8 октября 2015, 21:30

По следам Дона Кинга

Андрей Баздрев
Обозреватель
В ближайшую субботу в рамках боксерского шоу в Каракасе Александр Устинов выйдет на ринг против американца Мориса Харриса, а Сергей Хомицкий сразится с Альфонсо Бланко из Венесуэлы

Андрей БАЗДРЕВ

10 октября в Венесуэле на ринг выйдут сразу несколько российских боксеров, и не то чтобы это шоу было событием мирового значения... но далеко не все самое веселое и интересное в боксе определяется высоким спортивным статусом соревнований. Бокс – он гораздо больше, чем спорт, и это история не просто про продажу билетов и трансляций. Это инструмент политического воздействия. Для кого-то способ попасть в конгресс. Для кого-то – получить землю в безвозмездное пользование. Шанс познакомиться с нужными и правильными людьми в правильной атмосфере, чтобы обсудить дела, возможно, – даже с первыми лицами государства… Именно это происходит сейчас в Венесуэле.

В свое время Дон Кинг, друживший с Уго Чавесом, планировал сделать в Венесуэле большое шоу. Дон встретил будущего лидера маленькой нефтедобывающей страны впервые в 1971 году, где Чавес в должности лейтенанта возглавлял его охрану. И Дон Кинг, все министры и военные советники в красных рубашках праздновали победу Чавеса на последних выборах, уже без самого Чавеса, который даже не смог принять участие в инаугурации… Кинга уже нет, Чавес уступил свое место Мадуро, а в Венесуэлу пришли российские компании, одна из которых и стала партнером Владимира Хрюнова и местных промоутеров в организации этого шоу.

"Очень интересный разговор был сегодня. Мнение одного из местных журналистов – проведение турнира в Венесуэле изменило мировые цены на нефть", – заявляет Хрюнов в соцсетях в промежутке между перелетами из одной страны в другую, за которые за последние несколько месяцев накопилось, видимо, еще куча льготных миль – достаточно, чтобы еще долго летать и не возвращаться в Москву, где его, судя по всему, не очень ждут.

История с лишением Хрюнова промоутерской лицензии в России не слишком удивила местную публику, потому что она вполне соответствует его репутации и даже играет ему на пользу. В ответ он угрожает, что создаст новую организацию по контролю за боксом с Роем Джонсом во главе, и открывает таким образом своеобразный диалог, торг, и к чему придут стороны – сейчас предсказать трудно. Вряд ли это помешает ему провести бой Роя в Москве, да и нет ничего такого, что давало бы явное понимание, что решение Федерации профессионального бокса окончательное. В конце концов, конфликт не первый и явно не последний. Это особая форма диалога и сотрудничества, которая позволяет двигаться вперед.

Владимир Хрюнов и его летающий цирк – с боксерами-байкерами, Роем Джонсом и риторикой, вращающейся вокруг политической ситуации и актуальных национальных идей, – выглядят иногда как небрежные попытки имитировать стиль и манеры Дона Кинга, но не современную его версию, а того Дона, который подписал Мухаммеда Али, организовав благотворительный турнир с концертом для местной больницы, который дважды убивал людей, угрожал сломать ноги Ларри Холмсу, украл миллионы у Тайсона, обманывал налоговую и великих диктаторов... Но все, конечно, с поправкой на новый, более политкорректный мир и российские реалии. Но главное – то, что он не занимается спортом, он стремится делать что-то выходящее за его рамки.

Проблема в том, что в последние пару лет его бизнес переживал не лучшие времена, все большие имена оказались в промоутерской компании "Мир бокса" Андрея Рябинского, и Хрюнов шаг за шагом восстанавливал репутацию, обзаводился новыми партнерами и новыми бойцами, чтобы снова начать реализовывать свои задачи и бизнес-идеи.

Александр Устинов, который дерется с Морисом Харрисом, может выйти на титульный бой, но никто не ждет от него больших побед. Сергей Хомицкий из Белоруссии сотворил несколько "апсетов", неприятно огорчил нескольких местных звезд и сделает это снова в Венесуэле – но он в этой истории герой эпизода, не более, пусть и один из самых ярких. Где-то козырями в рукаве у Хрюнова еще есть братья Чудиновы, один действующий, другой бывший чемпион мира, Рой Джонс – и пока они главный актив, который и позволяет Хрюнову дружить с политиками, лидерами общественных движений, телеканалами и главами стран здесь и там.

Когда-нибудь он может быть и будет, как Дон, сидя в студии или у себя в офисе, раскладывать на столе фотографии с политическими фигурами разного калибра. Про каждого будет своя история, и никто не узнает, правдивая ли она. Это, впрочем, будет уже совсем не важно.