4 января 2021, 14:25

Русские биатлонисты бегут от допинг-контроля. Реакция СБР — на удивление грамотная

Владимир Иванов
Обозреватель
«Ижевская винтовка» завершилась в прошлом году, но загадочные подробности всплыли только сейчас

Если за локальными разборками на ежегодной «Ижевской винтовке» в России в силу популярности биатлона следят всегда, то за соревнованиями юниоров в рамках того же турнира, понятное дело, далеко не так пристально. Так было бы и на этот раз. Если бы не призер двух чемпионатов мира по лыжным гонкам Николай Панкратов.

На сайте «Лыжный спорт» в комментариях под новостью о шокирующей дисквалификации 20-летней Виктории Коноваловой за оксандралон Панкратов написал: «На «Ижевской винтовке» произошли удивительные события. В Чайковском, после того как на допинг-контроль после последнего спринта вызвали женщин, снялись все хантовские юниорки. А на следующий день, уже в Ижевске, после того как вызвали на допинг-контроль мужчин, снялись все тюменские юниоры. Что это было? Парадокс, совпадение? Решайте сами. В свете событий с красноярской биатлонисткой Коноваловой, может быть, соответствующим службам выехать по адресам?»

Иронично, что Николай сам в свое время отбыл двухлетнюю дисквалификацию за допинг.

По стопам легкоатлетов

Цифры по «Ижевке» на самом деле такие. На женский юниорский спринт было заявлено 69 девушек, но снялись в последний момент 12. Причем сразу шесть из них — из ХМАО. У юниоров все еще более странно: из 88 заявленных после тотальной проверки участников мужской гонки на старт выходить передумал сразу 21 спортсмен, включая полный состав сборной Тюменской области. В предыдущих гонках, для сравнения, суммарно снимались по три-четыре спортсмена.

РУСАДА уже сообщило, что проведет расследование по данному вопросу.

Вот только уже сейчас можно предположить, что никакими шокирующими выводами со стороны антидопингового агентства оно не закончится. Как бы странно все ни выглядело со стороны — законодательно прицепиться к чему-то здесь сложно. «Заболел», «тренер решил, что мне нужно отдохнуть», «а я и не должен был бежать эту гонку» — все это крыть нечем.

Массовые снятия с соревнований после новости о приезде туда допинг-офицеров — не такая уж и редкость для российского спорта. Такое неоднократно было, например, в легкой атлетике. Самая громкая история — про турнир в Иркутске, когда с чемпионата и первенства Сибирского федерального округа после известия о приезде допинг-контроля снялись сразу 36 атлетов. Ничем эта история не закончилась.

Многие задаются логичным вопросом: зачем вообще нужен допинг в юниорах и уж тем более на скромных региональных стартах? На самом деле именно там — главная рассада запрещенки. На топ-уровне принимать что-то — самоубийство для спортивной карьеры. Там такой контроль, что скрыть что-то крайне сложно. А вот на каком-нибудь чемпионате области или федерального округа, как правило, никаких допинг-офицеров нет вообще. Да, на соревнованиях подобного масштаба глобальных успехов не добиться, но вот попасть в тройку-шестерку или выполнить норматив мастера спорта вполне можно. Это дает бонусы в виде стабильной зарплаты на целый год, зеленый свет на сборы в теплых краях и еще ряд «плюшек». Попасть в сборную дано далеко не всем, а вот это все — абсолютно реальные достижения для большинства спортсменов.

СБР проведет собственную проверку

Как говорит один известный блогер: все всё понимают. Это очередной скребок по репутации нашего спорта. А она, к сожалению, сейчас примерно на таком уровне, что, даже если все снятия на «Ижевской винтовке» — череда случайных совпадений, в это едва ли кто-то поверит.

Хотя по крайней мере часть спортсменов действительно снималась по объективным причинам. Не под запись нам рассказали, что одна биатлонистка отказалась выходить на старт из-за жесткой ссоры с тренером, другая реально заболела и пропустила из-за этого не только спринт, но и гонки до этого. Старший тренер резервной сборной России Сергей Белозеров сообщил, что один из снявшихся со спринта — Халили, но это было решение тренерского штаба, потому что Карим и так попадал в команду на Кубок IBU.

