24 мая 2018, 16:35

"Из-за него дисквалифицируют всех". Бывший шурин Родченкова атакует Зубкова

Андрей Сизякин
Шеф-редактор digital проектов
Бывший главный тренер сборной России по бобслею Владимир Любовицкий выступил с критикой главы Федерации бобслея России Александра Зубкова.

Призер чемпионата Европы-1988, участник Альбервиля-1992 Алексей Головин подал в заявления в прокуратуры Краснодарского края и Басманного района Москвы на знаменосца Сочи-2014 Александра Зубкова, которого обвинил в использовании допинга. Сам прославленный атлет в интервью "СЭ" намекнул, что за этой информационной атакой может стоять Любовицкий, который конкурировал с ним за кресло главы ФБР в 2016 году, но выборы проиграл.

Я НЕ ПРОТИВ ЗУБКОВА, Я – ПРОТИВ ПОЛИТИКИ ФЕДЕРАЦИИ

– Зубков допускает, что за Головиным стоите вы. Это правда? – вопрос Любовицкому.

– Это право Зубкова – допускать (усмехается). Но вообще-то Головин заслуженный человек, который много чего добился в бобслее. Почему я должен за ним стоять?

– Возможно, потому что Зубков с Алексеем Воеводой в 2010 году просили сменить руководство федерации, в которое вы тогда входили.

Зубков и Воевода тогда написали открытое письмо. Суть претензии была в том, что я с ними разговаривал матом. Но тогда этим людям было под 30, а некоторым и за 30. Знаю об эпизодах, когда тренеры физически страдали от этих спортсменов. И я не хотел допускать таких ситуаций, поэтому у меня была жесткая дисциплина. Но тогда был результат! Я лично против Зубкова ничего не имею. Я против той политики, которую сейчас ведет руководство федерации.

– Что не так с политикой?

– Могу сказать свое субъективное мнение, но давайте обратимся к языку статистики. В Пхенчхане в бобслее у нас были места за двадцатыми и в двойках, и в четверках. Это позор. Можно говорить, что мы поехали не сильнейшим составом и так далее, но не попасть в двадцатку… Раньше за это могли и не ограничиться увольнением руководства и тренерского штаба. А тут – все закрывают глаза.

– Лично у вас есть амбиции возглавить федерацию бобслея?

– Нет, я не планирую выдвигаться на выборах.

– Кто, на ваш взгляд, оптимальный кандидат?

– Я бы пока не хотел называть эту фигуру, потому что не хочу, чтобы он раньше времени попал под санкции со стороны кого бы то ни было. Меня удивляет, что Зубков провалил Олимпиаду, имеет проблемы со Спортивным арбитражным судом в Лозанне, но продолжает работать и говорит, что у него нет никаких проблем. Зубков – великий спортсмен. Но руководитель из него не очень хороший. Сравните результат Игр-2018 и выступлений в 1994-1998 годах. А в 1990-х мы были в самой заднице – возили с собой консервы. Я сам был в этой ситуации – в 1992-м мы ехали на Олимпиаду на автобусе. На автобусе!

– Мрачную картину вы рисуете.

– Я не могу желать поражений нашим спортсменам, потому что я патриот своей страны и своего вида спорта. Дай бог им хорошего выступления, и чтобы все получалось. Мне просто непонятно, как человек, имеющий дисквалификацию, может управлять федерацией.

ЕСЛИ НАШ БОБСЛЕЙ ДИСКВАЛИФИЦИРУЮТ, ОПЯТЬ БУДЕМ АМЕРИКАНЦЕВ ВИНИТЬ?

– Зубков верит, что докажет свою невиновность в суде.

– Может быть. Но у меня информация, что в этом году на конгрессе Международной федерации бобслея президентом организации может стать швейцарец. И один из ключевых пунктов, которые он хочет реализовать, – дисквалифицировать Россию. И я не исключаю, что к Зубкову будут вопросы, когда он появится на этом конгрессе, разразится скандал.

– Вы думаете, что если Зубкова сменить на посту главы федерации, то ФБР не будут дисквалифицировать?

– Нельзя дать гарантии. Но Зубков – очень сильный раздражитель. А если ФБР все-таки дисквалифицируют, то опять будем говорить, что американцы виноваты, что против нас всемирный заговор? Когда у нас с Зубковым была борьба на выборах в 2016 году, я говорил, что он может попасть под персональные санкции.

– Вы уже в 2016-м допускали, что Зубкова дисквалифицируют?

– Конечно.

– Почему вы так думали?

– Предпосылки были очень простые – Родченков и доклад Макларена.

– Я правильно понимаю, что вы были женаты на родной сестре Родченкова?

– На Марине? Да. Но я с ней развелся в 1994-м.

– Тренер Головин говорит, что Родченков был очень прибережен к бобслею, а Зубков допускает, что это могло из-за ваших семейных связей.

Родченков был приближен к бобслею ровно настолько, как и к остальным видам спорта. Он тогда был главой антидопинговой лаборатории, и у нас был контакт в плоскости деловых отношений.

– Допускаете, что российские спортсмены принимали допинг на Олимпиаде в Сочи?

– Никак не могу прокомментировать эту информацию, потому что я на тот момент был уже отлучен от деятельности федерации. Не хочу никого огульно обвинять в применении допинга. Пусть скажут люди, которые там были. Если не побоятся.

– За что Головин подает заявление на Зубкова в прокуратуру?

– Насколько я понимаю, он в исковом заявлении говорит: человек, который нарушил антидопинговое законодательство, не может баллотироваться на пост президента федерации. И я домысливаю дальше – по Уставу, человек, нарушивший антидопинговые правила, не может быть даже членом федерации. Думаю, подоплека такая.