Допинг

16 апреля 2019, 10:00

Бобслеистка подала в суд на госструктуру за то, что ей дали допинг

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Новая безумная история в российском спорте.

Участница Олимпийских игр Надежда Сергеева судится с Федеральным медико-биологическим агентством, утверждая, что именно по вине ФМБА сдала положительную пробу в Пхенчхане и чуть не получила серьезную дисквалификацию.

Эта история поражает – такого даже в кино невозможно было бы придумать. Вспомните обстановку, которая царила год назад накануне Олимпийских игр в Пхенчхане. Российская команда была допущена Международным олимпийским комитетом в последний момент и выступает в нейтральном статусе. Но при этом МОК негласно обещает: если Игры пройдут без скандалов, к церемонии закрытия флаг нам вернут.

В делегации "олимпийских атлетов из России" трясутся над каждой мелочью: вплоть до того, что спортсменам запретили гимн даже в формате рингтона, а в так называемом "Русском доме" нет ни намека на триколор. И вот на фоне всего этого, некий отечественный доктор абсолютно спокойно выдает всем российским олимпийцам таблетки, в которых в разной концентрации содержится допинг. Одна из спортсменок спустя несколько дней сдает положительную пробу.

Этот инцидент, уже после мельдониевого скандала с Крушельницким, становится последней каплей: флаг нам в итоге в Пхенчхане не возвращают, и чудом восстанавливают только спустя несколько дней после Олимпиады. Кто тогда мог себе представить, что виновниками допинг-скандала, пусть и совершенно неспециально, стали люди из собственной делегации?

Первое слушание уже состоялось

Надежда Сергеева, которая является пилотом в бобслее, попалась в Пхенчхане на запрещенном препарате триметазидин. Первоначально глава Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Владимир Уйба утверждал, что у Сергеевой были проблемы с сердцем и она вообще не должна была получить допуск на Олимпиаду. А препарат был якобы нужен ей для поддержания нормального сердечного ритма.

Впоследствии спортсменке – по крайней мере, на международном уровне – удалось доказать, что все совсем не так. Примесь триметазидина содержалась в абсолютно легальной добавке метионин, которую Сергеева получала от ФМБА. Знать об этой примеси Сергеева не могла – в упаковке и в описании препарата она не упоминается, и даже предполагаемый эффект от триметазидина существенно отличается от эффекта метионина, который, по сути, представляет собой лишь аминокислотный комплекс. Получается, что вины спортсменки нет: она принимала разрешенный препарат в указанной ей доктором дозировке.

Факт наличия примеси в метионине, который принимала Сергеева, подтвердили две лаборатории – в Белоруссии и в Австрии. С этими доводами согласилась Международная федерация бобслея и скелетона – дело Сергеевой в Спортивном арбитражном суде было закрыто еще осенью, и даже со стороны ВАДА никаких вопросов к завершению дела не возникло. Весь зимний сезон Сергеева выступала без ограничений.

Но теперь Сергеева отважилась на беспрецедентный шаг: она впервые в российской спортивной истории пробует через суд призвать к ответу тех, из-за кого она пострадала. Это ФМБА (ведь препарат распространялся в сборной по его линии) и завод-изготовитель злосчастного метионина, который располагается в Самарской области. Спортсменка требует компенсации ущерба: анализ нескольких партий в зарубежных лабораториях обошелся в немаленькую сумму, а также Сергеева была временно отстранена от тренировок с командой и вынуждена оплачивать свою подготовку самостоятельно. Также ни она, ни ее личный тренер не получили положенных в регионе "плюшек" как участники Олимпиады. Как мы теперь знаем, совершенно несправедливо.

Первое слушание по этому делу уже состоялось в Хорошевском суде Москвы. Наверняка до окончательного решения предстоит еще не одно заседание. Каждый из ответчиков имеет возражения по сути иска, да и судье, чтобы разобраться в хитросплетениях химических формул и отношений "спортсмен – чиновник", нужно время. Но переоценить значение иска Сергеевой сложно. Если он будет удовлетворен хотя бы частично, получается, что впервые федеральная структура будет нести ответственность за судьбу конкретного спортсмена.

