10 октября 2021, 11:10

Злые до конца. Как Уайлдер и Фьюри сделали бокс снова великим

Андрей Баздрев
Обозреватель
Третий бой Тайсона Фьюри и Деонтея Уайлдера завершился. И он оправдал все ожидания.

После нокаута, после врачей — Тайсон Фьюри подошел к избитому сопернику, сказать что-то вроде «молодец, хороший бой». Уайлдер ответил: «Мне этого не нужно», — имея в виду его уважение и попытки вернуть спортивный дух в этом противостоянии. Эти двое относились друг к другу жестко, даже сурово — и Деонтей решил в этом быть последовательным до конца.

Кто-то считал, что Уайлдер был морально сломлен во втором бою или сломлен теперь, сам Тайсон даже уверял, что все случилось еще тогда, когда в 12-м раунде первого боя он встал из нокдауна, из которого невозможно было вернуться в бой. Ни духовно, ни физически экс-чемпион мира не был повержен. Его пришлось избить, отправлять на пол снова и снова и в конце концов нокаутировать. Переехать многотонным грузовиком.

На тот случай, если вы не знаете, из чего сделаны эти двое, или вдруг забыли... Уайлдер пришел в бокс, чтобы заработать денег на лечение дочери. Он играл в баскетбол и американский футбол, но из-за плохих оценок и рождения дочери ушел в бокс. Он не мог уйти в грабители или куда-то еще по такому пути — Деонтей не был с детства уличной шпаной, он из семьи проповедников в Алабаме. И вы должны понимать, в какой депрессии он находился, если собирался покончить с собой. Это было в 2004-м. В 2005-м он пришел в зал бокса. Тренер Джей Диас до сих пор с ним работает. У Деонтея восемь детей, он второй раз женился, а остальное — хорошо уже известная вам история. Бронза Олимпийских игр, 42 победы (41 нокаутом), два поражения и ничья — последние две цифры подарил ему Тайсон Фьюри. Неплохо для человека, который до 20 лет даже не знал, что такое бокс.

Тайсон Фьюри тоже думал о самоубийстве. Он не говорил про ружье, как Уайлдер, но обещал въехать на машине в стену. «Может, потому что в детстве мы не жили как семья... Отец с матерью все время кричали и ругались и накидывались с ударами друг на друга... У отца была уйма женщин и куча детей повсюду. У матери — 14 беременностей, но только четверо из нас выжили... Сестричка родилась, прожила несколько дней и умерла. Были похороны. Это на вас ведь влияет...» А затем был период алкоголя и наркотиков, когда Фьюри был, кажется, на вершине, — после боя с Кличко. Первый в истории цыганский чемпион мира в тяжелом весе, и он чуть сам себя не уничтожил. Его возвращение не то что в элиту, даже просто в бокс, — это круче, чем все фильмы «Рокки» вместе взятые.

Люди, которые знают, что такое отчаяние, имеют внутри какой-то другой стержень. Я не хочу сказать, что они крепче всех других, но они ломаются по-другому. Не как остальные люди.

Для третьего боя оба набрали вес, добавили мышечной массы. По телу Фьюри, возможно, так и не скажешь, он никогда не выглядел атлетом, но это так. Это не имеет отношения к ударной мощи. Уайлдер и с обычным своим весом около 100 кг отправлял головы соперников летать в космосе. Тайсона отправлял на пол бывший круизер Стив Каннингем. Нет, масса им нужна была именно для того, чтобы бороться, толкать — и лучше держать удар. При этом чемпион не потерял мобильности и скорости, а Уайлдер — сохранил выносливость и взрыв. Так что да, это атлеты высочайшего уровня, и подготовка у них была что надо.

Фьюри просто лучше понимает бокс и умеет в ринге гораздо больше. Это не всегда заметно в боях тяжеловесов, но здесь интеллект бывает важнее удара. Уайлдер нокаутировал четыре десятка человек не потому, что он бил тяжело, а скорее потому, что все эти боксеры не смогли придумать, как нейтрализовать его главный калибр. Тайсон Фьюри заставил Уайлдера тянуться за собой. Тащил на себя, растягивал защиту, бил в открытые точки. Его джеб был рабочим инструментом, а не способом отмерять дистанцию, как у соперника. Затем начал давить и перебивать. Нокдаун в третьем раунде — это Уайлдер, натыкающийся на джеб, левый хук, затем бросающийся вперед — и в итоге оказывающийся на канатах, где Фьюри пробивает справа, с короткой дистанции, в верхнюю часть головы, и экс-чемпион мира валится на пол.

