Геннадий Головкин уступил по очкам мексиканцу Саулю Альваресу в поединке за чемпионские титулы WBC и WBA Super в среднем весе, который прошел в Лас-Вегасе. Боксер из Казахстана потерпел первое поражение в карьере.
Возможно, дело в привычных ассоциациях, в старых нейронных связях, желании мыслей двигаться по кругу от одного клише к другому – и не искать ничего нового, не углубляться в детали. Это как со старыми фильмами из 90-х, однажды увидев, как в первых кадрах фильма со Шварценеггером человека расстреливают утром возле мусоровоза, в каждом следующем фильме, увидев такую машину, ты будешь ждать убийство. И чаще всего сценаристы действительно давали вам в каждом следующем фильме то, что мозгу хотелось увидеть.
AND THE NEW!!!?#GGGCanelo2 #GGGCanelo #GGGVsGolovkin #GGGVScanelo #golovkincanelo2 #Golovkin #TeamGGG #Mexico #canelo #CaneloGGG2 #CanelovsGGG2 #CaneloGolovkin2 pic.twitter.com/c1OWsn0p6J
– THE BOXING WORLD (@TheBoxing_World) 16 сентября 2018 г.
Это был не Головкин
Так же и с ранними боями Головкина. Все мы их смотрели и видели, как люди падают. Как получают травмы лицевых костей. Как сдаются, согнувшись от ударов в корпус. Как Головкин побеждает. И, казалось бы, все должны были увидеть в первом бою, что Геннадий не способен смять своими ударами конкретно этого соперника, но все затмило желание увидеть казнь Альвареса, чтобы восторжествовала некая справедливость, просто потому, что у Головкина репутация хорошего человека, а у мексиканца – плохого. Как говорилось уже в другом фильме, "сила – в правде". И многим действительно хотелось в это верить. Но нет, сила и справедливость редко идут рука об руку. Сила за тем, кто лучше был готов к конкретному бою в конкретный момент времени. И это был не Головкин.
Головкин отказался давать интервью после поражения от Альвареса
Альварес его изучил и внес достаточно изменений в свой стиль по сравнению с прошлогодним поединком. Он понял, что Головкин медленно стартует, что бьет не так уж сильно, увидел, на какие финты реагирует чемпион, куда и как он смещается. Мексиканец показывал движение плечом вперед, Головкин отводил руку чуть вперед, и в этот момент Альварес бил хук. Не убийственный удар, но эффект накапливался. Мексиканец больше бил по корпусу – Геннадий чаще всего просто находился в неудобной позиции, чтобы атаковать туловище, а Альварес подсаживался под удар справа, убирал голову от второго удара слева, и успевал пробить 2-3 удара в корпус и уйти.
Зря он не подставлялся. Где нужно – просто убирал голову, где чувствовал, что Головкин может ударить действительно жестко и сильно – приклеивал блок к голове и прикрывал челюсть плечом. Он ничего не мог поделать с джебами соперника, но и не пропускал их все. Головкин кормил левый глаз, пару раз достал коротким апперкотом – но в углу мексиканца смогли избежать гематомы, закрывающей глаз, а рассечение, выглядевшее как аккуратный надрез над веком, не особенно ему мешало.
Или он просто был верен плану на бой. Саул все время оставался вблизи, на ударной дистанции, заставлял Головкина работать и уставать. GGG попытался работать в контратаке, но если ты проигрываешь в скорости – это обычно не помогает.
#LaPeleaDeLaVerdad
– Televisa Deportes (@TD_Deportes) 16 сентября 2018 г.
Por decisi?n mayoritaria Canelo ?lvarez es CAMPE?N ?
Las tarjetas: 114-114, 115-113 y 115-113https://t.co/0XjOT9icbx pic.twitter.com/IHjRXmV7hW
Кто более мексиканец?
В 10 раунде, когда Альварес устал, Головкин накормил его глаз легкими ударами и нашел, наконец, момент, чтобы его правая встряхнула содержимое мексиканского черепа. Но Саул хладнокровно убрал голову в карман, и когда Геннадий пошел вперед с длинной серией, он ее не обнаружил. Просто выбросил в направлении цели полтора десятка ударов, из которых прошли не больше 3-4, а урон не нанес ни один. Апперкоты, которые иногда проходили у GGG – не меняли картины боя, потому что за одним ударом не следовал другой, например, хук.
Альварес готов провести третий бой с Головкиным
Тренеры Хосе и Эдди Рейносо хорошо поработали и до боя, и в углу Альвареса. А Головкин и Абель Санчес – нет. У одних была какая-то тактика, и они ее придерживались, а другие – слишком увлеклись разговорами о справедливости, наказании, недоверии к судьям, "мексиканском стиле", но у Головкина ничего нового не было подготовлено в этом бою – а донести до цели этот свой удар он так и не смог. Удар, возможно, даже остался – но что-то другое ушло... Возможно, невосполнимое. Слишком долго Геннадий двигался по кругу, жил старыми привычными схемами, и когда прибыл мусоровоз – нового сюжетного хода для него мы не увидели.
По крайней мере, этот бой не был скучным, Альварес не выглядел "читером" или бегающим от боя, он был более умным и более мексиканским боксером из этих двоих. Потому и победил.
Согласен ли Головкин на реванш? Отвечает боксер
А не потому, что он коммерчески более значимая для индустрии бокса знаменитость или потому что его промоутер устраивал этот бой, или потому что все было в День Независимости Мексики. Головкин попадал джебами, Альварес – донес до цели 146 силовых ударов против 116 у соперника, выглядел более расчетливым. Головкин был "охотником за головой", вел до безобразия примитивный, если не сказать тупой бой, и удивительно, что один из судей выставил ничью. Возможно, решил так отдать ему долг за своих коллег, которые недодали 1-2 раунда в первом бою год назад. Цирк, который мексиканец устроил на взвешивании, должно быть, действительно сработал – и Головкин убедил себя, что Альварес или ввяжется в рубку, или испугается и начнет бегать.
Все это будет иметь свои последствия. Альварес станет зарабатывать еще больше. Станет большей звездой. В прошлом году он продал на два своих боя 2,5 млн платных трансляций, что принесло всем доход под 200 млн долларов. Это, не считая международных трансляций за пределами США и Мексики, спонсорских поступлений, билетов, трансляций в закрытых сетях и пр. Когда Альварес вышел на Флойда Мэйвезера и предсказуемо проиграл – казалось, что этот бой был ошибкой. В реальности он принес ему ценный опыт, повысил его узнаваемость, а те, кто занимается его продвижением получили оперативный простор. И это все то, чего не было в карьере Головкина. Когда обнародуют цифры продаж платных трансляций, мы поймем, повлияли ли как-то допинговый скандал этой весной на его реальную репутацию и желание людей платить за его бои.
Гарантированные гонорары за бой для обоих были 5 миллионов долларов, но вместе с отчислениями от PPV это будут совсем другие цифры. Не уверен, что Головкин когда-то еще сможет заработать такие деньги – Мэйвезера и Макгрегора сейчас в боксе нет. И я не знаю, чем таких, как они GGG мог бы заинтересовать. И телеканалу HBO, если он все еще заинтересован в Головкине, придется серьезно пораскинуть мозгами, чтобы понять, куда с ним можно двигаться дальше. Возможно, они теперь не ограничатся фотографиями Геннадия со звездами из "Игры престолов" – и заставят его умереть в финальном битве с каким-нибудь драконом или ледяными зомби.