Допинг

29 января 2019, 16:00

Препарат, за который ненавидят Логинова. Правда об ЭПО

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Чем страшен эритропоэтин и почему за него предлагают дисквалифицировать пожизненно.

Биатлониста Александра Логинова за ЭПО ненавидит половина биатлонного мира. Именно ЭПО или его модификации – тот самый препарат, дисквалификацию за который отбыли десятки звезд российского спорта: от лыжниц Лазутиной и Даниловой до биатлонистов Ахатовой, Юрьевой и Ярошенко. Правда ли, что ЭПО проникает в геном человека и дает пожизненную прибавку в результате? Реально ли от ЭПО можно умереть? Представляем исследование "СЭ" о самом популярном допинге в мире.

Велосипедисты крутили педали, чтобы не умереть

Как и почти все допинги, ЭПО – это в первую очередь лекарство и спасает жизни. Вообще-то эритропоэтин – гормон почек, который вырабатывается в человеческом организме естественным образом. Этот гормон улучшает доставку кислорода к мышцам и повышает уровень гемоглобина. В спорте это приводит к повышению выносливости, в медицине – позволяет лечить массу заболеваний, от анемии до некоторых видов онкологии и СПИДа.

В середине 1980-х появился так называемый рекомбинантный ЭПО. Гормон научились синтезировать в организмах мышей и других млекопитающих и затем применять для лечения людей. Уже в начале 1990-х рекомбинантный ЭПО стал доступен практически в любой аптеке. Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА), напомним, появилось только в 1999-м. До начала 2000-х надежного теста, способного определить наличие ЭПО в организме атлета, не существовало.

1990-е в спорте – это полная жесть в плане применения ЭПО. Хорошо, что пробы того времени сейчас уже невозможно перепроверить. Иначе медали можно было бы отобрать вообще у всех. В некоторых видах, вроде велоспорта, без этого вида допинга можно было даже не выходить на старт. Профессиональные команды возили за собой холодильники, набитые льдом и ампулами – ЭПО хранится только при низкой температуре. Бесконтрольность привела к смертельной опасности. Ведь как и любое серьезное лекарство, ЭПО имеет целый ряд побочных эффектов.

Главный из них – большие дозы гормона повышают вязкость крови и, соответственно, многократно увеличивают риск образования тромбов. Имея в организме лошадиную дозу ЭПО, легко можно заснуть и не проснуться. Есть знаменитые документальные кадры, когда по ходу легендарной многодневки "Тур де Франс", ночью в отеле, гонщики толпами бродят по темным коридорам. Они видят друг друга и, конечно же, все понимают. Но лечь спать не могут – слишком страшно. "During the day we live to ride. And during the night we ride – to live" (Днем мы живем, чтобы крутить педали. А ночью мы крутим педали, чтобы жить – англ.) – известная присказка велосипедистов именно про это. Но даже ночные променады помогали не всем. Гонщики умирали на дистанции, на тренировках, во сне – десятками.

Самые громкие инциденты с ЭПО в российском спорте. Фото "СЭ"
Самые громкие инциденты с ЭПО в российском спорте. Фото "СЭ"

Что такое микродозы и как обмануть "паспорт крови"

В начале 2000-х самая продвинутая лаборатория во французском Шатено-Малабри научилась-таки выявлять рекомбинантный ЭПО и его модификации. Первыми жертвами новой методики тестирования стали российские лыжницы Лариса Лазутина и Ольга Данилова, пойманные во время Олимпийских игр-2002 в Солт-Лэйк-Сити на дарбепоэтине. После этого лыжники и велосипедисты из самых разных стран полегли под дисквалификации косяками. Все они, конечно, уверяли, что не делали ничего запрещенного. И многим даже верили: Лазутина, например, до сих пор Герой России и успешный политик.

На самом деле, принять ЭПО случайно невозможно. Это всегда курс из нескольких инъекций, рассчитанный в зависимости от конкретной модификации препарата. Антидопинговые методики тут, как обычно, отстают от тех, кто придумывает допинг. Научились ловить дарбепоэтин – появился SERA. Сейчас различных видов ЭПО десятки, если не сотни. Они производятся по всему миру, но черный рынок особенно процветает в Китае. Некоторые выводятся из организма буквально за несколько часов. Но сделать курс инъекций случайно, по неосторожности?... Сложно представить себе такое в реальности.

Главный удар по любителям запрещенки ВАДА нанесло уже в этом десятилетии. Введение биологического паспорта сильно осложнило жизнь допингерам. Сейчас все элитные спортсмены имеют так называемый "паспорт крови". Они регулярно сдают пробы, показатели на протяжении нескольких лет записываются и вычисляется норма для каждого конкретного атлета. Если какие-то значения вдруг резко выходят за границы этой "нормы", спортсмена дисквалифицируют, даже если следов ЭПО в его организме не найдено.

Думаете, ЭПО больше не применяется? Как бы не так. Во-первых, паспорта крови имеют далеко не все спортсмены. Это – привилегия элиты, а все остальные по-прежнему сдают пробы только на соревнованиях, от случая к случаю. Поэтому, например, в киргизском городе Чолпан-Ата, где проводит сборы подавляющее большинство российских легкоатлетов, ЭПО легко можно купить в обычной аптеке. Ассортимент этого заведения вообще впечатляет, спрос рождает предложение – тут и эпоэтин, и синтезированный гормон роста джинтропин. Фото витрины этой аптеки опубликовал известный спортивный врач Эдуард Безуглов.

Во-вторых, даже идеальный паспорт крови – далеко не гарантия, что спортсмен "чистый". ЭПО реально применять, даже не выходя за границы допустимых колебаний. Просто тогда от лошадиных доз прошлого придется спуститься до микродоз. Они в 20 и более раз меньше тех, что вкалывали в себя безумные велосипедисты 1990-х. Соответственно, и эффект от них в разы меньше. Но он все равно есть, а риск попасться – минимален.

