13 апреля 2019, 09:20

Ломаченко пустил кровь Кролле. Зачем был нужен этот бой?

Андрей Баздрев
Обозреватель
Чемпион мира по версиям WBA и WBO Василий Ломаченко нокаутировал Энтони Кроллу в четвертом раунде

Энтони "на миллион долларов!" Кролла – так представил британского боксера ринг-анонсер Джимми Леннон. Звучало это забавно, учитывая, что по данным Атлетической комиссии официальный гонорар британца составляет 300 тысяч долларов. По тем же бумагам Ломаченко получает больше миллиона, а гарантированный гонорар составляет 3,2 миллиона. То есть разница больше, чем в 10 раз. Если говорить о ценности для бокса одного и второго – то там разница больше, чем в 10 раз. Если говорить о шансах Энтони Кроллы – еще до боя было ясно, что их практически нет.

Причины и следствия

Так зачем, спрашивается, нужен был этот бой? "Нас заставили", – примерно так описывает ситуацию промоутер Боб Арум, только гораздо более грубыми словами. Кроллу сделали очередным официальным претендентом, а Ломаченко не захотел выбрасывать титул в мусорную корзину, он решил этот пояс защищать, и Аруму пришлось искать деньги, чтобы ему заплатить, потому что, собственно, так все и работает.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от LOMA (@lomachenkovasiliy) 11 Апр 2019 в 3:55 PDT

Быть промоутером одного из лучших бойцов современности сегодня иногда непросто, но это не то же самое, что было в боксе больше века назад, когда один из самых великих легковесов в истории Джо Ганс мог сегодня драться в Филадельфии, затем проехать 300 миль на поезде и на следующий день провести в Бостоне 15 раундов против Сэма Лэнгфорда, другого эпического персонажа. Кстати, умер Джо в 35 лет от пневмонии.

Ломаченко получает гораздо больше и дерется гораздо реже. Мир изменился, но в нем до сих пор есть спрос на бокс, а в самом боксе – на героев и на чудеса. Ломаченко, которого называют "сбой в Матрице", это целый набор чудес, куда не входит разве что хождение по воде и превращение воды в вино. Мозги соперников он превращает в кашу, а ноги – в вермишель. Для победы над Кроллой ему не понадобилось и 4 полных раундов.

Бой и Рейсс

За все, что произошло с Кроллой, и что он, по общему мнению, не заслужил, британец должен поблагодарить рефери Джека Рейсса, который не остановил бой в третьем раунде, а также своих секундантов, которые выставили боксера на следующий раунд так уверенно, будто ставили на нокаут именно в четвертом.

К третьему Лома уже пристрелялся. Нашел дистанцию, начал в привычном стиле проваливать соперника на ногах и выныривать с обратной стороны, пробил несколько раз по корпусу, начал переводить огонь на голову – в общем, типичный для него бокс. Только, в отличие от предыдущего поединка, который прошел всю дистанцию, с рукой и плечом украинского боксера все было в порядке. И Кролла был для него удобен – сам шел на него с ударами, перекрывался в случае контратаки так, что не видел цели, и при этом не было ни особой скорости, ни мощи в атаках. Поэтому Ломаченко, который обычно начинает бой не слишком интенсивно, был близок к тому, чтобы потерять интерес к происходящему. Он лишь увеличил темп и плотность действий – и Кролла совсем перестал за ним успевать.

В конце третьего раунда британец был заперт у канатов, и Рейсс, казалось, сделал единственную правильную вещь – после двух точных попаданий Ломы подряд, он решил остановить бой... Но, видимо, в процессе он понял, что погорячился, Кролла протестовал – он не упал и не коснулся пола третьей точкой, не опустил руки, возможно, еще бешеный взгляд Арума его смутил, и вместо того, чтобы зафиксировать конец боя, рефери начал отсчитывать британцу нокдаун, пока двое инспекторов снимали с канатов и возвращали в нейтральный угол Ломаченко, который уже праздновал победу.

Энтони не стоило продолжать. Но сдаться, сидя в углу, он не мог. Слишком многие соперники Ломаченко так поступили. Для Гильермо Ригондо и Николаса Уолтерса это фактически стало концом карьеры. Психологически это уничтожает покруче нокаута. Кролла вышел на четвертый раунд, где Ломаченко, не затягивая, продолжил ровно с того эпизода, где рефери нажал на паузу. Сбой в Матрице. После серии голова Кроллы точно загудела. Он хотел отогнать от себя противника ударом... Он думал, что Лома на это среагирует... Лома среагировал. Ударил сначала между рук – британец перекрылся, а когда Кролла подумал, что сейчас бросит в направление цели удар – в висок ему прилетел жесткий хук, который выключил ему свет и прервал на некоторое время веселую беготню нейронов между головой и телом. Падал он лицом вниз, и это совершенно точно был конец.

Однажды Кролла полез выгонять грабителей из соседнего дома, и там получил удар чем-то вроде кирпича или булыжника – и проломленный череп, из-за чего чуть не закончил с боксом. Думаю, эффект от удара Ломаченко был вполне сопоставим.

Что дальше?

Фактически, бой был не защитой титулов WBA и WBO в легком весе. Это часть затянувшегося выяснения ответа на вопрос, кто сейчас главная звезда в боксе. Ломаченко показал себя вот так. Через неделю Теренс Кроуфорд попытается так же быстро и жестоко расправиться с Амиром Ханом и затем получить Мэнни Пакиао или Эррола Спенса. Голова Кроуфорда однажды выдержала попадание пули калибра 9 мм, а Амир Хан при гораздо менее серьезных попаданиях отправляется в нокаут, потому ему шансов дают совсем немного, примерно, как давали Кролле против Ломаченко.

Самым удобным способом проверить, на какие чудеса еще способен Василий, было бы отправить его драться в первый полусредний вес, а затем, возможно, еще в категорию тяжелее, но здесь есть пределы разумного риска, и его отец и тренер Анатолий Ломаченко явно знает, что где-то лучше уже остановиться. Что дальше? Дождаться, пока решит вернуться в легкий вес Майки Гарсия, или Арум уговорит на бой в промежуточном весе Мэнни Пакиао, ну или объединить титулы с чемпионом IBF Ричардом Комми. Этот список чудес пока не утвержден, но других для Ломаченко пока никто не придумал. ?

7