Новости

20 июля 2022, 13:29

Магнус Карлсен отказался от матча за мировую шахматную корону с Непомнящим

Норвежский шахматист Магнус Карлсен принял решение отказаться от матча за мировую шахматную корону с россиянином Яном Непомнящим, сообщает ТАСС.

3 июля Непомнящий выиграл турнир претендентов, набрав 9,5 очка в 14 турах. Россиянин установил абсолютный рекорд соревнований. В 2023 году россиянину предстоит сыграть за мировую шахматную корону. Его соперником должен был быть Карлсен.

«У меня нет мотивации играть еще один матч. Я просто чувствую, что мне это не особо нравится, хоть я и уверен, что матч был бы интересен по историческим причинам», — цитирует Карлсена ТАСС со ссылкой на портал chess24.com.

Норвежец является чемпионом мира с 2013 года, тогда он обыграл Вишванатана Ананда из Индии. С тех пор Карлсен защитил титул четыре раза.

Согласно регламенту, при отказе Карлсена от участия Непомнящий сыграет за титул с китайцем Дин Лижэнем, который стал вторым на турнире претендентов.
Источник: https://tass.ru/sport/15263185
102
  • PvsZ

    А про корни из отрицательных чисел я ничего не писал)) Только немного из теории пределов)) А про мнимых чемпионов... Карпов тоже не выигрывал матч у Фишера, но уж он-то чемпион вполне матёрый, не мнимый. На что замахнётся Ян? Увидим. Прошлогоднее избиение стало для меня полной неожиданностью.

    24.08.2022

  • СТИЛЯГА1

    Вы забываете о мнимых числах, таким же мнимым чемпионом может стать и Непо, если забудет, как извлекать корни из отрицательных чисел

    23.08.2022

  • Kotofey Vladimirovich

    Шанс у него был

    27.07.2022

  • Kotofey Vladimirovich

    Почему это он должен обязательно сыграть? Никто и ничего не запрещает ему отказаться. Он уже с 2013 года защищает титул чемпиона. Если его никто не может обыграть, а готовиться и играть матчи за звание чемпиона ему надоело. Как тогда ему перестать в этом участвовать? Если не отказываться от матча тогда что? Проиграть специально? Или он теперь до конца жизни же он должен играть эти сраные матчи, которые не приносят ему удовольствие? Он став в чемпионом попал в пожизенное рабство и теперь обязан играть матчи? Об это вы думали?

    27.07.2022

  • Kotofey Vladimirovich

    По правилам он может не защищать титул. Про то что он скорее всего не будет снова защищать титул он начал говорить сразу же после победы над Непомнящим в прошедшем матче за звание чемпиона. По моему он сказал что готов сыграть еще один матч за звание чемпиона только с Алирезой Феруджой, если тот выйграет турнир претендентов.

    27.07.2022

  • PvsZ

    Результат деления на ноль - бесконечность. Точнее, функция 1/x при стремлении аргумента к нулю стремится к бесконечно большой величине. Значит, по твоей логике, Магнус решил не делать Непо бесконечно большой величиной, то есть чемпионом, т.к. понимал, что может проиграть. Молодец, всё верно оценил.

    21.07.2022

  • СТИЛЯГА1

    Магнус решил не делить Непо на ноль

    20.07.2022

  • PvsZ

    Магнус лучший, но зачем же шатать устои. Ласкер почти 30 лет был чемпионом (хотя матчи играл, конечно, значительно реже), и вряд ли заикался о мотивации. Ботвинник перестал претендовать на титул только тогда, когда отменили безусловное право на реванш. И притом они были гораздо старше, чем Магнус сейчас. Тогда уж надо не ограничиваться отказом от матча, а официально объявить, что слагает с себя полномочия чемпиона.

    20.07.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    Зайчик, а причём здесь "русофобство"? Или ты думаешь, что Данечка больше "россиянин", чем какой-нибудь Макаревич или Швондерович?

    20.07.2022

  • olegborisof

    Ты то, видимо, так и поступил

    20.07.2022

  • olegborisof

    сис, много на себя берёшь!

    20.07.2022

  • hant64

    Спасибо, мне от мамки с папкой нормально досталось)). А себе прикупи, обязательно.

    20.07.2022

  • Алексей Петров

    тебе купить, сынок?

    20.07.2022

  • Алексей Петров

    если речь идет о недопустимости оскорблений, то да, это категорически и безапелляционно так и здесь нет места для торга.

    20.07.2022

  • hant64

    Мне не интересны они оба - ни Фома, ни Ерёма).