– Допустим, по паспорту ваши показатели крови не должны превышать 20 условных единиц, – объяснил один из российских спортивных врачей. – Значит, вы можете вколоть микродозу с расчетом, чтобы не выйти за пределы этого значения. Причем можно комбинировать различные модификации ЭПО – эффект от них складывается, а сроки выведения значительно меньше, чем если использовать какой-то один препарат.

ЭПО – это гормон, а не синтетический препарат, поэтому определить его в организме по-прежнему крайне сложно. Утром он еще может быть, а вечером – уже нет. Вспомните теперь миллиард историй, когда допинг-офицеры приезжали к спортсмену на внесоревновательное тестирование и не находили его на месте. Человек перепутал, забыл, не услышал звонка в дверь, остался ночевать у друга или подруги.... Все это легко может быть правдой. А может – и не быть, и когда офицеры снова придут за пробой завтра, они уже не найдут в организме того, что могли бы обнаружить сегодня.

Самые громкие инциденты с ЭПО в российском спорте. Фото "СЭ"
Самые громкие инциденты с ЭПО в российском спорте. Фото "СЭ"

Почему можно прекратить принимать ЭПО и все равно выигрывать

По поводу опасности для здоровья бесконтрольного употребления ЭПО, двух мнений быть не может. Это реальная угроза жизни. Но вот с микродозами все не так очевидно. Медицинских исследований тут не проводилось, да и вряд ли ВАДА разрешит такой эксперимент. А что, если окажется, что микродозы не вредны? И более того, например, даже защищают организм от экстремальных перегрузок?

Вполне вероятно, что так и есть. Но все равно, разрешить ЭПО в микродозах = это открыть ящик Пандоры. Мошенники тут же научатся превышать разрешенные показатели и постепенно все вернется к кошмарной ситуации 1990-х. К тому же, как оказывается, к допингу тоже нужен свой "талант". И один и тот же препарат в одинаковой дозировке может по-разному действовать на разных людей.

Тут, кстати, скрыт и ответ на вопрос: почему одни спортсмены после применения ЭПО спокойно возвращаются "чистыми" и выступают на прежнем уровне, а другие хоронят свою карьеру навсегда?

– ЭПО как препарат не имеет долгосрочного действия, – объясняет известный спортивный врач Сергей Илюков. – Работоспособность организма повышается только временно и падает по мере прекращения приема. Но штука в том, что если применять ЭПО в период интенсивных тренировок, это позволяет выполнять более значительный объем работы. И проделанный объем потом имеет долгосрочный эффект на выступления спортсмена. Поэтому нарушители склонны употреблять ЭПО как в соревновательный период, так и в период межсезонья, когда закладывается база для дальнейших выступлений.

Что будет, если человек однажды попался на ЭПО, отбыл дисквалификацию и продолжает соревноваться "чистым"? Может ли допинговое прошлое давать превосходство в настоящем? На самом деле, вряд ли. ЭПО точно не проникает в гены и нигде не откладывается.

Все люди очень разные, и на допинг тоже реагируют по-своему. Кто-то от природы силен и способен выполнять нужные нагрузки даже без микродоз. Такой спортсмен вернется после дисквалификации на свой уровень или даже поднимется выше. Другие, наоборот, конкурентоспособны в большом спорте только при условии повышенного уровня гемоглобина, который дает ЭПО. Если этот уровень падает, а человек продолжает тренироваться с прежней интенсивностью, придут перетренированность, проблемы со здоровьем и неизбежный конец карьеры.

Нужно ли перечислять спортсменов, кто в достаточно молодом возрасте вдруг резко заболел (при этом конкретная болезнь не называлась), пошел на спад и закончил? Таких примеров даже в российском спорте полно. Наверняка далеко не все эти случаи связаны именно с микродозами ЭПО. Но многие – связаны. И это секрет Полишинеля.

Самые громкие инциденты с ЭПО в российском спорте. Фото "СЭ"
Самые громкие инциденты с ЭПО в российском спорте. Фото "СЭ"

Почему Логинов не должен молчать

ЭПО – тот редкий вид допинга, где все однозначно. Его нельзя принять под видом витаминки или лекарства, случайно проглотить вместе с пищей или загрязненной биодобавкой. Это серьезный препарат, на применение которого можно пойти только сознательно. Когда пойманные впоследствии говорят "нас обманули" и начинают винить тренеров или кого-то еще, речь, скорее всего, идет о том, что им обещали: вас не поймают. А получилось все совсем иначе.

Именно поэтому так недовольны успехами Логинова Мартен Фуркад и многие другие. В их западном мире мало просто отбыть наказание. Чтобы быть мировой звездой и просто рукопожатным человеком, нужно еще и покаяться. Для нашей, российской ментальности это чуждо. Нам достаточно намеков от Логинова на то, что ему пришлось и виноват, на самом деле, кто-то еще. Что за этими намеками стоит – каждый додумывает для себя.

В этом конфликте нет хороших и плохих. Это столкновение двух разных ментальностей. Объяснит ли что-то Логинов миру – на самом деле, не только его личное дело. Александр, если продолжит выступать так же хорошо, вскоре станет одной из главных звезд нашего спорта. Кумиром тысяч мальчишек, начинающих биатлонистов. Что они будут думать: подумаешь, укололся, попался, а потом вернулся – и ничего страшного? И вообще, пусть эти фуркады помолчат, сами вон на терапевтических исключениях сидят? Пока, судя по всему, следующее поколение рассуждает именно так. Если Логинов и остальные промолчат – так и будет. И тогда новый грандиозный допинговый скандал вокруг нашего спорта – только дело времени. 

Самые громкие ЭПО-инциденты с иностранцами. Фото "СЭ"
Самые громкие ЭПО-инциденты с иностранцами. Фото "СЭ"
Самые громкие ЭПО-инциденты с иностранцами. Фото "СЭ"
Самые громкие ЭПО-инциденты с иностранцами. Фото "СЭ"
Самые громкие ЭПО-инциденты с иностранцами. Фото "СЭ"
Самые громкие ЭПО-инциденты с иностранцами. Фото "СЭ"
185
  • Trener Zvezdnaia

    точно так, как и с женой... Пришёл сосед за солью, а заодно и укол ей сделал... она же не виновата, он же сам пришёл : )

    09.05.2020

  • Евгений Малышев

    Кто это решил, что случайно не может быть? Предложил врач и тренер сделать витаминный укол, а сделали ЭПО. Элементарно. А спортсмен узнал, когда получил дисквалификацию.

