7 октября 2016, 13:00
Свои виды на Лебедева имел и Бейбут Шуменов, но ему придется подождать. Прямо сейчас, пока мы предвкушаем этот бой, Гассиев отправляется на пробежку в районе Большого Медвежьего озера, традиционный способ подготовки в горном тренировочном лагере для всех бойцов, тренирующихся в Калифорнии. Затем они спускаются с гор, насытив кровь кислородом, и отправляются в Окснард или Лос-Анджелес, где приступают к спаррингам.
Там, где сейчас бежит Гассиев, совсем недавно пробегал Лебедев, возможно, за несколько часов до этого. Возможно, в этот раз его этап подготовки в высокогорье уже закончен, но суть остается прежней – Гассиев сейчас бежит ему след в след, тем же путем, и закончится этот забег только уже на другом континенте, где и состоится этот бой. Второй раз в истории два российских боксера дерутся за реальный титул чемпиона мира – и делают это у себя дома. В прошлый раз это был Дмитрий Пирог, защищавший пояс WBO в среднем весе против Геннадия Мартиросяна в Краснодаре, и бой получился сверхэмоциональным, свирепым, жестоким, но еще и простым для Пирога. Каким будет бой Лебедев – Гассиев предположить нетрудно. Мурат подойдет к Денису и попытается двинуть его чем-то тяжелым по голове.
ШАНС В БЫСТРОТЕ
В 60-е британские ультрас придумали для драк на стадионах такую вещь как "миллуолский кирпич". Берешь толстую газету, сворачиваешь и складываешь ее несколько раз, оборачиваешь вокруг кулака, чтобы получился кастет, и после того, как вымочишь все это в луже – получается то, чем можно пробить человеку голову. Именно это они и собираются сделать. Гассиев – быстро. Денис Лебедев – медленно и методично, в более длинном бою.
Энтузиазм Гассиева и его команды по отношению к этому поединку и его исходу легко объясняется тем, что за два с половиной года и 9 боев никто не ушел от Мурата на своих ногах. Мощь в каждом ударе, но особенно опасный – его левый хук. Попадание – зашивайте, уносите, упаковывайте соперника в пластиковые мешки. У Абеля Санчеса – все боксеры более или менее бьющие. Самые бьющие, как он говорит, – это Головкин и Гассиев. Короткое время у него тренировался и Руслан Чагаев – и у него тоже вдруг начал прорезаться разовый нокаутирующий удар, чего раньше никогда не было. Возможно, это "парижский гипс" или "миллуоллский кирпич", неизвестно, что делает Санчес, но Гассиев бил всегда. В этом зале он, скорее, учится всему остальному. Добродушно смеется, шутит про родную Осетию, много рассказывает о маме – и не раскрывает план на бой, хотя здесь все очевидно, он рассчитывает попасть в Лебедева быстро, сразу – иначе шансы начинают таять и испаряться с каждым раундом.
ЧИСТЫЙ БОКС
Лебедев куда более опытен, не уступает в ударной мощи, и раньше, когда он попадал, соперники после его ударов падали и не вставали. А если вставали, затем все для них очень быстро заканчивалось. Сейчас Денис после перезагрузки карьеры под руководством Фредди Роуча – настоящая машина, все так же опасен в размене, но и хорошо себя чувствует на длинной дистанции боя, в полных 12 раундах. Непонятно только одно – как Денис поведет себя, когда в него попадут. Не как Йоури Каленга, который слегка задел Лебедева, двигающегося назад, а попадут всерьез, жестко и опасно. До боя с Гильермо Джонсом он держал любые удары, но далеко не факт, что та бойня прошла для него бесследно.
Шанс Гассиева – попасть в соперника быстро. Сразу и наповал, пока тот еще не вошел в бой. Возможно, и не получится, но рискнуть стоит – пока есть силы и здоровье. Тяжелые удары в голову имеют обыкновение накапливаться, а удары Лебедева самые тяжелые в дивизионе, если не учитывать Гассиева.
Мурат может сделать одну ошибку – если почувствует возможность успеха, решит использовать первый же момент. Ему может не хватить опыта понять и почувствовать ситуацию – и он полезет в размен, в беспорядочную рубку удар на удар. А в такой вот свирепой бойне Лебедеву нет равных. Количество попаданий одного и второго будет зависеть исключительно от углов атаки и умения приспособиться к бою в текущий момент. Чистый бокс, рафинированное удовольствие, бой удар на удар.
Арена "Мегаспорт" вмещает по меньшей мере 14 тысяч зрителей. Вопрос стоит только о том, способны ли Лебедев и Гассиев заполнить ее людьми, которые сходят с ума в рингсайде и на трибунах. На всякий случай, я бы посадил в рингсайде Бейбута Шуменова и Тони Бэлью – победителю этого боя придется драться с кем-то из них, защищая титулы или объединяя их с поясом WBC Бэлью. Можно и Усика посадить с его поясом WBO – не факт, что скорый бой с чемпионами по другим версиям входит в его планы, но это, возможно, следующий большой бой в этом весе, который даже не нужно будет продавать, достаточно помахать флагами.