    20.07.2022

  • shpasic

    только SPRAVEDLIVYI всё никак не может уйти из комментариев СЭ вместе с Эдиком Пилоткиным.

    20.07.2022

  • torus

    Карлсен становится мудрее. Сказал не буду играть, не играет. Хочется, чтобы Карлсен вернулся как претендент и снова обрел свою "мотивацию". А так он все равно круче всех в шахматах, на данный момент. А Яну максимального настроя, какой он продемонстрировал на турнире претендетов. Соглашусь, что Ян заслужил шанс побить чемпиона или хотя бы попробовать.

    20.07.2022

  • hant64

    На это могу сказать только одно - мы живём не в идеальном мире и обществе. По моему, это и без пояснений понятно - ждать справедливости в этом насквозь несправедливом мире не стоит по определению.

    20.07.2022

  • erik.karnizov

    а от того, что Фишер отказался играть с Карповым, хуже стало только ему. И не факт, что Магнус смог бы второй раз обыграть Непомнящего. История матче за шахматную корону говорит, что вторые матчи заканчиваются не в пользу победителей первых. Ботвинник дважды возвращал корону, со Смысловым и Талем.

    20.07.2022

  • Pavel Trigub

    почему порядочные все мерзавцы?

    20.07.2022

  • erik.karnizov

    у меня всегда было ощущение, что он читтер, этот Магнус Карлсен. Наверное, условия матча стали жестче, на предмет пользования подсказками шахпрограммы. другой причины не играть просто не существует, тоже мне Фишер нашелся.

    20.07.2022

  • Як Цидрак

    Почему прямо не сказать - не хочу играть с русским? Всем будет сразу все понятно. Это безотносительно моей оценки СВО.

    20.07.2022

  • SPRAVEDLIVYI

    Вытер ноги об яна и ушёл....не хочет играть с товарищем со страны-изгоя...краусаучег....

    20.07.2022

  • IQ-87%

    Дремучий придремучий

    20.07.2022

  • Пострадамус

    Как их можно перепутать? Ян - гражданин,а Серожа - барахло.

    20.07.2022

  • hant64

    Если люди обсуждают действия президентов, они должны быть все тоже президентами? Или не имеют право даже вякнуть в сторону таких персон? Сходил бы ты лучше, паря, мозгов бы немного прикупил где-нибудь на рынке.

    20.07.2022

  • Пострадамус

    Он точно не ваш.Он - порядочный.

    20.07.2022

  • Пострадамус

    Он из умных.Но тебе это ни о чем не говорит. Ты не такой.

    20.07.2022

  • hant64

    Вполне допускаю)).

    20.07.2022

  • Алексей Петров

    Тем, кто пришел сюда выс...ться по поводу решения Карлсена, советую достичь хотя бы доли процента того, что он достиг в шахматах. И уже потом пытаться что-то говорить.

    20.07.2022

  • TokTram_

    Не автоматически, а согласно давно устоявшейся системы рейтинга, учитывающей результаты за год. Всё по делу. Своё русофобство можете засунуть себе в дупло.

    20.07.2022

  • Дмитрий Ушкачев

    Безапеляционность и категоричность не являются достоинствами человека.

    20.07.2022

  • Дмитрий Ушкачев

    Написал комментарий, потом твой прочел. "У дураков мысли сходятся".

    20.07.2022

  • Pavel Trigub

    К осени появится первый китайский чемпион...а НепомняСчий пусть утрется письмом который он подписал...первый раз в моей жизни когда желаю поражения нашему...хотя какой он наш

    20.07.2022

  • Дмитрий Ушкачев

    "Баба с возу..." Он не первый чемпион, потерявший мотивацию. Яну - удачи против оппонента, которого ФИДЕ назначит. Потом Магнус, скорее всего, решит сыграть с юридическим чемпионом.

    20.07.2022

  • Fantas2021

    Карлсен молодец,правильно сделал и ушёл непобеждённым. Пусть теперь лучшие из худших разыграют лучшего из худших. По-большому счёту неважно,кто будет чм. Всё равно -это будет не сильнейший игрок. Вот такая загагулина получилась,спустя 48 лет. Теперь турниров мало,играют редко и доказать,что ты ЧМ будет невозможно. Карпов -это доказал, оба остальных этого сделать не состоянии.Эра больших шахмат закончилась лет 30 назад. Теперь-это ни о чём. Так бодалки .

    20.07.2022

  • hant64

    Как издревле говорили на Руси - баба с возу, кобыле легче. Не хочет Карлсен быть и дальше шахматным королём - его выбор. Зато хотят другие.

