Новости

16 апреля 2023, 16:06

Непомнящий проиграл шестую партию Лижэню в матче за мировую шахматную корону

Сергей Ревенко
редактор интернет отдела

Россиянин Ян Непомнящий черными фигурами проиграл шестую партию китайцу Дин Лижэню в матче за мировую шахматную корону в Астане.

Счет в поединке стал ничейным — 3-3.

В шестой партии Лижэнь, который играл белым фигурами, избрал Лондонскую систему.

После часа игры китаец завладел небольшим преимуществом. Непомнящий, в свою очередь, осуществил прямолинейный ход 14 — Nd7 (чтобы нейтрализовать централизованного коня соперника). По мнению голландского гроссмейстера Аниша Гири, размен коней с последующей фиксацией ферзевого фланга ходом 16.а5 обеспечили белым явный перевес.

Через несколько ходов стало ясно, что черные лишены контригры, а белые могут постепенно усиливать давление по всей доске. План Лижэня заключался в том, чтобы перевести коня на с5, подкрепить его пешкой b4 и постепенно готовить прорыв на ферзевом фланге.

Непомнящий уклонился от размена ферзей и нанес удар по центру е7-е5. Дин помог сопернику, допустив две серьезные неточности. После 32-го хода черные получили реальную возможность спасти партию. Компьютер, который более часа показывал перевес «+1,5», сейчас высчитывал преимущество китайца всего в полпешки. К тому же у Яна в запасе было на 30 минут больше.

Увы, но наш гроссмейстер, недооценил атакующий потенциал белых фигур. Не особо отвлекаясь на проходную пешку соперника, Дин организовал матовую атаку и отпраздновал победу на 44-м ходу.

Седьмая партия состоится во вторник, 18 апреля. Россиянин будет играть белыми фигурами.

147
  • "Дин Ли Жэнь" - так правильно. См. похожее: "дин лин". Так именовали, бают, китайцы "арийцев" Сибири...

    17.04.2023

  • Роман Середа

    Настолько низком, что некоторые комментаторы данной заметки составили бы конкуренцию этим ребятам, да что там конкуренцию, уделали бы их на раз-два))

    17.04.2023

  • Армеец

    Во колбасит!

    17.04.2023

  • Candramelekh II

    Фига себе там заруба

    17.04.2023

  • Спринт

    подожду .. может считать научишься со счетными палочками. Могу счеты бухгалтерские выслать (большие деревянные, в хорошем состоянии, не задорого ..)

    16.04.2023

  • Василий Любимов

    С качель можно упасть и очень больно удариться, если сильно раскачаться

    16.04.2023

  • Василий Любимов

    Подожди, проиграют ещё по 4 раза

    16.04.2023

  • Спринт

    .. это тока говорит об твоём никаком уровне - ибо проиграли по 2 раза**

    16.04.2023

  • Василий Любимов

    Результаты говорят об очень низком уровне претендентов, уже успели проиграть по три раза

    16.04.2023

  • А у меня есть подозрение, что ты просто принимаешь удобную тебе позицию, которая в Израиле, насколько я знаю, свойственна только ортодоксам.))

    16.04.2023

  • Ж П

    ёпрст

    16.04.2023

  • Упёртый русский

    Ну так у меня есть подозрение, что в евреях евреи разбираются всё-таки лучше, чем русские. Не?

    16.04.2023

  • Странно, что от русской позиции ты отказываешься, а вот еврейскую принимаешь.

    16.04.2023

  • Я думаю, что тебе пора перестать извиваться ужом на сковороде и признать очевидное. Тем более, что для большинства людей одна только фамилия, например, Зильберкант - это уже показатель, а то, что мама у Зильберканта - Иванова... Это не имеет значения. В России Зильберкант всегда Зильберкант. Ну и данных по матери Непомнящего, как я уже писал, нет.

