3 мая 2009, 14:10
О прошедшем в воскресенье рано утром в Лас-Вегасе бое между Мэнни Пакио и Рикки Хаттоном рассказывает корреспондент "СЭ Интернет" Петр Терещенков.
Самый значимый пока поединок этого года завершился очередным триумфом великолепного Мэнни Пакиао. Его соперник Рикки Хаттон выходил на ринг казино MGM Grand в Лас-Вегасе с намерением отобрать у филиппинца неофициальное звание лучшего боксера мира, а в итоге не смог продержаться и двух раундов.
ТЕНЬ ДЕ ЛА ХОЙИ
Бой между Пакиао и Хаттоном проводился в рамках первого полусреднего веса (категория до 63,5 кг) - "родного" для британца, но никак не для его соперника, который начинал карьеру в гораздо более легких весах. Это, правда, нисколько не помешало филиппинцу в декабре прошлого года просто-напросто измочалить Оскара Де Ла Хойю в бою, который и вовсе проходил в категории до 66,7 кг. Причем именно тот поединок, а точнее, обстоятельства, при которых была одержана победа Пакиао над Золотым Мальчиком, никак не давали покоя Хаттону на многочисленных пресс-конференциях. Англичанин с упорством твердил, что Де Ла Хойа был, что называется, "никакой", что он допустил просчеты при сгонке веса и что в таком состоянии его нокаутировал бы чуть ли не каждый второй. Тут бы Хаттону обратить внимание, что после того чувствительного поражения знаменитый американец и вовсе решил завершить карьеру, причем главной причиной, если точно перевести смысл его прощальной речи на русский язык, было "нежелание больше позориться" перед своими многочисленными поклонниками. На британца это впечатления не произвело, главный лейтмотив его суждений можно было сформулировать так: "Пакиао побил Де Ла Хойу благодаря высочайшей скорости передвижения на ринге, а я, Хаттон, значительно прибавил в быстроте работы ног и рук, так что в этом компоненте уступать не буду, а что касается физической мощи, то тут шансов у Пакиао тягаться со мной нет".
ТЕНЬ МЕЙУЭЗЕРА-МЛАДШЕГО
Закончивший карьеру Де Ла Хойа отнюдь не собирается уходить из бокса насовсем. За несколько часов до поединка в Лас-Вегасе возглавляемая им промоутерская компания Golden Boy Promotion официально объявила о возвращении на ринг многократного чемпиона сразу в пяти весовых категориях Флойда Мейуэзера-младшего. Не знавший поражений американец подписал контракт на бой с Хуаном Мануэлем Маркесом, и это событие имело самое непосредственное отношение к нашим героям. Ведь абсолютно логично предположить, что триумфаторы этих двух боев с огромной долей вероятности встретятся друг с другом: более интересное противостояние сейчас в мировом боксе представить сложно, а где есть жаждущие зрелища зрители, там обеспечены и зашкаливающие до небес телевизионные рейтинги, и, соответственно, огромные доходы всем участникам действа. Правда, у Хаттона с именем Мейузэра-младшего связаны не самые приятные воспоминания - именно Флойд нанес ему единственное до сегодняшнего утра поражение в карьере, отправив в нокаут в десятом раунде во время их боя в 2007 году. С тех пор, конечно, много воды утекло, но воспоминания о кулаках Мейуэзера не могли стереться из памяти британца, а тут еще прямо перед важнейшим боем замаячила перспектива ощутить все это вновь. Не думаю, что Хаттон прямо-таки задрожал от страха (это, к слову, вообще сложновато представить), но такие мысли не могли поднять ему настроение. Но, в любом случае, с думами о каких-либо планах на будущее и с воспоминаниями о "былой любви" стоило повременить - на повестке дня стоял rumble с Пакиао.
BATMAN, SUPERMAN, PACMAN
Сильное впечатление оставил процесс выхода соперников на ринг: и если непроницаемое лицо Хаттона говорило о сверхнастрое британца, шедшего на главную битву в своей жизни, то Пакиао, наоборот, светился улыбками и разве что не посылал в толпу воздушные поцелуи. Наверное, именно так и должен вести себя настоящий мастер своего дела, художник, которого посетило вдохновение, предвкушающий, что через несколько мгновений он приступит к творению очередного шедевра, о котором многие поколения буду склонять легенды.
Хаттон постарался сразу сковать действия оппонента и любую свою атаку моментально завершал клинчем, но Пакиао оказался к этому готов. Потратив на "притирку" ровно половину первого раунда, он прибавил к активности, к чему, в свою очередь, почему-то оказался не готов уже британец. Быстрые как молния удары Пакиао находили дыры в защите соперника, который теперь был вынужден вести свою тактику объятий, исходя не из атакующей стратегии, а в целях самосохранения. Это, однако не помогло, и британец дважды оказывался на полу. И если в первом случае он упал скорее сам, банально не попав по верткому противнику, то во второй раз, за несколько секунд до окончания раунда, падение вызвали потрясшие его удары. Хаттон смог подняться за секунду до гонга и уже через несколько мгновений слушал наставления своего тренера во время перерыва. Два нокдауна - это ощутимо, но не смертельно. Тот же Пакиао в своем бою с упоминавшимся выше Хуаном Мануэлем Маркесом трижды отправлял мексиканца на настил уже в первом раунде, но тот смог достойно продолжить поединок, который в итоге закончился ничьей. В этот раз минута отдыха тоже подействовала на Хаттона ободряюще, и он как ни в чем не бывало принялся доказывать случайность произошедшего в дебюте встречи. Правда, получалось у него это не очень хорошо, да и не очень долго. Пакиао поймал его на встречном движении и сильнейшим хуком слева "погасил свет" британцу. Удар был такой мощи, что в какой-то момент за здоровье проигравшего возникли опасения. Пока в углу филиппинца вовсю шел праздник победы, Рикки лежал на ринге с отсутствующим выражением лица, а вокруг него очень активно работали врачи. К счастью, вскоре он начал подавать признаки жизни и тревога за то, что его здоровью причинен чрезмерно серьезный вред, поутихла.
Зато сразу в голове возникли картины того, что происходит на родине сегодняшнего триумфатора - Филиппинах. Для местного населения Pacman (прозвище Пакиао по аналогии с героем компьютерной игры) - настоящий герой, гораздо более сильный и отважный, чем разнообразные киноаналоги, возведенные на пьедестал поклонения разнообразными "Фабриками грез". Все победы Пакиао становятся национальным праздником. Казалось бы, еще несколько минут назад вся страна находилась у экрана, а тут вдруг пустынные улицы заполняются ликующей толпой, которая не сдерживает себя в проявлении эмоций. Гуляйте, Филиппины! Пакиао в полнейшем порядке, и таких поводов еще будет много.