После бесконечных переговоров между командами суперчемпиона мира по версии WBA, чемпиона мира по версиям IBF и WBO Владимира Кличко и регулярного чемпиона мира по версии WBA Александра Поветкина контракт наконец-то был подписан. Осталось только дождаться боя, который назначен на 5 октября. Ожидание, как известно, – дело нервное, и кое у кого нервы уже сдают.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
Во время нашей последней встречи с Владимиром Хрюновым в декабре прошлого года, когда у нас еще были нормальные отношения, менеджер Поветкина обратился ко мне с неожиданной просьбой. Он хотел встретиться с Виталием Кличко, чтобы сделать еще одну попытку договориться о бое его брата с Поветкиным. В тот же день я дозвонился Виталию и договорился о встрече на начало января. Однако никакой встречи не состоялось. К моему удивлению, Хрюнов просто исчез.
Это были интересные времена. Команда Поветкина тогда выступила с заведомо невыполнимым, учитывая статус в мировом боксе обоих боксеров, требованием: распределение гонорара между Кличко и Поветкиным должно быть в соотношении 55 на 45. Удивительно, но Хрюнов, похоже, действительно верил, что WBA займет его сторону. Я же тогда написал, что WBA на это никогда не пойдет, и оказался прав.
Потом мы встретились с Хрюновым на телеканале "Дождь", где он подтвердил, что команда Поветкина будет настаивать на своем. А я высказал мнение, что тогда шансы на проведение боя крайне малы. Хрюнов от нехватки аргументов перешел в атаку, бессмысленную и беспощадную, как русский бунт, и посоветовал мне отправляться жить в Германию.
Дальше состоялись торги, которые неожиданно выиграла дотоле никому не известная фирма Hrunov Promotions, предложившая более 23 миллионов долларов в качестве гонорарного фонда. При этом фирма K2 братьев Кличко предложила чуть больше шести миллионов, а официальный промоутер Поветкина, фирма Sauerland Event, – чуть больше семи. Тогда же стало известно, что Хрюнова поддерживает президент фирмы МИЦ Андрей Рябинский, и столь мощная финансовая составляющая идет от него.
ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛИСЬ 23 МИЛЛИОНА
Я по сей день не понимаю, откуда взялась эта сумма? Ведь абсолютно всем было ясно: тот, кто предложит 10 миллионов, выиграет торги со свистом. Какие-то соображения на этот счет появились у меня много позже. И вот ими-то я и хочу поделиться сейчас.
Рябинский на тот момент был в боксерском бизнесе человеком совершенно новым. Видимо, он должен был пользоваться чьими-то советами. Наверное, того же Хрюнова. Хотя наши отношения оставляют желать лучшего, я всегда признавал, что Владимир – очень хороший менеджер. Однако человека, который, пусть и очень хорошо, командует ротой, нельзя ставить командовать армией. Он просто к этому не готов.
Полагаю, что Хрюнов искренне думал, что, выиграв торги, он теперь может требовать чего хочет, и Кличко у него будут "на посылках". На самом деле это было совсем не так. Большой боксерский бизнес – это своего рода закрытый клуб, и вновь прибывшим, пусть даже с большими деньгами, там не рады. Если ты предложил очень много денег, это означает, что ты "купил" только одно право – платить дальше.
Когда команда Поветкина стала выдвигать крайне своеобразные требования, их просто не поняли. И уж тем более никто не стал их поддерживать. Почему Кличко не может пользоваться перчатками, сшитыми на заказ, когда почти все звезды делают это? Почему нужно как-то ограничивать длину бинтов, которые наматываются на руки? Сам намотай сколько хочешь, если считаешь, что это даст тебе преимущество. Почему, наконец, Кличко должен соглашаться на то, что допинг-контроль будет осуществлять российское агентство РУСАДА?
В связи с последним пунктом, кстати, попал под раздачу и я сам. Где-то месяц назад в редакцию "СЭ" неожиданно заявился Хрюнов – с кляузой на то, что именно я сообщил Берндту Бенте, менеджеру братьев Кличко, о некоем скандале в РУСАДА.
