12 марта 2019, 21:20

"Пихлер – великий человек"! Швеция ликует, Россия вздыхает

Владимир Иванов
Обозреватель
Известный специалист принес своей команде золото на домашнем чемпионате мира.

Шведам вплоть до вторника на домашнем турнире совершенно не везло. Йеспер Нелин лишил команду медали в смешанной эстафете, Ханна Эберг в спринте всего лишь 0,6 проиграла в борьбе за бронзу Лауре Дальмайер, пятой в той гонке стала Мона Брорссон, а в преследовании она же должна была железно побеждать, но придя с солидным отрывом на последнюю стрельбу, промахнулась аж четырежды.

Главный тренер шведок сильно переживал эти неудачи. Для него нынешний турнир – лебединая песня. По окончании сезона Пихлер завершит тренерскую карьеру. И в каждой из гонок Вольфганг выкладывается как в последний раз. 64-летний специалист бежит в подъемы, подгоняя своих подопечных, с таким остервенением, что пресс-центр каждый раз замирает. После пяти безмедальных стартов он как мантру повторял одно и тоже: "Потерпите, все будет".

И на шведскую улицу пришел праздник. Не просто медаль. Золото! Надо признать, совершенно неслучайное. Ведь и в Пхенчхане-2018 у команды Пихлера было четыре призовых места, две из которых высшей пробы.

А если бы ему дали нормально поработать в России?

Героиней вторника стала 23-летняя Ханна Эберг. Спортсменка, которая в 2016-м году блистала на юниорском чемпионате мира, привозя по 1,5 минуты Кристине Резцовой (все еще молодой и перспективной по нашим меркам), а в прошлом году выстрелила в Пхенчхане, доказала неслучайность своей олимпийской победы. В нынешнем сезоне шведка идет шестой в общем зачете Кубка мира, выиграла свою коронную индивидуалку на чемпионате Европы, а теперь вот без единого промаха и в отличном темпе прошла тяжелейшие 15 км в Эстерсунде.

К своим 23 годам Эберг собрала практически все титулы в биатлоне. Осталась разве что победа в общем зачете Кубка мира. Которая, если так будет продолжаться дальше, не за горами.

Что интересно, сама спортсменка напрямую связывает свои успехи с работой с Пихлером. Пресс-атташе шведской команды уже уводил ее с пресс-конференции, но, услышав мой вопрос о вкладе главного тренера в победу, Ханна остановилась.

– Вольфганг – особенный, – расцвела она в улыбке. – Он реально крутой! Это великий человек! Он из тех людей, которые составляют тренировочные программы, дающие реальный результат. Для меня он приготовил специальную индивидуальную подводку к этому чемпионата мира.

Нам остается только гадать, что было бы, если бы Пихлеру в свое время дали нормально поработать с российской сборной. Немецкий специалист не раз с недоумением и грустью вспоминал в различных интервью, что в сборную-то его позвали, но никакой поддержки от отечественных специалистов он так не получил. Больше того, его зона ответственности в подготовке с каждым сезоном только уменьшалась.

В Швеции у него полный карт-бланш. И вот наглядная статистика. В индивидуальной гонке лучшей из россиянок стала Лариса Куклина – у нее 16-е место. Зато в топ-15 сразу три шведки...

Губерниев: Пихлеру – респект!

Вскоре после гонки мы встретились с известным телеведущим Дмитрием Губерниевым, у которого с Вольфгангом Пихлером долгая и непростая история взаимоотношений.

– Еще раз хочу сказать о том, что Пихлер по-настоящему сформировался только в последние два года, – отметил Губерниев. – Сформировался – как тренер чемпионов. Ханна Эберг – это как раз та редкая история, когда из перспективного юниора удается вылепить прославленного и уже в близкого к великому спортсмена.

В предыдущие годы было много различных нюансов. Анна Карин Зидек, например, пришла из лыж. Ее не нужно было учить бегать, только стрелять. А Пихлер – не тренер по стрельбе. Хелена Экхольм и Магдалена Форсберг ни черта не выиграли на Олимпиадах. Про работу со сборной России даже говорить не хочу.

