22 декабря 2018, 12:55

Шипулин может отказаться от возвращения. Антон готовит заявление

Лидер сборной России задумался над тем, чтобы не продолжать карьеру.

Как стало известно "СЭ", самый титулованный из нынешнего поколения российских биатлонистов олимпийский чемпион Антон Шипулин может отказаться от своих планов по возобновлению карьеры после Нового года. Внезапная новость о том, что Шипулин вместо отборочных стартов "Ижевской винтовки" выступит на "Рождественской гонке" в Германии, скорее всего, связана именно с этим. Шипулин в свойственном ему стиле принимает ключевые решения очень долго, и может все поменять в последний момент. Но сейчас все идет к тому, что на следующей неделе Антон окончательно повесит лыжи и винтовку на гвоздь.

Он так и не реализовал себя

Глава Союза биатлонистов России Владимир Драчев не подтвердил, но и не опроверг эту информацию.

– Антон объявит обо всем сам, я за него этого делать не буду. Возможно, информация будет уже на этой неделе, – сказал Драчев.

– Удивило, что Антон выбрал коммерческую Рождественскую гонку, а не важный старт в Ижевске?

– Послать Антона на Рождественскую гонку – это наше решение.

– То есть ему не важны очки в борьбе за попадание в сборную на Кубок мира?

– Обо всем скоро узнаете.

Личный тренер Шипулина Владимир Путров подтвердил, что у Шипулина появились новые планы, но отказался уточнять, в чем они заключаются, заявив, что Антон объявит о них сам.

– Активно идут разговоры по поводу Антона Шипулина. Все уверены, что он закончит карьеру после "Рождественской гонки". Не кажется странно, что вы продолжаете выступать, а младший брат повесит винтовку на гвоздь? – задал корреспондент "СЭ" вопрос Анастасии Кузьминой, сестре Антона Шипулина.

– Если Антон закончит – это его решение, которое все должны понять. Столько над человеком издеваться нельзя. Он спортсмен высочайшего уровня. И если он чистый – зачем обвинять его тысячу раз? Думаю, я бы на его месте тоже закончила намного раньше. Мне бы хотелось, чтобы мы продолжали бегать вместе с Антошкой. Он еще относительно молодой спортсмен и имеет потенциал. Очень обидно, что так сложилось, и он так и не реализовал себя.

– Как думаете, есть шанс, что он передумает?

– Даже не знаю.

Сам Шипулин оказался недоступен для комментариев по данной теме.

Мне не в чем упрекнуть себя

Напомним, что после неудачного прошлого сезона, накануне которого Шипулин переболел мононуклеозом, а затем по непонятным причинам не получил от МОК приглашения на Олимпиаду в Пхенчхан, 31-летний спортсмен уже думал о завершении карьеры. Размышления продолжались все прошлое лето, в результате чего Антон пропустил важную часть предсезонных сборов. В конце концов спортсмен заявил, что собирается выступить на чемпионате мира-2020 в Антхольце и начал подготовку к возвращению в национальную команду. Из-за плохой формы Шипулин пропустил три первых этапа Кубка мира и не поехал даже на гонки Кубка IBU, предпочтя подготовку в Австрии. Предполагалось, что первым стартом олимпийского чемпиона в этом сезоне в конце декабря станет "Ижевская винтовка", однако все внезапно поменялось.

Скорее всего, настроение Шипулину сильно испортили действия австрийской полиции. На прошлой неделе прокуратура Австрии объявила, что подозревает в нарушении антидопинговых правил во время чемпионата мира-2017 в Хохфильцене десятерых россиян, в том числе Антона. Якобы в распоряжении следователей оказалась переписка бывших руководителей Международного союза биатлонистов, из которой следует, что сборная России могла использовать запрещенные переливания крови. Находившимся на прошлой неделе в Австрии российским биатлонистам и тренерам, в том числе и Шипулину, были вручены уведомлении о начале расследования, хотя никаких ограничений в плане передвижения прокуратура накладывать на подозреваемых не стала. IBU также отказался отстранять россиян от соревнований.

Тем не менее, история вышла очень неприятная, и Антон воспринял случившееся крайне болезненно. "Я никогда в жизни не употреблял допинг, – написал он в Инстаграме. – Я никогда не нарушал антидопинговых правил. Я всегда добросовестно проходил все допинг тесты и всегда был открыт для всех антидопинговых служб. У меня нет никакого объяснения происходящему. Я крайне зол, что продолжается охота на ведьм, которая подрывает мое доверие, как абсолютно чистого спортсмена, не только к борьбе с допингом, но и к нашему виду спорта в целом. Любые обвинения, даже любые домыслы в свой адрес, иначе как полным бредом я назвать не могу. Это абсолютно безосновательный бред, ничего кроме возмущения не вызывающий. Я всегда честен перед собой, биатлонной семьей и болельщиками. Мне не в чем упрекнуть себя".