Ответные нокдауны в четвертом раунде — это Тайсон Фьюри просто двинулся втаптывать соперника в настил ринга, но в итоге головой вошел в удар справа Уайлдера. Восстановиться после таких нокдаунов могли бы многие — из тех, что дрались раньше, в 80-е — 90-е годы XIX или XX века, но сейчас таких практически не делают. Бокс стал излишне гуманистичен, бои часто останавливают рано, у большинства боксеров нет практики и навыков выживать в ринге. Природный талант, размеры, характер — это Тайсон Фьюри, который выжил в четвертом раунде. Дальше было чуть меньше от бокса и чуть больше от схватки китов с косатками. Пена, кровь, оторванные куски плоти — и неумолимость хищников, которые готовят разделку туши. С 6-7-го раунда это был бой Фьюри.

Деонтей Уайлдер атаковал с ужасающим процентом точности, большая часть ударов шли в никуда, но даже одно-два попадания за раунд заставляли Фьюри отходить. Экс-чемпион был плох на дистанции, проигрывал бой вблизи, но в моменты, когда оппонент пытался сократить дистанцию, его правый удар был предельно опасен. В 10-м раунде Тайсон Фьюри ростом 206 см просто поднырнул под правый удар соперника — и ответил своим. Уайлдер — на полу, где-то в районе коленей чемпиона, пытается встать, неосознанно цепляясь за ногу Тайсона, словно это канат ринга. Что он делает дальше? Встает и бросает в цель все, что у него осталось. Злая сырая мощь, но соперник к этому готов. Одного точного удара уже не хватает для того, чтобы Фьюри свалился.

Уайлдер все время открывался на средней дистанции под правый хук. Этим ударом его и прикончил Тайсон. Там были апперкоты — ну и этот завершающий крюк, после которого продолжать бой было бы противозаконно. Во времена чемпиона мира Джека Джонсона в ринге уже была бы полиция, чтобы арестовать обоих участников. За то, что были слишком жестокими накануне воскресенья. Но здесь был просто зафиксированный нокаут.

Вот он, здоровенный лысый цыган со свисающими боками, Тайсон Фьюри, однажды переодевшийся в Бэтмена. Александр Усик, приехавший на последний бой в образе Джокера. Вот два лучших боксера в супертяжелом весе в 2021 году. И вы знаете, что хотите увидеть дальше.

Тайсон Фьюри получает поцелуй от своей супруги после победы.
66
  • zeon111

    Только сам сложился от Леннокса Льюиса (ладно это не стыдно и не удивительно) и Холли (оба его СТАРЕЕ были так что не надо тут петь про то что он не в рассвете сил бла бла бла). Но это великие бойцы тоже. И от Дугласа бездарности свалился в полном рассвете сил. ну в конце карьеры в 38-39 его даже мешки валяли, но это ладно. Вот не хочу принижать Майка тайсона т.к. он великим бойцом был, но такие тупые комменты когда этих бойцов мешками называют вынуждают так писать. У Тайсона не было бы шансов не с Фьюри не с Усиком не с Кличко не с Уайлдером.

    26.10.2021

  • Климов Александр

    Жаль конечно , Фьюри разжражает)

    12.10.2021

  • Vitaliy Kholkin

    Ну давай, расскажи нам, каких нокаутеров ростом выше 2 метров, укладыва в первых райндах Майк? ;-)

    11.10.2021

  • Vitaliy Kholkin

    Это когда же Майк складывал нокаутеров с ростов выше 2 метров?

    11.10.2021

  • porvu_tebya

    не усик, а пропуск в ... титульный бой!

    11.10.2021

  • zeon111

    раньше и трава зеленее была и солнце ярче.

    11.10.2021

  • Аргус

    деклассироватъ Фьюри это уже смешно чем комаринными ударами?