    16.04.2023

  • IQ-87%

    И возразить не чего- врал -вру и буду врать- но только ради правды и справедливости-идеальная позиция

    16.04.2023

  • Так всегда было принято.

    16.04.2023

  • IQ-87%

    Так сейчас принято- надо и хвост использует

    16.04.2023

  • Упёртый русский

    Ты мне скажи, ты вот лично претендуешь на звание чистокровного русского? Или - чистокровного еврея? Или - араба?

    16.04.2023

  • Упёртый русский

    Ты хоть догадался, что у Яна были два деда?

    16.04.2023

  • Упёртый русский

    Деда звали Борис. Иосифович, ладно. Ну и что?

    16.04.2023

  • IQ-87%

    Моментами даже забавно-но редко

    16.04.2023

  • Фёдор Фёдоров

    Ян в этом матче черными выиграл партию, если что.

    16.04.2023

  • Да муслик вообще не способен что-то понимать.

    16.04.2023

  • IQ-87%

    Именно так он и написал-только сам видно этого не понял

    16.04.2023

  • УР, ты жене своей подсказывай, если она есть. Как звали деда Яна Непомнящего? Либо отвечаешь, либо позорно сливаешься.

    16.04.2023

  • ctdthysqjktym

    дИНЬ и ЯНЬ стоят друг друга. А Магнус один стоит больше их двоих вместе взятых.

    16.04.2023

  • Тут ведь как: если фей, но за нас Он уже не совсем тридварас... (с).

    16.04.2023

  • Упёртый русский

    Непомнящий вообще-то брянский, если что.

    16.04.2023

  • Спринт

    .. на качелях у них гораздо лучше выходило .. в детстве **

    16.04.2023

  • Упёртый русский

    Так равная позиция - хороший результат подготовки для черных. Если Ян хочет играть резко на 3 результата - надо играть староиндийку или защиту Грюнфельда, но там и в трубу можно легко сразу попасть с раздачи...

    16.04.2023

  • Спринт

    .. оба они якобы "гении" сугубо - шахматных компьютерных программ **. А без электронного ящика, не более среднего КМС СССР по шахматам.

    16.04.2023

  • Иди свои пейсы накрахмаль, носач тель-авивский.)))

    16.04.2023

  • BeastMan

    Минусят спартаковцы что-ли, пенку не дали?

    16.04.2023

  • SPRAVEDLIVYI

    Этот Непонящий какой то беспомощный.....

    16.04.2023

  • Муслим Галеев

    Бедному томке болеть незакого, русский с китайцем бьется. Астматик-Карлсен улетел и не обещал малышке-томарке вернуться )

    16.04.2023

  • Спринт

    Век воли не видать! .. но.. ухи .. ухи жалко .. . Тов. Папанов свидетель ..**

    16.04.2023

  • Муслим Галеев

    Да упорный матч. Ничейная смерть шахмат которую предсказывал великий Капабланка откладывается.

    16.04.2023

  • ПеньСионер

    проблема в том что соперник навязывает Яну позиции в которых именно он силён. а Ян наоборот действует неуверенно. для уравнения этого недостато

    16.04.2023

  • Лошадью. Лошадью бить надо.

    16.04.2023

  • Спринт

    Физкульт! Чем же бить? Турою страшновато .. лучше сразу справа в челюсть .. что б не было .. поздновато ..!

    16.04.2023

  • Спринт

    В нормальных матчах за чемпионскую мировую корону выигрывается не более 1 партии из 5 поединков. А в экс-Акмолинске уже 4 победы в 6 партиях. Может Они играют большой блиц взамес нормальных шахмат ..**?

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    вы видимо просто по жизни неудачник, судя по стилистике вашего общения. время не хочется тратить больше на вашу белиберду, поищите себе "равных" и им лейте свои "умные мысли" :joy:

    16.04.2023

  • 3_62

    Претенденты не боятся друг друга, идут на борьбу любым цветом вот и партии результативные. У болельщиков эмоции. Что ещё надо? Надеюсь всё же что у Яна больше мастерства.