 

 

Я никогда в жизни не употреблял допинг. Я никогда не нарушал антидопинговых правил. Я всегда добросовестно проходил все допинг тесты и всегда был открыт для всех антидопинговых служб. У меня нет никакого объяснения происходящему. Я крайне зол, что продолжается охота на ведьм, которая подрывает мое доверие, как абсолютно чистого спортсмена, не только к борьбе с допингом, но и к нашему виду спорта в целом. Любые обвинения, даже любые домыслы в свой адрес, иначе как полным бредом я назвать не могу. Это абсолютно безосновательный бред, ничего кроме возмущения не вызывающий. Я всегда честен перед собой, биатлонной семьей и болельщиками. Мне не в чем упрекнуть себя. *** I have never used any prohibited substances. I have never violated a single anti-doping rule. I have always been open to all anti-doping authorities and institutions. I have no explanation for recent events. I am angry and furious about the witch-hunt that is going on. It undermines my trust not only in anti-doping institutions in general, but in biathlon as a sport in particular. All possible accusations towards myself, even all rumors are nonsense. Total nonsense. I have always been honest to myself, to the Biathlon family and to the supporters. I have nothing to blame myself for.

Публикация от Anton Shipulin (@anton_shipulin) 13 Дек 2018 в 1:06 PST

 

Бездоказательные обвинения сильно бьют по психологии

На этом Шипулин не успокоился, продолжив выступить по этой болезненной теме.

– В свете последних событий не очень хороший настрой, – заявил он в интервью Калашников Media. - Но я надеюсь, ребята справятся. Говорил с Логиновым, ему тяжело, потому что бездоказательные обвинения сильно бьют по психологии. Я всегда говорил, что спорт и политика должны находиться на разных берегах. И если спортсмен приезжает на международные соревнования, он должен выполнять свою работу. Должен доказывать, что он сильный, что он все может. Мы же были в Австрии месяц назад, были тут еще раньше. Но почему-то полиция пришла именно сейчас, спустя два года. Это все, конечно, не просто так. От этого становится тошно и противно, у многих опускаются руки.

 

Кроме того, Антон на протяжении декабря многократно выступал в телепрограмме Дмитрия Губерниева, удивив поклонников своей небывалой медиа-активностью. Вполне вероятно, она вызвана тем, что Шипулин больше не сконцентрирован на тренировках и морально готов окончательно оставить большой спорт. У него была мечта завоевать личное золото на чемпионате мира, однако велик риск, что многочисленные допинговые расследования просто не дадут ему это сделать. В частности, неизвестно, чем закончится для Антона передача в распоряжение ВАДА старых проб Московской антидопинговой лаборатории. Повлиять на все эти процессы спортсмен не в состоянии, и это наверняка сильно выводит его из себя.

Пока что информация о том, что Шипулин готовиться окончательно завершить карьеру после "Рождественской гонки" еще не стала фактом. Последнее слово остается за Антоном, и тренеры сборной готовы взять его в команду на Кубок и чемпионат мира без всякого отбора, только с учетом былых заслуг. Однако есть ли сейчас у Шипулина моральные и физические силы для того, чтобы выступать на привычном уровне и держать высокую планку лидера национальной команды??

44
  • finn1956

    Факты таковы: Шипулин в сентябре решил продолжить карьеру, начав целенаправлено готовиться к чемпионату мира в марте. Все его ждали на лыжне в январе. Но тут, две недели назад заявляется австрийская полиция с подозрениями о нарушении антидопинговых правил российской сборной на ЧМ 2017 года в Австрии. Среди подозреваемых Шипулин, Логинов, Гараничев, Волков, Старых. Подозрения, похоже, возникли в ходе следствия против бывшего руководства IBU. Конечно, наши чиновники и пресса тут же подняли крик: «Это политический заказ»: «У австрийской полиции нет доказательств», ну и прочая подобная хрень, которую они начинают нести, когда нет других аргументов. И вот Шипулин неожиданно уходит. Чего это вдруг? Кто теперь скажет, что подозрения австрийской полиции здесь не при чём? Если причина ухода Шипулина в этом, то в январе четверо других подозреваемых неожиданно заболеют, у них вдруг откроются старые травмы или они вообще закончат карьеру. Посмотрим.

