18 декабря 2017, 14:15

Не ищите логики. Как мы теряем русский биатлон

Владимир Иванов
Обозреватель
"СЭ" подводит неутешительные итоги первого отрезка сезона, который принес сборной России одну бронзовую медаль в 20 гонках.

Помните, когда последний раз российские биатлонисты побеждали на этапах Кубка мира? Это было 18 марта – тогда на заключительном в сезоне этапе в преследовании победил Антон Шипулин. За три этапа нынешнего сезона первых мест у нашей команды не было. Да что там первых – призовое и то одно. На счету все того же Шипулина. К 4 января, дню следующей гонки, которая пройдет в Оберхофе, безвыигрышная серия россиян достигнет 292 дней. И это очень грустно.

ОСОБЕННЫЙ ВИД СПОРТА?

Наш тренерский штаб говорит о положительной тенденции и точечном прицеле на Олимпийские игры.

– За три этапа наши девушки ни разу не попали даже в цветочную церемонию? – уточнил старший тренер женской сборной Сергей Коновалов в комментарии "СЭ" в Анси. – К этому можно относиться, как угодно. Вы вправе говорить, что это провал, но мы считаем иначе.

Не мне спорить с лучшими тренерскими кадрами страны. Им, безусловно, виднее. Не провал – о'кей. Хоть прорыв – как скажете. Но лыжники, например, тоже целенаправленно готовятся к Пхенчхану. Но это не мешает им брать медали на каждом этапе, а мужчинам по пять человек заезжать в топ-15. И это еще без отстраненных ребят. Сергей Устюгов, который из-за переживаний за товарищей по команде пропустил блок тренировочной работы и потерял в весе несколько килограмм, уже был дважды вторым и провел ряд хороших гонок.

Ни во что не ставят Кубок мира в этом сезоне конькобежцы, но Денис Юсков – вот смешной – бьет рекорд мира. Выигрывали медали разных достоинств Павел Кулижников, Руслан Мурашов, Наталья Воронина и Екатерина Шихова. Видимо, им просто не сказали, что в начале сезона делать этого нельзя.

Очень интересно, почему наш биатлон в этом смысле такой уникальный. Сезон у спортсменов, занимающихся им, длится всего четыре месяца. При этом декабрь и март считаются незначительными, поскольку один – втягивающий, а другой – уже после главного старта сезона. Январь – это подводка к чемпионату мира или Олимпийским играм. И только февраль по-настоящему важен. Неплохая схема. Кто бы из вас отказался иметь работу, ответственность за которую нужно нести всего две недели в году? Все остальное время – подготовка.

Вот зарубежные биатлонисты почему-то не стесняются начинать хорошо. Кто сейчас на первых двух позициях в мужском зачете Кубка мира? Йоханнес Бе и Мартен Фуркад. Кто-то сомневается, что они уедут с медалями и из Пхенчхана? Я – нет. Да и в 2005 году накануне Турина россияне регулярно попадали на пьедестал, а Светлана Ишмуратова, например, побеждала по ходу сезона. Из Италии она вернулась двукратной олимпийской чемпионкой. К Ванкуверу-2010 на втором месте в общем зачете Кубка мира подошел Евгений Устюгов – победитель масс-старта на Играх. А вот в декабре перед Сочи-2014, справедливости ради, наша сборная тоже выступала ни шатко, ни валко... Но это вряд ли тот случай, который нужно ставить в пример.

Посмотрим на остальных. Сразу три девушки из Белоруссии уже были в призах на старте этого сезона. И ладно Дарья Домрачева – это суперзвезда, но победа Надежды Скардино и серебро Ирины Кривко, которая в прошлом году была 39-й в тотале Кубка мира – это, на мой взгляд, показатель работы тренерского штаба. И личный подиум в Корее кого-то из белорусок или украинок (Вита Семеренко и Юлия Джима тоже уже имели неосторожность заехать в тройку) будет более логичным, чем успех наших девушек.

"ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ-ШЕСТЬ ЛЕТ Я СЛЫШУ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ОТЧЕТЫ – КАК ПОД КОПИРКУ"

Не сомневаюсь, что во второй части сезона наша команда будет выступать лучше, чем в декабре. Но большой разброс результатов по ходу соревновательного года – это не то, что внушает оптимизм и доверие. Нет ощущения, что тренерский штаб четко контролирует этот волнообразный процесс. Повезет – всех более или менее отпустит и будет нам яркая эстафетная победа, как на ЧМ-2017. Нет – привет, провал. Как это было на безмедальном ЧМ-2016. По теории вероятности, после того, как в декабре на биатлонной рулетке выпадало исключительно черное, в январе-феврале должно повезти и с белым. Но разве могут быть гарантии в казино? Они есть в точных науках, а с ними у нас, кажется, не все хорошо.

