Статьи

10 апреля 2016, 10:30

Пакиао vs Брэдли III. Скорость – убивает

Андрей Баздрев
Обозреватель
Мэнни Пакиао завершил трилогию с Тимоти Брэдли, Градович нокаутирован, и у нас новый чемпион IBF в супертяжелом весе.

Скорость – убивает. Экс-чемпион мира Евгений Градович, уверен, знал это и раньше, но удары Оскара Вальдеса заставили его прочувствовать все на своей голове больше, чем хотелось бы. В четвертом раунде "Русский мексиканец", уже пропустивший немало ударов, рванулся вперед и поймал своей челюстью встречный левый хук – и повалился на пол. Градович встал – он всегда встает, но все было уже закончено.

Артур Абрахам так и не смог зацепиться за ускользающего Гилберто Рамиреса, временами удачно шел вперед и попадал, но слишком редко и неконкретно – судьи в итоге не решились ему отдать ни одного раунда, и для бывшего чемпиона в двух весовых категориях это довольно унизительно по ощущениям. А еще это значит, что Боб Арум снова в форме, в своем шоу он может делать с судьями то, что захочет.

Как сказал сам Арум: "Я же промоутер – я не умею считать удары, я считаю только деньги". Но даже дети знают правду, "Крестный Боб" в состоянии обеспечивать в бою тот исход, который ему нужен в этот момент, – и история Тимоти Брэдли прекрасно это доказывает. Сейчас уже многие забыли, но тот первый бой с Пакиао, где Брэдли получил самую громкую победу в карьере, был форменным скандалом, обманом, надувательством и немного издевательством над здравым смыслом. Пакиао не добивал соперника, когда несколько раз его почти смял, отдал ему пару раундов, а Тимоти после финального гонга сказал Бобу: "Я очень старался, но я не смог побить этого парня". А затем судьи внезапно объявили решение в его пользу.

Вот так из ничего, из одной украденной победы Боб Арум сделал почти великую трилогию, откровенно говоря, не самое худшее, что мы видели в боксе за последнее время. Лучше бы, конечно, пятый бой Пакиао с Маркесом, но что поделаешь, если мексиканец решил больше не рисковать, и у промоутеров с ТВ нет реальных рычагов давления на человека, который просто не хочет больше драться с Пакиао. Зачем ему снова эти летящие в голову под разными углами удары, ломающие нос, вышибающие воздух из-под ребер, а затем еще нужно догнать филиппинца в нужный момент, чтобы хотя бы донести до цели ответный удар. Брэдли, к примеру, каждый раз в предыдущих боях пытался рвануться вслед за Пакиао, и это заканчивалось травмами связок ног – первый бой он вообще закончил сидя в инвалидном кресле, в котором и прибыл на послематчевую пресс-конференцию.

В этот раз обошлось – тренер Тедди Атлас посадил его на заднюю ногу и заставил работать джебом, вынудил искать шанс для контрударов и ответных серий, и поначалу у них даже удалось сделать бой равным. Впрочем, с Тимоти Брэдли всегда можно быть уверенным в том, что его хватит на несколько хороших раундов. Но скорость убивает. И Пакиао, может, вдвое медленнее себя прежнего, но для Брэдли этого было более чем достаточно.

В пятом раунде они сошлись удар на удар, несколько раз обменялись опасными атаками – и запас горючего у Тимоти начал иссякать. Точнее, сил было много, как и выносливости, упертости – однажды он 9 раундов дрался с переломанными ребрами, – но начались потери в концентрации, Брэдли перестал видеть начало атак Пакиао. Так он в седьмом раунде оказался на полу и толком не понял почему. После боя Брэдли скажет, что вообще не помнит этих нокдаунов. Пропустил начало удара, не увидел второй, чуть запутался в ногах – и вот счет 10-8 в раунде, и бой перестает даже условно выглядеть как равный. Дальше американец действовал все более механистично и отрешенно, а Пакиао прибавлял и раскручивал обороты.

В девятом раунде нокдаун уже был настоящим, тяжелым. И Мэнни опять не пошел добивать оппонента. Он не опасался за счет на карточках судей, он просто заканчивал бой и давал сопернику оставаться на ногах. Возможно, Пакиао действительно когда-то сидел на метамфетаминах, от которых, по уверению Роджера Мейуэзера, "ты лупишь в парня из ствола 45-го калибра, а он все так же идет вперед!". И теперь проявленный им гуманизм должен как-то исправить все то, что было сделано раньше, – все эти нокауты, разбитые головы, законченные преждевременно карьеры. Но он не исправит и не заполнит пустоту там, где раньше была страсть к динамиту, любовь ко всему, что горит, взрывается и разрушает. Мэнни Пакиао больше не уничтожает людей. Нельзя почти нокаутировать соперника, превратить его ноги и мозги в вермишель, а потом отпустить в надежде на то, что и зрители, и судьи понимают, кто есть кто в этом бою.

Это знает, например, новый чемпион IBF в супертяжелом весе Энтони Джошуа – двух раундов ему хватило, чтобы просчитать Чарльза Мартина, насадить его на несколько прямых ударов вразрез и закончить бой. Тайсон Фьюри ставил на победу Мартина тысячу фунтов и проиграл. Говорят, 9 июля в Манчестере все же состоится его реванш с Кличко, а затем, видимо, он попытается лично вытрясти из Джошуа эти потерянные деньги.