успеют отобрать... А если не отберут, то уронят его до уровня плинтуса. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Короче, при любом сценарии будешь чувствовать себя победителем?) Как отмечать будешь победу?)))

    12.04.2018

  • Lars Berger

    Монте-Кристо (Мститель) ., ты на просветителя-миссионера похож...) На кой черт ты здесь грязью всех поливаешь?) Получаешь какое-то удовлетворение от процесса?) Что пытаешься и кому доказать?))) Ты ведь давно уже определился, что мы - серая биомасса. Зачем тогда нервы делать себе и людям? Или не определился?!)))

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    По сообщениям австрийской прессы, полиция расследует возможные противоправные действия не только чиновников АйБиЮ, но и российских спортсменов и чиновников

    12.04.2018

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Lars Berger ................... Решение Басманного суда может только идиотов интересовать. Эрефия на мировой арене - изгой. Третьестепенная сырьевая колония. Ее суды нелегитимны.

    12.04.2018

  • rusfed 2.0

    По сообщениям австрийской прессы, речь о подозрении во взятке за сокрытие допинговых нарушений размером в 300 тысяч долларов

    12.04.2018

  • Loden

    Там Колин Пауэл с очередной пробиркой не пробегал на лыжах в районе Тюмени?

    12.04.2018

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Главная цель - ЧМ по футболу. Успеют отобрать... А если не отберут, то уронят его до уровня плинтуса.

    12.04.2018

  • serZheo

    ―Простите, часовню тоже я развалил? ―Нет, это было еще до вас, в 14 веке.

    12.04.2018

  • Lars Berger

    Нашему СК просто необходимо возбудить дело в отношении руководства НХЛ. Материала там - выше крыши. Повод - любой. Например, показания Тео Флёри...)

    12.04.2018

  • Beard

    Гаттузо Крут!!!#!Уберут норга, который нам даже симпатизировал, когда сочиняли допинговые истории. Поставят сговорчивого узкоглазого индуса с сейшел или негра из Пуэрто- Рико. Факт............ты не крут,ты туп,но и тут ты второй,"Гатузо туп!"уже забрендировано.В Пуэрто-Рико коренное население индейцы,а на Сейшелах вообще нет коренного населения,они были пустынны,кода их открыл Васко да Гама,а первыми поселенцами там были французы!

    12.04.2018

  • Patisson

    Ну как Жуков, Мутко - где оба? Ну понятно, что оба пока в шоке. Один, правда, воспользовался заминкой и побежал в суд своё имя честное( не России!) оправдывать.

    12.04.2018

  • За Испанию с децтва!))

    Заметьте, СЭ ещё ни по одному допинговому делу в отношении росс. спортсменов ни задался вопросом ----- а может быть это правда?)) Обязательно какой-то заговор, маски-шоу, но мы сами ни-ни!))

    12.04.2018