ГЛАВНЫЕ БОИ
МИНУВШЕЙ НЕДЕЛИ
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
Не считая пары поединков зимой, серьезные бои в этом году начались только вместе с весной. Начались, к сожалению, не совсем так, как хотелось бы.
Обстановка в Сан-Антонио, американский штат Техас, где двукратный олимпийский чемпион украинец Василий Ломаченко пытался уже во ВТОРОМ своем профессиональном бою завоевать чемпионский титул, была праздничной. Особенно радовали выпущенные по такому случаю в ринг рекламные девушки, чьи бюсты казались творениями даже не скульптуры, а архитектуры. Впрочем, думаю, их, на самом деле, создали пластические хирурги. Бог так не умеет.
Но в результате порадовали только они. А Ломаченко уступил мексиканцу Салидо. Впрочем, упрекать украинца я бы не стал. Скорее его команду, которая слишком поторопилась.
1 марта
Сан-Антонио, США
Орландо Салидо (Мексика) победил по очкам Василия Ломаченко (Украина), но все равно потерял свой титул WBO в категории до 57,2 кг.
Можно сколько угодно стонать по поводу того, что победу или, точнее, ничью у Ломаченко украл рефери. Самое главное, что это чистая правда. Чище некуда. Но что теперь делать с этой правдой, когда есть общепризнанный результат матча?
Лично у меня ничья и получилась, 114-114, но я в своих подсчетах старался учитывать фактор "чужого поля". Ломаченко можно было дать победу в первую очередь за его затяжной финишный спурт в последних трех раундах. Однако в целом любой счет, от 115-113 в пользу одного до 115-113 в пользу другого, не должен ни у кого вызывать неприятия.
У арбитров примерно так и вышло. Один судья поставил 115-113 в пользу Ломаченко, двое других отдали свои голоса Салидо со счетом 115-113 и 116-112. Тогда почему я считаю, что Ломаченко заслужил по крайней мере ничью?
Все очень просто, на уровне арифметики младших классов. Очки трех официальных судей у вас перед глазами. Первый арбитр отдал свой голос Ломаченко с вполне приемлемым счетом. Его мы из нашего уравнения исключаем. Того, кто отдал победу Салидо со счетом 116-112, мы тоже из этого уравнения удаляем, так как он либо честный идиот, либо бесчестный коррупционер, потому что только представители этих двух почтенных категорий могли разглядеть победу Салидо с таким преимуществом. Любой из этих вариантов – данность, с которой можно только смириться.
Остается третий судья, поставивший 115-113 в пользу Салидо, за чье мнение Ломаченко мог бороться. А у него, если бы не рефери, очки могли выйти и несколько другими.
Всеми своими ударами ниже ватерлинии и опасными движениями головой Салидо с лихвой заслужил, чтобы с него сняли пару очков. Если бы рефери это сделал, счет у третьего судьи был бы ничейный, 113-113. У первого арбитра вышло бы 115-111 в пользу Ломаченко, а у третьего 114-112 в пользу Ломаченко. Итог – ничья.
Но не стоит об этом так уж плакать, потому что ничья в данной ситуации для Ломаченко была бы не намного лучше поражения. Ведь титула она ему все равно не принесла бы. Победу же он не то что не заслужил, но она была бы уже из разряда везения, а удача – девка шальная, и на ее милость рассчитывать не приходится.
Итак, признаем, что чрезвычайно талантливый двукратный олимпийский чемпион и обладатель Кубка Баркера Василий Ломаченко проиграл вполне заурядному рядовому чемпиону среди профессионалов Орландо Салидо. Почему? Каковы были слагаемые поражения?
Как боксер Ломаченко, конечно, гораздо талантливее мексиканца, но бокс профессиональный, в котором Салидо на момент их встречи провел 55 боев, а Ломаченко – только один, это все-таки совершенно другой вид спорта по сравнению с боксом любительским, в котором Ломаченко завоевал все, что было можно. Если бы их поединок проходил по любительским правилам, Салидо не просто проиграл бы, а проиграл бы позорно, но он проходил по правилам профессиональным, что для Ломаченко не было откровением.
Откровением не было, но кое-какие неприятности все же принесло. Даже последний маменькин сынок знает, что профессиональные перчатки очень сильно отличаются от любительских. Чтобы не вдаваться в подробности, скажу только, что сила удара между ними отличается раза в два. Кто-то скажет в 1,75 раза, кто-то – в 2,25, кто-то – в три, не суть важно, особенно если бьют не по твоему лицу. Важно только то, что к этому надо привыкнуть.
