11 июля 2016, 21:30
Гоша ЧЕРНОВ
из Екатеринбурга
ДЕМОНЫ ПРОШЛОГО
Классическая сюжетная линия американского фильма ужасов: протагонист возвращается в город, где несколько лет назад произошло что-то страшное. Что-то, что напрямую повлияло на судьбу героя.
Ковалев был бы рад, если бы тот ужас, который произошел в декабре 2011 года, действительно оказался частью фильма. Но это было даже не во сне. А наяву: тогда, спустя несколько дней после боя с Ковалевым, в больнице скончался перспективный российский боксер Роман Симаков.
Если верить статистике, смертью на ринге заканчивается примерно один бой из полутора тысяч. То есть, вероятность, что любой поединок завершится летальным исходом, равняется 0,0007 – даже шансы на крупный выигрыш в лотерее примерно в три раза выше.
Но когда именно на твой бой выпадает эта злосчастная единица на полторы тысячи, о статистике думаешь меньше всего. После тех событий Ковалев долго приходил в себя – даже для человека с таким стойким характером, это стало потрясением. Сгоряча он тогда сообщил вскользь: "…если я вообще еще выйду на ринг…"
Но время, как известно, обладает целебными свойствами, так что Ковалев вернулся на ринг и стал сильнее. И это не просто очередное клише – за четыре с половиной года Krusher вырос в одного из сильнейших боксеров современности. И к июлю 2016 года подошел в статусе чемпиона мира в полутяжелом весе по версиям WBA, IBF и WBO.
О том морозном вечере Ковалев вспоминать не любит, но по возвращении на Урал Крушителю пришлось отвечать в том числе и на вопросы о том бое: "Стараюсь не думать о том, что было, – признался Ковалев. – Живу настоящим и смотрю в будущее. После того боя сказал себе, Богу, Роману Симакову, что буду продолжать биться за себя и за него. Я смотрю только в будущее, чтобы не запятнать свою честь и честь Романа".
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ БОЙ
Очевидно, что встреча с Чилембой – это мильный столбик на пути к главному бою года, ноябрьскому поединку с американцем Уордом. Даже сам Ковалев этого не скрывал и прямым текстом произнес: "Это будет тренировка перед боем с Уордом".
Малавийский "спарринг-партнер" был совсем не рад такому оскорбительному понижению собственного статуса и пообещал научить Крушителя "хорошим манерам", а заодно заверил публику: "Я отберу у него все титулы, и именно я буду боксировать с Уордом". Разумеется, это было обычное бахвальство – да, Чилемба находился в ранге явного аутсайдера (букмекеры оценивали его триумф неприличным коэффициентом), но признавать поражение до начала турнира не будет никто. Дополнительной уверенности африканцу придала победа на взвешивании в сто граммов – мелочь, а приятно.
Уорд свой обязательный бой еще не провел – ему в августе предстоит дуэль с колумбийцем Брандом, но и в ней тоже фаворит очевиден. Американец не сомневается – в ноябре он будет сражаться с Ковалевым за право носить три пояса одновременно. С четвертым сложнее – престарелый канадец Стивенсон зубами держится за титул чемпиона мира по версии WBC и не хочет сражаться ни с Уордом, ни с Ковалевым. Хотя утверждает обратное: недавно 39-летний боксер гарантировал, что бой с Ковалевым состоится. Когда – не уточнил. Потому что это маловероятно: у Стивенсона заключен контракт с телеканалом Showtime, а Ковалев связан обязательствами с HBO. Эффект лебедя, рака и щуки: конкуренты тянут зрителя в свою сторону и не желают сотрудничать.
ЧИЛЕМБА В БРОНЕЖИЛЕТЕ
У Ковалева с Чилембой никаких противоречий нет. Более того, они принадлежат одной и той же промоутерской компании Main Event – не такое уж частое явление в боксе. В остальном – одни отличия. Ковалев – левша, Чилемба – правша. Ковалев – панчер, Чилемба – контрпанчер. Ковалев вышел под относительно спокойную песню "Смысловых Галлюцинаций" – "Вечно молодой", Чилемба – под агрессивный трек Эминема Lose yourself. Да еще и в бронежилете, который, видимо, и спас.
Ни амуниция, ни сразу два флага (Чилемба обвязал себя стягом ЮАР и размахивал знаменем Малави) африканцу не помогли. Во время исполнения гимна он прыгал на месте, словно пытаясь замаскировать волнение, но удавалось не очень.
Весь бой Чилемба, как и ожидалось, провел по соседству с канатами и суетливо вылавливал миллисекундные расслабленности Крушителя. Ковалев безусловно доминировал, но крушить соперника, согласно прозвищу, не спешил. Хотя заполненный Дворец спорта требовал зрелищ и кричал в унисон "Krusher, Krusher!", "Серега, Серега!" Подбадривали бойца и известные гости: Дмитрий Дюжев, Михаил Пореченков, Антон Шипулин, Николай Валуев, Наталья Рагозина и даже Никита Михалков.
Многие прогнозировали, что бой будет окончен до шестого раунда, но Чилемба лег только в седьмом – впрочем, это был лишь нокдаун. Как раз к седьмому раунду малавиец понял, что ему удается успешно обороняться, и стал действовать заметно смелее, отходя от намеченного плана. Импровизация не удалась – Чилемба стал чаще терять концентрацию, и это закончилось для него плачевно. Африканец встал, а от более серьезных последствий его спас гонг.
Вопреки ожиданиям утонувшего в криках Дворца Ковалев не сумел завершить начатое нокаутом ни в восьмом раунде, ни в двенадцатом, а в десятом и вовсе упал сам – подкосились ноги. Но в итоге Ковалев все же заслуженно победил единогласным решением судей, хотя Чилемба сразу после окончания боя принялся танцевать с флагами прямо на ринге.
30-я победа Ковалева и всего лишь четвертая – не нокаутом. Но россиянин все равно не скрывал радости от защиты титулов. Впереди – новые высоты, выше Уральских гор.