    10.10.2021

  • Сергей Кам

    Что за бред? Усику 34 через 5 лет ему будет под 40 от сегодняшней скорости не останется и следа, и вот тогда ему точно в тяжах делать нечего, сейчас его шанс, реваншировать Джошуа и деклассировать Фьюри, после чего непобежденным абсолютом уйти)

    10.10.2021

  • andy1962

    никаккие они не великие...это не бокс, а пародия..бесконечные обнимашки. Последним техничным тяжем был Леннокс Льюис, после него какие-то недоучки.

    10.10.2021

  • Имя моё - Легион!

    Лучший бой 21 века! Бойня! Триллер!

    10.10.2021

  • Евгений Ершов

    Усику пока не надо лезть в эти разборки лет 5 точно. Это не сравнить не с чем. такие удары, такая масса. Ему не убежать от таких ударов.

    10.10.2021

  • Евгений Ершов

    Да посмотрите этот бой, это были два достойных бойца. Фюри молодец.

    10.10.2021

  • ПельМешков

    Ну так Джошуа с Уайлдером - как бодибилдеры. Кличко -младший так вообще два Шварценеггера. Только Джошуа падал от мешка Руиса, от небьющего Усика чуть не упал. Фьюри - очень умный и корявый боксер с размахом рук более 210 см(!), с его массой ему мускулатура не нужна сейчас, она его только замедлит. Валуев, в отличие от Фьюри, вообще не был боксером, он просто огромный неповоротливый некоординированный мужик с больными ногами. Понятно, что с такими габаритами он многих ронял. Я не припомню таких умных, как Фьюри, соперников у Тайсона. И таких здоровенных

    10.10.2021

  • Оскара Тому Харди

    Без обид, дружище, но в ответе шаблон на шаблоне.. 1.."Большинство нормальных людей"-это раз. Кто сказал, что большинство всегда право?Когда от имени боьшинств сжигали книги, "ведьм", людей в средневековье, когда большинство вырезало кулаков в 30-е и интеллигенцию в 1917, когда "арийское большинство" уничтожало евреев оно было право. А они все считали себяя нормальными...2.А кто сказал,как именно должен выглядеть спортсмен? Вон Уайлдер сложен как бог, ну и? Что он смог противопоставить "мешкообразному" Фьюри7Судить надо по результату,а он налицо..А ДС что атлет? Смешно,да?..Однако онпервым(иои МанГрегор всё таки первый?) стал чемпионом в 2 категориях..А по поводу грузчиков))) придётся поверить мне на слово.. был у меня случай...работал я станции грузалём и воткнулся я с одним смешным малолеткой такой весь накаченный, на спорте, как потом выяснлось КМС по борьбе...без деталей.. но откачивали мы его долго))))

    10.10.2021

  • winvem

    Бой определенно понравился и держал в напряжении. Давно в супертяжелом весе не было такого бескомпромиссного поединка. Респект обоим!

    10.10.2021

  • Упёртый русский

    Сравните комплекцию нынешнего Фьюри и того молодого Майка. У Фьюри очевидный лишний вес, он вообще не похож на серьёзного спортсмена. Его всё - это его габариты. Эдакий Валуев, научившийся бить посильнее... Понятно, что сравнивать времена бессмысленно, но молодой Тайсон был очевидно быстрее и ловчее...

    10.10.2021

  • Упёртый русский

    Вы про Давида и Голиафа историю слышали? Это - классика жанра, и там небольшой и ловкий побеждает гигантского и сильного. Большинство нормальных людей, разумеется, болеет за меньшего и ловкого, хотя есть и те, кто за большого. Но их - меньшинство, факт. Фьюри своим внешним видом на спортсмена не похож, мешок - он и есть мешок. Как внизу многие написали, настоящий Тайсон в молодые годы такие мешки складывал на ринге в первые раунды. Движения молодого Майка напоминали собой движения пантеры или тигра в природе, а движения нынешнего чемпиона напоминают передвижения грузчиков в порту после третьей стопки. Фьюри просто очень большой - и в этом все его преимущества... Повторю, очень хочу увидеть этого ирландца-цыгана на настиле ринга в нокауте...