    25.12.2018

  • Столько радости нам принёс ,привез и настрелял .Будет жаль потерять такого бойца .

    23.12.2018

  • Ши-пуля ты лучший .

    23.12.2018

  • Alex Stomper

    слабак

    22.12.2018

  • Videographer Viktor

    Согласен. Обидчивый политик-это катастрофа для страны.

    22.12.2018

  • пьянь хроническая

    если хочет - пусть уходит. нет мотивации, тогда лучше не выступать. а то будет еще одна светка слепцова, которую брали за прошлые заслуги

    22.12.2018

  • brazil10

    глядите какие мы обидчивые((( писец просто( вешай на гвоздь, Тоша, шо ты детям и внукам потом расскажешь? обидели тебя? слабак

    22.12.2018

  • Бо

    Если ты действительно чист - разве нужно с кем-то о чем - то разговаривать и реагировать ? Какое то детство из серии "забирай свои игрушки и не писай в мой горшок". Тем более, что в горшок уже написали.

    22.12.2018

  • Новоуепинни

    в этом плане и я крайне серьезен ))

    22.12.2018

  • Як Цидрак

    Дык я тоже для баланса), а то список у вас немаленький. Пошел хоккей с 81 тыщей зрителей смотреть.

    22.12.2018

  • rusfеd 2.0

    А я не ржу - я как инвестор спрашиваю. Я ж его содержал. Он же ж даже не с командой, а индивидуально много лет подряд тренировался

    22.12.2018

  • Новоуепинни

    для меня это поржать для нормального баланса - когда начинают возвеличивать то, что для возвеличивания не тянет. как спартак например ))

    22.12.2018

  • Новоуепинни

    кстати да - шипулин в одном ряду не с Фуркадом например, а с Яной Романовой. 1 медаль на ОИ - и та случайная, на ошибках других. если б норги не затупили и не ставили на последний этап слюнтяя Свендсена, и этой медальки бы и не было, бгг. я уж про устюгова и ваду не грю

    22.12.2018

  • Як Цидрак

    И? Я не ошибся) Для вас это - для того, чтобы появиться.

    22.12.2018

  • Новоуепинни

    Примерно как между Шипулиным и Яной Романовой. Небольшая, бгг

    22.12.2018

  • Як Цидрак

    А какая разница?

    22.12.2018

  • rusfеd 2.0

    правильно: in order OF appearAnce

    22.12.2018

  • Новоуепинни

    че тут унизительного - в чем он особенный-то. особенные - фуркад и бьорндален

    22.12.2018

  • Як Цидрак

    Пофамильно, in order to appearence: Чмока, Ержан, Епень, Русфед, Джин, Справедливый...Гатуз не в счет, у него досирак сегодня. Кто еще не плюнул?

    22.12.2018

  • Владислав2

    Не беда если уйдет. Беда если в политику пойдет.

    22.12.2018

  • Djin Ignatov

    Если еще и возмут пробы московской лаборатории - могут там обнаружить и пробы Шипулина ! Тем более в переписке он озвучен не единожды ! Сейчас могут пострадать многие - поэтому не отдпют пробы ВАДА , которые покажут сотни допинг проб !

    22.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Да и в Антхольце не раз выигрывал. Ты прав. Сестра, выходит, напрасно сокрушается, что так и не смог себя реализовать?

    22.12.2018

  • Новоуепинни

    все сочинские медальки вообще не в счет, отдельная тема, как медали легкоатлетов и пловцов ГДР, бгг

    22.12.2018

  • Иппон2

    Шипа золото ОИ принес в эстафете. Еще как стоящее. Оно- то всё окупило.

    22.12.2018

  • Новоуепинни

    нормально так подбил, так и есть. я еще про шемпа помню - типа не дорос еще меня обгонять, бгг. это реально только не обладая мозгами такое можно ляпнуть )) даже если пошутить пытался - убого и коряво вышло

    22.12.2018

  • Новоуепинни

    да плевать вообще, устроили ромашку, бгг. деревенская местечковая звезда для фанатов губерниева, обычный порожняк. все медальки - на халяву в эстафетах, бгг. я понимаю, фуркад или бьорндален или другие большие надумают уходить - тогда интересно гадать, а с этим-то че ))

    22.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Я личные достижения имел в виду. Многие лыжника Сунбю считают великим неудачником, хотя у него выигранных эстафет - в разы больше, чем у Шипулина. Уверен, и сам Шипулин не поставит знак равенства между своими собственными титулами и эстафетными.

