Статьи

29 сентября 2014, 19:20

Бой Джонса в Краснодаре назвали "пиратским"

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

В минувшую пятницу легендарный боксер Рой Джонс провел свой третий поединок в России, но теперь из-за этого может лишиться своей лицензии

Спустя 10 лет после утраты серьезных титулов в профессиональном боксе Рой Джонс по-прежнему интересен в России и Восточной Европе. В позапрошлом году американец провел бой в Лодзи, а в декабре 2013-го во Дворце спорта в Крылатском выиграл вакантный титул чемпиона мира по немецкой версии малоизвестной организации WBU в первом тяжелом весе. В конце июля Джонс успешно защитил титул в Риге и спустя еще два месяца добрался до Краснодара. В столице Кубани в минувшую пятницу американец провел вторую защиту, и этот поединок получился для него одним из самых простых. Его соперник, о котором известно только имя и страна – Хани Атийо (Египет) – был нокаутирован уже через 75 секунд после начала боя.

После этого Рой Джонс заявил, что готов выйти на бой с любым из чемпионов мира в первом тяжелом весе, включая Дениса Лебедева. С последним, напомним, американец уже провел поединок в мае 2011 года в Крылатском, и был нокаутирован. По словам Джонса, его имя способно принести хорошие деньги и ему, и его противнику в титульном бое.

Между тем, в воскресенье появилась информация, что федерации профессионального бокса Египта и России не давали разрешения на бой Джонса с Атийо. "Всемирный боксерский совет не принимал участия в этом постыдном мероприятии, – отметил президент WBC Маурисио Сулейман. – Мы будем поднимать этот вопрос и предпринимать усилия, чтобы в дальнейшем предотвратить эту ужасную практику".

– Эта информация недействительна, – не согласились с позицией главы WBC в Краснодарской федерации бокса. – Бой проводился под эгидой Российского совета профессионального бокса, который возглавляет Михаил Денисов. Он сам был супервайзером на данных соревнованиях.

– Я к бою Джонса отношения не имею, кроме того, что пригласил его сюда, – сказал "СЭ" промоутер Кирилл Пчельников. – Подбирал противника и делал все остальное его штаб. Моей целью было организовать бои, и я не имею отношения к тому, кто какие федерации представляет. Вообще, если я правильно понимаю, то бой не проходил под эгидой WBC.

В мировом профессиональном боксе существует конкуренция между различными организациями, проводящими поединки. Есть она и в России. Видимо, именно это стало причиной недоразумений, возникших в связи с боем Джонса в Краснодаре.

– Федерация профессионального бокса России никогда не признавала никаких "пиратских" боев, – отметил генеральный секретарь организации Игорь Мазуров. – К сожалению, несмотря на все мои призывы, государственные и спортивные власти эта проблема не волнует. Но у них есть формальное основание: профессиональный бокс не включен в реестр видов спорта, культивируемых в России. Руководители разного уровня с удовольствием наблюдают за поединками, но никто не желает подумать о правовом обеспечении, отсутствие которого дает простор для проходимцев. Сейчас WBC спохватился, а сам скандал был инициирован Египетской ассоциацией профессионального бокса. Они молодцы, что привлекли к этому внимание.

По словам Мазурова, египтянину после этого боя пожизненно запрещено проводить поединки в Египте. Кроме того, функционер намерен обратиться в атлетическую комиссию штата Невада, чтобы она рассмотрела вопрос: насколько разумно сохранять лицензию 45-летнего американского боксера.

– Менеджер Джонса Джон Вирт нашел для него возможность зарабатывать деньги здесь, потому что больше Джонс нигде никому не нужен. В контракте Вирта прямо написано, что он обязан проводить бои Джонса на нашей территории только по согласованию и под наблюдением Федерации профессионального бокса России, – заметил Мазуров. – А все это – обыкновенная корпоративная тусовка. Непонятно, что за люди и по каким правилам проводили бой. Они морочат всем голову, подвергая риску боксеров.

Между тем, Рой Джонс, кажется, становится все более плотно связан с нашей страной и может провести в России очередной поединок.

– Мне бы хотелось, чтобы Джонс приезжал в Россию, – отметил Пчельников. – Интерес публики к его приезду очень большой. Конечно, я бы не хотел привозить его сюда петь. Я бы хотел, чтобы он приезжал сюда боксировать, пусть даже так. Может быть, ему стоит искать себе соперника посильнее, чтобы он показывал свой бокс. При этом у меня есть планы не только по Рою Джонсу. Думаю, если все будет нормально, я еще удивлю вас в ноябре.