18 сентября 2019, 22:35
В Екатеринбурге завершились четвертьфиналы чемпионата мира — их победители гарантировали себе как минимум бронзовые награды. От сборной России в 1/2 финала смогли пробиться три спортсмена — Муслим Гаджимагомедов в категории до 91 кг, Глеб Бакши (до 75 кг) и капитан команды Андрей Замковой (до 69 кг). Но запомнился день в том числе судейством, которое, по мнению тренеров, зрителей и самих боксеров, не всегда было необъективным.
Результат боя между Максимом Бабаниным и британцем Фрэйзером Эдвардом Кларком в весовой категории свыше 91 кг в итоге был пересмотрен в пользу россиянина. Чем еще запомнятся сегодняшние поединки, «СЭ» рассказал чемпион мира и Олимпийских игр, а также посол турнира в Екатеринбурге, Егор Мехонцев.
— Впечатления от четвертьфиналов самые обычные — все очень эмоционально. В заключительном поединке вечера после тяжелого нокаута американского боксера унесли на носилках, — сказал Мехонцев. — И на моих глазах это не первый подобный случай. Я помню, как Роман Симаков скончался от травм, полученных в бою. Но что сделаешь? Такой у нас спорт.
— Что скажете по поводу боев, в которых принимали участие российские спортсмены?
- Я ожидал, что больше россиян смогут выйти в полуфиналы. Но, с другой стороны, из нашей сборной пять человек боксировало с кубинцами, большинство из которых — чемпионы мира и Олимпийских игр. Так что, четыре россиянина из восьми в полуфиналах — достаточно хороший результат. Тем более, у нас очень молодой состав. Самый опытный — 32-летний Андрей Замковой. Но он, как раз, и прошел дальше, победив олимпийского чемпиона Роньеля Иглесиаса Сотолонго. За Андреем, кстати, я наблюдаю еще с чемпионата России, где он был одним из лучших в команде. Он очень грамотно и рационально проводил свои бои, настоящий мастер. Он и раньше отличался мастерством, но сейчас прибавился опыт, он прошел две Олимпиады, в одной из которых был призером. Поэтому на него я ставил еще до начала чемпионата мира.
— Жеребьевки в четвертьфиналах свела пятерых россиян с кубинцами? Это судьба?
— Абсолютно верно. Просто так сложилось, карта легла. Но, когда я попадал на ранних стадиях на сложного соперника, я всегда говорил себе, что не повезло не мне, а моему сопернику. И я уверен, что сегодня каждый выходил с таким же настроем и все сражались за победу до конца.
— Что думаете о поединках именно с кубинцами?
— Мне сложно что-либо сейчас говорить, мне надо прийти домой и все проанализировать, так как сейчас я на эмоциях. Когда боксировал Георгий Кушиташвили, я, как будто был на ринге вместо него. Мне очень хотелось, чтобы он победил кубинца Хулио ла Круса. Ведь в свое время я сам с ним боксировал, один раз выиграл, а один проиграл. Но, к сожалению, Георгию уйти с победой не удалось.
— Ну хотя бы результатом противостояний с кубинцами довольны? Итог по победам 3:2 не в нашу пользу.
— Скажу только, что я рад пройденным ступенькам. Но нам нужно сражаться дальше. И тем, кто преодолел четвертьфинальную стадию, хочу пожелать удачи. А тем, кто закончил свое выступление на этом чемпионате мира — напомнить, что главный турнир — это Олимпийские игры, и надо просто проделать работу над ошибками и побеждать там.
— Что скажете про судейство? Довольно много вопросов возникало, подавались протесты...
— Я считаю, что судейство корректное. Просто в равном бою отдали победу сопернику. На Кубе и в других сегодняшних поединках нам победу могли бы и не дать.
— Значит, судейство с Максимом Бабаниным вас устроило? Все считали победу россиянина очевидной
— Опять же, я сейчас на эмоциях, как и вся толпа болельщиков . И вполне естественно, что мы переживаем за своего спортсмена. Но бой надо разобрать детально, сесть с ручкой и посчитать удары.