    22.12.2018

  • Иппон2

    Выбери одно: ничего и не выиграл стоящего или была эстафета в Сочи. А так получается: и вашим, и нашим. С таким слогом написания и тебе в Думу тоже дорога открыта.)

    22.12.2018

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Кто-то кое-где у нас порой по той или иной причине выбывает. Депутаты тоже. Видимо, вдруг откуда ни возьмись вакантное место и образовалось. И Шипулину предложили выиграть его розыгрыш.

    22.12.2018

  • FAB

    Да, конечно, ему надо было бы выдать пожизненную индульгенцию! Сам-то ns понял,что это спорт и отбираются лучшие?

    22.12.2018

  • echo2011

    В любом случае предложение Шипулину отбираться на "Ижевской винтовке" является для него унизительным.Это не Бабиков или Слепов.

    22.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Такой тонкой душевной организации у нас спортсмены (мужского пола, кстати), что тож их пожалеть хочется. Не пригласили в Корею - бросил тренировки, а теперь после полугодового простоя и пузо поди уж наметилось - какие теперь гонки! Для Думы созрел. Холят-лелеют у нас этих спортсменов, они как ручные хомячки настолько привыкают к дармовой еде и тепличным условиям, что полностью теряют способность не только соображать (бесконечные допинговые скандалы, в которых никто из них не проявился самостоятельно думающим человеком, а только лишь членами колхоза), но даже спортивного характера лишаются полностью. (О способности выжить в спорте без гособеспечения вообще умолчу - эта ступень эволюции далека как никогда) Так ничего и не выиграл стоящего. Назад оглянешься - и вспомнить нечего, кроме стычки с Фуркадом из-за Логинова. ОК, была эстафета в Сочи, но в целом - одни только пустые мечты болельщиков, успешно им профукиваемые. Никогда слова дурного об Антоне не говорил, но уже пора собирать камни

    22.12.2018

  • Кац Мац

    хах и барабан на шею)

    22.12.2018

  • Наталья Кайгородова

    шипулин еще тот перец флаг ему в руки

    22.12.2018

  • Исраил Капяров

    Самые корумпированные, соответсвенно, развивающиеся страны, нищеброды из Африки и Азии. 1 место Сомали.

    22.12.2018

  • Исраил Капяров

    Согласно статистики, Россия на 135 месте в мире, в числе наиболее коррумпированных государств. Украина чуть лучше 130 место. На вершине рейтинга с минимальным уровнем коррупции - самые развитые соц.-эконом. страны мира.

    22.12.2018

  • Non-profi

    Перефразируя одного известного исторического персонажа: в чьей стране власть непродажная, пусть первым бросит камень. Страна-лидер мировой коррупции, напомню, начинается на "У".

    22.12.2018

  • ержан

    Добрый день! А как же тогда господин Шипулин понимает с вои отношения с Губерниевым, чьи программы и комментарии сплошь загажены политикой? И разве не СССР в прошлом, РФ в настоящем, не используют спорт в качестве ПИАР-а своей близорукой внешней политики? А спортсмены служат для чиновников орудием и разменной монетой в борьбе за показной авторпитет власти в РФ. Для господина Губерниева Шипулин, Легков и все остальные именитые спортсмены только лишь рекламные постеры, на фоне которых подобные аморальные персоны делают себе имя и карьеру. Почему талантливый большой спорсмен Антон Шипулин дружит со всяким дерьмом, который спорт превращает в войну и политику, гдет весь мир противостоит России? Жаль Антона. Конечно, придёт время, и он всё поймёт. Вот тогда ему придётся сделать выбор между тем, кому служить продажной коррумпированной власти, прикрывая махинации с допингом и финансами или биатлону, как его сестра.

    22.12.2018

  • Исраил Капяров

    Да уж, кроме двух эстафет, во многом случайных, так ничего значимого и не выиграл в личных стартах. Олимпийское золото, подаренное Свендсеном, тоже под вопросом из-за возможной дисквалификации Устюгова.

    22.12.2018

  • konoplyov

    Просто не надо было ехать в «Лас-Вегас». Там-то он и надломал свою карьеру.

    22.12.2018

  • Lokobalt

    Не знаю , но я всегда ( ещё со времён ОИ в Ванкувере где именно он просрал нашу эстафету) считал его бесхребетным и обидчивым. Что в принципе он сейчас и подтвердил. Может поэтому при таком, своём ,огромном потенциале он ( по большому счёту) так ничего серьёзно в большом спорте и не добился.

    22.12.2018

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Лучше бы он готовил борщ! А так он готовит очередную лапшу до сирак.

    22.12.2018