Вот что по поводу старта сезона думает профессор Илдус Гибадуллин – один из двух ученых в нашей стране, защитивших докторскую диссертацию по биатлону. Сейчас он директор Ижевского института физкультуры имени Александра Тихонова.

– Главную проблему я уже озвучивал в "СЭ": наши тренеры работают точно так же, как и 20 лет назад. Скорости такие же, какие были, когда их самих тренировали. Других методик у нас. Еще в сентябре наши наставники предоставили отчет, и я сказал: "Ребята, зимой нам ни видать ничего".

– Что вас насторожило?

– Последние пять-шесть я слышу отчеты – и все они, как под копирку. Цифры – те же самые. Спортсмены работают на тех же пульсовых режимах. Вот пример из доклада первого же тренера. Только представьте: в первой зоне (на пульсе до 140 уд/мин) за подготовительный период выполнено 55 % циклической нагрузки. А если у спортсмена ПАНО (порог анаэробного обмена) 175? Для него работа на 140 – это курорт. Весь мир давно тренируется, исходя из ПАНО. У Фуркада он около 180 – и француз все время работает на пульсе 160-170, а иногда выходит на 200. Это не секрет. Разумеется, его система энергообеспечения подготовлена к нагрузкам.

– Что ответили на ваши замечания на тренерском совете?

– Ничего. Меня выслушали – и все продолжилось дальше. Результаты с каждым годом падают, но ничего не меняется. Тренеры не могут понять, что биатлон теперь – скоростно-силовой вид спорта, а не на выносливость.

– Йоханнес Бе и Анастасия Кузьмина сейчас на пике формы. Это плохо?

– Мы невнятно начинаем сезон как раз из-за старой методики, которая была актуальна во времена Виктора Маматова и Александра Привалова. Тогда это заходило великолепно. Одного пика за сезон было достаточно. Теперь нужно бежать каждую неделю. Ничего страшного в хорошем состоянии иностранцев сейчас нет. В январе у них будет небольшой спад, а потом они снова выйдут на оптимальные кондиции. Это двухпиковая подготовка.

У нас все строится на объемах, объемах и еще раз объемах. Сколько уже ими загубили. Вот Подчуфарову перегрузили, организм спортсменки просто не выдержал. Что происходит в следующем сезоне? Ее грузят точно так же! Так как же ждать другого результата? У нас в стране море талантов. Но им не дают проявить себя.

ЧЕМУ УЧАТ В СБОРНОЙ?

В нашей основной сборной, в которой спортсмены должны расти и развиваться, биатлонисты порой напротив перестают прогрессировать. Результат, как правило, дают те, кто работает в альтернативных группах: Шипулин, Юрлова. При этом стоит кому-то с ярлыком бесперспективности перейти в другую сборную, как начинается ренессанс спортсмена – на его лице осторожно появляется улыбка, пропадает зажатость в общении с журналистами и, что самое главное, приходит результат. Тимофей Лапшин из-за тяжелейшей травмы, по сути, пропустил все межсезонье, но выглядит не хуже нашей основы. Это даже не звоночек, тут в колокола пора бить. Получается, если не тренироваться вообще, эффект будет тот же, что и от утомительный межсезонной пахоты в нашей команде?

Российская сборная проседает функционально, и давно ходят разговоры, что хорошо бы взять крепкого лыжника – и научить его стрелять. Однако пока с этой задачей справиться пока тоже не удается. Алексей Слепов при хороших скоростях мажет много, пока по тому же пути идет Светлана Миронова. Практика показывает, что улучшение стрельбы в биатлоне – дело очень тонкое.

Но некоторым все же удается подобрать правильные ключики. Посмотрите на призера сочинской Олимпиады в лыжной эстафете Дениз Херман. В прошлом году процент точных попаданий у нее был – 73. А в этом – уже 82! Спортсменка преобразилась. В прошлом сезоне лучшим результатом немки было 18-е место, теперь в ее активе две победы.