Несколько часов получить какую-то информацию от заинтересованных лиц не удавалось. Кто-то, как часто бывает в подобных ситуациях, не отвечает. Кто-то убеждает, что ничего страшного не произошло. А главный тренер одного из регионов, чьи спортсмены массово снялись со спринта, вообще узнал о случившемся только после звонка «СЭ». После этого всего очень удивительна была столь грамотная реакция вице-президента СБР Алексея Нуждова, который не стал играть в любимую для российских чиновников игру «Полное отрицание». Зацените.

— Готов прокомментировать тремя пунктами, — заявил Нуждов. — Первое. СБР, безусловно, хочет разобраться в этой ситуации. И однозначно сделает это. Мы проверим на объективность причину снятия каждого участника. Второе. Понимаю, что именно СБР больше всех заинтересован в максимально открытом разбирательстве. Результаты проверки будут представлены как заинтересованным органам, так и всей биатлонной общественности. Это в наших интересах. Третье. СБР благодарит СМИ за поднятие важной и острой темы. Выражаем особую благодарность Николаю Панкратову, который первым обратил внимание на этот момент. Тем более, по-моему мнению, его можно считать экспертом-практиком в этом вопросе.

Шанс

Очень хотелось бы, чтобы подробный разбор полетов действительно произошел. Эта история — шанс доказать, что наш биатлон сейчас на стороне нетерпимости к допингу. Если будет большой анализ с подробным объяснением общественности по всем вопросам, значит, мы движемся в правильную сторону. И даже позорная дисквалификация 20-летней биатлонистки за стероиды тут на руку — ее отловили сами, силами РУСАДА.

А вот если снова сделаем вид, будто ничего не произошло, и спустя пару дней просто махнем на все рукой, то предыдущая гора граблей, на которую мы наступили, ничему не научила. С учетом того, что СБР и так уже три года находится в статусе временного (считай — бесправного) члена Международного союза биатлонистов (IBU), это слишком большая роскошь.

94
  • Kmart

    заткни хлебало кадыровский засосник!

    25.03.2025

  • Kmart

    заткни хлебало,свинья паршивая!

    25.03.2025

  • Kmart

    соси у пьяной обезьяны,тварь!

    25.03.2025

  • Vadzim Nikalayeu

    мозгов себе прикупи вместо промытых..

    09.01.2021

  • genia1767

    ХА.....ХА....ХА......Майгуров....ты чего из людей идиотов то делаешь.? Эти условия что были не известны до начала соревнования? Зачем тогда собирали людей, зачем туда ехали? Просто так прокатиться, потусить, потратить деньги?..Причина соответствует уровню сознания Майгурова..

    08.01.2021

  • Vik S

    Не подмываться - это к Зайцевой, это её объяснение двух ДНК в её моче.

    07.01.2021

  • Anatoly Schedritsev

    виноваты пьяные диванные критики

    07.01.2021

  • Кузнецов Сергей

    А может быть и такой вариант- сейчас пандемия, приходится принимать противовирусные препараты и кто его знает, что покажет допинг-тест. Никто разбираться не будет. Это западным спортсменам можно целоваться, не подмываться и т .д. им всё простят.

    07.01.2021

  • strictteacher

    Иванов, прочтите комментарий Майгурова и может быть, повзрослеете

    07.01.2021

  • Vik S

    А вот если снова сделаем вид, будто ничего не произошло, и спустя пару дней просто махнем на все рукой," ------ Именно так СБР и сделал. И смешно было думать, что пчёлы выступят против мёда и учинят ловлю допингистов

    07.01.2021

  • NoName3

    на соревнования едут проверять не конкретного спортсмена, а победителя или призеров плюс несколько человек из лучшей, например, 6-ки или 10-ки... таким образом и получается - не стартуешь - не рискуешь... а "по адресу" едут к спортсменам, внесенным в пулы тестирования, то есть имеющим некий уровень и претензии.

    07.01.2021

  • Random User

    Так в америке уже давно на этом Бизнес делают

    07.01.2021

  • spetrov

    Нет, опять не так. Я за взвешенный подход в оценках, за разумность. Видишь, у нас даже в основах нет точек соприкосновения.

