Скандалы
23 февраля 2024, 13:30
Никогда такого не было — и вот опять. Глава Международного союза биатлонистов (IBU) Олле Далин подозревается в коррупции. Не успели остыть страсти вокруг суда над бывшим президентом Андерсом Бессебергом в Норвегии, как правоохранительные органы взялись и за нынешнего. Шведскому функционеру инкриминируют продажу телевизионных прав на спортивные трансляции компании Infront по цене намного ниже рыночной. Любопытно, что среди прочих такие обвинения звучали и в деле Бессеберга. Получается, между Далином и любителем русских девушек легкого поведения не так и много различий?
Президент IBU Олле Далин может быть временно отстранен от исполнения своих обязанностей. И это меньшая из проблем шведского спортивного чиновника. Далину вместе с помощниками грозит тюрьма за серьезные факты коррупции. По крайней мере, австрийская полиция настроена весьма серьезно. Все дело в телевизионных правах на показ биатлонного Кубка мира. Суммы контракта, по мнению экспертов, доверия не вызывают — рыночная оценка продукта заметно выше итогового предложения. Причем, как утверждает норвежский телеканал NRK, Олле, вероятнее всего, подписал с медиакомпанией Infront аналогичное спонсорское соглашение, что действовало и ранее, когда мировым биатлоном рулил Андерс Бессеберг. А у норвежца, помимо связей с Россией, в деле фигурирует как раз тот самый контракт на телеправа. По данным норвежских СМИ, Далин, подписывая новый контракт, даже не учитывал инфляцию за 10 лет.
Бессеберга, вероятно, отправят за решетку — прокуратура требует три года тюремного заключения и выплату штрафа в миллион долларов. Наказание для Олле, скорее всего, будет менее значительным, все-таки в его послужном списке коррупционных «достижений» заметно меньше. Но это пока, сейчас за его документацию возьмутся плотнее. А в таких вопросах один принцип работает безотказно — кто ищет, тот всегда найдет. Помочь может только сотрудничество со следствием, однако пока что Далин твердо стоит на своей невиновности. «Я шокирован обвинениями, которые совершенно необоснованны, и решительно опровергаю их все, — цитирует Олле пресс-служба IBU. — Без колебаний предприму любые юридические шаги, необходимые для сохранения моего доброго имени и репутации». Официального уведомления об интересе правоохранительных органов швед якобы не получал, а публикации в СМИ о фактах коррупции он называет актами «политически мотивированных спекуляций и инсинуаций».
Международный союз биатлонистов Далин возглавил в 2018 году — как раз после того, как свой пост вынужден был покинуть Бессеберг. Одного из создателей современного биатлона и первого президента IBU срубила как раз австрийская полиция, так что неудивительно, что и дело против Олле возбудила именно эта страна, в которой находится штаб-квартира IBU. 69-летний чиновник говорит, что готов к даче показаний, однако для начала ему необходимо встретиться с юристами и проконсультироваться насчет оптимального порядка действий. «Не сомневаюсь, что австрийское правосудие установит, что я действовал согласно букве и духу закона, находясь на посту президента IBU», — уверяет Далин. Ни на что не намекаем, но примерно так же говорил в первых интервью и Бессеберг. Связь между двумя делами против действующего и предыдущего руководителями IBU очевидна — собственно, заинтересовались Далином во время слушаний по делу Андерса, когда на неформальные отношения с Олле указал экс-глава Infront Фолькер Шмид.
При этом внутреннее (на бумаге — независимое) подразделение по обеспечению добросовестности в IBU, называемое BIU (отдел по обеспечению добросовестности в биатлоне), не высказало никаких подозрений в отношении существующего соглашения IBU с Infront. «IBU не может комментировать расследование, пока оно продолжается. Отдел по обеспечению честности в биатлоне (BIU), который представляет IBU как потенциально потерпевшую сторону в этом деле, внимательно следит за ситуацией, но на сегодняшний день не обнаружил никаких существенных доказательств, которые могли бы подтвердить неэтичное поведение президента IBU», — звучит выдержка из пресс-релиза организации, которая завершается заверениями во всесторонней поддержке австрийскому правосудию. Какие-то выводы делать пока слишком рано, но одно ясно точно — если в руководстве IBU и была коррупция, то повинен в ней был явно не один только Бессеберг. Копать придется долго и глубоко — как в свое время с ФИФА и УЕФА.