29 мая 2016, 11:30

Мосли vs Аванесян. Много характера, мало допинга

Андрей Баздрев
Обозреватель
Россиянин Давид Аванесян одержал победу над американцем Шейном Мосли и защитил титул временного чемпиона мира по версии WBA в полусредней весовой категории.

У Давида Аванесяна довольно богатая с точки зрения бокса биография. Он начинал карьеру с боя на арене цирка в городе Сочи, дрался за титул чемпиона России на Красной площади, затем уехал в Великобританию и вернулся совсем другим боксером в Монако в прошлом году, где выиграл временный пояс WBA в полусреднем весе. Мы никогда доподлинно не узнаем, о чем думал Шейн Мосли, когда решил драться с Аванесяном. Он мог выбрать кого угодно – мало ли боксеров, которых можно побить в полусреднем весе. Но титул его заинтересовал, и Шейн не подумал, что ввязывается в совершенно ненужную для боксера его статуса возню с боями за временные/регулярные титулы, а затем объединять их с другими чемпионами. Что может дать ему победа над Аванесяном, который одинаково малоизвестен и в США, и в Европе? В общем-то, ничего. Поражение – дает всем понять, что отныне Мосли не является силой, с которой стоит считаться.

А это именно то, с чем когда-то почти великому боксеру трудно смириться. Он мог уйти из бокса много раз, выбрав для этого любой момент. После боя с Флойдом Мeйуэзером, где Шейн почти нокаутировал во втором раунде величайшего бойца современности, но Флойд вовремя собрался, не дав сопернику развить успех. Мог уйти два года спустя, когда проиграл Мэнни Пакиао и сразу после – Саулу Альваресу, где бросалось в глаза, что Шейн действовал очень не вовремя, потерял ритм и чувство соперника. Ему и этого было мало, и даже когда его прямо на ринге в Австралии скрутило от боли в спине в бою против Энтони Мандина, он все равно не успокоился. Последний достойный способ покончить с этим был в августе прошлого года – когда Шейн Мосли во второй раз нокаутировал Рикардо Майоргу. Отличный способ не заканчивать карьеру поражением... Но ему нужен был еще один титул.

Речь совершенно точно идет не о деньгах. 4,5 млн долларов за один бой с Оскаром и еще почти столько же (4,2 млн) за другой. 2,5 + 2 млн за два боя с Уинки Райтом. За бой с Мэйуэзером Шейн получил 6,7 млн и еще минимум 5 – за Пакиао. Конечно, значительную часть этих денег забрала при разводе жена Джин, она же его бывший менеджер, но Шейн никогда не славился вечеринками в духе Джея Гэтсби. Он не сорил деньгами, не ввязывался в странные аферы со ставками, редко проводил совсем уж проходные бои – и единственное пятно на его репутации – это скандал с допинг-лабораторией BALCO.

Шейн тогда просчитался, но не он один. Кроме него всплыли очень многие имена, в том числе и Роя Джонса, а Мосли еще и затеял разборки с главой BALCO Виктором Конте – подал встречный иск. Мэрион Джонс плакала, подала иск о клевете против Конте и компании, но в итоге призналась во всем и отправилась в тюрьму. Шейн Мосли ни в чем не признался и остался на свободе. Может быть, широкая публика уже обо всем и забыла, но сам-то Шейн помнит и, видимо, выходя на ринг в 44 года, пытается всем доказать, что не допинг причина того, что он 4 раза он выигрывал титулы в трех весовых категориях.

В бою с Аванесяном было видно, что допинга ему уже сильно не хватает. Мосли долго просыпался, в ударах не было взрыва и злых намерений. Джеб довольно быстро пропал, а чаще всего левая рука только телеграфировала Аванесяну о приближающейся атаке справа. Одиночные справа – примитивно и предсказуемо. Молодой Шейн использовал рваный ритм боя, обрабатывал ударами туловище, всегда мог взвинтить темп и забросать оппонента многоударными сериями, но теперь он превратился просто в опытного боксера, уже не смертельно-опасного, но достаточно неудобного.

В седьмом раунде он, казалось, начал брать бой под контроль. Затолкал Аванесяна к канатам, начал работать в инсайде, прощупывал дыры в обороне, а когда Давид попытался выйти из угла – Мосли запихнул его обратно с потрясающей легкостью и изяществом. Но затем бой снова вернулся в центр ринга, и там Мосли получать удары справа все чаще, а финал восьмого раунда прошел в обоюдном размене, где Аванесян попадал опаснее и больнее. А затем он сменил стойку – встал в левшу и начал прессинговать Шейна, и вдруг после этого снова ушел на заднюю ногу. Попасть по движущейся цели Мосли не мог.

Ровный, в общем-то, бой, где раунды были чаще с небольшим преимуществом Аванесяна, и только в чемпионских раундах Мосли попытался устроить размен, но эти попытки соперник пресек попаданием в область печени. Шейн выдохнул, собрался, перенес боль на ногах. В 12 раунде он еще пытался, за счет характера, опыта и кто знает, чего еще, нокаутировать Аванесяна, но Давид был ему в этот вечер просто не по зубам.

Давида Аванесяна этот бой не делает звездой топ-уровня, но он попадает в обойму тех, кто может стать больше, чем просто обладателем титула – победа над Мосли вывели его на поединок против Кита Турмана или Шона Портера, которые выясняют отношения 25 июня.

А Мосли... По чьей-то прихоти в самом начале карьере Шейну досталось боевое прозвище Sugar, которое носили Рэй Леонард и Рэй Робинсон. И он всю жизнь отчаянно пытался ему соответствовать. Получалось недурно, но время больше не может его ждать. Сын Шейна – Мосли-младший всего лишь на два года моложе Аванесяна. Если все это для него не знак, то я не знаю, чего еще ждет Sugar Шейн.