– Это не чудо, – уверяет трехкратный чемпион мира и известный специалист по стрельбе Павел Ростовцев. – Если бы у нее процент вырос вдруг до 99 – это другое дело. А рост от 70 до 80 с копейками – нормальный процесс. Многое тут зависит от одаренности спортсменов. У нас тоже были похожие примеры. Ольга Пылева перешла в биатлон в юниорском возрасте – и уже через год-два успешно выступала за основную сборную, стреляя очень уверенно. Примерно та же история со Светланой Ишмуратовой. Есть люди, которые талантливы в стрельбе. Херман, видимо, одна из таковых. Что касается Мироновой, я с ней не работал и не знаю ее школы. Но, как минимум, исправлять ошибки реально всем.

СТРЕЛЬБА В ПОРЯДКЕ, А С ХОДОМ – БЕДА

При этом в целом у нас в команде стрельба на уровне. У Шипулина – 90%, у Бабикова и Цветкова – 88. Все входят в десятку по этому показателю. В женской команде все те же 90 у Подчуфаровой. 88 у Акимовой и Сливко, 87 – у Юрловой-Перхт. Это серьезные цифры. С ними можно рассчитывать на что угодно, при условии, если вырастет скорость стрельбы и, что особенно важно, скорость на лыжне. Однако бороться ногами с лидерами, судя по началу сезона, способны разве что Шипулин и Логинов.

Свежи в памяти и прошлые сезоны. На пике формы конкурентоспособны Акимова, Юрлова-Перхт и Старых, когда-то быстро бежала Виролайнен, Бабиков и Цветков радовали нас в декабре прошлого года, не раз входил в скоростные топы в отдельных гонках Гараничев. То есть потенциально наши спортсмены готовы зажигать на лыжне, но это либо случается не в тот момент, либо вообще не случается.

Возможно, дело в жесткой конкуренции в составе и вытекающему из нее отсутствию внимания к индивидуальным особенностям каждого спортсмена. Все разные, а работают по схожему плану. Одному такая нагрузка нормальна, второму та же недостаточна, а для третьего – перебор. А результата ждем от всех.

В женской сборной тренерский штаб стабильно меняется каждый год. И неизвестно, насколько подробно новые наставники вникают в наработки предшественников. Даже скромная и сдержанная Акимова недоумевала – в прошлом сезоне она работала с Виталием Норицыным, и они отлично поладили, а летом пришел Коновалов – и к его требованиям приходится привыкать до сих пор. Дай бог, в январе Татьяна побежит и все это забудется, но пока в ее комментариях очевидны нотки сомнения. Как и у еще целого ряда наших спортсменов.

"НЕ ИЩИТЕ НИКАКОЙ ЛОГИКИ"

Круговерть идет не только в тренерской среде. Формирование состава на этапы – это абсолютная загадка. За последние годы было столько решений, не поддающихся объяснениям, что, казалось бы, уже пора привыкнуть. Но как-то все равно не получается. После Анси Коновалов объявил состав команды на предновогодний сбор.

Туда попали Юрлова и Акимова. Тут нет вопросов. На остальные четыре места претендовали пятеро:

– 30-летняя Ирина Старых, которая провела в сезоне три личных гонки – и выше 46 места не поднималась;

– 23-летняя Виктория Сливко, которая пробежала четыре гонки и в лучшей стала 27-й

– ровесница Сливко Ульяна Кайшева, лидирующая к Кубке IBU, но в Кубке мира в сезоне не выступавшая;

– 28-летняя Дарья Виролайнен – она выступила в трех гонках в Эстерсунде и в одной из них вошла в 50 первых, а потом отправилась на Кубок IBU, где показывала неровные результаты – от второй до 18-й позиций;

– 23-летняя Светлана Миронова, которая, как и выше перечисленные занимала 40-50-е места, но отличалась скоростью на лыжне. А в спринте в Хохфильцене россиянка промазала всего раз – и сразу же вошла в десятку. Сейчас она – третья в команде по очкам, заработанным на Кубка мира.

Кто оказался единственным лишним? Миронова…

– Это было сложное решение, – сообщил журналистам Коновалов. – Вика и Света сейчас примерно в одинаковых ситуациях. Но мы приняли решение, что именно Света сможет достойно представить нашу команду на "Ижевской винтовке" и, как минимум, отобраться на чемпионат Европы, а, как максимум, вернуться на Кубок мира.

Только вдумайтесь. "Она сможет достойно представить нашу команду на… "Ижевской винтовке". Мы обсуждали эту нелепейшую ситуацию с коллегой в Фейсбуке, и один из комментариев оставила Ольга Подчуфарова: "Не ищите логики вообще нигде, наши с ней не знакомы".

