12 сентября 2019, 06:45
Все это довольно забавно. 18 мая прошлого года Владимир Драчев был избран руководителем Союза биатлонистов России (СБР). Тогда он много говорил о том, что опираться будет в первую очередь на Анатолия Хованцева. По задумке 69-летний на тот момент специалист (тогда его возраст никого не смущал) должен был выстроить всю вертикаль биатлона в стране — от юношей до основной команды. Драчев заверял, что энергии Хованцева хватит на всех. Особенно плотно Анатолий Николаевич должен был заниматься с главной мужской командой.
Но прошел всего лишь один сезон — и его оттуда убирают... Очевидно, что это связано не с результатами. Будь так — специалиста попросили бы еще в апреле-мае. Уж точно не в середине подготовительного периода.
Первым о биатлонных перестановках в своем Инстаграме сообщил Дмитрий Губерниев. Он же назвал имя сменщика Хованцева — им стал Сергей Белозеров, который прежде работал с резервом. В этой связи — слово звездному телеведущему.
— Я верю в Белозерова, — с ходу заявил Губерниев. — Это крепкий специалист, который уже готов к большему. Плюс он — находка для нашей программы. Вы же помните, как он хорош был в качестве эксперта на североамериканских этапах Кубка мира? А ведь есть еще Максим Максимов — они составят отличный дуэт.
Также Сергей Иванович производит впечатление очень серьезного человека, а в сборной, на мой взгляд, не мешало бы наладить дисциплинку. И Белозеров с этим справится. Мне кажется, моменты с долгим обсуждением контракта ударили по тренировочному процессу. Хованцеву в тот момент было сложно управляться с нашими биатлонными звездами, которые скоро всех победят.
— Что все-таки послужило катализатором перемен?
— Точно не знаю. Но не исключаю, что эта ситуация с контрактами могла как-то повлиять.
— Хованцева в вашей программе в следующем сезоне увидим?
— Всех увидим. Насколько я понимаю, Хованцев остается идеологом. А Белозеров теперь будет стоять у трубы. Наша программа — самая лучшая в мире. И она для всех открыта. Теперь, когда спортсмены заключили спонсорские соглашения, я буду ждать, как Евгений Гараничев после финиша будет показывать своих спонсоров в эфире «Матч ТВ». Не исключаю и другой ситуации. Если какие-то спортсмены будут проходить мимо Трифанова или Занина, все мы будем понимать, что их спонсоры настолько велики, богаты и качественны, что им эта проклятая телевизионная реклама не нужна. У них и так все классно.
Версия с разрывом с Хованцевым из-за тягомотины с контрактами, кстати, вполне вероятна. Наверняка руководство рассчитывало, что он сумеет повлиять на мужскую сборную и поспособствует скорейшему разрешению ситуации. Однако вышло наоборот: вместо того, чтобы договориться с лидером команды Александром Логиновым, почти вся сборная выступила единым фронтом против СБР. Конфликт вылился в СМИ. Больше того, даже Дмитрий Малышко, у которого Хованцев является личным тренером, дал довольно жесткое интервью на этот счет.
В СБР, видимо, посчитали, что рычагов влияния на команду у 70-летнего Анатолия Николаевича нет. И вскоре после подписания контрактов со спортсменами объявили ему о своем решении.
Будут ли у него, как у главного тренера (а эта должность пока остается за ним) какие-то серьезные полномочия или Хованцева оставят свадебным генералом — пока непонятно. Драчев в среду, вероятно, был слишком занят. На звонки журналистов, которые хотели бы прояснить этот вопрос, отвечать ему было некогда.
Что же касается Белозерова, то его кандидатура на посту старшего тренера мужской сборной представляется котом в мешке. Ему уже 57 лет. Здорово, что Сергей Иванович понимает важность общения с прессой и не боится камер, но особых заслуг на тренерском поприще у него пока не было. Единственный однозначный плюс — Белозеров отлично знает ближайший резерв, а, значит, с вводом молодежи в основной состав проблем возникнуть не должно. В остальном — одни вопросы.
Посмотрим, насколько быстро новому рулевому мужской команды удастся установить контакт с коллегами по цеху и спортсменами. Но вся ситуация необычна даже для СБР. И узнать, чем закончится новая глава в нашей биатлонной истории, будет очень интересно.