20 января 2019, 10:20
В боксе еще недавно существовала своеобразная пищевая цепочка, по которой определялось, кто раньше других получает дату на ТВ – и большие бои. На вершине был Флойд Мэйвезер, он стабильно дрался дважды в год, и его соперник в мае или сентябре мог получить рекордный в карьере гонорар. Многие его оппоненты до сих пор проедают эти деньги. Сам Флойд в боксе уже практически призрак, проводит только выставочные бои, но то ли от скуки, то ли предчувствуя очередной финансовый рекорд, он пообещал Пакиао реванш.
Для этого, как оказалось, Мэнни нужно было выступить в шоу Хэймона, и соперник нашелся легко – Эдриен Бронер. В боксе, если ты проигрываешь или смотришься в бою невыразительно – ты пропускаешь свою очередь на большой бой и ждешь следующего шанса. Бронер получал бои вопреки всему, он был как мини-Мэйвезер – его крикливый и смешной двойник-имитатор с плохой репутацией, и это играло ему на пользу. Плюс постоянное присутствие в новостях благодаря все новым выходкам – так он стал именитым бойцом, который может получить почти любой бой в правильный момент. И деньги, которые за это полагаются.
Опасения многих, что Бронер перед боем или будет арестован, или выкинет еще что-то, или не впишется в вес – не оправдались. Атлетическая комиссия, вместе с Пакиао или сама решила, что Бронер отрастил уж очень длинную бороду – и ее необходимо сбрить. Заставили сделать это – но не смогли заставить его взвеситься в день боя. Пакьяо после взвешивания почти не набрал вес – прибавил только 3 фунта, Бронер явно набрал больше. Удивительно, но при этом скорость своих ударов он никогда не терял, просто не действовал никогда такими длинными сериями, как его соперник.
Переработать и перебить Пакьяо за счет количества ударов и темпа, пожалуй, никому не удавалось. Толпа в MGM Grand с первых раундов взялась скандировать "Мэнни! Мэнни!" и погнала филиппинца вперед. Если Бронера многие считают неудачной пародией на Мейвезера, то Мэнни был ухудшенной копией самого себя десятилетней давности. Казалось бы, тот же стиль, тот же настрой – и энергетика – но взрывался сериями он уже не так часто, двигался не так быстро – и преимущественно по прямой вперед и назад, без повторных атак, которые раньше сминали любую защиту.
Первые раунды – это озадаченный Пакиао. Когда понимает, что скорости не хватает, соперник все видит и собран. Пытается бить контрудары – правая Бронера к 4 раунду все чаще попадает в цель, а левый хук свистит у виска Мэнни, в опасной близости.
Конец 6 раунда стал самым удачным моментом для Бронера. Он потащил Мэнни на себя, отходя к канатам, пробил ответный апперкот, его соперник смазал – а вот хук слева попал в цель. Пакиао заморгал, предупреждение понял.
Затем Эдриен то ли расслабился, уверовав в свои силы, то ли от усталости и постоянного движения начал теряться – и Пакиао спрятал в серии удар с передней руки, которого Бронер не увидел. Он был сбил с толку, перестал контролировать дистанцию, Пакиао запер его у канатов и пытался пробить длинной серией, но соперник восстановился.
"Что это было?!" – услышал Бронер в углу, когда вернулся туда после 7 раунда. Раньше такой вопрос задавали себе соперники по несколько раз в КАЖДОМ раунде против Пакиао.
Дальше Бронер расклеился, бой разбился на эпизоды, и эпизоды почти все были в пользу Пакьяо. Американцу удавалось только демонстрировать защиту, но в атаке был Мэнни. В 9 раунде он снова был близок к тому, чтобы отправить Бронера на пол, но тот съел левый прямой, отшатнулся назад и восстановил равновесие. Финальные раунды – филиппинец забрал, и тут даже не понадобились колдовские навыки мамы Пакиао, имевшей нехорошую привычку сидеть в рингсайде и насылать порчу на соперника. С финальным гонгом, еще до вынесения официального вердикта, все было ясно.
"Добро пожаловать в команду", – улыбаясь, приветствовали Пакьяо ребята Эла Хэймона. Даже если не будет реванша с Флойдом, и это только "замануха", Мэнни им нужен. Все еще звезда, большое имя, шоу для взрослых и детей, мэйнстримовый продукт. А Пакиао рад боксировать в Вегасе, там не забирают треть гонорара как налоги. И поинтереснее, чем сидеть в правительстве и голосовать за смертную казнь всем наркоторговцам, цитируя при этом Библию, – а именно этим в последнее время занимался Мэнни Пакиао. Еще один год в боксе. ?