Некоторым повезло, а Сергеевой – нет

– ФМБА настаивает на том, чтобы наши спортсмены не употребляли никаких иных препаратов, кроме тех, что они получают по линии ведомства, – объяснил в интервью "СЭ" адвокат Сергеевой Артем Пацев. – Соответственно, спортсмены рассчитывают, что ФМБА дает гарантии: все препараты, которые они выдают – "чистые". Иначе в этой монополии просто нет смысла. Можно пойти и с тем же успехом купить добавку в любой аптеке. Теперь же получается, что никаких гарантий, на самом деле, нет. ФМБА не проверяет препараты, которые выдает. Из-за этого Надежде был нанесен значительный ущерб, как в моральном, так и в материальном плане.

Что потеряла Сергеева, если учесть, что призером Олимпиады она в любом случае не была?

– Она не получила у себя в регионе премию, которая была положена всем участникам Олимпийских игр. Не могла принимать участия в Альтернативных играх, которые проходили сразу после Пхенчхана. Не могла тренироваться вместе со сборной и участвовать в сборах до того, как была оправдана. Все эти убытки мы подсчитали, получилась довольно заметная сумма.

– Как случившееся объясняет ФМБА? Как они могли выдать спортсменке препарат с примесью допинга?

– Все препараты проверяет Росздравнадзор. Но суть в том, что они проверяют их на наличие опасных для здоровья веществ, не учитывая специфику спорта. Это аналогично проверкам всех препаратов из аптечной сети. Небольшая примесь триметазидина не несет никакого вреда для здоровья человека. Поэтому препарат и прошел контроль. Но что, если эта примесь безвредна для обычного человека, но категорически недопустима для спортсмена? Мы считаем, что ФМБА должно было либо провести дополнительную проверку со своей стороны на наличие запрещенных препаратов, либо возложить эту функцию на поставщика, который, по идее, тоже должен был понимать, для каких целей приобретается ФМБА данный препарат, и какие дополнительные требования должны к таким препаратам предъявляться. Поэтому в иске Надежды два ответчика – ФМБА и компания-производитель препарата. Мы не можем знать подробностей контракта между ФМБА и поставщиком, этих документов нет в свободном доступе. Пусть в этом разберется суд.

– Объясните, как такое возможно: метионин по линии ФМБА получила вся олимпийская сборная, а попалась на допинге только Сергеева?

– Не все употребляли этот препарат, многие считали его бесполезным. С Надей получился несчастный случай. Они вместе с разгоняющей, с которой жили в одной комнате, употребляли препарат на всем протяжении Олимпийских игр. Но использовали его в неправильной дозировке – по одной-две таблетки в день. Напомню, первая допинг-проба Сергеевой, взятая в Пхенчхане, дала отрицательный результат. После первого допинг-контроля Надя, как ответственная девушка, решила еще раз перепроверить все добавки, которые употребляла. Прочитала инструкцию к метионину и выяснилось, что истинная дозировка в разы больше – по четыре таблетки три раза в день. Это было логично: Надя вдруг поняла, что метионина остается очень много, ведь им выдали его из расчета правильной дозировки на весь период Игр. После этого Надя резко увеличила дозу. Плюс, так как речь идет о примеси, она распределена в таблетках неравномерно. Мы анализировали три разные партии в австрийской лаборатории: концентрация варьируется от 2 нг до 30 нг, причем в произвольном порядке. Кому-то просто повезло, а вот Наде – нет.

P.S. "СЭ" открыт для комментариев со стороны ФМБА и завода-изготовителя "Метионина". Ответа на запрос "СЭ" в ФМБА по поводу "дела Сергеевой" пока не последовало.

68
  • Параван

    Да, я помню что говорил Уйба в её адрес, сваливая вину на мамины таблетки от сердца, которые втайне от всех, якобы принимала Сергеева. Но я не думаю, что уже в Корее, Уйба подозревал вину по метионину, иначе бы в команде было массовое изъятие этих таблеток, розданных для приема без контроля врача, если верить Сергеевой. И просто чудо, что больше никто не попался на них. Я посмотрел период вывода триметадизина из организма, он выходит уже за 6 часов. если принимать сам препарат, а тут микроскопическая примесь. Вот тут уже итнтересно узнать за сколько часов до сдачи пробы, Сергеева пила метионин с примесью, что он не успел выйти. В тот момент самыми позорными были высказывания о "незаконном" попадании Сергеевой в сборную с таким заболеванием сердца. Вот это было уже за гранью приличия и не Уйбе решать по составу сборной.

