2 июня 2020, 16:30
Российский биатлон делает все возможное, чтобы мы не скучали по нему даже летом. Скандалы, взаимные обвинения, чехарда в тренерском штабе — вся эта карусель безостановочно крутится уже несколько месяцев. Будущее Александра Логинова, отсутствие нормального тренировочного процесса у спортсменов, огромные штрафы СБР и невозможность проводить международные старты в России — все это отошло на второй план. На повестке война функционеров. На одной стороне — действующий биатлонный президент Владимир Драчев, на другой — правление СБР.
Конфликт зашел так далеко, что теперь сложно представить модель, при которой они смогли нормально работать дальше. Правление назначило свой вариант тренерского штаба на сезон в обход действующего руководителя. Тот подал в Министерство спорта альтернативный список и его утвердили, поскольку по букве закона легитимны в данной ситуации только подписанные Драчевым документы. Теперь ответный ход сделало правление.
На официальном сайте СБР опубликовано огромное заявление, смысл которого можно свести к трем словам: Драчева нужно выгнать. Но через некоторое время заявление с сайта убрали, объяснив его появление «технической ошибкой».
Правление настаивает на внеочередной отчетно-выборной конференции, главными вопросами которой станет голосование по кандидатурам президента и членов правления. Объявлена даже дата революционного события — 11 июля.
В мотивировке сразу 12 причин, по которым необходимо что-то менять, главные из которых — управленческий коллапс и катастрофическое положение дел в СБР. Драчеву вменяют в вину неисполнение положения законодательства РФ, оторванность от задач и отсутствие контроля, популистские и взаимоисключающие обещания, игнорирование решений правления, отсутствие собственного мнения, финансовое падение СБР, невыполнение обещаний из предвыборной кампании, крайне редкое посещение офиса и пренебрежение официальными письмами и запросами на его имя. Как вам такое суперкомбо?
Также в заявлении подтверждается, что финансовое состояние СБР — в «совершенно расстроенном состоянии». Долги висят не только перед IBU, но и перед сотрудниками, гостиницами, спорткомплексами и производителями. Подчеркивается, что в случае неуплаты налогов до 1 июля счета СБР вообще будут заблокированы.
Драчев, очевидно, сдаваться так просто не будет. Он неоднократно давал понять, что намерен отработать весь свой срок — до весны 2022-го года. А там будет видно. Плюс победа в битве за тренерский штаб — Владимира Королькевича и Роберта Кабукова в сборной не будет — добавила ему вистов.
При этом Драчев понимает, что находится в меньшинстве в своей же федерации. Однако, президент СБР ищет варианты для самозащиты. Во все том же заявлении написано, что Владимир Петрович отозвал финансовую доверенность у исполнительного директора и первого вице-президента, забрал себе печать и тем самым фактически узурпировал всю финансово-хозяйственную деятельность СБР. Также, по словам членов правления, он уклоняется от обязательного ежегодного аудита.
Понятно, что президент считает правление пятой колонной и будет делать все, чтобы отстранить всех своих недругов от принятия мало-мальски важных решений. Что ему в такой ситуации остается? Другое дело, что дальнейшее функционирование организации в таком режиме представить тяжело. Всю работу в СБР одному выполнять просто нереально, даже если бы все там было отлажено.
Поэтому вариантов по сути, два: импичмент президента или роспуск правления СБР и набор новых сотрудников, которые будут смотреть с Драчевым в одном направлении. Правда, последнее на деле вряд ли представляется возможным — разве что снова победить на выборах 11 июля и провести такую кампанию, чтобы нынешних членов правления в обновленном составе не оказалось. Практически нет шансов и на третий вариант, при котором все бы помирились. Ситуация зашла слишком далеко. Победитель будет только один.
Вот только хорошо бы, чтобы в этой войне не забыли про спортсменов. Потому что во всем мире биатлонисты уже во всю тренируются. И если июнь пустят на самотек, зимой нам ловить будет совершенно нечего.
P.S. Спустя несколько часов заявление было удалено с официального сайта СБР. Официальная версия правления следующая: «Письмо предназначалось для внутреннего пользования и было разослано по региональным федерациям, в Минспорта и ОКР. В открытый доступ оно попало случайно».
Что это меняет? В общем-то, вообще ничего. «Случайные» сливы — неотъемлемая часть этой многомесячной биатлонной саги.