23 ноября 2014, 10:30
Раннее воскресное утро, Макао (Китай). Филиппинец Мэнни Пакиао разгромил американца Криса Алджиери в двенадцатираундовом бою, защитил свой титул WBO в категории до 66,7 кг и доказал, что он по-прежнему один из лучших бойцов во всех весах
Такое впечатление, что в этом бою один дрался за победу, а другой за выживание. Каждый добился своего. Пакиао победил на судейских картах с таким счетом, который я даже не упомню: 120-102 и 119-103 (две). При этом мне категорически непонятно, за какие такие заслуги эти двое судей отдали Алджиери победу даже в одном раунде. Да, был там какой-то раунд, в котором он хоть что-то пытался делать, но давать в нем победу Алджиери, это примерно то же, что засчитывать гол за мяч, пролетевший мимо ворот, за то, что пролетел он уж очень красиво. А тут-то и красоты особой не было. Все, чего добился Алджиери, и к чему он только и стремился – это дотянуть до финального гонга. Ему это удалось, несмотря на шесть падений по дороге. Тоже своего рода достижение.
После короткий разминки-разбежки в первом раунде великий филиппинский боксер принялся гонять замечательного американского бегуна по рингу. Нельзя сказать, чтобы Алджиери при этом не показывал никакого мастерства. Показывал. Такую блестящую работу ног в ринге я давно не видел. Алджиери уходил не по прямой, а в стороны, благодаря чему кружил по рингу и, как правило, не давал прижать себя к канатам. Кроме того, он до поры до времени не давал левше Пакиао работать сериями, а одиночные удары он либо держал, либо блокировал.
Фото - REUTERS
Во втором раунде Пакиао все-таки загнал Алджиери в угол и там дважды достал слева, но мне все-таки показалось, что американец упал не столько от них, сколько от того, что поскользнулся, хотя рефери имел полное право принять то решение, которое принял.
Алджиери бегал от Пакиао, как карманник от свистящего полицейского на площади, петлял, прятался, но догнать, то есть достать, себя не давал. Так продолжалось до шестого раунда. До тех пор Пакиао регулярно попадал, в том числе и левыми прямыми и правыми боковыми, но Алджиери реагировал на них, как на мелкие неприятности. Возможно, он слишком освоился, может быть слегка зарвался, но тут Пакиао достал его мощнейшим ударом слева, от которого Алджиери повело, и тут же добил с обеих рук. Алджиери упал. Он встал, но Пакиао налетел на него, как коршун на курицу, провел еще серию и правым боковым свалил соперника снова. Тот попытался доказать, что опять поскользнулся, но это уже не имело никакого значения.
Если до этого Алджиери бегал как бы из любви к искусству, то теперь он уже точно спасал свою жизнь. Его было не остановить. Он и до этого наносил крайне мало ударов, но все-таки пытался время от времени выбросить правый прямой и еще что-то вслед за ним. Но все это только лишний раз показало, что у Алджиери не хватает ударной мощи не только для того, чтобы остановить Пакиао, но даже притормозить его хоть на долю секунды, а после двух нокдаунов в шестом раунде он окончательно доверил свою судьбу ногам.
Фото - AFP
Так оно и продолжалось. В девятом раунде Пакиао снова уронил Алджиери два раза, а в десятом – еще один. Алджиери вставал с большим трудом, но каждый раз все-таки продолжал бой. Точнее, бег. И он услышал-таки финальный гонг. Он ждал его так долго, что едва он прозвучал, в ту же секунду отвернулся от этого агрессивного филиппинского мужика и отправился в свой угол. Может быть, к огорчению Пакиао, но к радости зрителей, которые тоже слегка заждались окончания.
В общем и целом, это был бой не человека с человеком, а человека с мешком на ногах, так как Алджиери хоть и отвечал на удары чаще, чем мешок, но ненамного, совсем ненамного.