Окончательно все запутал Владимир Барнашов.

– Как председатель тренерского совета объясните, почему принято именно такое решение, – обратился я к нему.

– Миронова и Сливко должны были вместе поехать на "Ижевскую винтовку". Но тренеры решили Викторию оставить. На "Ижевской винтовке" у нас еще будет отбор на чемпионат Европы. Основная задача Мироновой – попасть на Олимпийские игры, но она также сохраняет возможность квалифицироваться на ЧЕ. Если вдруг не отберется в Пхенчхан.

– Все равно не понимаю. Миронова – третья в команде по набранным в Кубке мира очкам. Почему она осталась крайней?

– Так ее никто же не исключает из команды! После Нового года она вернется на этапы Кубка мира.

– А если у нее не получится на "Ижевской винтовке"?

– Почему не получится? У нее получится уже потому, что она входит в четверку, которая точно остается на январские этапы. Все, спасибо.

Барнашов отключил телефон, а я так и понял логики. Подчуфарова, вероятно, права. Но Ольге от этого едва ли легче. Спортсменка уже вынуждена отказаться от борьбы за попадание на Олимпийские игры. И не факт, что теперь она в свои 25 лет вообще решит продолжать карьеру. Если так, наш биатлон потеряет еще одну важную частичку, которых с каждым сезоном остается все меньше и меньше.

63
  • Don Miguel

    Горгулья признал, что в обмороки не падал, до койки не доносили, и даже никаких спортивных травм у него не было. Может, у него травма головы? Еще и врожденная? Как думаете? Ну, не должен же человек в здравом уме так поливать помоями тех, кого никогда и отродясь не видел, и спортом не занимался. Точно болезнь, с рождения, еще и не лечится.

    22.12.2017

  • Горгулья

    таки шо же Ви тут строчите, а не на стадионах выступаете? али ишшо хужее, чем наши 'звезды'? а по Вашему комменту, уважаемый - Вы сами-то знаете, что хотите сказать и доказать своими постами? повторюсь еще раз - персонально для Вас: я не умею - так я и не берусь. а эти товарищи берутся - а все равно не умеют. но считают себя суперами и треьуют, чтобы все окружающие их так воспринимали. не показывая при этом НИ-ЧЕ-ГО. расписренные пустышки. если такие люди Ваши кумиры - мне Вас жаль и продолжать диалог ни вижу смысла

    21.12.2017

  • Don Miguel

    У горгульяподобных спортсмены могут "не намного больше" Мы не пробовали, но Карузо сипит и фальшивит. Рабинович нам все напел. В обмороки после тренировок падали? Друзья вас до номера на себе притаскивали? Может, травмы спортивные получали, что потом всю жизнь прощупываются, я имею в виду порывы и разрывы мышц? У меня прощупываются все восемь. А у вас?

    21.12.2017

  • Горгулья

    2Don Miguel, почему все контраргументы рьяных болелщиков сводятся к фразе 'сами нихрена не умеете - а осуждаете'? да, не умею. но при этом не строю из себя супермегазвезду и мне не платят миллионы. а наши горе-спортсмены умеют ненамного больше моего. при этом считается нормальным, что они имеют миллионные зарплаты и контракты. да еще и защитники у них находятся. из серии 'они же старались'. мало старались! ногомячисты наши в любом европейском чемпе ниже третьего дивизиона не поднялись бы - это еще при условии, что их кто-то захотел подписать. а у нас они - 'звезды'. и привыкли к тому, что можно ничего не делать - все равно никто не спросит с них. в биатлоне схожая ситуация. скатались на соревнования, облажались - ну и пофиг. бабло-то давно уже распилено, получено и потрачено. так что не надо делать из них мучеников

    20.12.2017

  • Don Miguel

    У Вас спортсмены только и делают, что прыгают, бегают, и мяч пинают в "свое удовольствие". Правда, никто из вас с рождения и никогда не пробовал это "удовольствие". Не "царское это дело". Тут у большинства не только ума, даже мозгов нет. Например, у Урфина. Который даже не "Я"

    19.12.2017

  • mcpesh

    adamantane' "безвыигрышная серия россиян достигнет 292 дней" - 292 дня. Достигнет (кого-чего? - родительный падеж) ... дней

