ГЛАВНЫЕ БОИ НЕДЕЛИ
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
Субботний бой американского тяжеловеса Тони Томпсона с беглым кубинцем Одланьером Солисом, ставший главным поединком недели, подвиг меня на словотворчество, причем в английском языке.
Там есть такое ехидное слово killjoy (от to kill – убивать, joy – радость), обозначающее человека, который постоянно обламывает всем кайф. К Тони Томпсону оно не относится. Его бы я назвал killdream (dream – мечта), что с известным натягом можно было бы перевести как "убийца мечт". Не одной мечты, а именно многих мечт. Всего месяц назад, дважды нокаутировав британского проспекта Дэвида Прайса, он разрушил его надежду стать чемпионом мира в тяжелом весе. Теперь он проделал ровно то же самое с Солисом.
В общем, человек поставил разрушение чужих надежд на поток. И как его после этого называть? Кстати, я с ним немного знаком и могу сказать, что в жизни он приятный, учтивый и воспитанный джентльмен, что никак не отменяет его ужасных деяний в ринге. Здесь он настоящий killdream.
И мою мечту он тоже, пусть и косвенно, только что убил. Не удалось мне внести вклад в английский язык. Оказалось, что хотя такого слова в нем нет, но один вредный музыкант уже успел сам себя назвать Killdream. Так что мне придется ограничиться языком русским, и, кажется, я придумал, как называть таких людей, как Томпсон, – мечтогон. А что? По-моему, звучит неплохо.
21 марта
Буэнос-Айрес
Хуан Карлос Ревеко (Аргентина) нокаутировал во 2-м раунде Мануэля Видеса (Панама) и защитил свой титул WBA в категории до 50,8 кг.
Этот расстрел должен был состояться еще в феврале, но его перенесли. Как мы видим, ровным счетом ничего от этого не изменилось. Как ни стреляй из хорошей винтовки в большую, но тонкую доску все равно пробьешь насквозь. Если только не промажешь, конечно.
Ревеко не промазал, не тот "стрелок". В первом же раунде он открыл огонь из обоих "стволов" по обоим этажам и опрокинул Видеса, а во втором – очередной комбинацией ударов в голову и по корпусу отправил его в полноценный нокаут, лишив рефери возможности проявить человеколюбие и остановить бой самому.
Я понимаю, что аргентинские болельщики вдоволь позависали в воздухе, когда прыгали от восторга, но зачем проводить такие бои, в которых все ясно заранее, остается то ли выше, то ли ниже моего понимания.
22 марта
Стамбул
Тони Томпсон (США) победил по очкам Одланьерва Солиса (Беглая Куба).
Строго говоря, Томпсон победил Солиса не в одиночку. Его союзниками в этом бою были холодильник, плита (как газовая, так и электрическая) вместе с поварами и особенно поварихами, а также все на свете рестораны, кафе, закусочные и продуктовые магазины, которые попадались Солису на его жизненном пути. Кубинский олимпийский чемпион просто проел свой огромный талант, едва оказался в краях более сытых, чем его родина.
Мне говорили (причем говорили люди, которым нельзя не верить), что Солис хорошо готовился к бою, но, возможно, он сорвался на последнем этапе и стал, как Васисуалий Лоханкин, совершать ночные рейды на кухню, а жены Варвары, которая могла бы пресечь их, у него не нашлось. Во всяком случае, на взвешивании он показал 116,7 кг, что для его 187 см многовато. Томпсон весил еще больше – 120,9 кг, но его рост – 196 см. Кроме того, если кто забыл, ему уже 42 года, а Солису только еще должно исполниться 33.
Габаритный левша Томпсон как-то сразу показал, что не собирается делать лишнего и не делает ставку на удар. По большей части он работал из-за джеба. Солиса это, похоже, устраивало. Спешить он тоже никуда не хотел, да с лишним весом это и трудно. Поэтому он сделал ставку на взрывные контратаки, впрочем, достаточно редкие, но иногда (как, например, во втором раунде) они ему удавались. Так все и шло. В первых раундах эти двое не рвущихся из штанов бойцов оставались примерно при своих.