    20.07.2022

  • Алексей Петров

    нет, не имеет. Публичность человека не дает никому права его оскорблять.

    20.07.2022

  • Андрей

    В чем вопрос, не хочет значит не чувствует что победит. В свое время так поступил Фишер и Карпов стал чемпионом мира из за его отказа играть. Зачем Непомнящему играть с китайцем, он же уже выиграл турнир претендентов. Несуразные правила ФИДЕ.

    20.07.2022

  • Алексей Петров

    советую сначала хотя бы в чем-то достичь доли процента от того, что Магнус достиг в шахматах, прежде чем такие вещи писать.

    20.07.2022

  • Бывший болельщик красно-белых

    Магнус не трус, он великий шахматист, давно всем все доказавший. Но правила есть правила: чемпион должен защищать титул. Претендент определился в честной борьбе. Кому не нравится - в сад. Новые революции нам не нужны.

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Вы будете смеяться, но он именно так и сделал, ещё до старта турнира претендентов чётко дал понять, что сыграет только с Фируджей, кто бы не выиграл оный турнир. Позиция с тех пор не поменялась

    20.07.2022

  • С детства за Уралмаш!

    Жаль. Имеет право, конечно. Значит, Непомнящий будет играть с кем-то другим...

    20.07.2022

  • Gordon

    Юридическое право, в отличие от морального, я не оспариваю и не оспаривал. Ибо, как уже где-то тут в ветке писал, не знаю соответствующих положений регламента. Насчёт того, какие к нему вопросы - вопросов к нему у меня нет. А своё мнение относительно его поступка я изложил. Разве что обозначу следующее. Если бы Карлсен о своём отказе играть сообщил, к примеру, таким образом, что сыграет с претендентом, а потом не будет, или по крайней мере, сообщил об отказе до турнира претендентов, а не после, я бы выразился значительно мягче. А так что сказал - то сказал. Не согласны - Ваше право.

    20.07.2022

  • ALEXEY959595

    мягко сказано

    20.07.2022

  • ALEXEY959595

    Ссыкло!!! В спорте проигравший всегда имеет право на реванш!!! Пример тому ММА и бокс

    20.07.2022

  • Saw_yer

    И дальше что, вы предлагаете его под дулом пистолета за стол теперь усадить? Отказался, имеет право, корону потеряет как Фишер. Какие к нему вопросы?

    20.07.2022

  • Иван

    с одной стороны его можно понять. когда 9 лет ты непобедимый чемпион, может ему и надоело это. но как спортсмена - нельзя. ты или доказывай снова и снова что лучший, или уходи из спорта

    20.07.2022

  • Gordon

    С моей точки зрения по объяснённым ранее право у него исключительно юридическое. Моральное же отсутствует напрочь. Что до позиции, то в данном контексте достаточно, что человек честно выиграл турнир претендентов. И для того, чтобы чемпион с ним сыграл, его позиция по каким-либо иным вопросам значения не имеет. Выражение слышал, однако его употребление по означенной теме считаю неподходящим.

    20.07.2022

  • vladmad_75

    Кто бы ему только сказал, что Янчик наш против "войны" ))) Видимо не в курсе. Или с Карякиным попутал что ль?

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Позиция человека имеет значение всегда, если вы конечно не беспринципный бот. Слышали выражение про "срать в одном поле... ". Карлсен имеет полное моральное право отказаться от боя с кем бы то ни было. Да, корону потеряет, но это его выбор

    20.07.2022

  • Йердна Апам

    Так там вроде немного не так)Карсен хотел играть классику но с укороченным временем,а не как сейчас до 7,5 часов партия))Но ФИДЕ на это не пошла.

    20.07.2022

  • Gordon

    Неправильная. Но здесь речь не о ней.

    20.07.2022

  • Gordon

    Насчёт юридической стороны - не знаю ибо не изучал соответствующие регламентные нормы. Очень жаль, если не обязан. И очень жаль, что никто не может за это наказать. Мнение, разумеется, личное и вытекает, разумеется, именно из указанных Вами соображений.

    20.07.2022

  • Gordon

    Любой человек вполне вправе оценивать действия публичных личностей так, как он считает нужным. И слово "никчёмный" является не оскорблением, а жёсткой оценкой не личности, но конкретных её действий. Хоть бы и многократного чемпиона мира. Что до культуры, то переход на личности Ваш уровень культурной грамотности всяко подчёркивает.

