30 сентября 2016, 09:30

Свинья-копилка для Кличко и единороги для Фьюри

Андрей Баздрев
Обозреватель
Ситуация с перенесенным в очередной раз матчем-реваншем Тайсона Фьюри и Владимира Кличко продолжает все больше запутываться

Индонезийские крестьяне каждые три года выкапывают своих покойных предков, чтобы помыть их и переодеть в новую одежду. Этот древний обычай, популярный на острове Сулавеси, показывает всем любовь и уважение живых к усопшим. Со временем попытки организовать реванш между Тайсоном Фьюри и Владимиром Кличко будут все больше напоминать все ту же "церемонию чистки трупов". Только там с каждым разом будет все меньше любви и уважения – и все больше зловония с раздражением.

Все не то, чем кажется. И разговоры о бое чемпиона IBF Энтони Джошуа с Владимиром Кличко, возможно, только прикрытие – на время, пока чемпиону подыскивают реального оппонента, менее именитого, менее опасного и более дешевого. Потому что, как заметил британский промоутер Фрэнк Уоррен, если бы у Джошуа были деньги достаточные для Кличко, за эти деньги они уж точно нашли бы не одного и не двух подходящих соперников для боя в ноябре.

У Джошуа нет денег, нет реального опыта боев на таком уровне, и поэтому насчет его боя с Кличко я бы не волновался. Волноваться следует о том, что произойдет с титулами Фьюри, если он не сможет сейчас объясниться с санкционирующими организациями и убедить их в правомерности отмены реванша с Владимиром. Фьюри, даже находясь в приличном состоянии и бодром расположении духа, ранее не всегда способен был донести до людей свою позицию. Плюс он еще и шутит, причем так, что смеются только самые отмороженные и жестокие.

Возможно, все будет проходить в том же духе, как и общение Тайсона с офицерами допинг-контроля, которых он принимать и сдавать им анализы – как бы так помягче сказать – отказался. Шумно, грубо, грязно матерясь и оскорбляя. Создать проблему там, где ее могло и не быть, – вполне в его стиле. И тут все закричали в ответ, начали ругаться и истерить, кто-то стал плакать и звать маму, и в итоге Тайсону пригрозили, что титулов его легко могут и лишить. Это значит сейчас – пойти на поводу у крайне раздраженной уже боксерской публики, но это не входит в планы Кличко, например.

Владимир КЛИЧКО. Фото REUTERS
Владимир КЛИЧКО. Фото REUTERS

Пусть он жалуется сейчас, что Фьюри держит его и чемпионский пояс в заложниках. Однако гораздо приятнее забирать пояс у Фьюри вместе с чемоданом денег – и получить в худшем случае один этот чемодан, чем ввязаться в историю с боем против Джошуа, и даже получить, возможно, пояс – только вместо чемодана с наличными будет свинья-копилка с детскими деньгами на конфеты и игрушки. Кличко уже 40 лет, он был чемпионом мира слишком долго, и он не верит в розовых единорогов. Он скорее поверит в то, что Фьюри может поправиться и держать в себя в руках достаточно долго, чтобы врачи допустили его к бою.

Еще раз, если Фьюри с объяснениями не справится, и титулы вдруг станут вакантными, один из поясов – WBO – уже грозят разыграть между Джозефом Паркером и Энди Руисом. Бой, который заинтересует только их родственников и близких. В случае с Паркером, это будет практически точно вся Новая Зеландия и часть Австралии, но все равно этого слишком мало, чтобы всерьез говорить о титуле чемпиона мира. Паркер, к примеру, в эти выходные у себя дома дерется с Александром Димитренко, и практически никто не в курсе. Никто не заметит, даже если Димитренко победит. Наверное, опять будут списывать на разницу во времени и часовых поясах.

Если нам не повезет с Фьюри и Кличко, осенью в худшем случае состоятся как минимум три резонансных боя. Еще одно тело, которое скоро извлекут для очищения и дальнейшего упокоения – это Мэнни Пакиао, который может подраться с Джесси Варгасом с абсолютно любым результатом, настолько все непредсказуемо. Это КовалевУорд, который грозит оказаться или очень интересным, или предельно скучным. И, конечно, бой, который все просили еще в прошлом году, и нам его подарили в тот момент, когда мы в него верить почти перестали – Василий Ломаченко против "ямайца с топором" Николаса Уолтерса, чемпионский бой в первом легком весе.

В конце года, возможно, еще вернется Головкин – чтобы одержать 24-ю победу нокаутом подряд и в 18-й раз защитить свой чемпионский титул в среднем весе... Но какова цена этим нокаутам? Люди не падают, не ложатся наглухо, у них странные повреждения на лице и полная деморализация в процессе. Богатая пища для домыслов и спекуляций. К примеру, Тедди Атлас недавно заявил, что Головкин в последнем бою вел себя странно, будто болеет, и выглядел не очень. А Келл Брук, отправившийся после в больницу с переломом лицевой кости, по слухам, выходил на бой уже с травмой, и какой-то серьезный вал ставок был зафиксирован на конкретный раунд, когда бой и был закончен.

Тайсон ФЬЮРИ. Фото REUTERS
Тайсон ФЬЮРИ. Фото REUTERS

Теперь тренер Брука Доминик Ингл радостно отчитывается – "хирург, которого звали Мохаммед Али, пролез через его челюсть, через передние зубы, отодвинул глаз в сторону и разобрался с трещиной", – а нам остается размышлять, на какой раунд Ингл и Брук ставили деньги сами. В конце концов даже боксеры-любители делают ставки на результаты боев. Что примечательно – на Олимпиаде попались трое боксеров именно с Британских островов, Майкл Конлан, Энтони Фаулер и Стив Доннелли.

Достоверно известно, что Конлан не ставил на свои бои и вообще говорил, что делал это со скуки, – нечем было заняться в олимпийской деревне. Доннелли ставил в бою на своего соперника и, судя по всему, смог бы немного заработать, если бы представители Олимпийского комитета не обнаружили их счета. Как Доннелли сам объяснил – "если я проигрываю, у меня будет финансовая компенсация".

В теннисе есть специальная организация по борьбе с договорными матчами (TIU), и она включает некоторые поединки в список подозрительных. Их не так, чтобы очень мало. В боксе, если бы такая комиссия могла реально существовать и имела финансирование, расследованию подлежали бы не меньше половины боев. Возможные причины – ставки, махинации с перчатками, допинг, действия рефери, действия тренеров, результаты психиатрической экспертизы, наконец, если мы говорим о Фьюри. У нас могут появиться не просто подозрительные бои, а подозрительные карьеры и весьма подозрительные чемпионы. Так, пожалуй, будет гораздо понятнее и честнее.