Статьи

9 июня 2009, 10:00

Цзю Рагозину не пощадил

 

Тренировка Рагозиной и Цзю прошла в отлично оборудованном спортивном зале, который был спрятан в недрах Москвы лучше, чем пещера Али-Бабы. Уже находясь рядом с ним, мы с фотокорреспондентом Александром Федоровым провели в поисках полчаса, а о предыдущем часе поисков лучше вообще не вспоминать.

В общем, если у меня когда-нибудь возникнут нелады с законом, я знаю, где можно спрятаться так, что никакая милиция с собаками и спутниками не найдет. Лишь когда я увидел табун хороших машин и несколько нарядно одетых женщин, то понял, что попал туда, куда надо.

Ну и сама тренировка не разочаровала. Время не сделало Константина хоть чуть-чуть менее требовательным. Упражнения на статику, которые он делал с Натальей, немного напоминали пытки. "Все, не могу больше!" - несколько раз вырывалось у Рагозиной. "Можешь, можешь", - спокойно говорил Костя, и оказывалось, что действительно могла.

Работа на лапах прошла для самой Натальи повеселее. Чувствовалось, что сама она получает от нее огромное удовольствие, которое передавалось всему залу. Как я заметил, работа шла в основном над ближним боем.

Цзю время от времени переглядывался с тренером Рагозиной - олимпийским чемпионом Вячеславом Яновским. Костя слишком опытный профессионал, чтобы своим вмешательством помешать чужой работе. Тренеры обычно не любят, когда им помогают, но Яновскому, который сам очень плодотворно работал с Рагозиной в последнее время, явно нравилось то, что происходило на ринге.

Костя показывал Наталье кое-какие удары и комбинации, и на меня произвело впечатление, как быстро она все схватывала. В общем, по окончании тренировки оба остались очень довольны друг другом.

Пока все не разбежались, мне удалось перекинуться несколькими словами с обоими участниками мероприятия. Первой была Рагозина.

- Наталья, что дала вам работа с Костей?

- Ну, мы не ставили себе целью что-то ломать. Я замечательно работаю с Вячеславом Яновским, а с Костей мы просто произвели, скажем так, некоторую коррекцию. Иногда, чтобы до тебя дошло, надо чтобы то же самое сказал и другой человек. Так лучше доходит.

С Костей мы прежде всего поработали над ближним боем, над ударами по корпусу, побили левый по печени и правый снизу, ну и в голову тоже. Я ведь знаю, что моя следующая соперница будет прорываться поближе ко мне, вот и надо отработать то, чем я ее там встречать буду. Соперница будет мощная, но я с ней разберусь. Костя показал мне, как можно эффективно работать в ближнем бою. До сих пор я неважно это делала, начинала сразу вязаться. А почему собственно? Я могу и там поработать так, что никому мало не покажется. В этом-то Костя мне и помог. Кроме того, он легкий, быстрый, поневоле пришлось и в скорости прибавить.

- Вы еще какие-то упражнения с ним интересные делали...

- Интересные! А больно-то как! Но мне и на самом деле надо было поработать над статикой. Ненавижу эти упражнения, но ничто не дает такую выносливость, как они. Значит, надо делать. И сегодня, кстати, у меня, по-моему, неплохо получалось. Кроме того, эти упражнения как-то заряжают энергией.

- Костя вас не щадил, как я заметил.

- Да уж. Просто зверь какой-то! Я ему говорю: "Пожалей же ты меня, наконец", а он: "Я тебя после боя пожалею". На самом деле, конечно, спасибо ему большое за такой подход.

- До боя, который состоится 3 июля, еще довольно много времени, а вы уже в форме.

- Так меня готовят, да и у самой есть огромное желание выступить получше. Я хочу победить красиво, чтобы все убедились еще раз, что я номер один в своем весе.

- Видели свою соперницу?

- Ну, с соперницами еще возможны варианты (вчера вечером стало известно, что ею стала американка Лаура Рэмси. - Прим. А.Б.). Всех видела - правда, только нарезку боев. Там они выглядят очень убедительно. Всех кладут, побеждают, но нарезка - это нарезка. Показуха. Из моих боев можно такого нарезать! Так что меня все это не пугает. Соперницы - как соперницы. Мы с Яновским разработали план, и я уверена, что все у нас получится. Самое главное сейчас - настроиться на хороший бой.

- Вы довольны своей работой с Костей?

- Еще бы. Знаете, ведь все постепенно превращается в рутину, тренируешься до седьмого пота день за днем, а с приходом Цзю как-то изменилась обстановка. Это тоже помогает, не говоря уже о том, что он мне показал. Мы тут с ним и побоксировали, и поборолись. В шутку, конечно, но и всерьез тоже чуть-чуть. В общем, набралась я сил с ним.

Затем настала очередь разговора с Цзю, которого я перехватил уже по пути в раздевалку.

- Как вам Наталья?

- Я с ней впервые работал, так что это было больше знакомство, чем работа. Впечатление очень хорошее. Для женщины у Рагозиной очень сильные и жесткие удары. Скорость хорошая, но ее и еще поднять можно. А вот работоспособность надо поднимать однозначно. Вы видели мои тренировки. Вот так надо в зале работать. Все мои тренировки держались на сумасшедшей физической подготовке, а техника уже отталкивалась от нее. Техника, кстати, у Натальи очень неплохая.

- Мне показалось, что вам приятно было с ней работать.

- Конечно, приятно. Она думающий человек, хочет не просто повторять, а понимать, что она делает. А потом ей просто интересно. Покажешь что-то - так у Натальи аж глаза горят.

- Вы делали какой-то особый упор на ближний бой, как я заметил.

- В том числе. Показал несколько ударов, которые помогут ей эффективно работать вблизи. Уверен, что они у Натальи пойдут. Как я уже говорил, бьет она вообще хорошо, но нужно многому учиться. Мне было 36 лет, когда я провел свой последний бой, и я все еще учился. И ей так надо, тем более, что желание такое у нее есть. У нее вообще все есть: сильная, чувствительная, как боксер, понятливая, и публика ее прекрасно воспринимает и любит, а это особый талант, который ничем не заменишь. Потому-то на нее и ходят, что любят. И будут ходить.