    06.01.2021

  • Beard

    понял,ты лёгких путей не ищешь,тебе приятней бег по граблям,у тебя своя оценка,но возразить нечем...и да ,ты всегда линял в кусты, при обсуждении подобных вопросов, с аргументацией "мы с тобой это уже обсуждали".

    06.01.2021

  • spetrov

    Ты торопишься. Я тебе предлагаю третий вариант, столь же возможный. Либо мы с тобой совершенно не сходимся в оценках.

    06.01.2021

  • Beard

    Ну ,согласен!Или ты меня полностью поддерживаешь,или тебе нечего возразить.

    06.01.2021

  • spetrov

    Мы с тобой все это неоднократно обсуждали уже. Не вижу смысла затевать по сотому разу. Ну, согласись.

    06.01.2021

  • Beard

    "На топ-уровне принимать что-то — самоубийство для спортивной карьеры."..это если у тебя нет дырки в стене,своего "водопроводчика" Блохина,прикормленных лаборантов,руководителя лаборатории,сидящего на "крючке" "сестры с 2013 года осужденой по статье ст. 234 ч. 3 УК РФ «незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта»,и "своей" Московской антидопинговой лаборатории,котрая делает с "базой данных",всё ,что делает клиент,с женщиной с пониженной социальной ответственностью",тоесть имеет её во все места.

    06.01.2021

  • Lokobalt

    Ты ,что не понял? ЗАМАЗАНЫ ВСЕ!!!

    05.01.2021

  • Thomas Boy

    Со мной связывали большие надежды при рождении.

    05.01.2021

  • Nail Vakhitov

    А в чем проблема? Приезжайте пррверять всегда и всех. Допингеры отвалятся, кто попадется сажать.

    05.01.2021

  • Колючий Пушистик

    Причем здесь Панкратов? Вас самого не удивляет, что огромное количество спортсменов, в том числе два региона полностью, внезапно снимаются с заявки? Еще можно было бы понять, если с Тюмени 2-3 спортсмена из 11 снимаются, но все? Вот чтобы не было таких недомолвок, надо сдать допинг-тест всем.

    05.01.2021

  • Михаил русанов

    Надо разрешить жрать допинг . П усть каждый сам решает .

    05.01.2021

  • Maxim Gridin

    Почему у нас медали например всегда российские, а проигрыш и позор всегда русский? Очевидный русофобский тренд во всех СМИ.Прям приказ от начальства,от государства.

    05.01.2021

  • Кот

    Именно эта тема подразумевается под "правильными стимулами". Разработка и внедрение в практику системы стимулов для всех - руководителей, менеджеров-функционеров, тренерского состава, спортсменов - для каждого возраста, уровня мастерства, местных условий - для здравомыслящих голов задача, вне всяких сомнений, вполне решаемая ! Только где они, эти головы... Сегодня вместо здравомыслящих - либо безграмотные "дураки с инициативой", либо откровенные мошенники, либо пожилые, утратившие энергию и/или квалификацию, не отягощенные интеллектом и передовыми разработками, с трудом выражающие свои мысли, - "спецы". Селекция, пАнимаешь... Пожинать горькие плоды будем еще долго...

    05.01.2021

  • ALXS GRS

    Тебя что не смущает массовый пажеж перед проверкой ?:)) Еще смешнее выглядит заявление не о чем СБР - все в будущем, неоределенном времени. Хотелки , обещалки и отмазки. Если хотите разобраться - читайте большое интервью Панарина, только внимательно.

    05.01.2021

  • Сергей Федоров

    Если они уехали с места соревнований и не находятся в пуле тестирования (а это большинство, если про юниоров), то это будет практически невозможно.

    05.01.2021

  • ala ale

    много шума из ничего. как и год назад, по легкоатлетам. "после тотальной проверки" - враньё. Инспектора не решают "на месте", кого проверять. Они едут "по адресу", проверить конкретного спортсмена. Спортсмен отмечает своё местопребывание в ADAMS. Если его нет в указанный им час контроля внесоревновательного - ему предупреждение, обьяснительная с него за пропуск теста, и сдача теста в ближайшее время. Спортсменки из Ханты-Мансийска никуда не уезжали, гонка была 27-го, последний спринт, а уехали они 29-го. Кого запланировано было проверить - тех и проверили бы в любом случае, что после участия в гонке, что без.

