17 ноября 2016, 21:00

Мачете для Ковалева

Андрей Баздрев
Обозреватель
Ранним утром воскресенья состоится, пожалуй, главный бой в этом году – чемпион мира в полутяжелом весе по версиям WBA, WBO и IBF Сергей Ковалев встретится с бывшим чемпионом мира в суперсреднем весе Андре Уордом.

Андрей БАЗДРЕВ

Русский Разрушитель – Krusher Ковалев проведет в эти выходные бой, который войдет в историю. Возможно, он не будет великим с позиций зрелищности, возможно, он не завершится чем-то однозначным и логичным, даже, возможно, итоги этого боя настигнут нас и его участников когда-нибудь потом, через года, как произошло с боями Леннокса Льюиса и произойдет с Флойдом Мейуэзером, но это точно не рядовой бой, не что-то заурядное, что мы можем видеть каждый день.

В одном углу ринга – лидер рейтинга pound-4-pound, один из сильнейших боксеров вне зависимости от веса, олимпийский чемпион, чемпион в профессионалах, ему уже 32 года, а проигрывал он в последний раз, когда ему было 12, в 1996 году. Это Андре Уорд – тот, с чьим величием всем так тяжело свыкнуться, просто потому, что его бои и его стиль в массе своей чуть увлекательнее, чем сохнущая краска. Но он дрался с лучшими, очень долго, побеждал их всех, поэтому его переоценили. Его ценность для бокса, для индустрии боев в целом была преувеличена, в какой-то момент было выдано очень много авансов – а когда наступила засуха, годами все ждали, когда он снова будет драться с лучшими. И вот этот момент наступил.

В другом углу ринга лучший боксер мира в полутяжелом весе, удары которого причиняют реальный урон здоровью соперников. Он чувствует дистанцию и момент, у него неприятный джеб и неожиданные углы для атаки, и он просто больше Уорда, тяжелее, выступает в привычном весе, его психика стабильна, его единственный явный пробел в технике – ближний бой, но ранее это не мешало ему вырубать людей. Он внушает страх и уважение, и все дрожат как свиньи и потеют от ужаса только при упоминании его имени в контексте возможного боя. А зрители приходят в состояние яростного возбуждения, когда видят написанное через русскую К – Krusher. Они предчувствуют насилие и боль, и Ковалев дает это публике почти всегда.

Сергей КОВАЛЕВ и Андре УОРД. Фото AFP
Сергей КОВАЛЕВ и Андре УОРД. Фото AFP

Аудитория боев любит насилие. Бокс и бои смешанного стиля – это последнее прибежище публики, предпочитающей свирепые мужские забавы играм с мячом. Бои позволяют нашим худшим чувствам находить себе применение, ненависти, агрессии, неполиткорректному поведению, и это по-настоящему забавляет широкую аудиторию. Гораздо сильнее, чем спорт. В принципе, в спорте проявление бесчеловечности является чем-то социально приемлемым, а в боксе оно является обязательным условием.

Ковалев, чей образ вобрал в себя все худшие ожидания, в глазах толпы, любящей мифологизировать своих героев, предстает таким Иваном Драго, но без прежней страшной родины, в более не биполярном мире с войной идеологий и систем. Он Иван Драго, поселившийся по соседству с Рокки Бальбоа, и, как выяснилось, всем жителям района он нравится даже больше. Он не проигрывает.

Но в бою с Уордом шансы на это возрастают. Как обычно выигрывает Уорд? Грязно, ломая сопернику план на бой – а затем и его самого. Как он ломает бой? Не давая опереться на цель с дистанции, затем связывая руки вблизи, проваливая на ногах, отбивая корпус – а еще иногда у американца прорезается жесткий удар. Как обычно выигрывает Ковалев? Словно бой, это веселое развлечение с обменом дружескими ударами, только в конце – один начинает бегать от соперника, пытается скрыться, затем пропускает и не встает. Иногда забавно подергиваются ноги, если вы находите, конечно, это забавным. Фанаты бокса и Сергея Ковалева – находят. Юмор замешанный на жестокости и ненависти здесь тоже вполне допустим.

Проблемы возникли с Чилембой, в домашнем поединке Ковалева. Где Чилемба героически встал, не дал себя добить, а в целом доставил Сергею слишком много неприятностей для проходного боя, который должен был плавно перерасти в празднование, но не в тоскливые объяснения того, что готовиться дома тяжелее, чем в Лос-Анджелесе. Чилемба хорош, а бой с Уордом, конечно, будет другим.

Сергей КОВАЛЕВ и Андре УОРД. Фото AFP
Сергей КОВАЛЕВ и Андре УОРД. Фото AFP

Уорд не показывал прежнего блеска и величия уже пару лет, но от него этого уже и не ждали. Да и просто реальных жестких боев у Уорда не было уже очень давно. Случается, такие рефлексы притупляются или уходят навсегда. Или он симулировал потерю стиля и класса последние несколько боев, и делал это очень талантливо. Но больше этого делать ему незачем. Если Уорд вдруг победит – уважение к нему станет безмерным, но любви не будет. Ее не может быть, если ты побеждаешь в том стиле, как умеет Андре Уорд – если только он не собирается готовиться с шаманом вуду или хочет пронести на ринг мачете. Возможно, не такая уж плохая идея – небольшой дозы таблоидного безумия как раз боксу и не хватает.

Если побеждает КовалевУорд отправляется на свалку истории. Если Уорд – нас ждет реванш, пункт об этом есть в контракте, и тогда, вероятно, нас ждет великая трилогия. Впрочем, мы до сих пор ждем реванша между Фьюри и Кличко, и только не говорите, что всему виной цыган и кокаин.

5