    28.02.2020

  • AlexandreKopicyn

    так чем эритропоэтин хуже, чем терапевтические исключения у астматиков? так же позволяет выдержать бОльшие нагрузки. Кто бы объяснил?

    25.02.2020

  • Татьяна Алексеева

    мои комментарии были удалены - за что? я вроде допинг не принимаю, а??

    19.02.2020

  • Татьяна Алексеева

    почитала комментарии, похоже - статейка заказная

    19.02.2020

  • Татьяна Алексеева

    корежит вас от его побед? ну-ну..

    19.02.2020

  • Татьяна Алексеева

    автор как бы ненавязчиво намекает, что малые дозы ЭПО - незаметны и могут применяться спортсменами в т.ч. и российскими - безнаказанно, т.к. не будут обнаружены..но это полный бред, ни один спортсмен не знает, когда к нему придут с проверкой, но это еще часть "беды", те, кто в курсе инъекций могут заложить спортсмена, стать информаторами Вада, как стали Родченков и другие..именно это не позволяет основной массе атлетов не идти на компромисс с совестью, много предательства

    19.02.2020

  • figushka

    та канечна! покаяться! пусть объясняется сборная Норвегии,откуда у них столько астматиков. И почему они все занялись лыжным спортом и биатлоном? а Логинову каяться не в чем!

    05.02.2019

  • Rony

    :thumbsup:Марьянчик молодец

    03.02.2019

  • Вал

    Прекрасная статья. Хоть и очень мягко описано, но надеюсь некоторые задумаются о последствиях приема этой дряни

    02.02.2019

  • Trish

    Логинов шайтана

    01.02.2019

  • Djin Ignatov

    Статья очень хорошая , особенно для многих наших безграмотных людей , зомбированных и мало чего знающих !

    31.01.2019

  • Djin Ignatov

    Похоже на бред безграмотного человека !

    31.01.2019

  • Werdy

    Прошу прощения, просто Вас не было решил подстраховать. На счет помощи Вам... Вы пришлите Ваш диагноз и свидетельство о рождении. Я посмотрю, чем смогу помочь.

    31.01.2019

  • Не пиши больше, не надо! Лучшее что можешь сделать это помочь больным детям деньгами

    31.01.2019

  • вот же ж имбец, Логинов тоже в стиле Йохауг извинялся, но вам то русофобам не этого надо. Начни с себя, начинай ахеджачить и каятся и платить не забывай, в детские домак примеру зп переводи

    31.01.2019

  • марьянчик, когда ЖЕ БУДЕТ статья ПРО ПРАВИЛЬНЫЕ рекомбинантные гены HFE смертельнобольного гемохроматозом фуркада, про белую астматическую пенку вообще у всех норвежских спарцменов на финише??? Когда же фуркат извинится за то ,что обколот по самые ноздри и объяснит как со смертельной болезнью крови можно 7 лет ДАЖЕ НЕ УСТАВАТЬ после гонок? не говоря уже про систематические нарушения обычных правил соревнования типа выехал без обоймы, ехал на легке, на финише поменял коридоры, подрезал, насрал на коврики соседу...

    31.01.2019

  • капельницей витамины вполне себе ставят, и если ты доверяешь своим боссам, то получишь по полной от всяких хейтеров как Логинов

    31.01.2019

  • что за тупость, типа случайно вколоть невозможно? А если тебе скажут, что это витамины - лежи и не рыпайся, прохоров разрешил, тогда как считается ??? специально обкололся , так что ли?

    31.01.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Kаждый день в любом сельпо Гражданам России Всяких-разных там ЭПО (Хоть и не просили!), Да мельдониев любых В колбасе и фруктах, В молоке и отбивных И в других продуктах Бромантан, фурасемид Продают на кассе - И имеет здравый вид Наш народец в массе!

    30.01.2019

  • Robert Burns

    Россияне пришли в себя после новогодних праздников и в числе прочего стали бурно обсуждать некоторые спортивные темы! Сейчас Нас горячо волнует ЭПО, вообще допинг, надо ли извиняться Логинову!

    30.01.2019

  • Robert Burns

    Евгения Павлова - российская биатлонистка, только что было интервью с ней.

    30.01.2019

  • Vovanpiter

    Да Логинова никто не ненавидит, просто относятся к этому пришлёпку крайне брезгливо:face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting: Для спортивного мира эпо считай как душу продал

    30.01.2019

  • Koira1

    Психиатр тебе уже не сможет помочь.

    30.01.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Сам ты Наташа.

    30.01.2019

  • Rex Roi

    Что вы несёте? Сначала пеняем на мнимое отсутствие извинений, потом оказывается, что извинения не те. Это лицемерие. Покаяние было принесено на пресс-конференции. Оно не снимает ответственности со спортсмена, но может изменить отношение со стороны болельщиков, соперников или даже спонсоров. Этим принято дорожить. И здесь уж ваше личное конспирологическое дело, как относиться к этой информации. От того же Логинова ситуации норвежских лыжников отличает то, что они объяснили, как препарат попал в их организм и предоставили соответствующие доказательства. Ничего подобного, если не считать пустого завяления о простатите, Саша не сделал. Допинг был, но "я ни в чём не виноват, моя совесть чиста". Верим только потому, что "не будет же он врать". То, что сдавать подельников опасно, оправдывает его лишь отчасти и не даёт никакого повода ему доверять, как это ни прискорбно.