    05.01.2021

  • Сергей Федоров

    Они не в пуле тестирования, могут находиться, где захотят, информировать о месте нахождения не обязаны, в квартиру пускать не обязаны. То есть, заставить их сдать тест, скорее всего, можно только на следующих соревнованиях. Естественно, все будет уже чисто.

    05.01.2021

  • ala ale

    Может и немного заработал. А может и много, на его взгляд :)

    05.01.2021

  • m33

    Опять замылят всё, что бы сор так сказать не выносить. Что, в СБР не понимают по каким причинам это всё произошло? Нет, тут только "массовые расстрелы" спасут положение.

    05.01.2021

  • Борис Дубинский

    Гоздеп он такой.

    05.01.2021

  • Красный конь

    Воля и желание — это одно. А конкретные денежные знаки — другая история. Забавляет, что спортсмЭны выступают сразу за 2 региона и в каждом получают "стипендию". А результаты выступлений, поговаривают, учитываются в президентском рейтинге губернаторов.

    05.01.2021

  • maximalist

    Еще не открыл статью, но уже знал, что ек написал рупор тюменского обкома. Владимир,неодиданно правда, что тюменский обком и тюменский диплом выступили против тюменских юниорок? Мне нет. Не они ли не дали выйти на все старты Куклиной и Бабикову? Стрелки переводят. Отвечать должны все до верхов и те писатели,которые их отмазывают!

    05.01.2021

  • rrr ufa

    Майгурова - на кол. СБР - разогнать. И где посадки?

    05.01.2021

  • spetrov

    Предлагаю внимательно вчитаться в представленный текст: > На топ-уровне принимать что-то — самоубийство для спортивной карьеры. Там такой контроль, что скрыть что-то крайне сложно. А вот на каком-нибудь чемпионате области или федерального округа, как правило, никаких допинг-офицеров нет вообще... Попасть в тройку-шестерку или выполнить норматив мастера спорта вполне можно. И вообще желательно вчитываться в предлагаемый к прочтению текст.

    05.01.2021

  • Дмитрий Демент

    нее это все асма Норвежцев, она виновата, а не российская допинг система, ее не существует, как и короны. (сарказм)

    05.01.2021

  • leskovsa

    "завершилась в прошлом году, но загадочные подробности всплыли только сейчас" Формально, действительно, завершилась в прошлом году, но 27-28 декабря, т.е. ровно неделю назад.

    05.01.2021

  • Мурзик Котов

    Да они все там обдолбаные С лыжни сразу по притонам разбегаются

    05.01.2021

  • Проходя мимо

    Понятно. Но даже если это сарказм, то почему Соломон? Если верить библии царь Соломон олицетворял мудрость и дальновидность.

    05.01.2021

  • Vladmad

    А с какой стати? Только потому что Панкратову почудилось?

    05.01.2021

  • serZheo

    Уже нет веры СМИ.

    05.01.2021

  • AlCapone

    Сказал человек с ником героя книг писаки, припеваючи живущего в Штатах

    04.01.2021

  • Помор

    Имейте совесть возьмите на себя хоть убийство мух.

    04.01.2021

  • Помор

    Такое ощущение что грабли упали на федерацию, а свалить хотят на спортсменов!

    04.01.2021

  • Thomas Boy

    Это я в России был Фома. А в Израиле стал Соломон. Вы на иврите стихи знаете?

    04.01.2021

  • Myrd

    Организаторы соревнований, СБР и РУСАДА - явные соучастники ии же бездеьники. Происходит ЧП , которое они скрывают. При этом, расхваиваемый автором Нуждов еще подначивает Панкратова, называя "экспертом-практиком" (тот бы прошлом наказан за допинг). Непонятно, что мешает автору, Владимиру Иванову, начать именно с этого вопроса - как функционирует руководство СБР, если они узнают об этой дикой ситуации - из комментов в интернете? Кто в структуре СБР несет ответственность за этот прокол и будет и расследование - тут умысел или безделие? И какая им может быть вера этому новому руководству от международной федерации после таких проколов?

