Статьи

14 сентября 2014, 11:45

Великий и предсказуемый Флойд Мейуэзер

Возрадуйтесь, россияне! Хотя бы в чем-то мы не только догнали и перегнали Америку, но еще ее и обдурили. Мы даром получили то, за что американцы заплатили очень большие деньги, - трансляцию боя Мейуэзер-Майдана II. И теперь, когда они плачут о зря потраченных деньгах и плюются, мы просто плюемся. Согласитесь: пустячок, а приятно.

Впрочем, тонкие ценители боксерского искусства, к коим я без ложной скромности отношу и себя, даже и не плюются. Мы ведь знали, что покупали, точнее, брали даром, на то мы и тонкие ценители. Не чета ценителям толстым. Лучший боксер во всех весах Флойд Мейуэзер, раскрутивший страну родную, как альфонс богатую и глупую тетку, и получивший за бой 32 миллиона долларов, как обычно, не озаботился доставить удовольствие никому, кроме себя.

ГЛАВНЫЕ БОИ НЕДЕЛИ

13 сентября

Лас-Вегас

Флойд Мейуэзер (США) победил по очкам Маркоса Рене Майдану (Аргентина) и защитил свои титулы суперчемпиона по версии WBA и простого смертного чемпиона по версии WBC в категории до 66,7 кг, а также титул WBC в категории до 69,9 кг.

В своей недавней посвященной этому бою "гастрономической" колонке, где о еде говорилось больше, чем о боксе, я предрекал, что Мейуэзер одержит достаточно легкую победу в не слишком интересном поединке. Честь сделать такой прогноз невелика, так как процентов шестьдесят тех, кто в состоянии отличить бокс от студенческой игры в подкидного дурака с девочками на раздевание, прогнозировали примерно то же самое.

Однако, так как не все в курсе, мне придется сплясать несколько самых простеньких танцевальных па от печки, то есть, от самого начала.

3 мая этого года Мейуэзер одержал неожиданно трудную победу над аргентинцем Маркосом Майданой. Некоторым, в том числе и Майдане, даже показалось, что он ее вообще не одержал, но это все-таки откровенный перегиб.  Как ни крути, но Мейуэзер действительно выиграл тот бой. Если только совсем себе ничего не откручивать. Я имел в виду голову, а вы что подумали?

Тем не менее, матч-реванш казался неизбежным, и, что самое удивительное, так это то, что его не стал избегать и Мейуэзер, которому обычно кажется совсем не то, что другим. Что же касается Майданы, который получал за их второй поединок только 3 миллиона, а не 32, то его уговаривать и подавно было не надо.

Ну а получилось то, что получилось: Мейуэзер остался с титулами, а зрители – с носом. Во всяком случае, многие из них сами так считают.

А началось все довольно интересно, хотя об этом многие уже забыли, потому что это длилось недолго. Как и ожидалось, ко второму бою Мейуэзер подготовился куда лучше, чем к первому. Вылилось это в то, что он бегал от Майданы, как преступник от полиции, только в отличие от правонарушителя бегал вперед не лицом, а спиной и к тому же все время бил навстречу, так что настоящим бегством это назвать никак нельзя. Задачей Флойда было не оказаться у канатов или в углу, где Майдана мгновенно превращался в озверевшего дровосека, который деревья и рубит их, рубит и никак не может нарубиться.

Однако Флойд ему такой возможности не давал. Он прекрасно уходил в стороны с ударами, причем разнообразными: джебами, правыми прямыми и кроссами, левыми боковыми, апперкотами, а иногда и сериями. Если Майдане и удавалось зажать его в углу, как девушку на дискотеке, Мейуэзер все равно толком не давал ему сделать свое черное дело. Он как-то мгновенно весь перекрывался, и удары, в основном левым боковые и правые Бог знает откуда, как правило, только чиркали его по голове. Тем не менее, складывалось отчетливое ощущение, что вечно Мейуэзер так бегать не сможет, и тогда...