    19.12.2017

  • Урфин_Я

    max14195 Убрать финансирование бюджетное, пусть за свой счет катаются по заграницам, и живут за счет призовых и спонсоров ищут сами. 14:34 ____ Я думаю так глобально (всё за свой счёт) и не потребуется! Достаточно начать платить зарплату за результат, но 1) только с са-а-амого верха и до низа 2) результат этот должен быть действительно Результатом, а не основываться на пихлеровском посыле - талантов сейчас нет - соответственно любой чахлый результатишко приравнивается к успеху и поощряется. Тогда и Кравцову бездари у руля ТШ не нужны будут; и ТШ будет спортсменов подбирать по биатлонным умениям, а не иначе; и сам спортсмен пусть сытый да одетый/обутый, но без монеты в кармане, не очень захочет даром мазь по лыжне размазывать...

    19.12.2017

  • adamantane'

    "безвыигрышная серия россиян достигнет 292 дней" - 292 дня.

    19.12.2017

  • max14195

    Убрать финансирование бюджетное, пусть за свой счет катаются по заграницам, и живут за счет призовых и спонсоров ищут сами.

    19.12.2017

  • Горгулья

    правильно - каждый год одно и то же: сначала 'мы подводим спортсменов к главному старту сезона (ои, чм и тп) - поэтому сейчас результатов не ждите!'. потом жидко обделываемся на этих главных стартах (причин море - и плохо подготовились, и перетренировались, и перенервничали (видимо только это мешает быстро ногами переьирать), ну и наконец классическое 'не шмогла!'. а в конце сезона к чему напрягаться - 'мы делаем задел на следующий цикл. каждый год результаты все хуже, и всем пофиг - денег дают - ну и ладно. давно пора всех так называемых профессиональных спортсменов в нашей стране перевести на сдельную систему: выиграл - вот тебе денежка. проиграл - до следующих стартов на хлебе и воде. и штрафы за совсем уж омерзительные результаты. а то у нас же спортсмены никому ничего не должны - бегают/прыгают/пинают мяч и так далее - в свое удовольствие за деньги государства - и ладушки

    19.12.2017

  • krekemer

    сожрать бюджет ,сильно и хорошо сказанно

    19.12.2017

  • krekemer

    defender_8 как точно вы подметили,у нашей гопки под названием СК России ,после попадания туда всеми доступными методами кроме спортивного отбора ,стоит задача сожрать бюджет поездками за бугор и прочее ,прочее ,прочее и никто там не собирается ..опу рвать и занимать высоких мест ,а то потом будут требовать эти высокие места постоянно ,задача такая быть и не рыбой и не мясом ,чтоб никто не догадался на что они способны понастоящему и надо уметь хорошо петь предсезонные деферамбы и вешать на уши лапшу

    19.12.2017

  • Урфин_Я

    Don Miguel 11:25 Кайшева - "звезда непризнанная". ... Кайшева - лидер IBU нынешнего, но у нее 8 гонок, а у Виролайнен - 4. ____ Гонки посчитал смотрю, прям растёшь ))), ты еще в этих же 4-х гонках места у той и у другой сравни, а потом "вопить" рот открывай! Насчет звезда Ульяна или нет, тут кроме тебя пока не знает особо никто, т.к. толком себя проявить не дают ей, потому как - вот чем ты в кои веки не ошибаешься - "непризнанная" она...

    19.12.2017

  • Урфин_Я

    Don Miguel 11:25 Чтобы потом можно было вопить "куда смотрели" ____ Вот ты бестолковый, а!? Кто кого выгнать здесь предлагает? Здесь предлагают девочкам не киснуть как спортсмену за спинами блатных, а взять свою же биатлонную судьбу в свои руки... и, да, видимо в другой стране это делать нужно, раз своей они не нужны особо на первых ролях! А "вопишь" тут чаще других ты и как обычно мимо смысла в основном! )))

    19.12.2017

  • Prometheuss

    Россия теряет честь в последнее время, руками и делами наших чинушей и горе-спортсменов. Потеря биатлона на этом фоне малозначима!

    19.12.2017

  • Чужой

    Очень хорошая, адекватная статья. Владимир Иванов, спасибо! Каждый год мы слышим о подводке к главным стартам, но воз и ныне там. В последних гонках Губерниев твердил как мантру: "Юрлова в полном порядке!" Ну в каком порядке, если в тотале она только 14-я...? И если мы себя позиционируем как великая биатлонная держава ( а по Губеру это так), тот ли этот результат для великой державы в плане биатлона... И это самая лучшая наша спортсменка. Остальные - на задворках. Конечно, не на самих прям задворках, но к ним очень близко. И вряд ли что-то изменится до Олимпиады. Впрочем, и на ней тоже.

