ГЛАВНЫЕ БОИ НЕДЕЛИ
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
Как все сложно в этой жизни. Вот недавно выдал прогнозы на два главных боя этой недели – Аллахвердиев – Варгас и Пакиао – Брэдли. Первый совпал до мелочей, но это совершенно не обрадовало. Второй совпал во всем, кроме одной мелочи: неверно предсказал победителя. Однако вот эта ошибка меня как раз скорее порадовала.
12 апреля Лас-Вегас
Джесси Варгас (США) победил по очкам Хабиба Аллахвердиева (Россия) и завоевал титул WBA в категории до 63,5 кг
В анонсе на этот бой я писал, что "Аллахвердиеву придется в этом бою нелегко" и что "местные судьи могут решить, что американскому мексиканцу титул нужнее, чем российскому дагестанцу".
Именно так все и получилось. И бой был нелегкий, и судьи всей бригадой сходили налево. Причем в данном контексте это означает не какой-то лихой сексуальный подвиг, а что-то вроде того, как трое пьяненьких мужиков шли в мужской туалет, а попали в женский. А самое печальное, что их оттуда никто со скандалом не выгнал – потому что никого там не было. Сделали они свое дело и ушли, даже не поняв, где побывали.
Однако, прежде чем разъяснить свою исполненную глубокого смысла метафору, напомню, как складывался бой.
Правосторонняя стойка Аллахвердиева, который хотя от природы и правша, но стоит, как левша, Варгаса смущала мало. Намного меньше ему нравился правый боковой Хабиба, который время от времени причинял ему некоторые неприятности. Но в целом более высокому Варгасу в первом раунде удавалось удерживать выгодную для себя дистанцию. Особенно в этом помогал быстрый и острый джеб. В общем, подтвердились подозрения, что американец – соперник сильный и неудобный.
Однако во втором раунде Хабиб как будто присмотрелся и стал действовать более удачно. Тем не менее Варгас все-таки выиграл концовку. Он был получше и в третьем раунде.
А вот четвертый вселил надежды, которым не суждено было оправдаться. В начале раунда Аллахвердиев провел едва ли не лучший свой удар – левый прямой навстречу. Варгаса основательно перетряхнуло, но он устоял и дальше оказывал неплохое сопротивление, однако Аллахвердиев сумел сократить дистанцию до нужной ему, стал больше и чаще попадать с обеих рук, а вот Варгасу этой дистанции как раз не хватало для разгона своих ударов.
Пятый раунд прошел более-менее в том же ключе. Аллахвердиев провел много сильных ударов, главным образом слева. Немного смазало впечатление то, что Варгас в конце раунда пробил правый прямой и левый боковой, а еще то, что в других эпизодах он иногда обманывал Аллахвердиева, например, показывал, что будет бить с одной руки, а бил с другой. Однако в целом и этот раунд был за Хабибом.
Действия Варгаса тем временем как-то потеряли остроту и концентрацию. Он по-прежнему постреливал джебом, иногда бил справа, наносил левые боковые, но в целом Аллахвердиев контролировал бой. То, что он немного уступил в концовке 6-го раунда, показалось лишь мелкой неприятностью. Правда, Варгас удачнее действовал и в 7-м раунде, но здесь уже Хабиб взял концовку. Понемногу Аллахвердиев перерубал соперника и в 8-м раунде.
Однако если ты сумел примериться к сопернику, это вовсе не значит, что в какой-то момент он не примерится к тебе. Вот что-то подобное и произошло в последней трети боя. Возможно, сыграло свою роль то, что в восьмом раунде от случайного удара головой Аллахвердиев получил серьезную сечку над левым глазом. Еще большую роль сыграл левый апперкот, под который Варгас нащупал брешь в его обороне и, кстати, посек под другим глазом. Наконец, американец где-то с середины боя стал без устали пробивать серии по корпусу Аллахвердиева, которые могли его изрядно вымотать.
Так или иначе, но в последних четырех раундах, которые проходили с переменным успехом, Аллахвердиев несколько замедлился и потерял инициативу. В бою на чужой территории такого допускать нельзя. Тут в конце надо наращивать обороты, а не сбрасывать их.