    30.01.2019

  • ухтышъ

    Где же их покаяние, в словах - я случано помазала губы не той помадой? Ха... А Сунбю вообще пару месяцев пропустил, со словами ну так получилось... Классные покояния.... и так для добавления масла в огонь слова фуркада на эту тему: "— Я действительно верю в то, что Тереза невиновна. Да, она применила запрещенный препарат, но я верю ее словам и объяснениям. Дисквалификация на 14 месяцев кажется очень суровым наказанием. Ситуация с Сундбю куда сложнее. Он принимал разрешенный препарат, но если превысить его дозу, это становится допингом. Правила должны быть едины для всех. Боюсь, что Тереза заплатит за то, что наказание Сундбю оказалось слишком мягким" Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/europe/35487406/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink .... Ничего так поворот там он верит что все все равно хорошие, а на нас всех собак спустили даже не зная кто хороший кто замазан.

    30.01.2019

  • Rex Roi

    Йохауг и Суннбю, к примеру, принесли извинения. Вылазьте из танка.

    30.01.2019

  • Алексей Булгаков

    Шипулин ушел, когда уже перестал показывать результаты

    30.01.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    А про ТИ слабО... Не пустят толерасты ведь тогда к себе в Европу...

    30.01.2019

  • Filipp Rogov

    Ты видимо не понял: Тут четкий вопрос - "Почему автор не пишет про допинг в других странах?" А у меня не менее четкий вопрос: Почему РФ нельзя, если остальным можно?

    30.01.2019

  • D102D

    Это Колобуля Наташу перековала.

    30.01.2019

  • D102D

    Наташа, спасибо - правильная статья.

    30.01.2019

  • Лев Пушкин

    Вообще,мне кажется,Фуркад и компания задергались,засуетились.Значит,надо дожимать этих астматиков и больных.Видать,и вправду,на воре шапка горит.

    30.01.2019

  • Андрей

    А чего они тут делают, интересно? Это же интернет-ресурс страны-агрессора, здесь - вон, вата, да колорады сидят. Странно, чего здесь могут делать эти ... "цивилизованные".

    29.01.2019

  • Андрей

    Ты по каким параметрам вешаешь там ярлыки на людей: умалишённый, вменяемый? Сам-то как, всё в порядке со здоровьем, нормальный, жалоб нет?

    29.01.2019

  • СТИЛЯГА

    От статьи , глаза на лоб полезли, неужели наши мутьки "опомнились" ? Или журналистка решила поставить крест на своей работе ?

    29.01.2019

  • Андрей Давыдов

    Очень крутая статья. Возможно действительно признак скорого изменения направления ветра.

    29.01.2019

  • rusfеd 2.0

    Элеметарная статья о базовых знаниях по теме выглядит в СЭ революцией Или наша Наташа оказалась талантливым флюгером - предвестником перемен наверху?

    29.01.2019

  • ABC-Z

    И все так чинно, культурно...

    29.01.2019

  • Sinaron

    Марьянчик, думай хоть немного, прежде чем публиковать очередные бредни.

    29.01.2019

  • Sinaron

    А кто сожрал твой мозг?

    29.01.2019

  • Sinaron

    Клоун, что за голословные обвинения? дурочка, шла бы ты лесом.

    29.01.2019

  • ABC-Z

    Спасибо автору!!!, да и от СЭ не ожидал такой публикации. Все по делу, дождемся ли извинений? Они же звезды..., а мы кто...

    29.01.2019

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Журналистика от СЭ (рецептик от Марьянчик): - собрать кликов на просмотрах безвинно овиноваченного врагами Россиюшки русского богатыря; - собрать побольше кликов, печатая заявления этих врагов по отдельности и вне контекста; - собрать еще больше кликов (в игру вступает автор Иванов), предъявив русскому богатырю претензии в его молчании; - взять интервью у русского богатыря, подмигивая, "ну как там, враги не сильно мешают?", так и не спросив про самое главное, "как (богатырь) употреблял и кто его надоумил?" - рассказать про рецепт каши, употребляемой богатырём; - посокрушаться и вспомнить про role model для "цветов жизни". ... PROFIT.

    29.01.2019

  • Garry1979

    29.01.2019

  • Alan Grofield

    непонятно насколько дисквалифицировали иностранцев? просто для сравнения

    29.01.2019

  • Chester_9

    непонятно насколько дисквалифицировали иностранцев? просто для сравнения

    29.01.2019

  • Ну нет, нет качественной фармы. Парню мозги заканифонили, типа не волнуйся, просто витаминчики прокапаем, и результ попрет. Ну дык он и отмотал все за это. Хорош уже.

    29.01.2019

  • Djin Ignatov

    Многие из наших глупых людей , не могут понять сваливая все на Родченкова ! Ведь он работал в нашей сборной подменяя пробы , за что и был награжден Путиным Почетными грамотами и орденами !

    29.01.2019

  • Остров заячий

    Почему Логинов до сих пор не извинился? Скрепы объясняют : Именно Бог долго или вовсе не исполняет молитвы по следующим причинам. Когда просят недоброго. Не получают, когда просят хотя не худого, но для худой цели. Не получают, когда сами бывают худы, недостойны просимого, потому что «грешников Бог не слушает» . Не получают, когда просят без веры или с сомнением. Не получают, когда просимое хотя бы и не было худо, даже было бы добро, но препятствует большему добру. Иногда не получают потому, что Бог хочет, чтобы часто просили. Чего долго желают, то с большим удовольствием принимают, а скоро полученное не много ценится. Короче, извинения Логинова для просящих будут не полезны.

    29.01.2019

  • Djin Ignatov

    Это как раз и ответ умалишенного ! Рлжченков работал на нашу страну подменяя пробы , за что и был награжден Путиным Почетнвми грамотами и орденами !

    29.01.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    Этот Логинов-- допингёр, мошенник и подлец..чего здесь обсуждать???

    29.01.2019

  • емен

    Логинов молчит потому что ему нечего сказать !А раз сказать нечего в свое оправдание - то лучше промолчать ! Все ! Наказание понес , на свободу с чистой совестью .

    29.01.2019

  • glavanon

    если у вас есть сведения о приеме Вильямс запрещенных препаратов, не внесенных в терапевтическое исключение, я настоятельно рекомендую вам сообщить об этом антидопинговому агенству. тоже самое про Надаля. подсказать контакты куда сообщать?