    19.12.2017

  • Don Miguel

    Странный здесь народец. Виролайнен - корова, Кайшева - "звезда непризнанная". Но Виролайнен - победительница IBU прошлого года. Сейчас опять туда сосланная. Кайшева - лидер IBU нынешнего, но у нее 8 гонок, а у Виролайнен - 4. И обеих предлагают выгнать за рубеж. Чтобы потом можно было вопить "куда смотрели"

    19.12.2017

  • ФанФаныч

    Шаг вперед, два назад. Что же оскудела земля русская силою и умением? Фигушки. Согласен, дело в методах подготовки. Была же у НАС школа тренеров, методики там научные .... а теперь все немцы .. куды же русскому тренеру податься. И ещё, думаю, одно дело - когда суровый тренер говорит "Надо Федя, надо. Главное, воля, чтоб была к победе", но наши же спортсмены, волей судьбы, выступающие за другие страны, на этой воле дают результаты (скинули груз ответственности), значит, что то не так в нашем биатлонном королевстве. Кто главней чиновник или спортсмен? "Ты проживешь без королей? - Солдат сказал: - Изволь!- А ты без гвардии своей? - Ну нет! - сказал король".

    19.12.2017

  • VTB24

    rusfed 2.0 vtnsk, а почему исключен вариант Виролайнен в белорусской майке и ее регулярных призовых мест? Из тех, кто уехал, не затерялся еще ни один ))-------- Ну это Вы все же перегибаете. В прошлом году Ильченко взяла белорусское гражданство и где она теперь? Да и Фролина с Авакумовой только на уровне кореянок хорошо смотряться, Абрамова так же скатилась в Кубок IBU? так что многие кто сменил гражданство ничего не добились. Домрачева и не хотела выступать за Россию, так что из реальных потерь только Кузьмина, но и на западе бывает списывают хороших спортсменов (фамилии Анн и Уайл Вам что-то говорят?)

    19.12.2017

  • liti

    Начинать надо с ОДЮСШ, таланты там надо искать.Но как их искать? Если 80% детей в школе больные.А остальные подсажены на смартфоны и паутину. Отсюда и все беды в спорте.В Сочи привели варяг, вместо того чтоб вкладывать деньги в своих детей, выиграли медальный зачет!И чем дело кончилось весь мир знает!Но ни один чиновник не слетел со своих должностей.А вот в Ю.Корее паром затонул у берегов и все правительство ушло в отставку!!!

    19.12.2017

  • vtnsk

    Григорич, подключите себе на IPTV другие спортивные каналы (у меня их больше десятка) и смотрите все on-line...

    19.12.2017

  • vtnsk

    rusfed 2.0, сами то читаете, что пишете? Во-первых, Виролайнен никому за пределами России не нужна (см. ее результаты, где даже на Кубке IBU она не дотягивает до уровня Кайшевой). Во-вторых, трудно перечислить тех кто уехал и ничего "там" не показал в силу обширности этого списка. Гораздо проще назвать тех, кто добился успеха - Кузьмина и Домрачева. И все!!! От слова "совсем"... P.S. Собственно в моем предыдущем посте речь шла совсем о другом. Но это понимают "не только лишь все"(С)...

    19.12.2017

  • Григорич

    А чего стоит фокусы с показом по ТВ двух мастартов в записи вместо прямых трансляций. Популярности от этого не прибавится.

    19.12.2017

  • rusfed 2.0

    vtnsk, а почему исключен вариант Виролайнен в белорусской майке и ее регулярных призовых мест? Из тех, кто уехал, не затерялся еще ни один ))

    18.12.2017

  • vtnsk

    Не сильно удивлюсь, если в следующем сезоне увидим Светлану Миронову в форме сборной Белоруссии (Казахстана, Кореи). А сборная России продолжит ждать каких-то "подвигов" от Виролайнен и К...

    18.12.2017

  • морпех

    Новоуепинни/////////Ага!)Правда пока с Фурой тока обнимашки...Хотя...Фура уж больно переменился резко по отношению к нам,чуть ли не сама лояльность!Вью уже даже после финиша первыми нам даёт))Уж думаю,не Губа ли чего отчебучил?!))

