28 августа 2011, 08:30
Александр Поветкин побеждает по очкам Руслана Чагаева из Узбекистана и завоевывает "регулярный" титул чемпиона в тяжелом весе по версии WBA. А "суперчемпионом" по версии этой организации, а также чемпионом по версиям IBF и WBO остается Владимир Кличко. Так что для россиянина это не последняя вершина, которую нужно брать.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
из Эрфурта
Только что закончился бой. Мы ждем объявления результата, и хотя все знаем победителя, но... Впрочем, долго ждать нас не заставляют. Судьи выносят свой вердикт: 116-112 и 117-113 в пользу Александра Поветкина, который и становится "регулярным" чемпионом мира по версии WBA. Отлегло! Судьи на этот раз выполнили свою работу добросовестно. Оказывается, бывает совесть и у судей.
Начиналось все достаточно спокойно. Поветкин хоть немного, но в каждом раунде перебивал Чагаева, но Руслан все время оставался опасен. Россиянин, судя по всему, неплохо приспособился к тому, что его соперник левша, и его удары справа в разрез то и дело доходили до цели. Но далеко не только они. Трудно было не заметить, что Поветкин прекрасно работает левой рукой. Он неоднократно переводил ей удары с головы на корпус и обратно, заставив вспомнить свой последний бой с Николаем Фиртой, когда он впервые продемонстрировал такую технику.
Похоже, Чагаев сделал ставку на контратаку, и, хотя пока он безоговорочно проигрывал, не оставляло ощущение опасности, которая подстерегала Александра каждую секунду боя. Но, так или иначе, первые пять раундов на моей "карте" остались за Поветкиным. Может быть, Чагаеву и можно было за храбрость дать один из этих раундов, но я не дал.
Однако в шестом раунде Чагаев показал, что ни в чьих подачках не нуждается. Поветкин наседал, но Чагаев неожиданно контратаковал и провел через паузу два удара слева. И вдруг все изменилось. Как-то сразу. Теперь наседал Чагаев, а Поветкин отбивался. Чагаев вылез из обороны и пошел вперед. Честно говоря, стало не по себе. Оказалось, что у этого поединка может быть и не такой финал, который рисовался нам еще буквально несколько минут назад.
Седьмой раунд Чагаев провел на той же волне, хотя его порыв стал угасать. Вообще бойцы частенько "отпускали друг друга. То есть, проведя удачную атаку или контратаку, не шли на добивание. Как я понимаю, просто сил не было. Нужна была какая-то пауза, передышка, и они ее поочередно брали.
В восьмом раунде Поветкин снова стал забирать инициативу в свои руки, но Чагаев по-прежнему контратаковал и по-прежнему был опасен. Его удары слева то и дело достигали цели. Временами он хорошо бил той же левой по печени. Как-то раз совершенно неожиданно для Поветкина, привыкшего, что опасность идет в основном слева, пробил правый боковой.
Раунды с девятого по одиннадцатый тоже прошли под диктовку... Нет, просто с преимуществом Поветкина. Не под диктовку - потому что Чагаев время от времени наносил такие удары, которые, казалось, опять могут повернуть все вспять. Не повернули, и заслуга в этом целиком принадлежит Поветкину, не тренерам, а только ему одному, потому что в такие моменты тренеры помочь не могут.
Ну а потом был двенадцатый раунд. Самый тяжелый. Для обоих. Поветкин, может быть, нанес больше ударов, но левые навстречу Чагаева как-то больше обращали внимание на себя, и последний сильный удар, кажется, был тоже за ним, хотя утверждать не берусь. В такой обстановке, которая тут была, можно было кое-что и просмотреть.Наверно, Чагаеву можно было отдать этот раунд, но это уже ровным счетом ничего не меняло. Поветкин победил, и, судя по тому, как выглядел Чагаев, он сам это понимал, и он был одним из первых, кто поздравил нового чемпиона.