    29.01.2019

  • BOLAS

    Ты не тва Гусева, что ели ползала ещё недавно за сборную России пао биатлону ????

    29.01.2019

  • BOLAS

    Статья от российских либералов однознаная.... 80 процентов упомянутых- русские, . российские.. А значит они и есть враг чистого спорта. А запад - чистенький ,прозрачный, святой...Их мировой ггемон прикрывает, создав КАРАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ИМЕННО ПРОТИВ РОССИИ И, ОТЧАСТИ ,КИТАЯ...

    29.01.2019

  • анин

    Не поклонник допинга, но список покаявшихся западных спортсменов - в студию!

    29.01.2019

  • King's Bounty IX

    Ты сделан из говна. Фекалоид так сказать.

    29.01.2019

  • King's Bounty IX

    Бакланы жрут коробками план. Это допинг ?

    29.01.2019

  • Оби Ван Кенноби

    В России никто и не выгоораживает тех кто принимает допинг.. в том числе и на государственном уровне допинг осуждается...Я не вижу что бы Сша покаялись за Сирену Вильямс.. Испания за Рафаэля Надаля... Про норвежским астматиков и говорить нечего..Отстранение чистых и невиновных спортсменов от игры 2018 ... А истеричные припадки у таких как ты про Россию

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Это правильно.

    29.01.2019

  • juvekos

    Статья полезная и информативная. Мое негативное отношение к вада - усада и вообще пиндосам\ес\обаме, и тп не в том что поймали Логинова. Допинга быть не должно. Проблема в том, что всякие самоны байлс, серены уильямс, норевжцы и швецы по биатлону и многие многие другие о ком просто не знаем, жрут допинг прикрывшись бумажкой с терапевтическим исключением. Тем самым получая значительное преимущество. И если объективно все открыть, то еще очень большой вопрос, где жрут допинг больше. ТИ в соревновательный период и досоревновательный период быть не должно. Хочешь лечиться - лечись. Получай ТИ и серьезный по срокам мораторий на соревнования. Хочешь соревноваться - никаких ТИ минимум полгода-год до соревнований. Любое иное - дисквалификация. И срок не как кто-то захотел, а одинаковый для всех. А то норвежки йохауг и тп - 3 месяца за допинг реально помогающий в ее виде спорта. А Крушельницкий 4 года за мельдоний, бесполезный, бестолковый и скорее всего подсунутый.

    29.01.2019

  • NS71

    + 100 500 добавить нечего

    29.01.2019

  • NS71

    Таким ... предлагаю не отвечать. Просто нажимать справа треугольничек. Чтобы задолбались открывать новые эккаунты

    29.01.2019

  • NS71

    И говорят, и пишут по-разному. 1. Не нужно ударяться в крайности. Не оправдываю Губерниева, но его шоу - это некая ответная реакция. А реагирует он, как может, как "шоумен" 2. Нужно основываться на фактах и цифрах Офиц лица говорят примерно следующее: 1. Проблема есть, бороться надо 2. Правила игры должны приниматься прозрачно и быть едиными для всех 3. % допингеров в РФ не больше, чем в других странах Из этого и нужно исходить

    29.01.2019

  • Басист

    Вряд ли он часть нашего народа. Скорее, соседнего, из тех, которые прыгать очень любят. Кузнечики, ага.

    29.01.2019

  • inspire

    все прочитал ... но ничего нового для себя не открыл, что такое ЭПО и как его жрут и так все знают ... фактики бы какие нить, а то читать какой условный Логинов/Фуркад условно казел/белый и пушистый надоело ...

    29.01.2019

  • Олег Попов

    У меня и мне подобных нет ни Скреподержателя,ни скрепкодержателя.Ибо мы идем по-жизни с лозуегом"Бей красных пока не побелеют и бей белых пока не покраснеют.".Вот как-то так.

    29.01.2019

  • IQ-87%

    Патриотов много не бывает-ими должны быть все-в Россий конечно

    29.01.2019

  • IQ-87%

    Какой Бог-надеюсь Скреподержатель

    29.01.2019

  • dv2205

    с автором не согласен -- но иы играем с ними по правилам в разработке которых мы участия не принимали - так-что надо работать и обязательно выигрывать у них

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Не, ну Патриотов много. Я помню только орденоносных.

    29.01.2019

  • IQ-87%

    Надеюсь а то врагов много и спортсменов в спортивках тоже хватает

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Эээ... Нам сомневающиеся не нужны. Только испытанные бойцы.

    29.01.2019

  • IQ-87%

    Стыдно не признать правдоруба и надежду чесных людей и будущую звезду биатлона

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Похоже, мы наблюдали за одним и тем же спортсменом...

    29.01.2019

  • Андрей

    Где доказательства? На каком основании возвращать, на основании какого-то там доклада Макларена, написанного под диктовку усатого, умалишёнгного предателя родины Родченкова? Или на основании статейки внука фашисткой собаки Х. Зеппельта? Или доказательства не нужны, достаточно лишь зачитанного доклада?

    29.01.2019

  • IQ-87%

    Не побольше а тока таких и даже сомневающиеся вольются в стройные ряды патриотов

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    За это они нам еще ответят!

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Не будут. Один раз сожрут, а потом не будут. Забоятся, так прощение только раз дается.

    29.01.2019

  • Владислав2

    Вот стал Логинов проигрывать и ни кто ни просит повиниться. Так что все это условности.

    29.01.2019

  • Андрей

    Народ у нас не весь безграмотен. Не надо весь народ огульно причислять к неграмотному быдлу. Есть люди не глупее тебя, как минимум. Во всём лично я Обаму и Запад не обвиняю, но в нарушении прав человека, организации военной агрессии, вмешательстве во внутренние дела многих государств, разжигание расовой и межнациональной розни, лично Обаму обвинить и плюнуть в его сторону, считаю, обязан каждый здравомыслящий человек. Статья хорошая, не спорю. Только не стоит с таким презрением писать о своём народе. Ты, вероятно, его часть, поэтому будь более выборочен в определениях.