    16.04.2023

  • hant64

    Это какой-то ненормальный матч за чемпионскую корону - четыре результативных партии из шести. Но Непомнящий как-то неважно выглядит, дважды выходя вперёд, тут же позволяет китайцу сравнять счёт. Интересно, как он будет себя чувствовать, если Лижень вдруг умудрится повести в счёте?

    16.04.2023

  • IQ-87%

    Они что -по очереди в поддавки играют

    16.04.2023

  • Упёртый русский

    А какие именно пробои в подготовке? По дебюту сегодня стояло практичество равенство, чуть-чуть у белых вроде как перспективнее... Пара точных ходов - и можно соглашаться на ничью... Не в подготовке дело - в понимании этой позиции. И дальнейшей плановой игре в ней.

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    вы видимо просто по жизни неудачник, судя по стилистике вашего общения. время не хочется тратить больше на вашу белиберду, поищите себе "равных" и им лейте свои "умные мысли" :joy:

    16.04.2023

  • За спорт!

    Было уже, значит не один.

    16.04.2023

  • Глупый

    китаец выграет титул,потому что непомнящий играет на уровне разрядника не более

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    Говорить однозначно о резульативности матча можно будет когда он состоится или хотя бы на середине, но никак не вначале. Поэтому давайте лучше почитайте еще мнения вещущих гроссов, вам это точно не помешает, может хотя бы уважительно общаться научитесь, я не говорю поумнеете ))

    16.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Вы похожи на персонажа из рассказа Шукшина "Срезал".

    16.04.2023

  • За спорт!

    Качели за корону. Пусть качнутся в пользу Яна.

    16.04.2023

  • Marty Friedman

    веселуха там у них...и не припомню, когда такое было...хотя, помню, Фишер там размазывал всех быстро и всухую...

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    А вы видимо идин из них, если я должен к вашему мнению прислушаться? Если нет, то тогда просто прекратие лить сюда свой словесный бред

    16.04.2023

  • Фёдор Фёдоров

    Ты тут упирал на статистику, так открой и ознакомься с ней, дядя. Послушай мнение ведущих гроссов мира об этом матче. Все говорят о его высочайшей результативности, чего не было лет 100.

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    Причем здесь хамство? Я даже на "вы" к вам обращаюсь. Давайте не будем писать в такой стилистике в праздник. Занимайтесь своими делами, празднуйте, отдыхайте, выбросьте черные мысли из головы, день сегодня очень хороший ))

    16.04.2023

  • «Главное, что на поражение Дин сразу ответил победой»

    16.04.2023

  • И малышей не трогает!:grin:

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    Делать выводы поверхностно, не обладая достаточной информацией, порой невпопад - это просто "высший пилотаж" ))

    16.04.2023

  • Думаю, Карлссону просто надоели шахматы. И это хорошо. Пусть себе живет на крыше.

    16.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Это заметно. Приятное чувство - хамство?

    16.04.2023

  • Фёдор Фёдоров

    Я не могу пройти мимо тупости, Сережа.

    16.04.2023

  • Николай Шибаев

    Что творит Непомнящий,какие же перепады в игре за шесть партий!

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    Простите, но проблемы с памятью я не лечу, ЛОЛ

    16.04.2023

  • Фёдор Фёдоров

    Магнус точно также допускал неточности. Ян и Дин тоже их допускают. Все люди их допускают. Но именно неточности, грубых ошибок за прошедшие шесть партий не было. А этот матч смотреть реально итересно, в отличие от унылых с участием Магнуса.

    16.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Повтори еще раза три, чтобы я запомнил.

    16.04.2023

  • ПеньСионер

    Непомнящий напомнил Дину как выигрывать и показал как проигрывать :man_shrugging:

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    Это общеизвестный факт, ЛОЛ

    16.04.2023

  • NF

    А кто требовал всемерного интереса?..

    16.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    А я - Дмитрий.