    18.04.2019

  • mobile_actor

    Вот, в чем дело, оказывается. Когда у Сергевой обнаружилась положительная проба на Олимпиаде в Пхенчхане, главарь ФМБА Умба очень возбудился, брызгал слюной, делал какие-то маловразумительные заяления. Я еще помню недоумевал слегка: чего это он так расквакался. А теперь стало ясно: он уже тогда знал, что это его контора Сергееву подставила. Но молчал – подлец, поносил Сергееву, сваливал вину на нее.

    17.04.2019

  • mobile_actor

    Какое уничтожение 2 тыс. проб?

    17.04.2019

  • Параван

    Решил посмотреть в интернете про метионин и первое что выскочило - метионин для лошади! Далее что он дает: Метионин непосредственно влияет на синтез гемоглобина, необходим для синтеза адреналина, ... и ряда других веществ, оказывающих влияние на азотистый, углеродный и жировой обмен. Откармливают лошадей, кроликов и птиц чтобы перья не выпадали. Понятно, что следующим шагом было посмотреть триметадизин: снижает гипоксию тканей, защищает сосуды и сердечную мышцу (является антиангиальным и кардиопротекторным препаратом). Оптимизирует энергетический потенциал клеток и обменные процессы в организме, в результате чего сердечная мышца человека становится более устойчивой к нагрузкам. Это почти абсолютный аналог нашего мельдония, только его действие раскусили и запретили гораздо раньше.

    17.04.2019

  • Параван

    Вопросы конечно остаются и удивление, что на приеме этого метионина не пролелетел больше никто из нашей сборной. Тут важно знать детали того разброса от 2 до 30 нг триметадизина в таблетках - ей попалась такая упаковка, где попалась таблетка с 30 нг или целая неудачная пачка с таким уровнем содержания? Что она предъявляла в независимые лаборатории - свою недоеденную пачку или пачку подруги по команде, где нашли таки, триметадизин? Как случилось такое чудо, что больше никто не погорел кроме неё? Ведь шерстили наших с особым усердием.

    17.04.2019

  • mobile_actor

    Юридически тоже все понятно: Сергеева пострадала из-за ФМБА и завода-изготовителя, значит они должны выплатить ей компенсацию. А кому там они должны или не должны верить - это их проблема, а не Сергеевой.

    17.04.2019

  • fullerist

    Для тех, кто не представляет процесс производства лекарств (витаминов и пр.). Их большинство. Ни одно лекарственное вещество не может быть абсолютно чистым, оно всегда содержит какие-то примеси (веществ, которые были исходными при получении лекарств, побочных продуктов и т.д.). С точки зрения применения лекарства для нормальных людей, эти примеси могут быть ничтожными, их присутствие в таких количествах не будут препятствием для сертификации. Но если эти примеси ВАДА считает допингом, то у спортсменов могут быть проблемы. Еще хуже, если эти примеси соответствуют продуктам метаболизма допинга (превращения его в организме во что-то). Тогда очень малое количество метаболита, принятого "напрямую", может быть интерпретировано, как использование значительного количества допинга (обычно факт его приема доказывают именно по присутствию метаболитов). Поэтому, претензии Сергеевой к ФМБА обоснованы. ФМБА (а не завод) работают со спортсменами и должны думать о проблеме допинга.

    16.04.2019

  • miker65

    Ошибаешься насчет наших чиновников-идиотов. Я вот не могу назвать идиотами тех, у кого при первичном обыске находят 9 миллиардов рублей, как у рядового полкана Захарченко...или как у Балахничева во Франции на счету 2 миллиона евро похерено им с легкостью...

    16.04.2019

  • miker65

    Полностью согласен. У этого вида спорта пока не видно никаких перспектив у нас. В смысле его окупаемости. С какооо перепуга самбист платит 4 ляма посредственности на каких-то сряных и не нужных альтернативных играх?

