Допинг

4 сентября 2018, 13:30

"СБР помогать отказался". Это предательство или логичный ответ?

Нужно ли помогать обвиненным в допинге российским биатлонистам.

Двукратный олимпийский чемпион Евгений Устюгов подтвердил, что Международный союз биатлонистов подозревает его в нарушении антидопинговых правил. Союз биатлонистов России помогать спортсмену отказался. Глава СБР Владимир Драчев утверждает, что Устюгов к нему не обращался.

Евгений Устюгов: "IBU действительно ведет расследование, в СБР не готовы помогать мне"

ОБВИНЕНИЯ СМЕШНЫЕ

30 августа IBU предъявил обвинения в нарушении антидопинговых правил четырем российским биатлонистам, не огласив имена спортсменов. СБР в тот же день отметил, что трое из них уже завершили выступления.

– IBU открыл дела на основании данных, которые предоставил Родченков. Фамилии подозреваемых спортсменов содержались в базе LIMS, незаконный доступ к которой имел бывший глава московской антидопинговой лаборатории и другие сотрудники, бежавшие в США, – отмечалось в сообщении. – Однако одно лишь наличие фамилии в базе LIMS не означает, что спортсмен нарушил антидопинговые правила.

Вскоре в СМИ были обнародованы и имена подозреваемых биатлонистов – олимпийские чемпионы Евгений Устюгов и Светлана Слепцова и чемпионы мира среди юниоров Александр Печенкин и Александр Чернышов.

– Неделю провели в консультациях и поисках поддержки. В СБР, к сожалению, мне дали понять, что не готовы нам помогать, – заявил Устюгов агентству "РИА Новости". – Мы обратились за помощью к нашему руководству, к (Михаилу) Прохорову и (Сергею) Кущенко, которые всегда нас поддерживали. Сейчас идут консультации с адвокатами из очень авторитетной компании.

– Да, я получил на электронную почту уведомление от IBU, что в отношении меня начато расследование, и что обязан ответить в течение 14 дней. Обвинения смешные. Пока работают юристы, подробностей не могу озвучивать, но все эти якобы доказательства нарушения антидопинговых правил основаны исключительно на обвинениях Родченкова. Без вариантов, я буду защищать свое имя, – пообещал Устюгов. – Все допинг-тесты за всю мою спортивную карьеру были отрицательными, и все их я сдавал в точном соответствии с правилами. Дико, что с учетом всего этого нас сейчас заставляют оправдываться. У IBU всегда было достаточно здравого смысла, чтобы проверять данные, на которых основываются обвинения.

По данным "СЭ" аналогичные заявления готовят другие подозреваемые.

Евгений УСТЮГОВ. Фото Антон СЕРГИЕНКО
Евгений УСТЮГОВ. Фото Антон СЕРГИЕНКО

ЗА ПОМОЩЬЮ НЕ ОБРАЩАЛСЯ

Президент СБР, депутат Госдумы РФ Владимир Драчев мгновенно отреагировал на слова Устюгова. Ведь главное в заявлении олимпийского чемпиона было не намерение защищать свое имя – это как раз ожидалось, а то, что СБР отказал ему в помощи.

– Смотря в чем оказывать помощь. Если мы говорим о финансовой помощи, то это одно, если о юридической – другое, – цитирует Драчева ТАСС. – Что он имел в виду, мне сложно сказать, поскольку я не видел и не слышал его заявления. На эту тему он к нам не обращался, пока мы проводим только консультации.

– Не знаю, почему он так решил, лично я с ним еще не разговаривал. Но я знаю, что с ним общались на тему того, какая ему необходима поддержка, спрашивали о его планах и совместных дальнейших действиях, – добавил президент СБР.

Вполне логичный ответ. Драчев дистанцировался от того, что происходило при прошлом руководстве. При этом 30 августа в интервью "СЭ" он прямо сказал, что выдвинутые против российских биатлонистов обвинения относятся к 2012, 2013 и 2014-м годам.

Владимир Драчев: "Устюгов не просил у СБР конкретной помощи"

РАСЧЕТ ИЛИ ПРЕДАТЕЛЬСТВО?

С одной стороны, на каком основании нынешнее руководство СБР должно нести ответственность за то, что происходило много лет назад? Это не Драчев должен отчитываться за скандалы с дисквалификациями Екатерины Юрьевой, Альбины Ахатовой, Дмитрия Ярошенко, Александра Логинова, Екатерины Глазыриной, за лишение олимпийских наград Ольги Зайцевой, Ольги Вилухиной, Яны Романовой и другие случаи.

