Допинг
17 декабря 2016, 22:15
СВОЯ КОЛОНКА
Владимир ХРЮНОВ
Я не верю, что Александр Поветкин употреблял допинг. По крайней мере сознательно. Он человек принципиальный и никогда не пойдет на такой шаг. Все, кто знает Александра, со мной согласятся. Скорее всего, его подставили. Если подумать, это более чем вероятно. Слишком уж много совпадений.
Александр должен был биться с канадцем Бермейном Стиверном, промоутером которого является Дон Кинг. Кинг, как и менеджер чемпиона мира Деонтея Уайлдера Эл Хэймон, давно и хорошо знаком с госпожой Маргарет Гудмэн, которая возглавляет американскую лабораторию добровольного тестирования VADA, проверявшую анализы Александра. Честность этого агентства я ставлю под большой вопрос. Та же самая лаборатория в начале 2016 года тестировала Поветкина перед боем с Уайлдером и чудесным образом нашла в его крови мельдоний. Хотя впоследствии Александра оправдали, однако ни к чему хорошему эта история не привела. Бой был отложен и, в конце концов, не состоялся. В западной прессе репутация Александра была бессовестным образом очернена. Последовали длительные судебные разбирательства.
Почему-то результаты допинг-тестирования Александра огласили в самый последний момент перед боем. На вскрытие пробы Б уже просто не остается времени, при этом гонорары за бой уже лежат на банковском счету Стиверна и его менеджера. Правда, эти деньги не так просто получить. Сначала нужно доказать, что соперник действительно виновен в срыве поединка. Эл Хэймон ведь до сих пор пытается отсудить гонорар в 4,5 миллиона долларов за несостоявшийся поединок Поветкин – Уайлдер. Теперь Кинг, очевидно, попытается воспользоваться новым допинговым скандалом с участием Александра, чтобы получить деньги уже за этот не состоявшейся поединок. Все это очень похоже на грязную подковерную игру, которой, к сожалению, такие люди, как Хэймон и Кинг, не чужды.
Как допинг попал в кровь Александра? Я допускаю два варианта. Первый – Поветкину дали его хитростью. Допустим, это мог сделать один из американских спарринг-партнеров или кто-то другой из его тренировочного лагеря. Второй вариант – допинг-проба была просто подтасована. Перед боем Александра Устинова против Луиса Ортиса, который в результате так и не состоялся по вине американского боксера, команда Ортиса настаивала на проведении допинг-тестирования именно в VADA. Я, как менеджер Устинова, занял твердую позицию – мы согласны на любые проверки в любой другой организации мира, кроме этой. Потому что я действительно сильно сомневаюсь в честности этой организации. Если проба правда подтасована, у Поветкина есть шансы доказать свою невиновность. Насколько я знаю, он сдавал кровь на анализы не только в VADA, но и в другие лаборатории, в том числе в Швейцарии. В этом случае можно будет получить независимые результаты, которые, я надеюсь, восстановят доброе имя Александра.
Я не сомневаюсь, что новый допинговый скандал не поставит точку в карьере Поветкина. Со мной согласятся миллионы любителей бокса в стране – Саша выдающаяся личность, вокруг которой, по сути, формировался отечественный профессиональный бокс. Его бои всегда были и по сей день остаются очень востребованными и интересными для зрителя, а это в профессиональном боксе самое главное. Рано или поздно все устаканится и Саша продолжит выступать на высшем уровне. Главный шаг в этом направлении уже сделан. После того как Стиверн отказался драться с Поветкиным, у Андрея Рябинского нашелся запасной вариант – француз Жоан Дюопа. Поветкину этот бой был очень нужен. Во-первых, он не выступал уже больше года, и ему крайне желательно было провести поединок, чтобы почувствовать уверенность в своих силах. Во-вторых – бой с Дюопа стал логичным завершением его длительной и сложной подготовки. Теперь можно констатировать, бой удался.