    16.04.2019

  • Bячеслав Тырышкин

    Ну уж если девчёнка права и добьётся справедливости,то тогда те,кто попался на допинге,будет добры вернуть и премиальные ,и автомобили и все причитающие льготы и выплаты.Это будет справедливо. Ну а эта подруга,.... тоже вообще то странно. Сперва напринимала,а потом ,когда петух клюнул, давай читать и подсчитывать"калории"..

    16.04.2019

  • Bячеслав Тырышкин

    Ну уж если девчёнка права и добьётся справедливости,то тогда те,кто попался на допинге,будет добры вернуть и премиальные ,и автомобили и все причитающие льготы и выплаты.Это будет справедливо. Ну а эта подруга,.... тоже вообще то странно. Сперва напринимала,а потом ,когда петух клюнул, давай читать и подсчитывать"калории"..

    16.04.2019

  • Thomas Boy

    Можно и шапками. Мы врагов и вредителей будем бить всем, что только есть.

    16.04.2019

  • Серж Эфрик

    нужно было придумать обоснование как так вышло. и они придумали.

    16.04.2019

  • Серж Эфрик

    зачем ты тужишься давя из себя это ересь? состав написан на пачке и подтвержден сертификационным центром, через который производители получают разрешение на выпуск фармы.

    16.04.2019

  • Yarosha

    Блин, об чём сыр-бор!? Стыдоба.

    16.04.2019

  • Contr

    Шапками закидаем.

    16.04.2019

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho)

    про рыбу и голову слышал?) то-то.

    16.04.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    НУ ЧТО Ж, УДАЧИ ЕЙ В БОРЬБЕ С ДОПИНГОМ В РОССИИ!!!

    16.04.2019

  • Параван

    А что если найдется хоть один наш пойманный на допинге спортсмен олимпиец Сочи, который признается, что сдавал чистую мочу в секретный банк до олимпиады, а потом сливал номера своих проб Великодному? Вот тогда рухнет вся надежда на СКР, который тужится с альтернативной версией по манипуляциям с пробами. Понятно, что пока спортсмен действующий, он на такое не пойдет. Других постараются пристроить на теплые места, чтобы молчали пожизненно. Остается какой-нибудь лишенец обиженный и обделенный, типа Степановой.

    16.04.2019

  • Sasha Hagen

    Нифигасе разница в 1 таблетке аж в 15 раз может прыгать. Что за завод такой интересный.

    16.04.2019

  • Параван

    Может и Крушельницкому надо было снести все таблетки от Уйбы на экспертизу? Примесь она и есть примесь, может отскочила одна таблетка мельдония с ленты на ленту при расфасовке. Я бы проверил, мельдоний на этом заводе производят? Про разрешение Роспотребнадзора. Иногда купишь молоко в магазине, а оно с навозным душком, но с его разрешением. И с кого тут спросить? Но Уйбу хочется у...бать за его высказывания сразу после скандала с Сергеевой.

    16.04.2019

  • unzak44

    Страну не трожь,она тут не причем.Глубже надо копать...

    16.04.2019

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho)

    ну вот. а говорили мол наглосаксы виноваты, толерасты подкинули, все против царя и великой империи. а оказалось, что как всегда - сами обос... и в кусты. не страна, а позорище.

    16.04.2019

  • Thomas Boy

    Ну да. Камнями забьем всех.

    16.04.2019

  • Рюрик 9

    В приложении к договору (являющимся неотемлемой частью договора) должны быть перечислены препараты, которые не должны содержаться в поставляемой продукции.

    16.04.2019

  • Рюрик 9

    Строго, но по справедливости!

    16.04.2019

  • sb1006

    Я разве что-то сказал о качестве продукта ? Или Вы "как ответственная девушка" сначала принимаете препараты (лекарства), а только потом начинаете читать инструкцию о его приминении (дозировке) ? Лошадь должна быть впереди телеги, только и всего.

    16.04.2019

  • Рюрик 9

    Ай, умница! Так им Надюха, плющи их! А то ни хрена не могут, но должны быть при кормушке, а как жареным запахло, так они не виноваты. По идее должна выиграть, вот только решения судов у нас необязательны к исполнению.