Действительно, в период с 2011 по 2014-й годы нарушения были массовыми. Часть из них доказаны, по части ведется расследование.

Драчев оказался в сложной ситуации. Завтра в хорватском Порече начнется конгресс IBU, на котором будет выбрано новое руководство мирового биатлона и решена судьба СБР – восстанавливать в правах, оставлять все как есть или наказать еще сильнее.

С этой точки зрения Драчев занял логичную позицию. Да, было. Да, признаем. Но мы для того и пришли, чтобы все исправить и исключить вероятность новых допинг-случаев.

При этом совсем недавно президент СБР пообещал прямо противоположное:

– Мы будем доказывать невиновность наших спортсменов, будем биться за каждого нашего атлета, за каждую медаль, если по ним будут обвинения. Надеюсь, все будет хорошо. Но готовимся к серьезной работе.

Как быть с этим обещанием?

49
  • Гуго Оберштейн

    Михаэль Рёш, например, или Эгиль Йелланн - такие же липовые чемпионы, как и гоп-компания, о которой идет речь. А Саммуэльссону на ОИ 20 лет было, сейчас 21, вся карьера ещё впереди.

    05.09.2018

  • sergey.v1968

    а как быть тогда с Самуэльссоном? Он великий спортсмен или тоже, аки и Волков, "не элита"?

    05.09.2018

  • sergey.v1968

    Круто, убил наповал всех своими глубокими знаниями. А теперь просто скажи нам - а к чему, собственно, ты это приплёл? Или так, нашёл место, где можно блеснуть статьёй, на которую случайно наткнулся года 3 назад и которую до сих пор некуда было впихнуть? Молодец. Там на полке 2 бублика - возьми дырку от среднего

    05.09.2018

  • Остров заячий

    Быть чёртом и играть чёрта. Две большие разницы.

    04.09.2018

  • SPRAVEDLIVYI

    нет...только в россии это правительственный уровень, и сокрытие допинг-проб всеми,их подмена, уничтожение и враньё на гос уровне-это тут... а там сами ловят, наказывают и предают забвению..а тут награждают допингёров и сажают на хлебные места...почувствуйте разницу...

    04.09.2018

  • Jeffers11

    Жертвы пропаганды Трампа и матери Терезы беснуются)

    04.09.2018

  • Jeffers11

    У тебя шизофрения, у таких как ты никогда нет аргументов, поэтому всё сводится к истеричному визгу про пропаганду, злого Путина и коррупцию.

    04.09.2018

  • Jeffers11

    Допинг это мировая проблема, и везде есть этот правительственный уровень, почему душат только российских спортсменов?

    04.09.2018

  • Остров заячий

    Описывая его преследование, еврейский писатель Морель пишет, в числе прочего: «Самые мудрые мероприятия власти во всех странах бессильны против огромного и непрерывно действующего заговора, который как громадная и мощная сеть опутал весь мир и способен в любой момент направить свою силу на достижение любой цели, нужной Израилю.

    04.09.2018

  • Гуго Оберштейн

    Даже если предположить, что эстафетное золото Сочи взято без допинга, чемпионы-то всё равно липовые. Шипулин хотя бы барахтается среди лидеров за спинами Фуркада и Бё, иногда претендует на подиумы, а Малышко и Волков кто такие вашпе? Ни одной личной медали на ЧМ и ОИ, две победы и семь подиумов на этапах на двоих за всю карьеру. Не, ну можно о них говорить как о спортсменах элитного дивизиона, допустим, но называть их чемпионами - это примерно то же самое, что называть бомжей львами, а крутого гаттузу толковым шахматистом ))

    04.09.2018

  • SPRAVEDLIVYI

    ещё как бросают..,своя жопа ближе к телу..и сейчас бросят, как использованный кондом..и по-делом допингёрам,заслужили...

    04.09.2018

  • Баклан Зенитовский

    РАЗНОПОЛЯРНЫЕ заявления мистера "глава СБР" , как и разнополярные комментарии... Не хоцца долго разглагольствовать, поэтому просто напомню татупед-у ГД с российско--белорусским гражданством слова Данилы Багрова из ""Брат-2"" === РУССКИЕ СВОИХ НА ВОЙНЕ НЕ БРОСАЮТ!!!!