    04.01.2021

  • Проходя мимо

    Не веришь – твое право. Только зачем надо было ник такой брать? Ты же Фома. ---------- Уже крокодил У Фомы за спиной, Уже крокодил Поперхнулся Фомой; Из пасти у зверя Торчит голова. До берега Ветер доносит слова: «Непра… Я не ве…» Аллигатор вздохнул И, сытый, В зеленую воду нырнул.

    04.01.2021

  • Олег 70

    да по фиг на это

    04.01.2021

  • Помор

    Махнул текилу на НГ и уже мексиканский допинг_агава блин, пиндосов надо садить на кол если сидит_виновен, а если со сокользнёт _ надо повторить!

    04.01.2021

  • Холодно

    Родченкову надо дать Героя России за то, что разворошил этот гадюшник

    04.01.2021

  • АбАкУмоВ

    Истошный визг хомячков навального.. это из области психиатри.. раньше таких как ты лечили .. двумя способами

    04.01.2021

  • АбАкУмоВ

    Если бы у тебя были мозги то ты бы понял Санкции были есть будут ... Это политический заказ..

    04.01.2021

  • АбАкУмоВ

    Я вижу рабов Сороса и русофобов вроде тебя очередной припадок..

    04.01.2021

  • echo2011

    Бегут от допинга примерно так,как Фишер якобы убегал от Карпова...Но кто мешает проверять спортсменов вне соревновательного периода?

    04.01.2021

  • Thomas Boy

    Пусть лучше будет так: кто промахнулся на огневом рубеже, тот снимает с себя часть одежды. И так после каждого промаха. Будет классно, отвечаю!

    04.01.2021

  • MVD1969

    Кстати, предложенный вариант формы биатлонисток (см. фото) однозначно повысит популярность этого вида спорта на телевидении.

    04.01.2021

  • Segment

    Обычно кто снимается перед стартом мишени заставляют переворачивать, и если не получается ,то дырочки затыкают своей пятой точкой)))

    04.01.2021

  • Лоуренс Аравийский

    Такой биатлон нам не нужен!!! Всех кто снялся дисквалифицировать на 5 лет. Ибо задрали уже!!!!

    04.01.2021

  • анатолий еремин

    только в очевидном слишком много не так. У Устюгова Зайцевой Глазыриной ничего не нашли и тем не менее дисквалифицировали,так на всякий случай потому что русские.У Американки через сперму допинг попал и прокатило ,а у Зайцевой=нет

    04.01.2021

  • Кот

    Да, так же, как любой здравомыслящий представляет - гнать так, чтоб они, которые в солнцезащитных очках, сами от спорта бежали, сверкая пятками. (Только не говорите, что нет способов - воли нет, желания, правильных стимулов !) Беда только в том, что, пока что самих здравомыслящих гонят, и не только в биатлоне ! И как раз поэтому чагины продолжают тренировать, драчевы издают законы, позволяющие чагиным на эти законы плевать, словно ничего не произошло, а механики речного флота определяют "стратегию развития спорта в стране". Потому, полагаю, еще услышим о "неизбежном повторении"...

    04.01.2021

  • Thomas Boy

    А я не верю! НЕ ВЕРЮ! Вы слышите?! Я не верю! Вы все врете!!!

    04.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Губа уже переквалифицировался в управдомы, пытаясь танковый биатлон пропиарить, как новый вид спорта. Олимпийский.

    04.01.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Нужно просто подождать, чтобы убедиться. Спасибо, автор!))

    04.01.2021

  • Красный конь

    Как ты представляешь это самое "гнать"? Оденут очки солнцезащитные как Чагин и продолжат тренировать)))

    04.01.2021

  • Красный конь

    Надеялись, что нынешняя Русада выносить сор не станет, мол всё теперь хорошо.

    04.01.2021

  • Алексей Мащенко

    Гы-гы-гы, наш биатлон вот уже много лет (начиная с Прохорова и Пихлера) "на стороне нетерпимости к допингу", потому и котируется на уровне сборной Северной Кореи. Самое стыдное в этой статье то, что автор прекрасно знает о принципиальной невозможности брать призы на крупнейших мировых (и национальных) турнирах без допинга, но делает вид, что это "кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет". Блевать охота от этого тотального антидопингового лицемерия.