В последние же годы стало видно: тесто подошло и пирог будет вкусным. Вместе с тем не стоит забывать, что в шведской команде огромное количество специалистов. У них есть старший тренер по женщинам, прекрасная сервис-команда (и в лыжах, и в биатлоне в этом плане шведы впереди всех). А стрельба? Что в Пхенчхане, что здесь – это абсолютно уникальная история. Какая тонкая у них в этом плане ведется работа!

Важен и еще момент – самосознание спортсмена. У Ханны оно как у зрелого профессионала. Она же сама отказалась на время чемпионата мира от соцсетей, от прогулок и вообще всякой связи с внешним миром. Сконцентрировалась только на своих выступлениях.

Но все равно я хочу сказать: Пихлеру – респект! Молодец. А Эберг – настоящая звезда!

Все о чемпионате мира-2019 по биатлону: новости и обзоры // расписание и результаты гонок, онлайн-трансляции и медальный зачет // видеотрансляции ЧМ-2019 в прямом эфире

47
  • ухтышъ

    Губер продолжает в своем стиле не зачмирил и не унизил, значит прошел день зря... Ведь о чень многое зависит от подачи слов.

    14.03.2019

  • индеец_Джо

    Абсолютно!

    14.03.2019

  • индеец_Джо

    Абсолютно!

    14.03.2019

  • индеец_Джо

    1."МафиА",(с). 2.Консерватизм тренеров и применяемых тренировочных методик.

    14.03.2019

  • индеец_Джо

    1."МафиА",(с). 2.Консерватизм тренеров и применяемых тренировочных методик.

    14.03.2019

  • индеец_Джо

    1."МафиА",(с). 2.Консерватизм тренеров и применяемых тренировочных методик.

    14.03.2019

  • индеец_Джо

    Губер до сих пор пытается лягнуть Пихлера. Даже в репортажах о мужских гонках. Классика жанра. Достиг, правда, обратного эффекта на фоне результатов подопечных немца. Использование служебного положения для удовлетворения личных амбиций. Согласен-полный многолетний позор. Сейчас, по ходу, пытается раздуть аналогичный скандальчик с Вяльбе.

    14.03.2019

  • Kit Huev

    Помню сам размышлял во время его нахождения в РФ что будет если ему дадут пару лет работать без советчиков и комментаторов. Но у нас как и предполагалось качество не главное .

    13.03.2019

  • Andre_Saratov

    Из Шипулина сделал комментатора, из Пихлера тренера. Универсиаду завершил досрочно... Да подвиги Геракла меркнут на фоне Губерниева.

    13.03.2019

  • WildCat-2k

    Да у нас чинуши всегда найдут крайнего, хотя по делу то, все проблемы от них. Потому и спортсмены, в частности в биатлоне, не привыкли работать. Им бы только условия ставить. Вот и нет результата. И Пих это доказал.

    13.03.2019

  • Доктор со стажем

    Согласен, правил без исключений -не бывает.Да и то, реализовал не на 100%

    13.03.2019

  • на_заборе_мелом

    а у нас куклина говорит:могла быть в шестёрке,В ШЕСТЁРКЕ!!!! не знаю,что со мной произошло.....они никогда не знают что с ними происходит....один лишние круги нарезает,опаздывает на старт,другая шесть раз в молоко стреляет у третьего лыжи не едут.....последние годы биатлон у нас умер...единственный кто остался Логинов,на его месте поменял бы гражданство,глядишь и выиграл бы что-нибудь.У нас в стране все популярные виды спорта(в которых менеджеры и руководство не частное)в каком-то болоте находятся

    13.03.2019

  • traveller09

    В России свой потенциал не могут реализовать и россияне. Но вот у властьимущих почему-то во всех бедах виноват именно народ.

    13.03.2019

  • на_заборе_мелом

    гусь смог

    13.03.2019

  • Микола Кардавар

    В советские времена этот урод работал бы в райкоме или обкоме комсомола или партии и сунул свой нос во все дела от дойки коров до космических ракет!

    13.03.2019

  • bvp

    Еще бы понимать, что у шведов с ТИ, а потом уже говорить о величии. А Губа - это конечно уже диагноз.

    13.03.2019

  • strictteacher

    Нашли специалиста! Губерниев должен заниматься шоу-бизнесом где-то в провинции. В советские времена мы бы давно забыли как его зовут.