Меня это крайне удивило. Во-первых, я в принципе не люблю никому ничего "сообщать" и я не засланный казачок Кличко, хотя и считаю братьев своими друзьями. Во-вторых, история эта была широко известна: соответствующая статья была опубликована в газете "Московские новости" еще в апреле, и с тех пор тема без устали мусолилась на разных боксерских и не только боксерских форумах. Зачем сообщать то, что и так все знают? Наконец, я понимал, что эта история не играет здесь никакой роли – братья Кличко в любом случае никогда не согласятся, чтобы допинг-контроль осуществляли соотечественники их противника. И точно так же, если бы бой проходил в Киеве, команда Поветкина никогда не согласилась бы на то проведение допинг-контроля аналогичной украинской организацией.
АНЕКДОТЫ ОТ Фредди РОУЧА
Впрочем, это уже дела прошлые, а у нас есть еще настоящее и будущее. И в настоящем, например, тоже происходит кое-что не совсем понятное. Команда Поветкина пригласила американского тренера Фредди Роуча. Спрашивается, зачем? Нет, я не спорю: Роуч – выдающийся тренер. Более того, я немного знаком с ним и могу сказать: Роуч еще и человек замечательный, что никак не вредит тренировочному процессу.
Все так, но до боя осталось три месяца. Менять технику при таких обстоятельствах – самоубийство: от старого уйдешь, к новому не придешь. Вообще вносить серьезные коррективы поздно. Кроме того, Александр Поветкин, насколько я его знаю, – человек довольно закрытый. Ему нужно время, чтобы "допустить" нового наставника до себя. А времени-то и нет.
Есть и еще одно обстоятельство, о котором тяжело говорить. Фредди Роуч страдает болезнью Паркинсона, что сказывается на его речи. Даже человеку очень хорошо знающему английский понять Роуча крайне нелегко. Я помню, как он мне рассказывал анекдот. До меня дошло, как до жирафа – с большой задержкой. Когда я, наконец, понял, то сложился пополам от смеха и тут же испуганно покосился на Фредди: не обидел ли я его своим "поздним зажиганием". Не обидел. Роуч привык к запоздалой реакции на свои слова, ему лишь было важно, понравился ли анекдот. Анекдот понравился. Позже я их услышал от него немало, все были очень смешные, очень скабрезные и очень американские. Чтобы их оценить, нужно было знать многие реалии США.
Конечно, понимать тренерские указания легче, чем анекдоты. Тем более что Фредди прекрасно может показать, чего именно он добивается от подопечного. Но я опять вынужден повторить: не слишком ли много проблем, учитывая столь сжатые сроки?
Тогда, может быть, Роуча пригласили в качестве консультанта? Тоже странно. Консультант мешает работать главному тренеру. Ни Александр Зимин, ни Костя Цзю, тренировавшие Поветкина в последнее время, не потерпят слишком активного вмешательства в свою работу. Так что же будет делать Фредди Роуч? Учить Поветкина быть выше ростом?
ЭТО БОКС, А НЕ ВОЙНА
Вообще, если совсем честно, я не уверен, что в свое время Поветкину стоило уходить от тренера Валерия Белова. С большим уважением отношусь ко всем, кто приходил ему на смену – и к Тедди Атласу, и к Александру Зимину, и к Косте Цзю. Они замечательные специалисты. Но при этом все трое – совершенно разные. Не уверен, что какому-либо бойцу имеет смысл так часто "менять стиль". Впрочем, сделанного не воротишь…
Тем временем напряжение вокруг предстоящего боя продолжает сгущаться. Один из коллег даже умудрился написать, что в октябре Поветкину предстоит Курская битва! Это при том, что отец братьев Кличко был советским офицером, чернобыльским ликвидатором и из-за этого прожил меньше лет на двадцать.
Господа, опомнитесь! Бой Кличко с Поветкиным – вовсе не война. Это всего лишь поединок двух спортсменов. Так что не надо навешивать на Александра дополнительную ответственность. Хватит с него одного Владимира. Поединок с Кличко – это уже такое счастье, которого врагу не пожелаешь.