6 марта 2019, 18:15
– Какое настроение перед главным стартом года, чего ждете от чемпионата мира?
– Настроение хорошее, оптимистичное. Хотелось бы в Швеции увидеть как можно больше призовых мест. Золото в приоритете, конечно, но много медалей – тоже хорошо.
– С кем связываете главные надежды?
– В первую очередь с нашими лидерами – Александром Логиновым и Екатериной Юрловой-Перхт. Думаю, эстафетные команды у нас сильные, и смешанная эстафета. В командной борьбе хорошие шансы.
– После разных событий вокруг сборной, наверное, не самое положительное настроение в биатлонной общественности. Где вы черпаете оптимизм? В результатах чемпионата Европы?
– На чемпионате Европы выступили хорошо, но нужно понимать, что конкуренция там была не самая высокая. А в целом – да, очень непростой год выдался для нашей команды. Был переходный период, новый тренерский коллектив, руководство федерации, много разных вопросов пришлось решать оперативно по ходу подготовительного периода – и по экипировке, и по сборам. В июне только началась подготовка, довольно поздно, надо в мае полноценно начинать готовиться. Но все равно ребята перед чемпионатом мира настроены хорошо, тренеры – тоже, климат в команде нормальный, надеемся на хорошую реализацию задуманного в подготовительный период.
– Проблемы с результатами в этом сезоне связываете именно с поздним стартом работы перед сезоном?
– Да, нужна более полноценная подготовка. Нельзя пропускать весенний период, нужен и полноценный реабилитационный период, и закататься, как мы говорим, и медленную и объемную работу сделать. Так уж получилось, что выборы президента СБР были назначены на конец мая, и в кратчайшие сроки нужно было формировать и тренерский штаб, и сборы назначать, поэтому была некоторая форс-мажорность, я бы сказал.
– Но вы видите прогресс в решении проблем?
– Работа идет, не только в сборной, но и в федерации, президент СБР много ездит по регионам, встречается с губернаторами, определяет программу развития, в том числе и юношеского биатлона, чтобы были перспективы. У Елены Вяльбе в лыжных гонках тоже ведь не сразу начали появляться результаты. Должен пройти определенный период. Нам нужен комплексный подход, начиная с юношеских команд и заканчивая основными командами.
– Что-то известно по Маргарите Васильевой?
– Информация такая же, как и у вас. Конечно, произошедшее – просчет и самой Маргариты, плюс доктор команды должен более четко это отслеживать, на мой взгляд. Сама она должна советоваться с главным тренером. Это все-таки очень неприятная ситуация, с учетом того, что наша федерация не восстановлена в правах, еще один дополнительный негативный эпизод… Да и на самой спортсменке это отражается, в психологическом плане, и на подготовке. Все-таки надежды были связаны с этим сезоном. Надо сделать так, чтобы этого уже больше не повторялось. И постоянно быть в диалоге с международными организациями, отстаивать своих спортсменов.
Васильева не поедет на чемпионат мира
– Вы на оправдание не надеетесь?
– Видимо, будет диалог президента СБР с руководством IBU, может, найдутся смягчающие обстоятельства. Принимать решение не нам.
– После прошлогодних событий в Хохфильцене и полицейских рейдов на лыжном чемпионате мира стоит ли опасаться каких-то антидопинговых действий против сборной России в Швеции?
– Ситуация и в Австрии и в Зефельде показал, что с допингом надо бороться, что есть прецеденты, и по кровяному допингу. Эта борьба должна быть, но она не должна вредить подготовке к ответственным стартам. Контроль должен быть, но в разумных пределах.
– В Зефельде был перегиб, думаете?
– Нет, перегиба не было, это расследование, видимо, велось тщательно и скрупулезно. Просто не хотелось бы заборов крови во время отдыха или тренировок спортсменов, нужно учитывать интересы спортсмена, что они готовятся к стартам. Нервозность будет излишне напрягать.