    29.01.2019

  • IQ-87%

    Я встав с дивана тоже что то подобное в окошке набльюдал-накачивали парня в спортивке сборной-правда было это рядом с магазином-так что в содержимом не ручаюсь

    29.01.2019

  • Олег Попов

    Ну тогда мне тебя плюсануть сам Бог велел.)))

    29.01.2019

  • Елена Гусева

    Статья с призывом повиниться. Как только это будет сделано, Логинов и РФ будут стёрты в порошок, будет бойкот. Жрут препараты все- есть непойманные. Невозможно тратить ежедневно по 5000 калорий ( 2тренировки), чем восполнять? - ведром мяса?

    29.01.2019

  • IQ-87%

    Эт точно-бывало самые упоротые мне пльюсики ставили

    29.01.2019

  • King's Bounty IX

    Да. Их последнее зло - безальтернативная трасса Кавказ и Дон стала платной.

    29.01.2019

  • lapp

    "Что они будут думать: подумаешь, укололся, попался, а потом вернулся – и ничего страшного?". По логике статьи получается, что самое страшное это извинится перед всеми? Вот извинится Логинов и дети поймут - колоться это очень страшно.

    29.01.2019

  • Олег Попов

    Ну тогда одни будуд жрать всякую дрянь в надежде,что пронесет и не поймают.А другие которым вроде как надо давно инвалидность оформлять будут выигрывать ОИ и прочие ЧМ.))

    29.01.2019

  • King's Bounty IX

    Вранье, у нас вместо допинга скрепы !

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Пожизненно низзя. Надо дать человеку шанс исправиться.

    29.01.2019

  • Олег Попов

    Я считаю,что все очень просто можно было бы решить.1"Никаких терапевтических исключений.Больной-лечись или соревнуйся с больными.")Попался на любом допинге-досвидос пожизненно.Все просто.

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Собака собакой, но Павлова надо бы проверить.

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Да я согласен, согласен. Я вообще считаю, что вокруг этой темы слишком много глупой болтовни, которая не стоит того, чтобы выносить ее на люди так часто. Иностранцы тупят, пресса тупит, Логинов мало-мало тупит... Как-то смешно все это. Компромис ведь найти можно.

    29.01.2019

  • Олег Попов

    Да я и не напрягался.)))

    29.01.2019

  • Олег Попов

    Привет,бро!)Ну ты ж меня знаешь,намекать-это не ко мне.Я всегда прямо говорю.)А ежели серьезно Том,я не оправдываю Логинова и К",но считаю что правила игры должны быть прозрачны и едины для всех.

    29.01.2019

  • sergs1

    Это собака. Собака Павлова

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Не ЗАПАД и Обаму, а наглосаксов и пиндосов. Что поделаешь, если эти твари нам вредят повсеместно?

    29.01.2019

  • finn1956

    Честная статья. К сожалению, подобных статей в нашей прессе единицы, в основном и по телевидению (особенно Губерниев этим грешит), и в прессе о допинге говорят и пишут примерно так: «Да, допинг плохо, но наши спортсмены ни в чём не виноваты, это всё политический заказ и заговор, потому что нас боятся, и вообще наши спортсмены молодцы». С таким подходом у нас никогда не будет создана в обществе атмосфера неприятия и реального осуждения допинга, чтобы отвадить молодых спортсменов от этой гадости.

    29.01.2019

  • lapp

    "А величайший допинг-шулер Армстронг вернул обманутым им чистым велосипедистам призовые, которые они недополучили из за него? Или покаялся, поизвинялся и хорошо?" - "On September 27, 2015, Armstrong and SCA agreed to a settlement. Armstrong issued a formal, public apology and agreed to pay SCA an undisclosed sum. и это только один эпизод. потому что были и другие суды, по которым он заплатил миллионы и публично покаялся. он потерял 75 лямов спонсорских и заплатил 8-значные суммы по судебным уреголированиям. это достаточно для ответа на ваш вопрос?" Я задал вопрос, мне на него не ответили.

    29.01.2019

  • sergs1

    Дык они уже вылечились. Так что расслабься)

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Намекаете на Серену, господин расист?)))

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Защищать? Нет. Росгвардия будет уничтожать либеральную сволочь.

    29.01.2019

  • Внесенный в ЧС

    Вы думаете, читатели сначала видят на сайте газеты инфу про Логинова? Нет Они видят это: "Если головное давление выше 135, а нижнее больше 80? У Вас забиты сосуды. Немедленно начните есть 2..." Нет слов...

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Кто такая Павлова???

    29.01.2019

  • Djin Ignatov

    Здесь Марьянчик на ВЫСОТЕ ! Хорошая статья для нашего безграмотного народа ! Который везде обвиняет ЗАПАД и Обаму !

    29.01.2019

  • sergs1

    Какая разница? Ты претендуешь на часть призовых Лэнса? У него изъяли, а куда они направлены другой вопрос.

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Я серьезен как никогда. Вчера сам лично наблюдал, как какие-то сомнительные личности (вероятно, агенты западных стран) накачивали молодого российского спортсмена чем-то похожим на допинг.

    29.01.2019

  • IQ-87%

    И не спящая Павлова потдвердит-вранье это-не дура-Я-усекли

    29.01.2019

  • Олег Попов

    Извини,я кроме русского яз.другими не владею.Поэтому попробую еще раз по русски написать.Если у них проблемы со здоровьем,то пусть сначала вылечатся и решат свои проблемы,а потом если смогут и захотят-выступают.А так-то приятное с полезным не всегда сочитается...

    29.01.2019

  • sergs1

    Кого то он лишил места в сборной, а кого-то кубковых очков. ... какая разница? Не важно чего он добился, используя допинг, важен сам факт!

    29.01.2019

  • Djin Ignatov

    Это как раз то . что он и пишет ! Наш безграмотный народ не верит в это порой !

    29.01.2019

  • lapp

    А кого Логинов, употребляя ЭПО лишил медалей, лишил призовых? Он отбыл свое наказание по закону. Почему, к примеру никто бесконечно не предъявляет претензии к нашим конькобежцам, так же отбывшим наказание за допинг? Сразу вспоминается народная мудрость - кто громче всех кричит держите вора?