    16.04.2019

  • Trezvy

    Вообще-то ответственные девушки старательно следуют рекомендациям ФМБА, каковая и выдала спортсменам этот препарат. Или вы в кафе, перед тем, как употребить поданное блюдо, поступаете "как ответственная девушка": требуете сертификаты на продукты, из которых оно приготовлено?

    16.04.2019

  • Thomas Boy

    Ничего, вот Владимир Владимирович узнает и накажет всех непрофессионалов, врагов и вредителей!

    16.04.2019

  • Хидетоши Наката

    Девчонка совершенно права. Надеюсь добьется справедливости!

    16.04.2019

  • Non-profi

    Он знал, о чем говорил. В наших госструктурах самая распространенная профессия - моя: non-profi.:cry:

    16.04.2019

  • Non-profi

    По-человечески все понятно. А вот по-юридически не очень. На каком основании федерация должна не верить производителю? любому, или только этому? Если там недокументированные примеси, то на каком основании производитель отвечает за эти нанограммы, типа одна молекула на миллиард? есть ли в России такой закон? И еще... понятно, что в целом отечественные лекарства дешеале, грязнее и хуже хороших импортных. А как же поддержка отечественного производителя?

    16.04.2019

  • Thomas Boy

    А не будете финансировать, мы вас вообще порешим.

    16.04.2019

  • Vovanpiter

    Уже с этим допингом опозорились как ни кто другой в мире, но думается самое интересное ещё впереди..

    16.04.2019

  • fonkom

    Удачи! Мой близкий друг, еще лет 20 назад сказал: "Нашу страну погубит непрофессонализм".

    16.04.2019

  • Spartak7

    Удачи девушк в этой нелегкой борьбе! У нас же в стране принято свалить вину на крайнего, в данном случае ФМБА попытается выйти чистенькими...

    16.04.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    И да. Эта кодла из фмба точно так же глумилась над Заварзиной. Мол больная, гос. стипендии не положены и все такое. Кто хочет узнать можно погуглить ее вью.

    16.04.2019

  • не вижу ничего безумного в иске и разбирательстве... и позиция ФМБА с самого начала казалась странноватой - типа мы не допускали, а она все равно поехала... чай, не к тете в Саратов поехала, а с командой на ОИ... уже тогда попахивало либо кромешным бардаком, либо нечистой игрой...

    16.04.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    ФМБА просто еще одна структура ,которая ни за что не отвечает, куда пристроили не спецов, а своих людишек и которые просто отмывают бюджетные деньги. А препараты они покупают масксимально дешевые ,т.е из левого китайскго сырья, потому и примеси. Но по бумагам видимо проводят совсем другие цифры, как за качественные. Полностью на стороне спортсменки, но боюсь, что дело опять спустят на тормозах! Если только за нее не заступится кто-то из сильных мира сего.

    16.04.2019

  • sb1006

    После первого допинг-контроля Надя, как ответственная девушка, решила еще раз перепроверить все добавки, которые употребляла. Прочитала инструкцию к метионину ... /// Вообще-то ответственные девушки читают инструкции по применению препаратов до их упортебления, а не после. А если бы допустимая доза оказалась в несколько раз ниже той, которую она употребляла, тогда что ?

    16.04.2019

  • Колючий Пушистик

    Нигде не написано, что она увеличила дозу выше рекомендованной. Принимала 1-2 таблетки в день, а по инструкции - 12! Вот и резкое увеличение, в 6 раз. Важно же то, что эти таблетки НЕ ДОЛЖНЫ были попасть в перечень принимаемых вообще. Ни одной. И это косяк либо федерации, либо производителя. Об этом и иск.

    16.04.2019

  • rusfеd 2.0

    Мы, либерасты, все эти опыты финансируем, к сожалению

    16.04.2019

  • Thomas Boy

    Не читал статью. Но уверен, что паскуды госдеповские вместе с гидрами мирового сионизма опять провокации чинят, чтобы Великую Российскую Ядерную Империю поработить. Только не получится у них ничего. Потому что мы, скрепоносцы, всегда на посту. Не пропустим в страну вражескую заразу.

    16.04.2019

  • Thomas Boy

    Рогозин и Мутко - Патриоты. Они страну прославляют. Они днями и ночами на благо России работают. Они себя не жалеют. А вы, либерасты, только себя и жалеете, а на страну вам плевать.

