18 мая 2011, 13:55
Чемпион мира в тяжелом весе по версиям IBF, WBO и IBO Владимир Кличко приступил за шесть недель до исторического поединка с Дэвидом Хэем к тренировкам в альпийском лагере, расположенном в австрийской деревушке Гоинг. О подготовке брата к этому бою корреспонденту "СЭ" рассказал обладатель чемпионского пояса WBC Виталий Кличко.
Дмитрий ИЛЬЧЕНКО
из Киева
- Верно ли, что бой Владимира с Хэем мог состояться не в Германии, а в Украине?
- Такой вариант действительно был реален. Скажу вам больше: мы делали на него основную ставку и даже нашли необходимую сумму, чтобы провести поединок на киевском стадионе "Динамо". Однако в последний момент Хэй по только ему известным причинам отказался - хотя предложение для него с финансовой точки зрения было весьма выгодным. Могу лишь предположить, что британец чего-то испугался. Ну, а мы с братом, разумеется, не могли притащить его в нашу страну за уши.
- При этом Хэй согласился на Гамбург, где вы с Владимиром начинали профессиональную карьеру и в котором у вас осталось немало преданных поклонников…
- Возможно, он просто посчитал, что из Лондона туда лететь ближе. (Улыбается).
- Какие еще были альтернативы?
- Мы предоставили Хэю на выбор четыре варианта: помимо Киева и Гамбурга упоминалась Россия…
- Москва или Санкт-Петербург?
- Давайте не будем так глубоко вдаваться в детали. Я и без того никому не раскрывал прежде подробности наших переговоров с командой Хэя. Четвертым вариантом была, скажем так, одна из арабских стран. Но Дэвид отмел и ее, остановившись на Гамбурге.
- Наверное, никогда раньше при организации боя вам не доводилось сталкиваться с таким количеством препятствий и неожиданных требований соперника, и недавнее пожелание Хэя выделить его болельщикам четверть от всех билетов на Imtech Arena, предполагаю, - наименьшая из проблем. Какая, если не секрет, была наибольшей?
- Главным камнем преткновения для нас, как ни парадоксально, была возможность в принципе заставить Хэя выйти на ринг. Но в какой-то момент Дэвид попросту загнал себя в угол собственными громкими заявлениями, и публика не простит, если теперь он найдет очередную отговорку. Любители бокса хотят увидеть этот поединок прежде всего потому, что в нем самый длинный и болтливый язык в мире спорта будет укорочен.
- Владимир пошутил в одном интервью, что в контракте на бой выход Хэя на ринг первым прописан лишь потому, что это позволит убедиться: в последний момент он не улизнул. А если серьезно: сейчас вы абсолютно убеждены, что поединок в Гамбурге состоится?
- Будет точнее сказать, что мы на это надеемся. Ведь после того, как в прошлый раз Дэвид отказался за неделю до назначенной даты и сбежал, как невеста из-под венца, я не буду ни в чем уверен, пока не увижу британца в квадрате ринга. Хэй уклонялся от боя дважды: для начала он заявил о травме, медицинского подтверждения которой нам так и не предъявил, а затем - перед самым подписанием контракта решил позабыть обо всех наших разговорах и выйти на бой против Николая Валуева.
- Ваш брат уверяет, что не будет спешить с нокаутом, отложив разящий удар, способный стать пятидесятым в карьере, до последнего раунда. Это тоже шутка?
- Лишь отчасти. Ведь, как говорится, в каждой шутке только доля шутки, остальное же - чистейшая правда. Владимир очень зол, и если уж выпадет возможность помучить Хэя, он станет делать это все двенадцать раундов. Точка будет поставлена лишь перед гонгом.
- Это будет самый эффектный нокаут в карьере Владимира?
- Спросите меня об этом после окончания поединка.
- На ваш взгляд, Хэй - всего лишь болтун, поднявшийся на определенный уровень в тяжелом весе благодаря громким заявлениям, или действительно талантливый боксер, которого кое-кто считает самым опасным среди соперников вашего брата?
- Дэвида я бы назвал талантливым болтуном - самым талантливым из попадавшихся Владимиру на пути. А что британец сможет ему противопоставить - увидим 2 июля.
- Как ваш брат готовится к предстоящему бою?
- Сейчас, за шесть недель до поединка он начал тренировочный сбор в австрийских Альпах. Все идет по плану, и я надеюсь, что в Гамбурге мы увидим Владимира в самой лучшей готовности, какая только возможна.
- Перемены в личной жизни никак не повлияют на его спортивную форму?
- Болельщики, знаю, тревожатся, не впадет ли Владимир в депрессию, не станет ли вместо Хэя думать на ринге о Хэйден (Пеннетьери, девушке, с которой Кличко-младший недавно расстался. - Прим. Д. И.). Могу вас успокоить: мой брат - не новичок в спорте и прекрасно знает, как следует концентрироваться на важных боях. Думаю, никакие события в личной жизни не помешают ему нокаутировать британца.
- Если брат отнимет у Хэя пояс WBA, вы осуществите мечту, которую декларировали с начала профессиональной карьеры - сосредоточить чемпионские титулы по основным версиям в одной семье. Останутся ли для братьев Кличко после этого какие-то стимулы?
- Прежде чем рассуждать о вершине, ее надо покорить.
- Но есть мнение, что после исполнения мечты вы, Виталий, оставите бокс и полностью сосредоточитесь на политической карьере…
- Вот придет время - вернемся к этому вопросу. Знаю, что в нашей беседе я слишком часто предлагаю задать тот или иной вопрос спустя какое-то время, но так уж сложилось, что я не люблю сослагательного наклонения. Да и нелепо было бы рассуждать о завершении карьеры, когда на 10 сентября намечен очередной бой, а наш контракт с телекомпанией RTL продлен еще на пять поединков.
- Бой с Томашем Адамеком состоится во Вроцлаве. Чем арена этого города лучше, чем, скажем, "Донбасс Арена"?
- Здесь как раз будет открываться стадион, построенный к Euro-2012. Бокс, как известно, это не только спорт, но и бизнес - при выборе места проведения боя имеет значение целый ряд факторов, включая серьезность финансового предложения. А Вроцлав, откуда Адамек родом, предложил оптимальный вариант. Не сомневаюсь, что у соперника будет огромная поддержка, однако в ринге это не играет особой роли: мы с Владимиром боксировали на разных континентах, придя в конце концов к выводу, что важно не место проведения боя, а твоя способность проявить свои сильные качества.
- Планируете побывать в ближайшую субботу в Москве на поединке Роя Джонса и Дениса Лебедева?
- Меня пригласили, но я, скорее всего, посмотрю этот бой по телевизору. Ни с Джонсом, ни с Лебедевым у меня нет личных контактов, поэтому симпатизировать кому-то из них я не буду. Пусть победит сильнейший.