Рубились до последней секунды последнего раунда. То один был чуть точнее, то другой. В заключительном раунде Варгас попадал, может быть, чаще, но Аллахвердиев точнее и сильнее. Вообще качественный перевес в ударах был на его стороне на протяжении всего поединка.
Когда прозвучал финальный гонг, никакой уверенности ни в чем не было. На моей "карте" было 115-113 в пользу Аллахвердиева, но я не особенно верил, что у официальных судей был тот же победитель, не говоря уже о тех же очках.
Через минуту выяснилось, что у двоих из них были как раз те же самые очки, 115-113, но в пользу Варгаса. Вполне нормальный результат для боя в чужом дворе. А у третьего судьи получилось 117-111. Вот ему следовало бы обратиться либо к окулисту, чтобы вылечил косоглазие, либо к какому-нибудь психоаналитику, чтобы подлечил совесть. Впрочем, совесть никто не лечит. А психоаналитик в лучшем случае, выяснит, что этот судья в детстве испытывал влечение к матери, а в худшем – к старшему брату, и все это каким-то странным образом повлияло на его способность оценивать реальную действительность.
Бой был непростой для судейства, и меня, признаться, мало удивило, что у некоторых болельщиков получились такие же очки, как и у двоих судей (это те, которых не тянуло ни на мам, ни на пап, ни на кошек и собак). Так что очень многие скажут, что по крайней мере эти двое все-таки сходили в мужской туалет, а не в женский. Им я отвечу, что лишь высказал научную гипотезу, которую на данном этапе развития человеческой мысли нельзя ни доказать, ни опровергнуть.
Однако даже по ту сторону океана с нашими отечественными сторонниками судей согласны не все. Так, например, известнейшие специалисты Харольд Ледерман с телеканала HBO и Дэн Рафаэль с канала ESPN поставили, как и я, 115-113 в пользу Аллахвердиева. Так что, если в своем отечестве вдруг возникла напряженка с пророками, в чужих они всегда найдутся.
Мэнни Пакиао (Филиппины) победил по очкам Тимоти Брэдли (США) и завоевал титул WBO в категории до 66,7 кг
Сколько раз мне доводилось делать неправильный прогноз на бой, который судьи потом сделали правильным! Однако не все коту масленица. На этот раз судьи мне не помогли. Не иначе как задумались о бессмертии души и некстати вспомнили о том, что за неправедные решения гореть им в геенне огненной. Не могли в другой раз покаяться. Вот уж точно: "И прекрасны вы некстати, и умны вы невпопад". Впрочем, несмотря на свой прогноз, болел-то я за Пакиао, так что по большому счету претензий к судьям у меня нет.
Есть такие случаи, когда приходится, что называется, плясать от печки, то есть рассказывать историю с самого начала, потому что хоть кто-то ее не знает. В данном случае такой "печкой" является первый бой Пакиао – Брэдли, состоявшийся 9 июня 2012 года. Тогда двое судей, тетенька и дяденька, каким-то неведомым образом разглядели победу Брэдли. Я готов их простить за это только в одном случае: если когда-нибудь выяснится, что перед боем их по полчаса каждого били чайником. Ну, даму я готов простить, даже если она отведывала чайника всего только четверть часа. Все-таки слабый пол. В противном случае нет им прощения.
Многие, в том числе и я, полагали, что на этот раз Брэдли мог бы справиться и сам. Самое главное, я по-прежнему убежден, что мог бы, но допустил одну ошибку, причем не техническую, а психологическую. А когда понял, исправлять было уже поздно. Впрочем, на этом мы остановимся чуть позже.
Брэдли вышел в ринг в перчатках милитаристского цвета хаки. Видимо, отдавал дань своему прозвищу Desert Storm, "буря в пустыне". Так его прозвали, потому что в той памятной военной операции широко использовалась БМП "Брэдли". Однако, несмотря на эту геройскую амуницию, поначалу он немного волновался. Не боялся, а именно волновался: все-таки слишком много вистов он себе надавал перед боем, а теперь их приходилось отрабатывать.
Кажется, первым удачным ударом левши Пакиао был правый боковой, но и его, и некоторые другие Брэдли принял совершенно спокойно. Действовал осмотрительно. Сам неплохо пробил справа, разок красиво провалил соперника. Однако в целом по итогам первого раунда немного уступил.