    16.04.2019

  • Владислав2

    Молодец девченка. Ни то что Саня в партизана играет.

    16.04.2019

  • vada

    "Мы анализировали три разные партии в австрийской лаборатории: концентрация варьируется от 2 нг до 30 нг, причем в произвольном порядке. Кому-то просто повезло, а вот Наде – нет." Вот тебе ответ.

    16.04.2019

  • Лев Крылов

    Всё не так очевидно. По словам адвоката, спортсменка сначала принимала препарат в дозировке, меньшей рекомондованной, а затем, чтобы употребить все таблетки, дозировку значительно увеличила, более рекомендованной. Так что, если бы действовала согласно рекомендациям, запрещённое вещество и не проявилось бы при анализах. У других его ведь не обнаружили.

    16.04.2019

  • rusfеd 2.0

    Оффтоп. Бобслей изначально - извращение, имхо. А мы как налогоплательщики платим миллионы на его содержание ради негарантированных одной-двух медалей раз в четыре года (и эта цель спорна уже сама по себе), но платим эти миллионы даже тогда, когда нет ни медалей, ни зрителей, ни смысла.

    16.04.2019

  • Колючий Пушистик

    Читайте открытые источники. Я привел пример Краснодарского края, где давали призовые от 250 тысяч рублей за места ниже 8. И больше, за места выше. Наверняка можно найти по любой другой области, нет времени копаться.

    16.04.2019

  • Колючий Пушистик

    Желаю ей максимально разогреть федерацию на деньги. Свой предыдущий пост про минимум 250 тысяч рублей считаю нужным дополнить. На ОИ Надежда Сергеева выступала в паре с Анастасией Кочержовой. Успехов не добились, но! Кочержова приняла участие в "альтернативных ОИ", и забрала там ни много ни мало, 4 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ. Вот эту сумму надо вписать в иск однозначно, помимо остальных.

    16.04.2019

  • vladmad_75

    Никто за любое место на ОИ не даст премиальных, кроме призовых и др. случаев описанных мною. Озолотились только те, на АИ, кто и на ОИ претендовал бы на медали. Эта мадам НИКАК на медали не претендовала. На счет расходов в судах. Такие как вы первыми и верещите о том, почему спортсмены не подают в суды. Ну вот подала. Теперь хочет почему-то вернуть эти расходы с государства. Хотя вина государства НИЧЕМ не подтверждена, а точнее ФМБА. Она тренировалась сама. За свой счет. Ай-яй-яй. Попробовала себя в шкуре обычного западного спортсмена. По идее, ВСЕ так должны трнеироваться. Я уж не говорю о том, что у нее так-то дисква была.

    16.04.2019

  • rusfеd 2.0

    Владик, ФМБА ничего не знало о сроках вывода препарата из организма (хотя это прямая функция этого агентства), а поэтому не могло ничего "утверждать" ))) Оно занялось этим вопросом уже после того, как пара сотен пойманных спортсменов заявили, что принимали прерапат до его запрета ))) Ты как обычно слышал звон, да не знаешь, где он

    16.04.2019

  • Мishel

    Всё правильно.Мало того.что сами мельдоний "не защитили" в своё время(больше года консультаций перед запретом).так еще и спортсменов не предупредили о запрете

    16.04.2019

  • vladmad_75

    Опять мимо и пальцем в небо. Я вообще-то о сроках вывода мельдония из организма. "Компетентные" люди в ВАДА потом тихо вынуждены были признать правоту ФМБА, которые утвреждали изначально о более длительном сроке выведения мельдония из организма. Никаких извинений "компетентные" не принесли. Хотя по идее, после такого вся верхушка должна была подать в отставку. Зато ряд людей, которые были в печально известной БАЛКО, сейчас возглавляют ВАДА и USADA достаточно показали всему миру свою компетентность по сокрытию проб Мэриан Джонс, Лэнса Армстронга, других американских спортсменов (унчтожение почти 2 тыс. проб) и прочая прочая. Тут уж да, куда уж нашим до ИХ компетентности.

    16.04.2019

  • Contr

    Слабенько, Чмокушка, без огонька!) Но странно, что существо с допингершей на аватарке такое пишет.))