    10.10.2021

  • ПельМешков

    Да. При огромной разнице в габаритах Фьюри еще и быстр, и не намного глупее Усика) Это как минимум))

    10.10.2021

  • Оскара Тому Харди

    +100500..всегда говорил тоже самое(подтверждения есть в комментариях))

    10.10.2021

  • Упёртый русский

    Поветкин побеждал Уайлдера? Когда это было? Уайта, может быть?

    10.10.2021

  • Оскара Тому Харди

    А почему Вы подлписываетесь за всех болельщиков? Скажу за себя:мои симпатии и антипатии в том или ином противостоянии меньше всего зависят от габаритов соперниаов и уж точно мне далеко мне не "всегда хочется,чтобы ловкость побеждала силу и размеры".А прежде чем оскорблять "мешком"великого боксера, пройдите хотя бы процента 2 того жизненного ада,который он прошёл, и достигните сотой доли процента того,чего он достиг.А лично я всегда и везде буду топить за Фьюри,т к,хоть и не таких масштпбах,но тоже победил не одного внутреннего демона и прекрасно понимаю,через что он прошёл.

    10.10.2021

  • bugr1969

    И у Джошуа , и тем более у Усика шансы победить Фьюри или Уайлдера более чем реальные . У Фьюри и Уайлдера ноги работали 2 раунда , потом пошло нетехничное рубилово : кто быстрее и сильнее ударит по сопернику , тот и в дамках ... А в отличие от них Усик , да и Джошуа очень хорошо двигались все 12 раундов , ну может быть Джошуа немного физически подсел в последних 3-4 раундах . Конечно Фьюри и Джошуа умеют бить сильно , но попасть хорошо в соперника ,быстро передвигающегося по рингу , им будет очень тяжело . Про Уайлдера как доказательство - победа над ним Поветкина , который тоже как и он не быстр в перемещениях на ногах уже после 3-4 раунда .

    10.10.2021

  • Крым наш!

    После этого боя за Усика становится страшновато. Усик конечно техничный боксер, но он не ударник как Уайлдер. И чтобы победить Фьюри нужно побегать все двенадцать раундов, а это против резкого, бьющего и не чуждого технике боксера очень сложно. Плюс габариты и масса Фьюри...

    10.10.2021

  • ПельМешков

    Сранивать Майка Тайсона, Али или еще кого-то из прошлого совершенно не стоит. Это как сравнивать Пеле и Месси. Вообще незачем: разные времена. Вовсе не факт, что молодой Майк выиграл бы у нынешнего Фьюри. PS Баздрев понравился

    10.10.2021

  • Упёртый русский

    Что-то захотелось посмотреть на этого гигантского мешка (Фьюри) на настиле ринга. Болельщикам всегда хочется, чтоб ловкость побеждала силу и размеры, потому бои Тайсона, когда он со своим небольшим ростом укладывал больших шкафов штабелями в первых раундах, до сих пор смотрятся классикой. Получится ли у Усика? Как-то выглядит сомнительно, он не нокаутёр, а этот мешок очень крупен и бьёт сильно... Ну до боя с Джошуа казалось, что и в нём у Усика совсем мало шансов, а вон оно как вышло... Поживём - увидим... Удачи Александру в любом случае!

    10.10.2021

  • Дмитрий Григорьев

    Фьюри имееет такое же отношение в этническим цыганам, как например Рабинер к русским.

    10.10.2021

  • Оскара Тому Харди

    Привет,родной! Послезавтра НХЛ стартует..увидимся..)а ещё и Олимпиаду обещали подвезти топовую..так что будет весело)))

    10.10.2021

  • Оскара Тому Харди

    Круговорт Джошуа в жизни Тайсона Фьюри:сначала между Джошуа и Фьюри встал Уайлдер,а теперь уже сам Энтони стоит между Усиком и цыганом. И оба раза на кону не много ни мало титул абсолютного чемпиона..Такая вот се ля ви))

    10.10.2021

  • Stranger in the Night

    Уважаемый Андрей, общеизвестно, что к действительно цыганам Фьюри никакого отношения не имеет. Так просто называют в Ирландии кочевников. Так что он все-таки, чтобы там не говорил, ирландец и просто новый ирландский (а не цыганский) чемпион. Аля персонаж Бреда Питта в "Большом куше.