    04.01.2021

  • взять все и поделить

    щитаю, что надо сказать правду-матку в лицо. ежу ж понятно, что это все работа западных спецслужб...там от томска-омска недалеко, вот они, сначала, там пару месяцев назад, панимаишь, подгадили матушке, потом затаились в местном мотеле и вот опять, спиногрызы вылезли со звоим звериным оскалом...мы все знаем, от нас ничего не скроешь...так и знайте.

    04.01.2021

  • Колючий Пушистик

    Чего уж проще заставить сдать анализы этих 33 спорстменов? И вопросы отпадут, и недомолвки, непонятки разные...

    04.01.2021

  • Fil30000

    Конечно, проще придумать оправдания и отыскать заговор чем признавать очевидное

    04.01.2021

  • анатолий еремин

    А может что-то не так с Русада,которая прогибаясь перед Вада находит допинг там где его нет. И спортсмены это поняли

    04.01.2021

  • KAKA22@UKR

    Интересно что написал об этом сам лыжник , может из нутри лучше видно , просто прямо не стал говорить !

    04.01.2021

  • FAB

    А я вот никак не могу понять, на что люди (спортсмены и их тренеры) надеялись после всего того, что с нами вообще случилось за последние лет 5? Либо там ничего нет, либо все просто дЭбилы и всех надо дисквалифицировать пожизненно уже здесь у нас, не дожидаясь новых санкций!

    04.01.2021

  • ОстроV Zаячий

    По словам вице-президента СБР Алексея Нуждова, организаторы Ижевской винтовки не вели никакой отчётности по результатам анализов. После того как тренера команд из Тюмени и Ханты - Мансийска получили положительный результат теста на коронавирус, Федерациям лыжных гонок самим пришлось принимать решение о помещении на карантин всех, кто мог контактировать с инфицированными членами коллектива. Из них оказалось 12 среди юниорок и 21 среди юниоров. Подробнее на сайте Лыжный спорт.

    04.01.2021

  • Марина

    И я благодарю Вас! А наши комментарии по своей идее совпадают, потому что мы мыслим с Вами в одном направлении.

    04.01.2021

  • Стассик Неффский

    "....под новостью о шокирующей дисквалификации 20-летней Виктории Коноваловой"-----------Кого "шокировала" эта новость? Сколько болельщиков в стране, вообще, знало о существовании такой биатлонистки?

    04.01.2021

  • Кот

    Спасибо ! (Заметил, что наши позиции во многих комментариях совпадали). Спасибо за добрые слова ! И Вам - крепкого здоровья и удачи ! С уважением.

    04.01.2021

  • Марина

    Абсолютно с Вами согласен! Хотел написать свой комментарий, но получилось бы то же самое. Желаю здоровья Вам на долгие годы! С уважением - chrysler48.

    04.01.2021

  • Кот

    Всегда был против репрессивных мер... Но ! В данном случае, единственно правильное - установить ВСЕХ причастных к этому позору и затем гнать их пожизненно - из биатлона, вообще из спорта, гнать навсегда, без исключений, гнать, невзирая ни какие заслуги, ни на какие обстоятельства ! Только так ! В противном случае, рано или поздно, повторение неизбежно !

    04.01.2021

  • Ru5

    адепт оппозишн фюрера?

    04.01.2021

  • Nagay

    чудила из ЕР?

    04.01.2021

  • Владимир Чудаков

    Статья ни о чём -последствий нет 0,хотя это уже старая история. Хвалить не за что - автор немного заработал на сим творении...

    04.01.2021

  • Владимир Чудаков

    Балабол из штаба навального?

    04.01.2021

  • ajax1965

    губерниеву покажите, чтобы он не визжал от своей пафосности комментируя РУССКИЙ БИАТЛОН !

    04.01.2021

  • МаратХ

    Жизнь людей ничему не учит. Всё хотят на допинге медальку получить и в госдумское кресло упасть, и жизнь удалась

    04.01.2021

  • Тьфу на вас

    Горбатых только могила исправит. Традиции СБР живут и процветают. Позор позорнейший!

    04.01.2021