    13.03.2019

  • fanatold

    Вот тут-то наглядно видно, кто самый большой русофоб - тот, кто выжил великого тренера из россйской сборной. Его "патриотизм" (а заодно и твой) России только во вред.

    13.03.2019

  • fanatold

    Эта гремучая змея Губерниев и тут не мог не выпустить свой яд в сторону Пихлера. Позор болтливому уроду!

    13.03.2019

  • Бо

    Почему в Швеции может, а в России не получается ?

    13.03.2019

  • Доктор со стажем

    У меня встречный вопрос: а до них в России кто-то сумел реализовать творческий потенциал?

    13.03.2019

  • maximalist

    ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ПИХЛЕР?! ОН ЧТО ОТВЕЧАЕТ ЗА СТРЕЛЬБУ?! ЕСЛИ ОТБРОСИТЬ 6 ПРОМАХОВ КАЙШЕВОЙ, ТО ОНА ПРОИГРАЛА ПЕРВОМУ МЕСТУ ПОЛ МИНУТЫ И ПРИ УДАЧНОЙ СТРЕЛЬБЕ МОГЛА БОРОТЬСЯ ЗА ПРИЗЫ.

    13.03.2019

  • Бо

    Надо просто задать себе вопрос: "Почему в России тот же Пихлер или Эмери не может реализовать свой потенциал" ?

    13.03.2019

  • Евгений Пушкарь

    человек последний год работает тренером, ему 64 года.... а у господина губерниева он оказывается 62 из них формировался. это ж надо до такого договориться. у нево всю тренерскую карьеру сплошные успехи и только в идущей своим путем россее ))) у него мало что получилось. )))

    13.03.2019

  • Upscale

    А что в нем такого великого? чем Норвежцы с Бе или Французы с Фуркадом хуже. Я пока не вижу у него выращенных звезд такой величины. А у нас и Малышко и Гараничев и даже Слепцова иногда что то выигрывали

    13.03.2019

  • Lars Berger

    Губерниева нужно гнать из нашего биатлона. В Швеции его нет - и вот он, успех!)

    13.03.2019

  • sdf_1

    Губерниев - балбес

    13.03.2019

  • Meaned

    Пихлер сформировался как тренер.... Когда уже Губерниев станет комментатором? Или уже уйдет в шапито к Киркорову и Баскову....

    13.03.2019

  • Федор Пушкин

    Пихлер молодец!!! Губерник ганд.ън

    12.03.2019

  • Тьфу на вас

    В России Пихлеру невозможно было нормально работать. В России один только Губерниев своими экспертными мнениями и советами, своим "шоу маст гоу" напрочь вынесет мозг любому великому.

    12.03.2019

  • АбАкУмоВ

    Отбросы и русофобы истошно завизжали в комментариях

    12.03.2019

  • АбАкУмоВ

    Истошнее визжи свидомая обезьяна

    12.03.2019

  • Non-profi

    Пихлер всем доказал, что такое он и что такое Союз биатлонистов России.

    12.03.2019

  • нет желтухе!

    "А если бы ему дали нормально поработать в России?" - помнится, кто-то поливал его дерьмом. Не хотите вспомнить?

    12.03.2019

  • mikeV

    Не иначе как Губерниев считает, что именно он внёс решающий вклад в формирвоание настоящего Пихлера в последние два года.

    12.03.2019

  • ГОСТЬ РАШИИ

    не сработался с гнилью патриотической

    12.03.2019

  • staryfox61

    Что ж ты, фраер, сдал назад? Спец в биатлоне снова уделался.

    12.03.2019

  • IQ-87%

    Успехи Пихлера как кость в горле Губерника-хочется выпльюнуть-да не получается

    12.03.2019

  • камри

    Пихлеру физкульт привет, а товарищу на букву Г давно пора заткнуться.

    12.03.2019

  • LemieuxMario

    губер в своем репертуаре)))

    12.03.2019

  • Pimen

    Какие могут быть отношения у цивилизованного человека, который в силу своей ментальности не смог поставить на место хама и горлопана, берущего все и всех нахрапом.

    12.03.2019

  • Pimen

    Какие могут быть отношения у цивилизованного человека, который в силу своей ментальности не смог поставить на место хама и горлопана, берущего все и всех нахрапом.

    12.03.2019