4 декабря 2011, 09:50
Александр Поветкин защитил титул чемпиона мира в супертяжелом весе по версии WBA.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
из Хельсинки
Поветкин защитил свой титул WBA в тяжелом весе и нокаутировал Седрика Босвелла. Это произошло в 8-м раунде, и нокаут был не следствием шального удара, а логически проистекал из того, как складывался поединок.
Все вышло именно так, как перед боем говорил Тедди Атлас, тренер Поветкина. Босвелл оказался далеко не подарком. Он хорошо работал с дистанции, которую пытался контролировать джебом. В первом раунде это ему частенько удавалось. Но Поветкин стал прорываться сквозь левую руку противника и наносил одиночные удары, в основном левые боковые и правые кроссы, а также серии.
Во втором раунде россиянину удалось застолбить свое преимущество. Босвелл временами пытался контратаковать, опять-таки точно так, как предсказывал Атлас. Он бил правые прямые и кроссы, а также левые хуки, но чисто не пришелся ни один из них. А вот Поветкин нанес много результативных ударов с обеих рук.
В третьем раунде Босвелл опять действовал поудачнее, но Поветкин нейтрализовал все то, чего тому удалось добиться. Редкие пропущенные удары действовали на Александра, как поленья, подброшенные в огонь, то есть он еще больше распалялся. В четвертом раунде он снова прочно захватил инициативу и стал расширять свой атакующий арсенал, нанося апперкоты и удары по корпусу.
Пятый раунд стал последним более-менее удачным для Босвелла. Нет, он не выиграл его, как не выиграл и первый, и третий, но он вел более-менее равный бой. Босвелл продолжил это и в шестом, когда несколько раз здорово зацепил Поветкина и слева, и справа, но Александр, как и в прошлые подобные моменты, только еще больше разъярился и убедительно выиграл концовку.
Седьмой раунд полностью прошел под диктовку Поветкина. В самом конце после его левого бокового только канаты не дали Босвеллу упасть и только гонг спас его от нокаута, когда Александр пошел на добивание. В перерыве у американца был совершенно обреченный вид. Он сидел, низко опустив голову, и, казалось, не хотел выходить на следующий раунд. Но он вышел. Поветкин бросился на него сразу, как волк на уже затравленного и истекающего кровью оленя. Долго это продолжаться не могло. И не продолжилось. Поветкин наносил серию за серией, и, наконец, после правого бокового Босвелл рухнул. Он честно пытался встать, пока рефери считал ставшие для него очень короткими секунды. Но рефери остановил встречу. Буквально через секунду после этого Босвелл все-таки поднялся на ноги и упал снова. Это был самый настоящий нокаут.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
из Хельсинки
Если справедливость не может восторжествовать сама, ей надо помочь. Вот судьи и помогли. Двое из них со счетом 115-113, на радость местной публике, отдали победу финскому тяжеловесу и хорошему парню Хелениусу в заключительном бою того вечера, в котором Поветкин нокаутировал Босвелла. Третий судья с таким же счетом счел победителем британского тяжеловеса и патентованного плохого парня Чисору. Чисора, конечно, парень плохой, кто спорит? Он безобразно себя вел на всех мероприятиях перед боем, он обещал сделать с Хелениусом черт знает что, он хватал финна за щеки... Все так, но он, на мой взгляд, выиграл как минимум восемь раундов из двенадцати, а может быть, и все десять. Даже тот единственный судья, который отдал ему победу со счетом 115-113 несколько погрешил против истины, а об остальных и говорить не приходится. А ведь Хелениусу еще и рефери активно помогал, не давая Чисоре вести ближний бой, в котором он уверенно перебивал финна.
Поначалу все складывалось для Хелениуса неплохо. В первых двух раундах ему удавалось контролировать дистанцию джебом и время от времени досаждать Чисоре ударами справа. Однако в третьем британец, понимая, что бой на дистанции против высокого и длиннорукого Хелениуса ему не выиграть, завязал безбашенную драку, в которой, как правило, перебивал Хелениуса на протяжении десяти раундов. Иногда Хелениусу удавалось развернуть ситуацию в свою пользу, и при большой симпатии ему можно было отдать еще пару раундов, но не больше.
Однако Хелениус все-таки кое-что проиграл. О нем в последнее время много говорили как о надежде тяжелого веса. Но сейчас все выглядит так, что надежде надо немного потренироваться, а то она превратится в безнадежность.