    29.01.2019

  • Djin Ignatov

    Плюс надо сюда добавлять что наши спортсмены принесшие медаль - получают орднга и десятки тысяч рублей , квартиры и ДЖИПЫ за десятки миллионов , которые Путн вручает им на Красной площади ! И никто еще не вернул деньги !! Потому что влзврашать придется не только мпортсменам ! А тренерам , руководителям федервций и Министру спорта !!!

    29.01.2019

  • IQ-87%

    Росгвардия будет помогать нам защищать наших невиновных спортсменов от лжецов-кто не с нами-тот против нас

    29.01.2019

  • sergs1

    Зачем? Если это проблемы переходго возраста, которые корректируются курсами, имеющими ограниченную продолжительность. У одной был реально низкий рост для ее возраста у другой женские проблемы

    29.01.2019

  • Soulles

    Томми,ты в конце каждого сообщения ставь значок "сарказм", а то некоторые патриотнутые могут подумать :grinning:,что ты пишешь серьезно )

    29.01.2019

  • Werdy

    Мне тоже сначала было непонятно чего все на Логинова накинулись. Помогла понять карточная ситуация...:) Играете вы в карты в компании близких и их друзей. И замечаете как один чел мухлюет... Проходит год, Вы снова встречаете его в своей компании... Лично я его всю жизнь после этого подозревать в мухлеже буду. :)

    29.01.2019

  • Олег Попов

    Так ежели ентинорвежкиеще юниорки,а уже все такие больные что без лекарства никак,так зачем они себя мучат?Пусть соревнуются с себе подобными больными.Для таких есть спец.соревнования.

    29.01.2019

  • sergs1

    Не должен, если его устраивают отношения с соперниками. А если бы он хотел перестать быть изгоем, то мог бв и извиниться. Это только его выбор, никто его не можеь заставить. Насчет велоспорта. Уж наверняка, Белоки и другие заинтересованные выясняли, что они могут получить в этой истории, и если бы у них был шанм что-то отсудить, то они бы это сделали. Я честно говоря, не в курсе, какая очередность распределения изъятых денег, и это не так важно. Историю не переписать, а она бы сложидась по-другому, если бы не было Лэнса или если бы абсолютно все были чистые, включая его

    29.01.2019

  • Garry1979

    согласен с valentinovich205... это про нас... вот что хочу добавить: так как спорт существует для болельщиков, то и должны быть обнародованы все действующие терапевтические исключения, потому что славу всякие Фуркады от болельщиков получают, а правду от них скрывают, типа врачебная тайна!) на самом деле это тоже самое мошенничество! или просто запретить все исключения: заболел-свободен!! потому что достали эти простуды мастеров, после которой они выходят-и сразу на подиум!!!) да и про ментальность Марьянчик загнула.... честность это уж точно не из Европы!!!

    29.01.2019

  • lapp

    То есть эти деньги получили пострадавшие спортсмены, или это тупо штрафы и возвращение спонсорских денег спонсорам?

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Какой майдаун? Что ты несешь? Наши храбрые казаки и Росгвардия вас уничтожат!

    29.01.2019

  • valentinovich205

    О, Господи! Что бы ни происходило, у них один ответчик! Изыди!

    29.01.2019

  • sergs1

    Чего мне вбивать, я то в курсе всего, велоспортом увлекаюсь 20 лет, а вот вы слышали звон, а не знаете где он. Тогда уж квиков проверьте, у них побед поболее будет.

    29.01.2019

  • Scallagrim

    Смотри, как бы тебя самого кудаследует не отправили. Не надейся, что когда тут майдан начнется, с тобой либерально обойдутся.

    29.01.2019

  • lapp

    Во первых, а извиняться Логинов должен по закону? Во вторых, к примеру я условный Белоки, занял на Тур де Франс второе место за допингером, рекламные контракты у меня будут такие же, как у победителя, или таки меньше? В третьих деньги, которые забрали у Армстронга вернули пострадавшим, или тупо забрали в виде штрафов?

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Браво, Наталья Марьянчик! Статью не читал, но уверен, что она хлесткая, своевременная, бьющая точно в цель! Побольше бы таких статей!

    29.01.2019

  • Scallagrim

    Слкчай с Логиновым подтвержадет, что допинг у нас поощряется и одобряется и государством и зомбанутыми путриотами. Для них главное - победить,и не важно, честно или мошенническим путем. За "победу" спишут любую подлость. И оправдание найдутся. Похоже, Россия упала на самое дно.и как выбираться оттуда - непонятно. Разве что, как власть переменится, всех путриотов стереть в лагерную пыль.

    29.01.2019

  • sergs1

    В этом и отличие-норвеги всем открыто рассказали, что есть 2 спортсменки юниорского возраста, которые по медицинским показаниям вынуждены принимать гормональные препараты. Все в курсе-все можно проверить. А у нас после юниорских соревнований в урнах шприцы и капельницы находят пачками, а все молчат

    29.01.2019

  • Леночка Крылова

    Вбейте в любом поисковике : допинг в велокоманде Скай . А потом -- трофеи в команде Скай . И всё узнаете !

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Надо не посылать таких, а записывать их данные и отправлять куда следует.

    29.01.2019

  • glavanon

    On September 27, 2015, Armstrong and SCA agreed to a settlement. Armstrong issued a formal, public apology and agreed to pay SCA an undisclosed sum. и это только один эпизод. потому что были и другие суды, по которым он заплатил миллионы и публично покаялся. он потерял 75 лямов спонсорских и заплатил 8-значные суммы по судебным уреголированиям. это достаточно для ответа на ваш вопрос?

    29.01.2019

  • Thomas Boy

    Во-первых, не "в этой стране", а в Нашей Великой Ядерной Империи. Во-вторых, мы, Патриоты, знаем всю Правду. Наконец, спортсменов, пойманных на допинге, заставляли его принимать враги России, нанятые госдепом.

    29.01.2019

  • Sinaron

    Оналитег, мозги прочисти.

