21 мая 2009, 10:00
СВОЯ КОЛОНКА
Если кто-то не может выпрыгнуть ради родины из штанов, родина ему в этом поможет. Ухватит за край порток, и ты взлетишь. И будешь стоять, хоть и без штанов, зато на пьедестале. Я это к тому, что сразу два прошедших в прошлую субботу боя еще раз напомнили ту простую истину, что дома и стены помогают. А не помогут стены - помогут судьи.
В двух далеких друг от друга местах, а именно в Риме и в Буэнос-Айресе, встречались, соответственно, итальянец Джакоббе Фрагомени с поляком Кшиштофом Влодарчиком и аргентинец Виктор Эмилио Рамирес с азербайджанцем Али Исмаиловым. В обоих случаях результаты поединков выглядят сомнительно: бой Фрагомени и Влодарчика закончился вничью, несмотря на то что поляк дважды посылал итальянца на пол, но второй нокдаун судья не стал считать. Во втором поединке при разногласии судей победил аргентинец. То есть на первый взгляд создавалось отчетливое впечатление, что и в том, и в другом бою заезжий молодец избил местного героя, но судьи не смогли заставить себя отдать ему победу. В общем, родинам пришлось-таки немного попрыгать из штанов.
Однако на самом деле на скандал оба этих боя по большому счету не тянут. В истории с неотсчитанным нокдауном Влодарчик был сам виноват. В 9-м раунде левым боковым он послал Фрагомени в нокдаун и вдогонку долбанул справа. Однако нокдаун все равно получился не особо тяжелым, и итальянец встал. Тогда поляк обрушился на него снова, еще раз послал в нокдаун и опять ударил Фрагомени, когда тот уже сел на пол. В самом деле, не пропадать же замаху попусту. Если ружье заряжено - оно должно выстрелить, если рука замахнулась - должна ударить.
Рефери вполне мог отсчитать нокдаун, а потом снять с Влодарчика очко. Однако он предпочел не открывать счет, тем самым не снимая с Фрагомени очко за падение, но и не снял очко с поляка за фол. В общем, что в лоб, что по лбу. Рефери еще дал Фрагомени чуть больше времени на то, чтобы прийти в себя, но и в этом не было ничего запредельного: сфолил-то Влодарчик. К тому же у меня не сложилось впечатления, что эти несколько лишних секунд, подаренных Фрагомени, сыграли в бою какую-то серьезную роль.
Ну а в остальном поединок был достаточно равным. Два обритых наголо и растатуированных фантомаса в меру своих скромных талантов честно лупили друг друга, возмещая недостаток качества колоритной внешностью. Никакого особого преимущества при этом Влодарчик не показал, хотя он моложе Фрагомени на 13 лет и не смог бы встретиться с ним даже в школе, живи они в одном квартале. И в итоге благодаря ничьей Фрагомени сохранил свой титул WBC в категории до 90,7 кг.
Бой в Аргентине был из той же серии. Героически сложенный обладатель титула WBO в том же весе Виктор Эмилио Рамирес бил много и красиво, но часто мазал - тоже, между прочим, довольно эффектно. Али Исмаилов неплохо защищался корпусом и контратаковал. Временами попадал, но чтобы он показал какое-то серьезное преимущество, я бы не сказал.
После боя местный арбитр, естественно, отдал свой голос Рамиресу. Судья из Панамы - тоже вывел вперед брата-славянина, то есть я хотел сказать латиноамериканца, а вот американский арбитр, несмотря на латинскую фамилию Саммартино, отдал победу Исмаилову.
У меня, честно говоря, получилась ничья, но я смотрел бой в интернете, где качество записи оставляло желать лучшего, и я вполне допускаю, что многие удары Рамиреса, которые, как казалось, дошли до цели, на самом деле пролетели мимо или пришлись вскользь. Но все же при том, что все мои симпатии были на стороне Исмаилова (так как я не могу "простить" Рамиресу победу над нашим Александром Алексеевым), не сказал бы, чтобы азербайджанец так уж серьезно выиграл, даже давая поправку на качество записи. Ничего запредельно бессовестного в судейском вердикте не было.
И все же без некоторой помощи родин в обоих случаях не обошлось. Обращаюсь к тем, кто видел эти бои: скажите, положа руку на самое дорогое, кто победил бы в них, проходи они в Варшаве и Баку соответственно. Ответ, думаю, очевиден. Бои были равные, и именно фактор родных стен в конечном счете все решил.
В общем, если ты ради родины не выпрыгнешь из штанов, родина ради тебя выпрыгнет. Хотя бы чуть-чуть, самую малость. А ты уж, сделай милость, не заставляй ее слишком оголяться. Фрагомени и Рамирес с этой пикантной задачей справились.