    20.07.2022

  • хурма(сельдерей)

    совсем спятил

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Мне с любых позиций видно, что у тебя, мил человек, крыша поехала

    20.07.2022

  • KLM444

    Это ваше личное мнение, которое вытекает из этических соображений. Но здесь только юридическая сторона является действительно важной. Магнус не обязан играть матч. И никто его за это наказать не может . Что касается прецедентов, то все когда-то бывает впервые.

    20.07.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    Непомнящего автоматом объявят чемпионом мира?------------------Автоматически в теннисе "первой ракеткой" уже объявили Данечку Медведеву.

    20.07.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    Ну тебе то с пола виднее.

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Нет, просто правильная. Тебе с дивана её не видать

    20.07.2022

  • Catz

    сыграют без него, всего то.кому и что он этим докажет, покажет

    20.07.2022

  • МаратХ

    Так и думал, что Магнус русофоб

    20.07.2022

  • Saw_yer

    "Никчемный" многократный чемпион мира по шахматам Магнус Карлсен это тоже самое, что некто Gordon, мнение которого хоть для кого-то имеет значение. Ещё раз, свою позицию я обозначил ниже. В данном случае Магнус неправ, а переход на оскорбление только подчёркивает ваш уровень культурной грамотности

    20.07.2022

  • Gordon

    Ничего уже не в его руках, увы. Этот норвежский (...) лишил его даже теоретической возможности выиграть в по-настоящему чемпионском поединке.

    20.07.2022

  • Gordon

    В Вашем комментарии написано про учёт позиции Непомнящего и его "человеческое лицо". Я же считаю, что его позиция значения не имеет в принципе. Если я в чём-то неправильно Вас понял, прошу великодушно простить.

    20.07.2022

  • JIykac

    Теперь все в руках Яна.

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Ок, где в моем комментарии написано обратное?

    20.07.2022

  • Jean4

    "Никчёмный против Непомнящего" - это была бы афиша! =)

    20.07.2022

  • Пень Джаб.UA*

    "Жест доброй воли"? За((ало?

    20.07.2022

  • Gordon

    Он мужчина, который должен поступать правильно, а не жеманная дама, которая поступает так, как ей приспичит. Почему практически все чемпионы до него играли и в честной борьбе проигрывали, а он, видите-ли, стимула не чувствует?!

    20.07.2022

  • Gordon

    Человек (неважно, кто - хоть Непомнящий, хоть Пупкин, хоть Тютькин) в справедливой борьбе добился права сыграть с чемпионом и, опять же, в справедливой борьбе этот титул у него отвоевать. И со стороны Карлсена это неуважение и к претенденту, и к игре как таковой, и к почитателям шахмат, и к самому понятию человеческого достоинства.

    20.07.2022

  • Спартаксис г.м.

    этот гнус много на себя берет. он что-то там придумал из теннисного формата? я бы предложил, исходя из футбольного формата, вкатать ему "баранку" за неявку!

    20.07.2022

  • KLM444

    Карлсен не виноват в том, что он является однозначным лидером современных шахмат. Для него эти матчи перестали быть вызовом. Я сожелею, что он отказался, но в тоже время понимаю Магнуса.

    20.07.2022

  • elgatitto

    зассал цыплёночек :joy:

    20.07.2022

  • Gordon

    После этого Карлсен заслужил звание Никчёмный. Мотивации у него нет... Тьфу. Это в профессиональном боксе или в смешанных единоборствах сугубо в силу физиологии уходят, если хотят остаться непобеждёнными. А в шахматах достойные люди играют и в случае поражения поздравляют соперника.

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Просветите?

    20.07.2022

  • Gordon

    Карлсен неправ совсем по другим причинам.

    20.07.2022

  • КС

    Трусишка

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Карлсен конечно неправ, учитывая позицию Непомнящего. Ян честно заслужил второй шанс своим подходом к делу и человеческим лицом

    20.07.2022

  • shpasic

    читалось

    20.07.2022

  • ValeraK

    И получим в итоге гласного и негласного чемпиона. Хотя с такой логикой можно дойти до того, что чемпион до сих пор Алёхин))

    20.07.2022

  • TokTram_

    Нет, матч с 2 местом турнира претендентов.

    20.07.2022

  • TokTram_

    Кто там второе место занял на претендетнском? С кем Ян будет звание чемпиона разыгрывать? Вообще, потеря критического восприятия среди шахматных "королей" достаточно частое явление. Фишер, Ка паров..

    20.07.2022

  • Kolchak

    И что это значит? Непомнящего автоматом объявят чемпионом мира?

    20.07.2022