17 марта 2013, 10:30
В субботу в американском городе Карсон, штат Калифорния, Руслан Проводников был несколько раз близок к тому, чтобы нокаутировать чемпиона мира по версии WBO в категории до 66,7 кг Тимоти Брэдли, но все-таки проиграл по очкам.
Между тем, чтобы в последнюю секунду впрыгнуть в отходящий поезд и чуть-чуть опоздать, разница во времени может быть всего одна минута, а то и меньше, секунд десять, а разница в результате огромная. А вот между опозданием на одну минуту и на час, разница во времени аж 59 минут, а в результате – никакой. Все равно опоздал. Это была первая мысль, которая у меня возникла, когда я увидел, что Тимоти Брэдли буквально на последней секунде последнего раунда встал после нокдауна, и стало ясно, что вся героическая работа Проводникова в этом бою сейчас пойдет прахом, так как судьи отдадут победу американцу. И пусть все ур-р-ря-патриоты наберут в рот побольше слюны, чтобы в меня плюнуть – победу заслуженную, хотя и, мягко говоря, не без изъяна.
Бой начался именно так, как все и ожидали. Брэдли удерживал дистанцию, с которой окучивал Проводникова легкими ударами, а тот его явно выцеливал. Иногда Руслану удавалось достать Брэдли левыми боковыми, а иногда и правыми прямыми и кроссами, но чемпион в общем и целом пока "диктовал условия".
Все изменилось за 30 секунд до конца первого раунда. Проводников нанес хороший удар справа, потом через паузу левый боковой, а потом еще раз справа, причем навстречу, так как уставший пропускать Брэдли слегка двинулся вперед, и его в результате очень здорово болтануло. Американец ушел вниз, и здесь, на мой взгляд, Проводников сделал большую ошибку, в которой он, как ни странно, абсолютно не был виноват. Просто сказалось отсутствие опыта в боях такого уровня. Руслан придавил Брэдли, и тот упал, но, так как падение не было следствием удара, рефери не стал считать нокдаун. Между тем Брэдли был так потрясен, что встал только со второй попытки. Остаток раунда Проводников провел в атаке и очень возможно, что от нокдауна, а то и нокаута Брэдли спас только гонг.
Во втором раунде ситуация отчасти повторилась. Сначала Брэдли неплохо обстреливал Проводникова быстрыми, но несильными ударами с дистанции, а потом Руслан снова стал попадать, прежде всего, правыми прямыми и левыми боковыми, и Брэдли отчаянно загрустил. Правда, потом ему удалось провалить Проводникова, который завернувшись от собственного левого бокового, прошедшего мимо цели, упал, однако, поднявшись на ноги и выдержав атаку американца, Проводников сумел провести подряд несколько ударов справа и левых боковых, и от падения Брэдли спасли канаты, но тут подоспел его верный друг гонг.
Было видно, что Проводников в первых двух раундах слегка вымахался и подустал, а Брэдли, несмотря на все пропущенные удары и явное эмоциональное потрясение от того, что все пошло так неожиданно, сохранил силы.
В третьем раунде это начало сказываться. Брэдли ушел на дистанцию и с нее стал окучивать легкими ударами Проводникова, который в ответ попадал довольно редко. Так более-менее все и продолжалось до десятого раунда включительно. Иногда Руслан проводил чуть больше ударов, иногда чуть меньше, но "по сумме" все время хоть совсем немного, но проигрывал. Брэдли, который так жестко получил за то, что полез в первом раунде в размен, нужный урок извлек и на особые обострения без необходимости не шел.
После 10-го раунда сложилась парадоксальная ситуация, когда всю запомнившуюся на тот момент эффектную работу сделал Проводников, а Брэдли вел по очкам с приличным отрывом за счет множества раундов выигранных с помощью большого количества легких ударов. Однако не стоит говорить, что они не нанесли Руслану совсем уж никакого урона: все лицо у него было сильно посечено, а рассечение на левом веке вообще выглядело устрашающе.
В 11-м раунде, понимая, что для победы ему нужен если не нокаут, то хотя бы пара нокдаунов, Проводников, поймавший второе дыхание, снова пошел вперед и имел некоторый успех, но все-таки, как и раньше, Брэдли, как правило удавалось удерживать его на дистанции своими джебами и быстрыми сериями легких ударов с обеих рук. И все же этот раунд Проводников, пожалуй, не проиграл.
Заключительный раунд Брэдли явно собрался отбегать, но Проводников ему этого сделать не дал. Он навязал американцу рубку, в которой чаша весов все больше склонялась в его сторону. Сначала, прижав Брэдли к канатам после серии, Проводников нанес отличный левый боковой, от которого Брэдли понесло вдоль этих самых канатов. Проводников запустил еще один боковой справа, навстречу летевшему Брэдли, но тот, к сожалению, пришелся вскользь, а то бой бы неизбежно закончился. А так Брэдли долетел до противоположно угла, но так и не упал.
Проводников бросился за ним снова и среди прочего провел отличный правый прямой, от которого Брэдли зашатало. Зная, что этот шанс даже не последний, а самый последний, Проводников ринулся на Брэдли, как одержимый солдат в штыковую атаку. Загнал в угол. Нанес чудовищный правый навстречу, а за ним левый. Потом еще двойку. Еще левый боковой и еще двойку. Брэдли ушел вниз, Руслан пробил слева и правый сверху как молотом. Брэдли стоял почти на карачках, Проводников чуть подтолкнул его и упал. Рефери отсчитал нокдаун. Может быть, если бы Проводников вместо того, чтобы толкать противника, отошел на полшага и ударил слева или справа, возможность такая все-таки была, Брэдли бы оказался в нокауте? Не знаю, но не нам судить Руслана и не нам его учить.
Брэдли упал. Однако встал он довольно быстро и, честно говоря, потрясенным до основания не выглядел, а тут и гонг ударил вместе с окончанием счета.
Проводникова было очень жаль. Для победы ему не хватило только опыта. Возможно, лишь собственные ошибки помешали ему нокаутировать Брэдли в первом и двенадцатом раундах, но все эти рассуждения не имели уже никакого смысла. Было ясно, что судьи ему бой не отдадут.
С тоской я посчитал очки на своей "карте", и даже у меня вышло 114-113 в пользу Брэдли. Объявили результат. У двоих арбитров получились точно такие же очки, как у меня. Третий поставил 115-112 в пользу Брэдли. Никаких претензий к судьям здесь, по-моему, быть не может. Однако если Брэдли сохранил титул, то Проводников, как хорошо говорят по-английски "выиграл уважение". Он понравился публике в зале больше, чем победитель, а ведь это для Руслана была чужая публика.
Так что забудьте все, что я сказал в начале о том, что Проводников опоздал на поезд. Потому что, вопреки всякой логике, хоть он и "опоздал на поезд", куда-то он все-таки успел. И даже завоевал нечто более важное, чем титул.