    18.12.2017

  • Новоуепинни

    морпех Новоуепинни////////Ну да!Они уже на всю страну в дёсны целовались друг с другом...видать Малафеев понял,что Губа правду тогда сболтнул!)) 22:14 ------------------ Ну тада пусть перед Ростовцевым и Фуркадом кается

    18.12.2017

  • морпех

    Новоуепинни////////Ну да!Они уже на всю страну в дёсны целовались друг с другом...видать Малафеев понял,что Губа правду тогда сболтнул!))

    18.12.2017

  • морпех

    staerswimmer23 rusfed 2.0, Пихлер кормит своих подопечных допингом, доказано Освальдом! 19:49///////////И подтверждено всеми спортсменами,которых не дисквалифицировали!!!

    18.12.2017

  • Новоуепинни

    rusfed 2.0 Пока Гребец не покается перед Пихлером, не будет нашему биатлону прощения от Биатлонного Бога 18:57 ------------------ Пусть и перед Малафеевым покается. А то зинит чампьоном больше не будет, ужос же

    18.12.2017

  • Никто62

    Как только в биотлон пришли нормальные деньги-как обычно начали пилить и про спорт забыли.Что в стране что в спорте-одно и тоже.СПАСИБО УЧИТЕЛЮ ПУ

    18.12.2017

  • LemieuxMario

    Boooom.../// када бежишь-то ? за пивом в ларек?)))

    18.12.2017

  • Як Цидрак

    Хотел бы сказать, что Русфед 18-51 дело говорит. Хотелось бы здесь Губу послушать и сейчас, а не через месяц. СлабО редакция?

    18.12.2017

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Fedor062 ......................... Для параноиков любой, кто говорит или пишет правду, хохол. Или в лучшем случае сторонник Навального. Они неспособны понять, какие процессы происходят в России и в мире. И что ими манипулируют. Что они зомби.

    18.12.2017

  • staerswimmer23

    rusfed 2.0, Пихлер кормит своих подопечных допингом, доказано Освальдом!

    18.12.2017

  • Fedor062

    Монте-Кристо (Мститель) иди попрыгай с кастрюлей на башке, мразь!

    18.12.2017

  • Victorns

    Удобно прикрываться точечной подводкой к Корее. Когда там будет облом, версия для тренеров - перегорели.

    18.12.2017

  • Урфин_Я

    Всё точно и многое охвачено! Статья хорошая, и пусть в ней ничего нового для людей разбирающихся в биатлоне и переживающих за этот вид спорта, но чем больше это будет выползать из формуных курилок на всеобщее обозрение, тем лучше! Чем больше и звонче колокола, тем больше внимания они привлекут.

    18.12.2017

  • rusfed 2.0

    Пока Гребец не покается перед Пихлером, не будет нашему биатлону прощения от Биатлонного Бога

    18.12.2017

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    В Эрефии 26 лет идет планомерная тотальная деградация всего и вся. Биатлон не мог стать исключением. Тем более он очень затратный вид спорта. Поэтому его деградация коснулась сильнее. Что дальше. ? Деградация всего и вся продолжится, пока количественные изменения не перейдут в изменения качественные. Произойдет то, что не случилось после ПМВ 1914-1918. Тогда этому помешали большевики. Теперь помешать будет некому. Все под контролем. Благо биомасса тотально тупа.

    18.12.2017

  • JustChecking

    Может просто мельдонием перестали подкармливать? вот результатов и нет...

    18.12.2017

  • Lars Berger

    Думаю, что нужно повысить зарплату тренерскому штабу.

    18.12.2017

  • TV глядач

    Да ещё. Биатлон мы уже потеряли!!!!!! Давно!!!!!

    18.12.2017

  • TV глядач

    Ну Мироновой ещё рано менять гражданство. Ольге Подчуфаровой уже пора!!!!! Или заканчивать.

    18.12.2017

  • npokypop_6apcyk

    кое кто В женских лыжах наметился просвет. Матвеева в прошло году регулярно заезжала на подиум в спринте. В этом добавили молодые Белорукова и Непряева. Белорукова уже была третьей на одном из этапов. На будущее наших лыж я смотрю с оптимизмом. От биатлона ничего хорошего не жду - предпосылок нет.

    18.12.2017

  • vit 72

    Вчера читал про Кузьмину. Один в один с Мироновой. Быстро бежит, мало попадает. Ту отчислили, сейчас единственную надежду тоже загонят на всяких "всероссийских лыжнях". Даже история не учит.

    18.12.2017

  • индеец_Джо

    Как понимаю, они завзятые аэробщики + жертвы пристального внимания (TV- рулит). Заголовок, как результат.