    16.04.2019

  • То что у нас действительно государственная поддержка допинга была, это уже до всех должно дойти.

    16.04.2019

  • rusfеd 2.0

    А этого Уйбу наверняка моторист Мутко в свое время на этот пост протащил. Что ж тут удивляться? Всегда говорил: замени Мутко на Рогозина - ничего не ухудшится ни в росспорте, ни в Роскосмосе (фамилию обоих можно с тем же успехом заменить на любую другую)

    16.04.2019

  • Колючий Пушистик

    Во-первых, регионы практически за любое место давали те или иные премиальные. Все конечно сильно зависело от самого региона, и места участника, но порядка 250 тыс рублей получить было реально за любое место. Во-вторых, как указано в статье, были понесены большие расходы в европейских судах и экспертизах. Самостоятельно оплачиваемые тренировки - это все бесплатно что ли? В альтернативных играх участвовало почти тысяча спортсменов, и уж точно незабесплатно. Победители там вообще озолотились.

    16.04.2019

  • rusfеd 2.0

    Владик, не смеши. Ни один препарат не попадает в запрещенные списки ВАДА без консультаций со странами и без многомесячного его изучения. Россия - как соучредитель ВАДА и полноценный член всех его рабочих групп - никак не протестовала против включения мельдония в эти списки. Все скандалы разгорелись уже после его запрета и обнаружения препарата в пробах спортсменов. Hаrley Kooper тебе ниже абсолютно обоснованно про повальную некомпетентность наших чинуш пишет

    16.04.2019

  • Veelvraat

    Читаешь и поражаешься сколько у нас в стране неисправимых идиотов, которые работают в гос структурах

    16.04.2019

  • vladmad_75

    Про некомпетентность ВАДА не хочешь ничего рассказать по мельдониевому делу? Хотя первыми тревогу забили как раз сотрудники ФМБА, которые тип некомпетентны.

    16.04.2019

  • rusfеd 2.0

    Нашлась, наконец, благородная донна, которая решила защитить свое честное имя. И это прецедент для нашего колхоза. Теперь и остальные члены колхоза должны осмелеть: не трусливее же они девушки? Жду выхода на сцену Логинова. А некомпетентность этого Уйбы и его ФМБА уже давно стала притчей во языцех - спортивные журналисты регулярно кроют его в соцсетях матом

    16.04.2019

  • vladmad_75

    Что-то слишком уж много несостыковок у этой мадам и ее адвоката. То ей якобы дают врачи из ФМБА таблетки, но с неправильной дозой. То она САМА жрала эти таблетки с неправильной дозой. Вы уж определитесь, либо крестик, либо трусы. Далее. Как интересно, а какие плюшки? Простите, но эта мадам даже не то что на медали не претендовала, она вообще НИ НА ЧТО не претендовала. На альтернативные игры ее бы никто и не пустил (там своих хватало). Значит плюшки то дутые. А от региона она получила бы плюшки ТОЛЬКО если бы была: а) в призерах б) показала бы лучший результат РФ в) показала бы свой лучший результат (и то на усмотрение федерации). За просто участие на ОИ плюшек не предусмотрено. Знаете ли, платить еще сверх туристам - это сродни петросянщине. А вот разыграть карту допинга, тут да, можно. Но вот только дуре хочется напомнить про карьеру другой четы предателей - степановых.

    16.04.2019

  • Дон Румата

    Благородные доны! Я вижу что-то неправильное в том, что спортивный скандал произрастает на почве "какой спортсмен выпил какого препарата и в какой дозировке". Пусть это и не допинг.

    16.04.2019

  • Harley Kooper

    Страна управляемая бездарями и неучами. Сплошное, повальное, тотальное головотяпство помноженное на идиотизм и некомпетентность.

    16.04.2019

  • aech_63

    Дело врачей-2

    16.04.2019

  • взять все и поделить

    "парни, кончайте эти сопли! вас ждет вторая серия!" (с)...ну, в смысле, когда все, типа, вроде, как-бы, на самом деле, подумали, шта дно пройдено, раздался легкий стук где-то снизу...даже непонятно, то ли грустно, то ли все равно уже...

    16.04.2019