Привыкнуть к тому, что каждый удар, который до тебя долетает и даже приходится вскользь, оказывается очень болезненным. Специально оговорюсь – это вопрос не мужества, а привычки. А когда Ломаченко мог к чему-то подобному привыкнуть? В своем единственном профессиональном бою с противником, у которого заведомо не было против него шансов? На спаррингах? Но в спаррингах используются куда более тяжелые перчатки.
Так или иначе, в бою Ломаченко все время пришлось преодолевать непривычную боль, и было видно, особенно в середине боя, что давалось ему это нелегко. Совсем нелегко.
Кроме того, Салидо использовал (думаю, совершенно сознательно) еще один трюк, правда, потребовавший серьезного "жертвоприношения" с его стороны. Салидо не "сделал вес", то есть на взвешивании, которое проводилось накануне, не сумел вписаться в лимит весовой категории – 126 фунтов (57,2 кг). Перевес составил аж килограмм. По правилам это означало: если Салидо не сбросит его в течение нескольких часов, он потеряет свой титул WBO.
Думаю, Салидо мог это сделать, но он понимал, что эта последняя сгонка страшно его ослабит и сильно снизит шансы на победу. Тогда он и принял единственное верное решение – он решил, что победа дороже титула и даже не попытался сбросить вес. Теперь в случае своей победы Ломаченко получал титул WBO в категории до 57,2 кг, а если побеждал Салидо, титул становился вакантным, как оно и получилось.
Но Салидо на этом не остановился. Как настоящий профессионал, в отличие от настоящего любителя Ломаченко, он прекрасно умеет играть с весом. В ринг он вышел, веся 147 фунтов (66,7 кг)! Ломаченко тоже набрал. Но он весил только чуть больше 62 кг. Для данной весовой категории Салидо получил просто колоссальное преимущество. По сути, в ринге встретились боксеры из разных категорий, причем один из них, как мы помним, даже не имел надлежащего опыта работы в профессиональных перчатках. Все это вылилось в то, что на протяжении большей части боя Ломаченко был не похож на самого себя. Ему было просто тяжело.
И это еще далеко не все. Среди любителей по корпусу бьют единицы. А чего бить, если судьи эти удары плохо считают? В голову – дело другое. Салидо это учел и сделал значительную ставку именно на удары по корпусу, что для левши, как Ломаченко, который стоит "печенью вперед", всегда особенно неприятно.
Мало того, когда Салидо бил по корпусу, он не особо беспокоился, выше ватерлинии летят его удары или ниже. Очень часто они летели ниже. И здесь опять был виден холодный профессиональный расчет. Бил он не в самое "ой, мама, больно", а просто немного ниже пояса, а иногда вообще в тазобедренные суставы. Кто получал туда, тот знает, как это ограничивает твою подвижность, а рефери на такие "мягкие" нарушения смотрел сквозь все пальцы, которые дал ему Господь, как и на то, что Салидо часто шел головой вперед, что тоже не добавляло Ломаченко счастья.
В этой связи не приходится удивляться тому, что бокс в исполнении Ломаченко все чаще напоминал "юный секс", когда силы хоть отбавляй, а вот знаний отчаянно не хватает. Конечно, это лучше, чем когда знаний хоть отбавляй, а силы нету, но все-таки тоже далеко не фонтан.
Даже в этой ситуации Ломаченко показал себя молодцом. После девяти раундов он безоговорочно проигрывал, но в последних трех чуть не вырвал победу. В заключительном и вовсе ушатал Салидо, который рассчитывал только "дожить" до финального гонга. Но он человек опытный и дожил. А вот Ломаченко здесь как раз снова подвел недостаток этого самого опыта. Он явно еще не умеет распределять силы на 12 раундов. Судя по всему, боялся измотаться раньше времени, а в результате закончил бой совсем свежим. А если бы он спуртовал на пару раундов раньше, выдержал бы Салидо? Утверждать, конечно, ничего не могу, но очень сомневаюсь.
В общем, проиграл Ломаченко, но горевать по этому поводу, по-моему, не стоит. Единственное, чего ему не хватило в этом бою, – это опыта, а опыт, в отличие от таланта, дело наживное. Вот только не надо больше авантюр и попыток одним прыжком перемахнуть через целый лестничный пролет. Достаточно перескакивать через несколько ступенек, если уж просто подниматься терпения не хватает. Тише скачешь – выше будешь.
