2 февраля 2016, 17:45
36-летний Александр Поветкин является обязательным претендентом на поединок за титул WBC, которым владеет Уайлдер. Однако Деонтей может избежать боя с Поветкиным и встретится с чемпионом мира по версии IBF Чарльзом Мартином. В минувший понедельник на церемонии вручения национальной премии "Звезда бокса" Александр получил приз в номинации "Нокаут года" за победу над кубинцем Майком Пересом 22 мая. В ходе торжественного вечера, россиянин пообщался с журналистами.
– У меня отличное настроение, здесь отличная атмосфера, счастливые ветераны и спортсмены, – поделился Поветкин впечатлениями от церемонии. – Мы все вместе собрались как одна семья. Сейчас бокс в России стал очень сильно развиваться. Особенно профессиональный бокс, но хотелось бы, чтобы и любительский не отставал. Хочу пожелать молодым спортсменам, что, как бы ни было тяжело, не сдаваться, если что-то не получается.
ОТРАБАТЫВАЕМ ТАКТИКУ ПРОТИВ ВЫСОКОГО СОПЕРНИКА
– Глава промоутерской компании Андрей Рябинский говорил, что Уайлдер может избежать поединка с вами, проведя объединительный бой с Мартином. Что вы думаете об этом?
– Я иду к своей цели и не обращаю на это внимания. У меня есть промоутер, который должен договариваться. Я не знаю, что там происходит, и как. Слышал, Уайлдер говорит, что я его боюсь. Я никого не боюсь, и готов драться с любым.
– Может быть, Уайлдер опасается вас?
– Не думаю, что он меня боится. У него есть какие-то свои цели.
– Расстроитесь, если придется провести бой не с Уайлдером, а с кем-то другим?
– Трудно сказать. Я, если честно, не думал об этом. Хочется боксировать с самыми лучшими. Для этого все мы и выходим на ринг. Надеюсь, что бой с Уайлдером сложится, но если придется сойтись с другим соперником – значит, так тому и быть. При любом исходе ни на кого не стану лить грязь.
– Как вы ведете подготовку к следующему бою?
– Я постоянно тренируюсь. Занимаюсь физподготовкой, работаю с Иваном Кирпой. Отрабатываем тактику против высокого соперника – это, как нам кажется, пригодится в поединке с Уайлдером.
– Говорили, что бой с Уайлдером может состояться ближе к лету. Если вам придется биться не с ним, а с кем-то другим, возможно, стоит провести поединок раньше?
– Затрудняюсь ответить. Если идут переговоры, то, насколько мне известно, права проводить другие бои у меня нет.
– В связи с тем, что бой с Уайлдером, если он состоится, с большой долей вероятности пройдет в США, планируете ли вы какие-то изменения в тренерском штабе или своей подготовке?
– Нет. Единственное, может быть, мы проведем подготовку в США, если бой состоится в Америке. Отправимся туда месяца за два до поединка. Финальная часть подготовки пройдет за океаном, а сначала буду готовиться в горах.
– Вы были на поединке Уайлдера со Шпилькой. Почерпнули для себя что-то новое?
– Шпилька хорошо боксировал. Он сильный и мужественный парень. Единственное, он начал размашисто бить, и в защите руки опускать, зная, что перед ним боксер с сильным ударом. Не знаю почему, может быть почувствовал сильный кураж. Бокс, особенно в тяжелом весе, – это такой вид спорта, где один удар способен все решить. Так что надо всегда держать руки возле "бороды", стараться защищаться, и не кидаться открыто вперед.
– Есть мнение, что у Уайлдера пока не было серьезных соперников.
– Не могу такого сказать. Он чемпион мира, а это уже о многом говорит. Значит, серьезные соперники были.
МНЕ ВСЕ РАВНО С КЕМ БОКСИРОВАТЬ, ТОЛЬКО СКАЖИТЕ ДАТУ
– Есть ли у вас еще желание реванша с Владимиром Кличко?
– Желание не пропало. Надеюсь, что судьба предоставит нам возможность встретиться друг с другом еще раз.
– Даже, несмотря на то, что у него сейчас нет тех титулов, что были раньше?
– А что с этим сделаешь? Я никогда не зацикливался на титулах. Моя задача – боксировать с сильнейшими, вот и все. Когда я был любителем, мне нужно было выходить и становиться обладателем титула – чемпиона Европы, чемпиона мира, победителя Олимпийских игр. В профессиональном боксе боксируешь с лучшими. Я, конечно, буду очень счастлив, если завоюю звание чемпиона мира. Но если мне такая возможность не представится, то ничего не поделаешь. Я просто буду стараться идти дальше. Я не буду расстраиваться и опускать рук.
– Есть ли у вас интерес к поединку с Тайсоном Фьюри?
– Фьюри – интересный боксер. На мой взгляд, нестандартный и духовитый. Бой с ним был бы интересен для меня.
– Что можете сказать о Мартине после его титульного боя с Глазковым?
– Бой только начался, и тут же закончился. Ничего не показал ни Мартин, ни Глазков – не успели. Очень печально, что Глазков подвернул ногу. Там тяжелая травма, надеюсь, он поправится и дальше будет боксировать.
– Было бы вам интересно встретиться с Мартином?
– Конечно, ведь он чемпион мира. Но это промоутеры должны договариваться. Мне все равно с кем боксировать, только скажите дату, чтобы я мог готовиться. Также все равно где боксировать. Наверное, за границей даже легче. Дома стены "давят", ответственность больше.
– Недавно вы побывали дома у Магомеда Абдусаламова, получившего тяжелую черепно-мозговую травму в 2013 году после боя с Пересом.
– Магомеду желаю поскорее выздороветь. У него хорошая семья. Дай бог, чтобы он поправился, и все было хорошо у него.
– У вас есть несколько татуировок, планируете ли делать новые к следующим поединкам?
– Я ничего не планирую пока. Не хочу, чтобы дети смотрели на меня, когда я выступаю, а я весь в наколках. У меня есть те татуировки, которые мне были нужны.
ВСЕ ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ "ЗВЕЗДА БОКСА-2015"
Магомед Абдусаламов – "За мужество в бою". За поединок с Майком Пересом, в ходе которого Магомед получил тяжелые черепно-мозговые травмы, но выстоял весь бой на ногах.
Денис Лебедев – "Боксер года" и "Бой года". За поединок с Йоури Каленги.
Александр Поветкин – "Нокаут года".
Сергей Ковалев – "Человек года".
Юрий Арбачаков, первый чемпион мира среди профессионалов из СССР – "Звезда бокса".
Виктор Агеев – "Легенда бокса".
Андрей Рябинский и компания "Мир бокса" – "Событие года". За организацию вечера бокса в Казани 4 ноября 2015 года.
Подольск – "Боксерский город".
Эдуард Трояновский – "Достижение года".
Бойцовский клуб "Ахмат" из Грозного – "Открытие года".