    04.09.2018

  • lenagmart

    Обвиняют, как я понимаю, всех на основании каких-то записей в базе, так и будут всплывать эти обвинения по мере изучения этой базы, пока всех 65 человек не обвинят. Причем эти нарушения были на уровне каких-то местных соревнований типа "Ижевской винтовки" и чемпионата России опять же до 2014 года. Тут 2 варианта: либо все так и было и тогда пусть всех отстраняют, кто засветился. А засветились, судя по всему, все кроме олимпийской четверки и молодежи. Либо Родченков заранее вносил в эту базу какую-то дезинформацию; в то, что он это делал уже из США задним числом, верится с трудом, как собственно и в то, что он это делал в 2011-2013 годы, когда еще никуда не собирался.

    04.09.2018

  • За Россию, без допинга

    Проснулся)) Конечно, были!)) Устюгову и Ко дали срок - 14 дней)) ВАДА ждет ответа

    04.09.2018

  • SPRAVEDLIVYI

    отдайте 1400 проб московской лаборатории для проверки и всё(!)...ан нет..в этих пробах прямые улики и подтвеждение правоты родченкова плюс электрлнная база,которую он прихватил с собой...в этих пробах кощеева игла режима,где сконцентрированы преступления и ложь госпропаганды..

    04.09.2018

  • Koira1

    Зайцева тоже всю жизнь сдавала, а в конце оказалась с мужским днк, во как бывает.

    04.09.2018

  • Остров заячий

    . В 1955 г. на одного еврейского коммерсанта из Лидса (Leeds в Англии) пало подозрение, будто из проданных им 223 старых английских танков некоторые попали, с его помощью, в соседний с Израилем Египет. Никаких жалоб на него за продажу танков в другие страны не поступало, и поставка танков кому бы то ни было не нарушала британских законов. Одна только предполагаемая продажа танков Египту разбиралась еврейским судом, председатель которого сообщил в печати, что, если обвиняемый будет оправдан, то «еврейская общественность примет приговор суда без всяких оговорок», но если он будет признан виновным, то «мы, как община, располагаем своими возможностями для наказания нарушителя». Слово «нарушитель» (по-английски: transgressor) – термин иудейского раввинского закона; другими словами, было публично установлено, что человек, признанный нарушителем этого «закона», будет наказан, независимо от его вины или невиновности по законам страны, гражданином которой он являлся.

    04.09.2018

  • За Россию, без допинга

    Применение допинга - это не уголовное преступление. Поэтому и судят (дисквалифицируют) спортсменов не по уголовному кодексу и доказательная база необязательно должна быть 1000%.

    04.09.2018

  • SPRAVEDLIVYI

    покайтесь, ироды,отдайте 1400 проб московской лаборатории,которые вы прячете под выдумаными предлогами и будут вам счастье..

    04.09.2018

  • АбАкУмоВ

    Любые обвинения ОБЯЗАНЫ быть подкреплены доказательствами.. Родченков трус и предатель.. Никакой гадины в России нет .. она есть в Сша где без допинга ничего не могут...

    04.09.2018

  • Гуру1974

    К нижнему моему посту - представьте вас обвиняют с такими доками в удийстве или изнасиловании или чего еще хуже на основании показаний соседа. Мол, видел и все тут. Что тогда с правосудием будет?)))

    04.09.2018

  • Non-profi

    Справедливость - прекрасная идея, но желательно все же чем-то подкреплять обвинения, тем более в адрес "всех" и "на всех уровнях". Иначе есть некоторый рис обка... то бишь, высказать не совсем свое мнение, основываясь на не совсем достоверной информации, возможно, с не совсем бескорыстной целью, и, вероятно, в угоду некоторым представителям отдельных государств. Ну, так, для поллитр-корректности.

    04.09.2018

  • АбАкУмоВ

    Комментарии трём критику в свой адрес не любим... ВАДА что платит СЭ за такие публикации? Что были официальные обвинения ?

    04.09.2018

  • Гуру1974

    Согласен, но только доказательства должны быть 1000%, а не выдумки обидевшегося шизофреника))).

    04.09.2018

  • Гуру1974

    Никогда не понимал, как такое возможно? Сдавал человек всю жизнь везде кровь ВЕЗДЕ и тут спустя десять лет вдруг кто-то в чем-то обвиняет причем голословно. Ладно на Олимпиаде (типа) "подменили", но в данном случае это маразм. Согласен, что у нас где-то что-то....легкая атлетика, например, ходоки эти...но сейчас!