Хулио Сесар Чавес-младший (Мексика) победил по очкам Брайна Веру (США)
Экс-чемпион мира в категории до 72,6 кг Чавес на этот раз дрался в весе до 76,2 кг. Он и в него-то влезает с той же легкостью, с какой 40-летняя женщина втискивает себя в платьице, которое носила двадцать лет назад. Однако на этот раз у Чавеса получилось. Он дрался с Верой во второй раз, а вот их первый бой в свое время пришлось переносить и даже сдвигать весовые рамки, потому что Чавес никак не мог в них вписаться.
Однако на этот раз он победил не только весы, но и соперника. Чавес, который внешне больше напоминает Элвиса Пресли, чем своего выдающегося отца, на этот раз приобрел и какое-то сходство с Пушкиным, так как отпустил бакенбарды, и в поединке продемонстрировал изрядное количество "чудных мгновений", которые так любил Александр Сергеевич, правда, несколько иного рода. Тем более что и Вера мало походил на "мимолетное видение" и еще меньше на "гения чистой красоты". А раз он таковым не являлся, то Чавес с завидной регулярностью засаживал ему мощные акцентированные удары слева, главным образом левым боковые, и справа, прямые и кроссы. И в голову, и по корпусу. От последних Веру иногда сгибало пополам.
Однако и Вера рубился, как зверь, рефери даже снял с него очко за избыточное старание, но против Чавеса он оказался просто мелковат и слабоват. Он достоял до конца. В последнем раунде Чавес, понимая, что победа у него в кармане, уже больше работал на публику, чем по сопернику, но потом объяснял это тем, что травмировал правую руку. Так или иначе, но судьи отдали Чавесу заслуженную победу: 117-110 (двое) и 114-113. Последний счет, правда, немного странный.
Магдебург, Германия
Артур Абрахам победил по очкам Роберта Штиглица (оба – Германия) и завоевал титул WBO в категории до 76,2 кг.
В третий раз встречаются эти двое, и в третий раз тот же самый титул переходит из рук в руки. Ну, нравится он им.
Изначально предполагалось, что либо Арбрахам перерубит Штиглица, либо Штиглиц переиграет Абрахама. Получилось немножко того, немножко сего и немножко и того, и сего. Штиглиц временами тоже был не дурак порубиться, но чаще клинчевал. Абрахам, напротив, вопреки обыкновению начал бой достаточно осторожно. Потом оба разошлись.
Дрались грязно. В восьмом раунде с Абрахама сняли очко за удар после команды, в девятом – со Штиглица за захваты. После девяти раундов казалось, что Штиглиц все-таки сумеет удержать титул, но Абрахам поддал газу. Сначала он перерубил Штиглица в десятом, потом перехватил его атаку и все вернул в одиннадцатом, а потом они схлестнулись в двенадцатом.
К тому момент они выглядели так, как будто дрались уже неделю. Руки поднимались с трудом, но желание засадить сопернику гранатой прямо в челюсть становилось только сильнее. Создавалось впечатление, что все может решиться именно в этом раунде, так как, кто вел по очкам, было не очень ясно. Сначала казавшийся более вымотанным Штиглиц как будто попадал почаще, однако потом Абрахам встретил его левым боковым и чуть не уронил. Призвав все оставшиеся в нем силы, Абрахам вскоре засадил еще и правый прямой, потом левый боковой, а потом снова правый прямой, явно заставивший Штиглица взглянуть на приближающийся пол по-новому.
Может быть, он и удержался бы на ногах, хотя сомневаюсь, но Абрахам вбил еще и левый боковой, а потом по простоте душевной добавил и справа, когда Штиглиц был уже на колене. Впрочем, возможно, это было сделано по инерции. Возможно. Штиглиц встал, а вскоре подоспел и гонг. Один судья все-таки отдал победу Штиглицу со счетом 113-112, но двое других сочли победителем Абрахама – 115-110 (по-моему, явный перебор) и 114-111.
Глазго, Великобритания
Теренс Кроуфорд (США) победил по очкам Рикки Бернса (Великобритания) и завоевал титул WBO в категории до 61,2 кг.
Как истинные джентльмены судьи в этом бою не беспредельничали, а лишь слегка мухлевали, пытаясь не совсем забывать о совести. Чтобы и Богу свечка, и черту кочерга. Так у двоих получилось 116-112 в пользу заезжего молодца, а у третьего – 117-111 тоже в пользу Кроуфорда.
На самом деле, последний счет – минимально возможный. Американец захватил инициативу в середине боя и уже больше никуда ее не отпускал, как дорвавшийся до берега матрос красивую разбитную девку. В последнем раунде он попытался добить Бернса, но на это его уже не хватило. Может быть, не будь вокруг него родные стены – и упал бы. А так гордость помогла.