9 апреля 2016, 10:30
Осветительные приборы поджаривали ринг в "Крыльях Советов" и выпаривали влагу с его поверхности. Плотные запахи стояли в воздухе – немного крови, немного пота, вазелин, смешанный с адреналином. Тесно было как у ринга, так и в подтрибунных помещениях, где с трудом размещались боксеры, телевизионное оборудование, кухня и охрана.
Так Сезар Рене Куэнка, выходя из раздевалки, первым делом упирался в пульт режиссера, затем его чуть не сбивала с ног официантка с подносом, потом он с командой как-то выбирался в коридор и шел к коридору, ведущему на ринг. Куэнка всю карьеру дрался в Аргентине в не совсем понятных иногда боях, затем полуили предложение съездить в Макао и там выиграл вакантный титул IBF у Ик Янга, в бою где оба соперника побывали на полу, но на карточках всех трех судей аргентинец лидировал. А затем его привезли в Казань, где Трояновский отобрал его пояс IBF, боксируя дерзко, расчетливо, местами грубовато, все время наращивая обороты – как обычно действует чемпион, а не претендент.
Так было и в реванше. Сезару Куэнке катастрофически не хватало длины рук и примерно полшага, чтобы дотянуться до оппонента. При этом Трояновский всегда держал его на дистанции своего удара, и как только пошел вперед в четвертом раунде – серией с апперкотом и прямым – аргентинец оказался на полу. Примерно в тот момент он все для себя снова понял. Шансы у него могли появиться только когда соперник летел вперед его добивать, но Куэнка никогда не славился тяжелым ударом, останавливать Трояновского ему было нечем – два нокаута на 48 побед это очень и очень мало. Меньше, как правило, только у тех, кто занимается каким-нибудь бесконтактным видом единоборств. Хотя, говорят, даже в джиу-джитсу можно нечаянно (или с недобрым умыслом) нокаутировать соперника.
Куэнка был все время в движении, в напряжении, и от этого крайне быстро устал. Терял капу, опускался на пол, сталкиваясь с оппонентом, пытался апеллировать к судье и к собственным секундантам, но им нечего было ему сказать. В седьмом раунде он отказался от продолжения.
Будь это в Аргентине, публика бы озверела и кидалась в ринг бутылками воды и стульями, потом била бы сначала Трояновского, а затем и своего героя, не оправдавшего их надежд. Так что не исключено, если где-то в Южной Америке сейчас резко сократилось количество исправных телевизоров и выросло количество обращений в ремонт.
– Я не знаю, почему у него разбит экран и вмятина сбоку! Честное слово, я смотрел бокс, а тем он вдруг как задымится!
– Да, сеньор.
В андеркарде неожиданностей тоже не было. Сергей Кузьмин, неожиданно собранный и жесткий, что не было ему свойственно в течение почти всей его любительской карьеры и многих профессиональных боев, уничтожил в двух раундах опытного Константина Айриха. С Айрихом могла злую шутку сыграть его подготовка – он впервые за долгое время привел себя в отличную физическую форму и вошел в бой уверенный в себе, довольно активно действуя и опасно огрызаясь. Если бы Айрих не готовился к этому бою, он действовал бы куда сдержаннее и осторожнее, и наверное бой продлился бы все 8 или 10 раундов. Кузьмин вытащил его на себя и поймал на удар справа во втором. Затем – добил.
Юберти Суарес Диас, которого нокаутировал Владимир Терешкин, в общем-то то, что называется "дрова", "джорнимен", и по этому бою нельзя судить о качестве боксера, как нельзя по бою с Айрихом оценить Кузьмина. Но боксеру, который когда-то был на слуху и спарринговал в команде с Владимиром Кличко – напомним, это же делали когда-то Уайлдер и Тайсон Фьюри – нужно с чего-то начинать после трех лет без боев.
Этой ночью Энтони Джошуа будет отбирать пояс IBF в супертяжелом весе у Чарльза Мартина, а кто знает, где был Мартин год или два назад? Левша без стиля, без удара и, как многим казалось, без особых амбиций, которого довели до боя за чемпионский титул. А если он нокаутирует, как обещает, Джошуа, в Британии тоже могут начать бить телевизоры.
– Прошу прощения, с моим телевизором что-то не то!
– Да в нем же дыра!
– И он перестал показывать любимый канал моей жены про садоводство. Представляете? И дети с ума сойдут без своих мультфильмов.
– Да, сэр, как скажете. Вы седьмой с похожей проблемой сегодня.