Однако так думали не все. Бой проходил под эгидой WBC, а по правилам этой организации после каждых четырех раундов объявляют счет судейских записок. Так вот после первых четырех он был весьма странным, на мой взгляд: 39-37 у двух судей и аж 40-36 у третьего. Это, скорее всего, означало, что арбитры не собирались огорчать Ахмета Онера, немецко-турецкого промоутера Солиса, и не хотели омрачать кубинско-турецкую дружбу.
Томпсон, видимо, принял это к сведению и стал поактивнее. Совсем немного, но все же достаточно, чтобы это отметили судьи, двое из которых после восьми раундов вывели его вперед с одинаковым счетом 77-75. Третий остался верен Онеру, и у него Солис по-прежнему выигрывал со счетом, который не говорил ничего, кроме того, что человек, выставивший такие очки, то ли слепой, то ли идиот, то ли слепой идиот, – 78-74.
Томпсон действительно отработал вторые четыре раунда намного лучше. Во всяком случае, его правый джеб часто доходил до цели, а иногда и боковые с обеих рук, он контролировал поединок и не давал Солису эффективно развивать свои контратаки.
Томпсон был получше и в 9-м раунде, но потом Онер нашептал Солису что-то нежное на ухо, и в десятом тот пошел вперед. Лучшее, что можно о нем сказать, что он провел его не так плохо, как предыдущие. Однако Томпсон оказался готов к этой скромной вспышке. Кажется, он твердо решил вслед за Дэвидом Прайсом огорчить еще одного молодого человека, который вознамерился въехать в рай на смирной кобыле.
Последние два раунда прошли для этого боя сверхактивно. То есть если вы не очень хотели спать, то могли и не заснуть. И, наконец, ко всеобщему облегчению, бой закончился. Двое судей отдали свои голоса Томпсону со счетом 115-113 и 115-114. Третий поставил 116-112 в пользу Солиса. Аллах судья этому судье.
В общем, мечтогон Томпсон порушил еще одну надежду. Только вряд ли ретро принесет ему много счастья. Лучшее (или худшее – это как посмотреть), что его ждет, – это третий бой с Владимиром Кличко, если только WBC не убережет его от этого. Два предыдущих он проиграл. Проиграет и третий, потому что на каждого мечтогона найдется свой мечтогон.
Панама-сити
Ансельмо Морено (Панама) победил по очкам Хавьера Николаса Чакона (Аргентина) и защитил свой титул суперчемпиона по версии WBA в категории до 53,5 кг.
Самое удивительное, что Чакону удалось пару раз в конце боя не то чтобы потрясти, но хотя бы неплохо достать Морено. Видимо, чемпион расслабился.
Во втором раунде панамец дважды отправлял Чакона на пол. Первый нокдаун был очень сомнительный, но второй, похоже, настоящий, так как Чакон запутался в своих и чужих ногах только после апперкота Морено. Однако нокаутером панамец никогда не был и завершил бой победой по очкам. Все трое судей отдали ему победу со счетом 117-108, 117-109 и 118-108. Еще очко с Морено сняли за удары ниже пояса. Чаконе бить туда, конечно, не стоило, а вот руководство WBA было бы можно и не раз – за то, что оно дает санкции на такие бои.
Монтеррей
Франсиско Родригес (Мексика) нокаутировал в 10-м раунде Мерлито Сабилльо (Филиппины) и завоевал титул WBO в категории до 47,6 кг.
Понятия не имею, почему многие восприняли результат этого боя как большую неожиданность. Сабилльо никак не выглядел несокрушимым чемпионом, а Родригес смотрелся вполне достойным претендентом, к тому же дравшимся у себя дома. В начале боя он дважды отправил филиппинца на пол, а потом всю дорогу давил, как трактор незабудки. В 10-м раунде рефери решил, что с заезжего гостя хватит.