    18.12.2017

  • кое кто

    Ради объективности добавлю пару фактов: 1. Женскую сборную тренировал недавно иностранец. Его ругали на чем свет стоит, т.к. результаты не улучшились, а наоборот. Мужскую сборную сейчас тренирует иностранец. 2. Результаты в женских лыжах не лучше, чем в биатлоне. Так откуда брать биатлонисток?

    18.12.2017

  • Новоуепинни

    "и один из комментариев оставила Ольга Подчуфарова: "Не ищите логики вообще нигде, наши с ней не знакомы""--------------------------- неужели не понятно автору, что это никакая не подчуфарова писала? Зачем ее так подставлять тогда?

    18.12.2017

  • greyk

    Igrok Igorek Думаю, Миронова в ближайшее время уедет в Словакию.______________И Подчуфарову пусть не забудет.В России им видимо ловить уже нечего.

    18.12.2017

  • matvey2000

    спасибо за объективный материал...

    18.12.2017

  • defender_8

    Это уже не актуально! Биатлон интересен гонками Смотришь на эти скорости и диву даешься - как же эти девочки и мальчики могут так быстро бежать? Дело, оказывается, в методике. А нашим динозаврам, которые почему-то зовутся тренерами это не освоить. У них задача пожирать бюджет. В конце сезона наваляем кучу обещаний и вперед, в горы.

    18.12.2017

  • Kiper

    Если нет матерьяла, никакой самый расчудесный тренер не поможет. Ищите таланты и будет вам счастье.

    18.12.2017

  • Джон....Сильвер

    Верная статья. Нас наши тренера и биатлонные чиновники уже давно кормят "предстоящими" успехами, из года в год, а мы их все не видим и не видим! А ситуация реально становится все хуже и хуже! Кроме Шипулина, ведь реально, больше ждать успехов не от кого!

    18.12.2017

  • xxx5

    Всем в стране давно понятно, что пока у руля будут эти пенсионеры папуасы Кравцов, Барнашов и тд., нам ничего не видать. А они там будут, пока всем российским спортом рулит Мутко. Менять надо все, и в первую очередь с головы. Мутко никого, кроме своих не ставит. Беспредел будет продолжаться, пока не придут профессионалы, а они не придут, потому что с такими как Мутко и Кравцов работать нельзя !!!

    18.12.2017

  • Boooom

    По пульсу согласен, 140 это никуда не годится, это оздоровительная физкультура какая-то. Я уже человек по старше чем эти спортсмены и то спокойно бегу на 165-170, 30-40 минут при этом сохраняя ровный ритм дыхания

    18.12.2017

  • Igrok Igorek

    Думаю, Миронова в ближайшее время уедет в Словакию.

    18.12.2017

  • krekemer

    у Барнаша весь отбор тока по результату похода в Баню и проверки тама рабочих кондиций наших Див ,а те кто стесняется или не хотит ,те попадают в немилость и дальше Ижевские леса при -30 ,КР и КИБЮ и ЧЕ если регион заплатит неустойку ,Барнашу и Ко ,Акимова тоже в туристку превратилась к ОИ ,одна полуавстрийка Пехт ,будет отдуваться за всех ,остальные поедут потусить и Мамалайнен ,полюбому уже в команде ,там мамам напрямую с Кравцовым вопросы решает ,без Барнаша

    18.12.2017

  • Kisusha

    Перед самой первой гонкой я писала комментарий прогноз высказываний тренеров. Если кратко: 1 этап - мы еще только стартуем, втягиваемся, не отшли от тренировочной работы и нагрузок. 2-3 этап: главные этапы в январе, а ОИ в феврале, че вы хотите от нас в декабре?? январь: мы планомерно двигаемся к ОИ, все под контролем. ОИ: большая ответственность, если бы не промах, если бы не сломалась палка, промахнулись с формой на неделю. после ОИ: одна-две победы конец сезона: сделаем выводы, в следующий раз повезет нам больше.

    18.12.2017

  • Bache Gabrielsen

    И эти люди поносили последними словами Прохорова с Пихлером :)

    18.12.2017

  • Kisusha

    Коновало - идиот.

    18.12.2017

  • kpoxa

    Ошибок в статье много: слова пропущены, повторы слов... Мироновой надо менять спортивное гражданство.

    18.12.2017

  • веселый роджер

    логика одна...гнать весь ТШ ссаными тряпками

    18.12.2017