3 февраля 2020, 19:45
Дело боксера Георгия Кушиташвили, начавшееся 2 февраля, набирает обороты. Он сломал нос росгвардейцу, когда тот в компании пяти своих коллег пытался задержать его при вскрытии закладки с наркотиками. В понедельник пресс-конференцию в Москве дал Генеральный секретарь федерации бокса России Умар Кремлев. Ни он, ни тренер боксера пока не понимают, что именно случилось, но кое-какие решения уже приняли.
Что решено уже сейчас — это арест 24-летнего боксера до 1 апреля. Такое решение принял судья 235-го гарнизонного военного суда Москвы. Суд военный, потому что Кушиташвили проходит срочную службу в ВДВ России: формально, он сержант в войсковой части 3234 Улан-Удэ, но тренируется в московском ЦСКА. По информации агентства «РИА Новости», до начала заседания Кушиташвили с ухмылкой заявил журналистам, что «наркотики не употреблял и не употребляет». На остальные вопросы о случившемся он отвечать отказался.
На эти вопросы ответы давал генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев. Хотя только сам Кушиташвили, его друг Овик Оганнисян и группа росгвардейцев знают, что на самом деле случилось во время задержания. Известно только, что бойцы «накрыли» боксера и его приятеля утром 2 февраля в подъезде жилого дома на Фрунзенской набережной Москвы. У задержанных обнаружили сверток с кокаином (около 0,7 грамма). Оганнисян сопротивления не оказал, а Кушиташвили ударил сотрудника Росгвардии и сломал тому нос.
Кремлев высказался довольно скептически, но решение принял.
— Это может затянуться, пока будет идти следствие, — сказал функционер. — Наш адвокат будет сотрудничать. Для нас важно узнать правду. Спортсмены — лидеры общественного мнения, а если он совершил такое, то наказание должно быть двойным. Честно, я сомневаюсь, что он мог напасть. Это чемпион России, член национальной команды, полутяжеловес. Если бы он нанес прямой удар, то были бы другие травмы. Это лично мое мнение.
То есть сомнения в том, что удар действительно был, у Кремлева есть. При этом от Олимпиады боксера уже отстранили, не дожидаясь итогов следствия.
— Сейчас мы в Федерации бокса России будем еще внимательнее наблюдать, брать более глубокие анализы, — сказал Кремлев. — Хотя у нас и так жесткие условия в сборной. Например, даже не разрешаем пользоваться телефонами. Пусть Кушиташвили посидит, пока следствие пройдет. Даже если это не будет доказано, то это будет наказание за то, что оказался в такой ситуации. Соответственно, он — мимо Олимпиады, но у нас другой первый номер — Имам Хатаев. Кушиташвили временно исключен из сборной России. Будем ждать окончания следствия.
При этом помогать боксеру федерация все еще готова.
— Для нас это шок, этот человек ни разу не был замечен. Врач его постоянно осматривает. Он никогда не был замечен ни в драке, ни в пьянстве. Я хочу сказать, если это будет доказано следствием, особенно если была поднята рука на сотрудника (Росгвардии), то должны быть санкции. Мы это осуждаем. Это очень неправильно, он должен ответить по закону. Мы за жесткие санкции. Это неприятный удар по боксерам. Не только по федерации, а по всему сообществу. Спортсмены должны быть примером. Если это все подтвердится, то мы его, конечно, бросать не будем, оплатим адвоката, но будем стоять на том, чтобы были максимальные меры, чтобы другим было неповадно. Повторюсь, мы ему будем помогать, но ответить он должен по закону, — добавил Кремлев.
Единственный человек на которого я хочу быть похож это мой отец ??
Публикация от Georgii Kushitashvili (@georgii_kushitashvili)
Федерация будет внимательно следить за происходящим, но вписываться за своего спортсмена не будет. Все-таки пострадавшая сторона — представитель власти. Пусть и на уровне рядового сотрудника Росгвардии. И если Кушиташвили выпишут приговор на восемь лет лишения свободы, это может разрушить карьеру боксера. Об этом сказал его личный тренер Сергей Смирнов.
— Ужас, жалко парня, его судьба может сломаться. Уверен, что он ни в чем не виновен. Когда его вели в наручниках, он мне сказал, что никого не бил, что никого не трогал. Адвокаты работают, хорошо, если его невиновность будет доказана. Ничего хорошего не будет от тюрьмы, она не помогает людям, — приводит РИА «Новости» слова Смирнова.
Дела Кушиташвили очень плохи. Это на самом деле скорее удар даже не по боксу (мало ли сколько среди любых профессий людей, кто мог бы оказаться в такой ситуации), сколько это удар по семье Георгия. Жалко его дочь, которой, очевидно, какое-то время придется расти без папы.