Во втором и третьем происходило более-менее то же самое. Попадали друг в друга по очереди. Пакиао, как правило, слева, а Брэдли, соответственно, справа. Однако силовой перевес был на стороне филиппинца. Как-то ему удалось прямым слева здорово болтануть Брэдли. В одном эпизоде Пакиао пробил несколько левых прямых и боковых подряд. Брэдли тоже не оставался в долгу. Хорошо пробил правой навстречу, а потом в комбинации неожиданно нанес левый по печени. Пакиао не был им потрясен, но по глазам было видно, что ему очень больно. Почему Брэдли этого не заметил и потом так редко бил левой по корпусу? Не знаю. Его надо спросить.
А в четвертом раунде все вдруг переменилось. Брэдли с самого начала стал попадать правыми прямыми. Один из них, нанесенный навстречу, был очень сильным. Пакиао заштормило, однако переворачиваться он и не думал. Нанес много ударов в ответ по обоим этажам, но инициативу Брэдли все-таки сохранил за собой и несколько раз сильно зацепил Пакиао, в том числе и правым боковым.
В пятом раунде Брэдли опять "перерубил" Пакиао, но совсем чуть-чуть, а потом пришло время Брэдли совершить ошибку, которая, возможно, обернулась для него поражением.
Брэдли с самого начала стал защищаться корпусом, в основном уклонами, и чем дальше – тем лучше это делал. В какой-то момент его занесло. Он почувствовал себя неуязвимым, что и возжелал продемонстрировать не только Пакиао, но и всему миру. Он стал частенько опускать руки и в духе Роя Джонса в расцвете лет подолгу качал маятник, причем часто стоя практически на месте.
Частенько ему удавалось уходить почти от всего, что в него летело, и все же не всегда, далеко не всегда. Пакиао стал время от времени если и не попадать чисто, то, во всяком случае, здорово цеплять Брэдли. Но понты отключают мозги. Брэдли уже видел, что его тактика перестает приносить плоды, однако остановиться не мог. К тому же он частенько сознательно начинал играть в игру Пакиао, лез во встречной бой. Ему позарез надо было доказать, что теперь он лучше Пакиао и "на его поле".
В седьмом раунде завязалось настоящее рубилово, и Пакиао взял в нем верх. Не слишком удачным для Брэдли получился и восьмой раунд.
Пакиао тем временем поймал кураж. Брэдли продолжал настойчиво делать то, что не приносило ему успеха, а Пакиао делал как раз то, что у него получалось лучше всего: без устали атаковал и наказывал Брэдли за огрехи и пижонство. Брэдли выиграл концовку девятого раунда. Похоже, к тому времени он уже понял, что многое делал не так, но к этому времени он достаточно нахватал ударов, главным образом слева, у него подсела скорость, он стал хуже чувствовать дистанцию. Временами он действовал просто замечательно: встречал летящего на него филиппинца ударами справа, проваливали его.
В последних двух раундах Брэдли практически выравнял бой, но было поздно. К тому же никак нельзя сказать, что сил он сохранил больше, чем Пакиао, так что еще неизвестно, чьим союзником выступил в этой ситуации финальный гонг. По-моему, он никак не помешал обоим.
Двое судей дали победу Пакиао с одинаковым счетом 116-112. Справедливый результат. У меня, честно говоря, получилось 115-113, но по поводу победителя никаких сомнений не было. А вот как у третьего судьи вышло аж 118-110 в пользу Пакиао, я не знаю. Видимо, хотел додать ему в этом бою то, что коллеги зажали в прошлом.
Похоже, Брэдли был разозлен на судей, но на самом деле злиться ему стоило только на самого себя. Он мог выиграть этот бой, так как, кто бы и что бы ни говорил, великий чемпион Пакиао в последние годы здорово сдал. И, честно говоря, я ему не посоветовал бы лезть в своем нынешнем виде на Флойда Мейуэзера, к чему он, по-моему, стремится всей душой. Потому что Мейуэзер, лучший боксер во всех весах, это не какой-то там БМП, это целый танк, и нынешнему Пакиао он может устроить в ринге даже не бурю в пустыне, а на лужайке детский смех. Если только сам вдруг не состарится, конечно.
Если этот бой состоится, то болеть я буду за Пакиао, а прогнозировать победу его сопернику. Только на этот раз вряд ли ошибусь.