...тогда, как многие подумали, наступило в четвертом раунде. Ничего принципиально нового не случилось, но Майдане стало почаще удаваться запирать Мейуэзера в углах и у канатов, и удары в аргентинца получались чуть более чистыми, чем обычно, но только чуть. К тому же Флойд освоился и на последней минуте раунда стал отвечать все больше и все лучше. Его правый прямой, а затем левый боковой жестко остановили Майдану, летевшего вперед, как влюбленный носорог к носорожихе, а потом аргентинца сильно огорчили еще два правых апперкота.

В пятом раунде выяснилось, что Майдана слегка вымахался, а возможно, сказался какой-то из пропущенных им ударов. Он просто отдал инициативу, и Мейуэзер ее взял самым решительным образом. Правда, в шестом Майдане снова удалось слегка выровнять бой, но все равно более сильные удары пропускал он, пару правых апперкотов, например, или правый кросс. Однако в этом раунде, одном из лучших для Майданы, стало окончательно ясно, что завалить Флойда ему, скорее всего, не удастся. Практически все удары аргентинца приходились либо вскользь, либо по защите.

В седьмом раунде Мейуэзер продолжал действовать в прежнем стиле, плюс еще стал чаще атаковать по корпусу, в том числе и по печени. Этого счастья Майдана, по-моему, совсем не ожидал. Вообще, у него подсела скорость, и если у кого-то оставались еще надежды на его победу, то они увяли. Кроме того, Мейуэзер явно лучше распределял силы по раундам, за счет чего чаще выигрывал концовки, а может, у него просто сил было больше.

В восьмом раунде Мейуэзер по-прежнему удачно двигался, уходя и от канатов, и от ударов Майданы, что позволяло ему его замечательное чувство дистанции и чувство ринга. Сам Флойд нанес множество ударов с обеих рук и по обоим этажам, а в самом конце раунда произошел не вполне понятный эпизод.

Мейуэзер как будто вскрикнул и показал рефери на свою левую перчатку. Он заявил, что Майдана укусил его. Флойд в тот момент никак не был ни в каком неудобном положении, из которого ему надо было вылезать любым способом. К тому же, вид у него был действительно слегка ошалелый. Рефери заявил, что не видит следов укуса.

После боя Мейуэзер продолжал настаивать на том, что Майдана его укусил. Тот, в свою очередь, заявлял, что не кусал, а "если перчатка Мейуэзера оказалась у него во рту, то он не виноват". Вообще, прокусить перчатку – это надо суметь, а Флойд потом утверждал, что после этого укуса рука у него просто онемела. Многочисленные повторы не дали однозначного ответа на вопрос, что же там все-таки произошло. Вполне возможно, у Майданы просто сработал акулий инстинкт: если что-то попало в рот, это надо откусить.

Бой, тем временем, шел к своему логическому концу. Девятый раунд опять остался за Флойдом, а вот десятый получился довольно равным, но рефери совершенно справедливо снял с Майданы очко за то, что тот опрокинул Мейуэзера борцовским приемом, да еще при этом нажал локтем на горло. Вообще, Майдана явно не оканчивал институт благородных девиц (и даже благородных юношей, то есть, пажеский корпус, тоже). Впрочем, и Мейуэзер  тот еще мальчик-одуванчик.

Одиннадцатый раунд стал, по сути, последним в этом бою. Мейуэзер взялся за дело очень жестко. Он насовал Майдане кучу прямых с обеих рук, несколько отличных правых апперкотов и несколько не делающих жизнь приятнее ударов по печени. Майдана пытался отвечать, но по-прежнему чисто попадал крайне редко. Как-то у него получился правый боковой, но Мейуэзер быстро с лихвой рассчитался за это. Потом Флойд попал ниже пояса, и рефери дал Майдане время на передышку, но на тот момент, по-моему, всем уже все было ясно.

Двенадцатый раунд Мейуэзер честно отбегал. Дело было сделано, рисковать ради того, чтобы доставить чуждым ему людям удовольствие, он не собирался. Строго говоря, весь бой Флойд провел далеко не на полном накале. Правда, он ему и не понадобился. Когда прозвучал финальный гонг, Мейуэзер знал, что уверенно победил, хотя в плане зрелищности поединок оставлял желать много лучшего, но последнее его не очень волновало. Как сказал один футболист: наши ожидания – это наши проблемы.