    04.09.2018

  • Koira1

    Ахаха сбр-в опе))) медалька в сочи допинговая, скоро отберут))

    04.09.2018

  • Остров заячий

    Вор должен сидеть в тюрьме. Так кто против. Но можно Коле Сапрыкину кошелёк в карман подложить пока он дверь открывает.Вот и разница, один принимает допинг, а другой нарушает антидопинговые правила.Это как обвинить Кевина Спейси в изнасиловании.

    04.09.2018

  • Non-profi

    Бойтесь дальше.

    04.09.2018

  • Non-profi

    Гадина - это провока... то бишь, информатор? Тогда плоховато душат...

    04.09.2018

  • За Россию, без допинга

    - До этого было море обвинений, чему сейчас удивляться?! Многие считают, что это политический заказ, но я так не считаю. Это очередной транш за нашу безграмотность, безалаберность. И не только в биатлоне, а в целом, в российском спорте. Так что все закономерно. - Закон о допинге принят, что называется, как попало. Если бы у нас за применение запрещенных препаратов давали пять лет тюрьмы, как в Италии, все было бы по-другому. (с) Александр Тихонов - Четырехкратный олимпийский чемпион

    04.09.2018

  • За Россию, без допинга

    Что тут разбираться и кому помогать?! "Вор (допингер) должен сидеть в тюрьме (пожизненно дисквалифицирован)!" За Россию, без допинга!:muscle:

    04.09.2018

  • За Россию, без допинга

    Извините, пожалуйста вам, Поможите, люди добрые! Сами мы не местные, Голодаем и скитаемся. :disappointed_relieved: Приехали на лечение - Украли все документи. На вокзалах, пожалуйста вам, Не хватает разместиться. :disappointed_relieved: На перроне дедушка лежит С рахитом и плоскостопием. Извините, что мы к вам За поможением обращаемся. :disappointed_relieved: Не прогневайтесь, трудовой народ. Счастья вам. Извините за это обращение. Здоровья вам и счастья. Поможите просим. :disappointed_relieved: (с) Ногу Свело "Московский Романс"

    04.09.2018

  • SPRAVEDLIVYI

    это не смешные обвинения, а очень серьёзные,поэтому все так жопень рвут и тащат на себя одеяло...вдуют этим допингёрам-лжецам по самые помидоры, и это правильно!!! молодец родченков и все,кто душит эту гадину..

    04.09.2018

  • Семь ветров

    Смешные или не смешные обвинения это хрен знает, по одним только голым кляузам Гришки целая сборная отстранена от Олимпийских Игр была. Не так уж смешно.

    04.09.2018

  • АбАкУмоВ

    Только конченные имбицилы ковергают название государства .. Сама ВАДА призналась что в России нет системы допинга а такие как ты что то ещё мямлят

    04.09.2018

  • т. Сухов

    А Вы себя к цивилизованному миру причислили? Просыпайтесь уже....

    04.09.2018

  • vladmad_75

    А с чего СБР должны сейчас впрягаться за БЫВШЕГО спортсмена? Причем пока что никаких официальных заявлений от ВАДА вообще-то не было. На что тут должны реагировать в СБР? Бред какой-то. Устюгова задели обвинения? Ну пусть нанимает юристов и в частном порядке отстаивает свое честное имя. Сколько можно сидеть на шее у государства? Он СПОЛНА получил ВСЁ от государства. Что ещё ему должны? Оборзел совсем в край.

    04.09.2018

  • Kisusha

    Все защищают только свои жопы

    04.09.2018

  • Koira1

    Боюсь для цивилизованного мира расея=допинг

    04.09.2018

  • Alnik-star

    Значит, Вы их лично кормили допингом, тогда где Ваши видео-аудио записи об этом? Почему своевременно не обратились в правоохранительные органы или СМИ с заявлением об этом? Из Вашего карегоричного заявления следует, что Вы также должны нести ответственность за употребление допинга спортсменами в Сочи.

    04.09.2018

  • Koira1

    Меньше надо бы жрать допинг в сочи

    04.09.2018

  • Petcampos

    Должен-не должен. А кто-нибудь подумал, что на кону стоит золотая медаль Сочи в эстафете у биатлонистов. За неё не хотите ли побороться?!

    04.09.2018

  • tryam

    драчев 7 пятниц на неделе

    04.09.2018