    29.01.2019

  • sergs1

    А егр никто в правах и не ограничивает-выступает везде, где хочет. Вопрос лишь в отношении к нему...

    29.01.2019

  • Sinaron

    Болезный, шел бы ты мимо.

    29.01.2019

  • sergs1

    Все что можно было отобрать по закону у него отобрали

    29.01.2019

  • sergs1

    Это какие же ВСЕ трофеи выиграла команда скай?

    29.01.2019

  • lapp

    "Что они будут думать: подумаешь, укололся, попался, а потом вернулся – и ничего страшного?" Нет уважаемая автор тут даже думать не надо - норвежцы в открытую пишут, что дают своим молодым спортсменкам гормоны роста, и российская молодежь будет естественно проигрывать этим "спортсменам-бройлерам". Удивительно, что спортивный корреспондент игнорирует это.

    29.01.2019

  • glavanon

    допинг в других странах никак не может являться оправданием допингу в России. допингеров ловят везде, но почему-то только в России их любят оправдывать и выгораживать

    29.01.2019

  • ПРАВДОРУБ РОДЧЕНКОВ

    А где гарантия, что как только ОН откроет рот , его не настигнет ""быстродействующая сердечная недостаточность"" , как ЭТО случилось с двумя замами родченкова??? Так что ему выгоднее "жевать сопли"" , чем говорить...

    29.01.2019

  • glavanon

    ну так ушла же, как и Шипулин ушел. а Логинов не ушел

    29.01.2019

  • Серый. За Красно_Синих.

    Вообще не в тему. Иди с навальнятами тусуйся. Или куда по-дальше.

    29.01.2019

  • Леночка Крылова

    Тема велосипедных сборных не раскрыта . А ведь там спортсмены побеждали то в основном французские , итальянские , испанские , голландские . И при том пачками употребляли допинг . И их страны и сборные не чморились на международном уровне . А наоборот , скандальчики как бы сами сходили на нет... А про английскую велокоманду Скай , которая выигрывала все трофеи скопом , в мире - молчок ! А потому что рыльце то в пушку.....А на Россию накатывать можно , тренд , да и платят за это прилично .....

    29.01.2019

  • lapp

    А величайший допинг-шулер Армстронг вернул обманутым им чистым велосипедистам призовые, которые они недополучили из за него? Или покаялся, поизвинялся и хорошо?

    29.01.2019

  • lapp

    А величайший допинг-шулер Армстронг вернул обманутым им чистым велосипедистам призовые, которые они недополучили из за него? Или покаялся, поизвинялся и хорошо?

    29.01.2019

  • Денис Палыч

    О чём статья?Лично я поддерживаю Логинова,меньше пиз...ть и больше работать,а что было,на пенсии в мемуарах напишет.А рассуждения на тему кто хороший,кто плохой....я лично не верю в норвегов и Фуркада,слишком круто,хоть и признаю их талант

    29.01.2019

  • cazzo

    В этой стране народ быстрее поверит в то, что каждого спортсмена, пойманного на допинге, подставили злые капиталисты с запада, нежели что они реально кололись, и будет до последнего защищать этих наркоманов, ведь они свои, родные, никогда нас не будут обманывать.

    29.01.2019

  • valentinovich205

    Допинг - это мошенничество. В чистом виде! А значит преступление. Не столько перед другими спортсменами, медународными спортивными организациями, ВАДАми-шмАДАми и т.д. Это преступление перед обществом, перед нами в конечном итоге! И мы - члены общества, как потерпевшая сторона. имеем право знать весь ход расследования, соучастников, организаторов! ВСЁ!!! Так сделайте это, господа спортивные руководители! Не перед Фуркадом, Самуэльссоном и прочими, а перед нами - болельщиками. Главный принцип юриспруденции - неотвратимость наказания. Пока за всех будут отдуваться только спортсмены, толку не будет. Скандалы будут периодически повторяться. ЭПО, РЭПО, а потом придумают еще чего-нибудь. Да в конце концов, - статью в уголовный кодекс добавьте. Пусть это будет криминалом. Может тогда клубок будут распутывать полностью.

    29.01.2019

  • Семь ветров

    Наталья Марьянчик сочинила этот опус, понятно. В начале всё правильно, расписала что и как, невозможно случайно и т.п. Но кончила то как, на колени Логинов! Проси прощения, кайся, ползай в ногах у непойманых, но барышня упустила малюсенькую детальку, Логинов осидел 2 года за это, сейчас он чистый спортсмен и имеет абсолютно такие же права как и любой спортсмен, даже с подарками от терапевта, раз уж Марьянчик их упомянула)) Мечта бухнуться перед кем то на колени, тут есть о чём поразмыслить старине Фрейду.

    29.01.2019

  • Koira1

    не отмыться логаше никогда, пусть идет к шипуле в госдуру

    29.01.2019

  • Оби Ван Кенноби

    Это уже клиника... Почему автор не пишет про допинг в других странах. И никакой ненависти к Логинову нет.. Есть ненависть у некоторых "журналистов" к России.. имеющих российский паспорт

    29.01.2019

  • Оби Ван Кенноби

    Это уже клиника... Почему автор не пишет про допинг в других странах. И никакой ненависти к Логинову нет.. Есть ненависть у некоторых "журналистов" к России.. имеющих российский паспорт

    29.01.2019

  • Алексей Булгаков

    Скажи нам Наташа, почему Нойнер так рано ушла из биатлона и почему она не извинилась, в Логинову надо извиняться после этого? Или возьмем Соукалову

    29.01.2019

  • Scallagrim

    "Но штука в том, что если применять ЭПО в период интенсивных тренировок, это позволяет выполнять более значительный объем работы. И проделанный объем потом имеет долгосрочный эффект на выступления спортсмена" =========== Фееричный результат наших биатлонистов в Оберхофе не этим ли объясняется? Был рождественский перерыв, прокололись, почистились, выиграли. Сейчас соревнованияпошили с интервалом в неделю, колоться опасно, новогодний задел закончился. и... т-дам! Величайший биатлет (С) Вселенной на 20-хместах приезжает.

    29.01.2019