Понял все и Майдана. После боя аргентинец, конечно, сказал, что это он победил, но ничего другого от него и не ждали. Кажется, он искренне верит в то, что, кто идет вперед, тот и побеждает.

У двоих судей получились ровно такие же очки, что и у меня, отдававшего Майдане все, что было можно, – 116-111, у третьего – 115-112. Последний арбитр, по-моему, испытывал к Мейуэзеру личную неприязнь. Но он может быть спокоен: Флойду на это глубоко начхать, как, боюсь, и на всех нас.

В заключение один скучный технический момент. Бой проходил в рамках категории до 66,7 кг, но WBC поставил на кон и титул Мейуэзера в весе до 69,9 кг. В любом случае, у Флойда остались все его три чемпионских пояса. Для поддержания штанов хватит. Кстати, сам он себе за этот бой поставил всего 3-. Однако, по-моему, это вполне расчетливое кокетство. Мейуэзер знает правила игры. Он не доставил удовольствия широкой публике, и он просто обязан был теперь сказать, что он собой не доволен. На самом деле, он собой доволен всегда. И, черт бы его побрал, имеет на это полное право, какими бы скучно-предсказуемыми ни были его бесчисленные победы.

Мики Бэй (США) победил по очкам Мигеля Васкеса (Мексика) и завоевал титул IBF в категории до 61,2 кг.

Самым интересным в этом бою, как это часто случается, были девушки, выносящие карточки с номерами раундов. Такие крали снятся солдатам. Еще интереснее была реклама чего-то там с Анной Семенович, которая снится не только солдатам, но даже офицерам и, не побоюсь этого слова, генералам. Однако самым поразительным в этом поединке было все-таки судейство. Мне показалось, что Бэй выиграл в этом бою три раунда. Ну, хорошо, четыре. 115-113 в пользу Васкеса, поставленные одним судьей, уже ясно говорят о некотором влечении к его противнику. Но о чем тогда говорят 115-113 и тем более 119-110 в пользу Бэя?! Кстати, последние очки были выставлены единственным судьей-мужчиной в этом матче. А я еще смею в чем-то винить арбитров-женщин!

На самом деле, думаю, была дана установка, при возможности, сплавить очень осторожного, очень быстрого, очень мастеровитого, но абсолютно незрелищного и непопулярного Васкеса, который не делает кассу. Возможности не было, но его все равно сплавили.

Лео Санта Крус нокаутировал во 2-м раунде Мануэля Романа (оба – Мексика) и защитил свой титул WBC в категории до 55,3 кг.

Как и ожидалось, неизвестно откуда взявшийся Роман, который имел не больше прав претендовать на титул, чем на то, чтобы его назначили мексиканским королем, не смог оказать Санта Крусу никакого сопротивления. В первом раунде тот его гонял и бил, а во втором загонял и забил. Роман слишком озаботился влетевшим ему в лицо джебом, чтобы обратить должное внимание на шедший вслед за ним правый кросс, который прошел точно над его опущенной рукой.

Роман встал с пола до того, как рефери закончил счет, но его тут же отбросило на канаты, для чего не понадобилось не то что удара, а даже легкого порыва ветра.

Манчестер, Великобритания

Скотт Куигг (Великобритания) нокаутировал в 3-м раунде Стефана Джамойе (Бельгия) и отстоял свой титул WBA в категории до 55,3 кг.

Бельгиец, у которого изначально не было никаких шансов (ставки перед боем заключались из расчета 20-1 не в его пользу), все-таки дал бой. Куигг известен как специалист по ударам по корпусу, и Джамойе решил сразиться с ним на его территории. Все три раунда бойцы усиленно проверяли то, что обычно мужики проверяют, сидя за столом и играя в "кто кого перепьет", - у кого прочнее печень. Прочнее оказалась у Куигга. Кроме того, он лучше работал и по верхнему этажу, но до поры до времени Джамойе все терпел. Конец пришел оттуда, откуда бельгиец его совсем не ждал.  Куигг нанес удар правой в район солнечного сплетения, и рефери счел за благо остановить бой, хотя Джамойе и встал до того, как он закончил счет.

20