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    Вас вообще никто тут не просил свои "пять копеек" втыкать, поэтому отдыхай ))

    16.04.2023

  • Фёдор Фёдоров

    Льешь воду, точнее ничего не знаешь о матчах за корону тут только ты. В последние 10 лет матчи с участием Магнуса отличались большим количеством ничьих. Такие результативные матчи за корону были только с участием Стейница, Ласкера, Капабланки.

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    В вашем комментарии совсем нет ничего про психологию подготовки, а скорее попытка дать прогноз. А статистика и прогноз считайте две стороны одной медали, обе стороны друг друга дополняют... Так причем здесь психологическая подготовка спортсменов, если вы даете такой комментарий к статье? ))

    16.04.2023

  • Saypin

    Таки кому ваше мнение интересно?

    16.04.2023

  • nampoo

    Был ( точнее есть, поостыли немного ) у меня принципиальнейший соперник. Первые одиннадцать партий мы сыграли вничью ( как минимум в тридцатых ходах )... Оба - мелкие разрядняки... А тут реально удивляет.

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    ЛОЛ

    16.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Спасибо за беседу.

    16.04.2023

  • nampoo

    "Я не очень умный человек, но я думающий дурак":))

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    Ваш ответ - самому себе )) Вы наверное лишнего тяпнули на праздник.. ))

    16.04.2023

  • Бывший болельщик красно-белых

    Лучше бы письма писал. Это у него больше получается

    16.04.2023

  • ПеньСионер

    Карякин опдатил переезды

    16.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Не красят вас эти скобки. Ю - юмор, С - сарказм, Н - невежа.

    16.04.2023

  • ОстроV Zаячий

    Китаец задобал туда - сюда из трёхзвёдного отеля в пятизвёздный переезжать.

    16.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Уважаемый, не стоит высокомерничать. Я смотрю матч с точки зрения психологической подготовки спортсменов. Записи шахматных партий меня никогда не интересовали. Статистика - это даже не ложь.

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    ))

    16.04.2023

  • ПеньСионер

    Настораживает что вторую подряд партию чёрными имеет проблемы Ян. С Карлсеном было гораздо крепче пока не полез на рожон. Какие-то пробои в подготовке

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    А шахматы основаны на статистике, если вы не знаете. Если вы комментируете шахматы, то хотя бы немного интересуйтесь этим или не комментируйте, зачем "лить воду" ))

    16.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    У дураков мысли сходятся!))

    16.04.2023

  • nampoo

    Мои пардоны, написал свое сообщение не вникая в ваше. Продублировал по сути. Хотя, действительно, не помню такого крайне результативного финала.

    16.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Согласен. Очень уж дергаются оба.

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    Матч за шахматную корону еще в дебюте, уверен, что команда Яна сделают правильные выводы, да и кто говорил, что оппонент не сможет выграть... Шансы равны, все решают невидимые постороннему глазу нюансы. Болеем за Яна!

    16.04.2023

  • Карлсен сейчас наверное смотрит на это и думает - а нафига я отказался, этих и без подготовки можно было сделать...:grin:

    16.04.2023

  • Исаев-Штирлиц

    в принципе матч за корону, но среди перворазрядников...понятно почему Карлсену они не интересны

    16.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Не стану приводить статистику против вашего замечания и сравнивать проценты. Просто констатирую увиденное.

    16.04.2023

  • Vladislove Dobry

    Ян странно сыграл . У него проходная пешка , которой помешать может только конь , а Ян за слона держится . Да плюнь ты на него . Двигай пешку , конь как раз в темп не успевает если даже убьёт слона , защититься от прохода пешки белые могут только шахами и жертвой коня . Ужас конечно . В принципе то выигрышная позиция как мне кажется . Это на вскидку . Может там ещё что спрятано , конечно . Я пока не увидел как белые могут не дать провести пешку . Все дальнейшие ходы чёрных должны были быть пешкой , не считая защиты от шахов .