    10.10.2021

  • Павел Леонидович

    Андрюша, а что бокс разве был на спаде? Ну что за бред! Жду боя Тайсон - Усик!

    10.10.2021

  • Выпускайте Кракена

    11 раунд хочется смотреть и смотреть

    10.10.2021

  • Dolphin75

    Да, Виталя, они такие же как ты))

    10.10.2021

  • бокс так себе. фьюри мне никогда не нравился а Уайлдер второй бой после третьего раунда еле ноги передвигал))) .

    10.10.2021

  • Каменный жук.

    Усик ему проиграет - без вариантов-)

    10.10.2021

  • Каменный жук.

    Очень хороший бой ! Зрелищный ! То, что надо для бокса-)

    10.10.2021

  • Байба Бендика

    Да, настоящий Тайсон в молодые годы такие мешки складывал на ринге в первые рауды...

    10.10.2021

  • Оби Ван Кенноби

    В твои крошечные куриные мозги не приходит мысль что у других людей может быть отличное от твоего мнения насчёт этого боя?

    10.10.2021

  • Андрюшкин

    Супербокс и супербоксеры!

    10.10.2021

  • Какой-то сюр. Белые боксеры бьют черных, боксеры выказывают себя поэтическими натурами с порывами к суициду и аристократизмом вызовов на дуэль, "лепажа стволы роковые". Это мне чё, конкуренции прибавится и стихи в датом виде будут поперек меня писать?

    10.10.2021

  • arturo Gatti

    Раз для вас это великий бой тогда я пас

    10.10.2021

  • arturo Gatti

    что одному что второму далеко до али и льюиса

    10.10.2021

  • Князь Болтконский

    Ну после Кличко,и такое в радость.

    10.10.2021

  • Наши футбольные дурналисты что, сюда свои пять копеек про Дзюбу не вставят что-ли?

    10.10.2021

  • Сергей Катихин

    А вы вдвоём напейтесь - и вперёд ! Безымянные..

    10.10.2021

  • Сергей Катихин

    Расскажите это Льюису, к примеру. Или Али (он уже умер, жаль что не сможете ему донести своё Очень Ценное Мнение)

    10.10.2021

  • Оби Ван Кенноби

    Да пьяные грузчики этих двух клоунов уработали бы))

    10.10.2021

  • Сергей Катихин

    Как будто это оскорбление, Капитан Очевидность.

    10.10.2021

  • алекс иванн

    На одном дыхании! Класс! Дальше, больше!!!

    10.10.2021

  • Сергей Катихин

    Очень уважаю Саню. Но Фьюри сейчас лучший. И финтить может не хуже Сани. А габариты...

    10.10.2021

  • arturo Gatti

    Афтор и вы это называете великим боксом. Фьюри очень грязный боец постоянно клинчует. Это бой пьяных грузчиков можно без раундов

    10.10.2021

  • Bodhishatva

    Давно вменяемой статье от Баздрева не было!

    10.10.2021

  • arturo Gatti

    можно и без раундов драка пьяных грузчиков

    10.10.2021

  • Sanek Popov

    усику придется скакать вокруг фьюри, что он умеет делать очень хорошо во избежание навала

    10.10.2021

  • Sanek Popov

    я не спорю

    10.10.2021

  • Крым наш!

    Это чемпионский бокс детка. И вот он такой в реальной жизни, а не на сони плейстешен.

    10.10.2021

  • Сергей Катихин

    Как Али на Формана...

    10.10.2021

  • Сергей Катихин

    Давно я не видел такого крутого боя. Болел за клоуна Фьюри, но снимаю шляпу перед Део.

    10.10.2021

  • Sanek Popov

    и ни слова про то, что начиная с 3-4 раунда фьюри постоянно тупо наваливался/клинчевал деонтея, которого силы стали постепенно покидать

    10.10.2021

  • Оби Ван Кенноби

    Ничего великого там нет.. Один мешок избил другого мешка...

    10.10.2021

  • Andrey Oshkordin

    Фьюри не цыган

    10.10.2021