    16.04.2023

  • Да, всё это вообще трудно объяснить.

    16.04.2023

  • Нет, на это я пойтить не могу!

    16.04.2023

  • ГУГO ОБЕРШТEЙН

    ""Беспомощный"", станавись-ка на колени перед КАЖДОЙ чётной партией и молись..... А то есть подозрение, что ТЫ "блэков" не любишь!

    16.04.2023

  • Муслим Кацгалеев вам одолжит, если решитесь.

    16.04.2023

  • Keep Calm And Carry On

    так обычно и бывает в матчах за шахматную корону, если вы ранее не замечали это ))

    16.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Что странно. Ян должен уже был заматереть и считать себя сильнее китайца, а, тот, в свою очередь, в силу азиатского менталитета должен быть невозмутимым, как Великая китайская стена. Однако, психология, похоже, вышла на передовую.

    16.04.2023

  • Хотелось бы, но последние шекели на это я бы не поставил...

    16.04.2023

  • Все равно Яша выиграет.

    16.04.2023

  • Упёртый русский

    Китаец поставил по дебюту почти равную, но ядовитую позицию. И после этого позиционно переиграл Яна на нюансах. Непомнящий не смог придумать и осуществить план защиты с переводом коня на поле d6, что обычно ведёт к уравнению в такого рода позициях, также Ян зря допустил блокаду своего ферзевого фланга ходом а5... После этого попал в полосу затруднений и по делу проиграл партию, хотя и мог поточнее сыграть в цейтнотных осложнениях. Хорошая партия Дина и плохая - Яна. Смотрим дальше!

    16.04.2023

  • Вот это было метко подмечено, Иваныч.

    16.04.2023

  • nampoo

    Уж больно результативно для финала.

    16.04.2023

  • Посмотрим. В любом случае удачи Яну.

    16.04.2023

  • Бойня номер шесть или Крестовый поход Дин Лижэня...

    16.04.2023

  • Невры. Невры ни к черту у обоих.

    16.04.2023

  • NF

    Надолго обоих не хватит, кто-то сдаст сильнее...

    16.04.2023

  • Владимир Иванович

    Играет как Спартак.

    16.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Или оба подготовлены, как соперники в недавнем матче Спартак-Динамо.

    16.04.2023

  • Да с психологией у обоих похоже проблемы...)

    16.04.2023

  • NF

    Вопрос психологии...

    16.04.2023

  • Не вижу причин для этого...:hugging:

    16.04.2023

  • NF

    Скоро, похоже, они закончатся...

    16.04.2023

  • Во качели!

    16.04.2023

  • Не матч, а бойня... Жаль, что Ян проиграл.

    16.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Очень-очень жаль. Похоже, ничьих в матче будет ненамного больше, чем результативных поединков.

    16.04.2023

  • СанЖорыч

    такое впечатление, что у Яна три режима - непомнящий, мощный и беспомощный. вчера был мощный, а сегодня беспомощный

    16.04.2023

  • Энди Энди

    Это что за текст вообще?

    16.04.2023

  • NF

    Я - не поклонник норвежца, но, как знать, может, мы имеем дело с изощренной интригой норвежца - показать, что без него эти турниры за титул слабы и смешны. Мне не нравятся "результативные" игры в шахматах, где "результат" - итог именно глупейших ошибок, неподготовленных дебютов, квазитворческих ходов и инертности. 10 ничьих норвежца и Карякина в 2016 году были куда интереснее, поскольку оба играли с минимумом ошибок. Нет случайности в том, что рейтинг норвежца и Непомнящего с китайцем различаются более чем на 50 пунктов. Повторюсь, если дело дойдет до блица, Непомнящий продует без вопросов. А если он еще и во второй раз, уже без норвежца, проиграет в турнире за титул, стану конкретно считать, что чемпионство он не заслуживает от слова совсем. Впрочем, китаец далеко не убежал...

    16.04.2023